Регулировка "колдуна" (регулятор давления задних тормозов)

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!

Работает ли у Вас "колдун")))???? (только честно))

1--Работает
25
54%
2--Отключен
9
20%
3--Какой такой калдун-малдун
12
26%
 
Всего голосов: 46

Аватара пользователя
Nikita
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
Откуда: Моссковская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Nikita » Пн сен 27, 2010 17:55:35

Тот конец торсиона длиннее, чем тот, который входит в колдун.
При чем довольно сильно... Я всегда и думал что логично двигать его (тот что к мосту прикручен). Так ослабляем болты колдуна, откручиваем конец торсиона (с моста) И теперь главный вопрос: Между ЧЕМ и концом торсиона должно быть 140мм?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 28, 2010 4:25:03

Nikita писал(а): откручиваем конец торсиона (с моста)
Зачем?
Nikita писал(а):И теперь главный вопрос: Между ЧЕМ и концом торсиона должно быть 140мм?
Брат, ЛОНЖЕРОНОМ!Продольным, он соединяется с поперечным. Это место ПРЯМО над мостом, перпендикулярно вверх.

Аватара пользователя
Nikita
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
Откуда: Моссковская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Nikita » Вт сен 28, 2010 7:24:11

Буйный писал(а):
Nikita писал(а): откручиваем конец торсиона (с моста)
Зачем?
А как регулировать конец торсиона когда он прикручен? Я понимаю его надо открутить, установить в нужное положение, подвести к нему колдун и прикрутить торсион.(Во всех интернетовских пособиях написано так) Просто там все пишут что на конец торсиона одевают приспособление, упирают его конец в кузов, подводят колдун и прикручивают торсион на место.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 28, 2010 16:40:08

Nikita Никита!!! Торсион НЕ РЕГУЛИРУЮТ!! Регулируют положение колдуна на овальных дырках двумя болтами таким образом, что бы ОН лишь касался короткого плеча торсиона(того , который под резиновым чехлом). Но! Предварительно, нужно выставить расстояние 140 +/-5мм от длинного конца торсиона(тот, который у кулисы) до верхнего продольного лонжерона(поднятием кузова). Хитрая приспособа не нужна, она для ленивых СТОшников.

Аватара пользователя
Nikita
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
Откуда: Моссковская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Nikita » Вт сен 28, 2010 18:11:58

Но! Предварительно, нужно выставить расстояние 140 +/-5мм от длинного конца торсиона
Дык что б выставить надо открутить. Как например сменить 130 на 140 если конец торсиона прикручен? Надо выставить растояние подвести колдун, а после этого прикрутить...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср сен 29, 2010 4:29:21

Nikita писал(а):Как например сменить 130 на 140 если конец торсиона прикручен?
Буйный писал(а):(поднятием кузова).
только! Разбирать ничего не нужно - только отпустить/затянуть два болта крепления колдуна! Надеюсь, теперь всё понятно..

Аватара пользователя
Nikita
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
Откуда: Моссковская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Nikita » Ср сен 29, 2010 18:29:24

(поднятием кузова). только! Разбирать ничего не нужно - только отпустить/затянуть два болта крепления колдуна! Надеюсь, теперь всё понятно..
По моему с открученным рычагом легче поймать легкое касание.(Разницы никакой.)

ОлегЗ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение ОлегЗ » Пт авг 12, 2011 21:05:56

Так я и не понял из этой темы где находится точка "Б" отрезка А-Б, который при регулировке "колдуна" должен быть 140+/-5 мм?
Изображение

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб сен 03, 2011 1:16:59

вот так:
1.JPG
но у меня такой вопрос: линия соединяющая точки А и В (которая 140 мм) должна быть вертикальной (перпендикулярна поверхности земли) :question:

потому что например на картинке из мурзилки мужик держит линейку не вертикально, а с наклоном в сторону багажника
Изображение

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб сен 03, 2011 4:03:57

D.I.M.A.R. Вот правильная схема замера
Вложения
Колдун.jpg
Колдун.jpg (20.74 КБ) 19692 просмотра

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб сен 03, 2011 10:20:07

значит вертикально, понял, буду регулировать

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 15:48:10

Мужики, а как быть, если я спецом поднял зад с помощью проставок в пружинах? Ведь, у меня тогда по-любому не будет тех 140 мм, больше же будет. :hmmm:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт дек 13, 2011 15:52:01

[quote="Barsuk"и я спецом поднял зад с помощью проставок , у меня тогда по-любому не будет тех 140 мм, больше же будет.[/quote]
логично же

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 15:54:32

Сусанин писал(а):логично же
Ну так правильно. В том-то и ситуация, что необходимо отрегулировать тормоза с учётом поднятого зада.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт дек 13, 2011 15:57:12

Barsuk писал(а):
Сусанин писал(а):логично же
необходимо отрегулировать тормоза с учётом поднятого зада.
так да, именно так
как вариант - один с рулеткой внизу, а второй загружает багажник

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 16:05:38

Сусанин писал(а):как вариант - один с рулеткой внизу, а второй загружает багажник
Нет, подожди. Что-то я после прочтения темы маленько запутался. То есть нужно,чтобы было в любом случае 140 мм? Я так понимаю, что фишка поднятия зада в том,чтобына не загруженной машине тормоза работали так сказать со слабым, но достаточно действенным усилием. Потом мы загружаем багажник, он проседает на 5 см (грубо говоря) и усилие на тормоза увеличивается. И увеличение этого усилия должно быть пропорционально машине с не поднятым задом. Короче говоря, смысл, наверно, в том,чтобы и на моей машине с задратым задом и на машине со стандартной высотой зада усилие увеличивалось одинаково при равных степенях загрузки (допустим, мешок цемента - 50 кг.). И на задратой машине,но пустой и стандарной машине,тоже пустой усилие так же должно быть одинаковое. Разве не так? А по твоему получается, что на задратой машине с пустым багажником задние тормоза вообще работать не будут.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт дек 13, 2011 16:30:45

Забудьте вы про расстояния, не получается так регулировать, слишком много погрешностей в этой методике - просевшие пружины, проставки под пружинами, высота резины, колличество топлива в баке, колличество хлама в багажнике и т.д.
Регулировать только методом проб, затянули болты, выехали из гаража, разогнались, резкое торможение - помощник смотрит когда блокируются задние колеса относительно передних. При правильной регулировке при задние колеса должны блокироваться с задержкой от передних.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 16:37:02

pozitron32 писал(а):Забудьте вы про расстояния, не получается так регулировать, слишком много погрешностей в этой методике - просевшие пружины, проставки под пружинами, высота резины, колличество топлива в баке, колличество хлама в багажнике и т.д.
Так вот и я ж о том же. Способ не очень рентабельный и подходит только для сугубо стандартной высоты машины.
pozitron32 писал(а):Регулировать только методом проб, затянули болты, выехали из гаража, разогнались, резкое торможение - помощник смотрит когда блокируются задние колеса относительно передних. При правильной регулировке при задние колеса должны блокироваться с задержкой от передних.
Опсасно! На сухом асфальте,может, и не заблокироваться, а на мокром в повороте и пустом багажнике может снести запросто. Плюс от скорости будет зависеть. :hmmm: - на сколько мощной будет центробежная сила.
Короче говоря, только методом тыка что ли? С экспериментальными выездами?

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт дек 13, 2011 16:44:46

Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних. Какая разница сыро или нет, ведь оси будут в равных условиях? С чего вдруг сцепление ухудшится только на одной задней оси?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт дек 13, 2011 16:48:05

Barsuk писал(а): что на задратой машине с пустым багажником задние тормоза вообще работать не будут.
так и получается
сделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 16:51:59

pozitron32 писал(а):Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних.
Ну так на сколько позже это должно происходить. Так, чтобы тормоза имели своё усилие,чтобы тормозило,но не сносило в занос. У меня как-то такое было летом в дождь в повороте очень так не хило снесло. Потом подогнули тягу от колдуна и стало по проще с этим. Но вот теперь зад подняли и нужно отрегулировать,чтобы тормоза работали, но без особого энтузиазма.
pozitron32 писал(а):Какая разница сыро или нет, ведь оси будут в равных условиях? С чего вдруг сцепление ухудшится только на одной задней оси?
Ну, например,в том, что если ты входишь в поворот на сухом асфальте и тормозишь, то тебя может не сорвать в занос, а если асфальт сырой, может запросто заносить. Собсно,я так понял, задние тормоза,да,должны блокироваться позже, чем передние, но так,чтобы не срывало в занос. Тут-то и есть фишка регулировки колдуна. Разве не так?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт дек 13, 2011 17:00:49

какая разница задран зад или не задран. инструкция одна и та же по регулировке - выставить любым способом 140 мм (см. схему Буйного на пред. странице) и затянуть болты. :slap: тут даже думать не надо.
Сусанин всё правильно говорит
сделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Вт дек 13, 2011 17:07:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт дек 13, 2011 17:06:51

Barsuk
Если подойти глубоко к процессу регулировки, то все не так просто. Нужен динаметрическиий стенд. При нажатии на педаль тормоза c силой F передние колеса должны тормозить с силой M1, а задние М2. На практике этого стенда ни у кого нет, естественно(а, вспомнил, при прохождении тех. осмотра проверяют на нем тормоза). Методикой, описанной мной, регулировал не один десяток раз, пока жалоб от клиентов не поступало.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 17:17:25

pozitron32 писал(а):Barsuk
Если подойти глубоко к процессу регулировки, то все не так просто. Нужен динаметрическиий стенд.
Ну понятно,что сам процесс регулировки не так прост. Потому и спрашиваю.
pozitron32 писал(а):При нажатии на педаль тормоза c силой F передние колеса должны тормозить с силой M1, а задние М2.
Ну правильно. О том и речь. М2 должно быть одинаковое для немного задратой машине и машины с нормальной высотой.
pozitron32 писал(а):На практике этого стенда ни у кого нет, естественно(а, вспомнил, при прохождении тех. осмотра проверяют на нем тормоза). Методикой, описанной мной, регулировал не один десяток раз, пока жалоб от клиентов не поступало.
Что ты имеешь в виду под
pozitron32 писал(а):Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних.
Т.е. жмешь с усилием F на педаль и передние должны заблокироваться. А если жмёшь на педаль с усилием больше F, то должны заблокироваться и задние? Честно говоря, меня это смущает. На сколько я знаю, задние вообще не должны блокироваться,чтобы не срывало в занос. :hmmm:

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Регулировка "колдуна"

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт дек 13, 2011 17:20:36

D.I.M.A.R. писал(а):какая разница задран зад или не задран. инструкция одна и та же по регулировке - выставить любым способом 140 мм (см. схему Буйного на пред. странице) и затянуть болты. :slap: тут даже думать не надо.
Сусанин всё правильно говорит
сделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной
Так а смысл какой в такой регулировке? Зад задрат, тормоза должны работать с усилием М2. Зад опущен, тормоза должны работать с тем же усилием М2 и не больше, не меньше. Соответственно, при одинаковой загрузке машины.

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей