Похвастаюсь немного, на статью не потянет, но и сделано с умом.
1. Раскрутилась гайка на моем генераторе 2112 80А КЗАТЭ по причине того что ставилась на предварительно слизанную резьбу 14:1, шкиф начал прокручиваться с неприятными звуками, стрелка напруги начала плясать.
2. Снял генератор, разрубил

гайку т.к. открутить не смог изза раздолбанного отверстия под шестигранник, а разбирать до якоря и не думал (позже затягивал вставляя отвертку в лопасть охлаждения якоря через заднюю крышку гены ( не повредите обмотку статора при этом).
3. Токарь нарезал резьбу более ходовую и живучую 14:1,5 под гайку шаровой опоры.
4. Поменял передний подшипник, собрал обе половинки генератора, зафиксировал якорь отверткой и аккуратно притянул шкиф.
5. Зачистил диодный мост, клемнички статора, плюсовой болт, клеммы акб и клеммы плюсового и минусового силовых проводов идущих на акб, собрал все на токопроводящей медной смазке.
6. Далее обьяснять не надо - ставим генератор, ремень, провода и заводим.
Итог: 14,14В на холодную, стрелка без нагрузки не дергается (окислился один клемничек статора с контактом на подкове в рез-те неправильной центровки), визуально отклонения стрелки на почти полной громкости стали меньше, но если же хочется "навалить погромче" то появляется небольшой запас (но там уже и диодный спалить недолго как мой старый 55А, поэтому копим на второй акб).
Теперь генератор стоит уже не на убой, а еще довольно таки ремонтопригоден.
Вот и все.