датчик включения вентилятора охлаждения
-
- Водила
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 20:44:32
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
датчик включения вентилятора охлаждения
всем доброго! вот есть небольшая проблемка. Подтикает датчик включения вентилятора, радиатор пластмассовый вот боесь дальше затягивать, так как треснет и придется менять радиатор. Что посоветуете?
- Lihoi78
- Гуру классиководства
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
YRka
Знакомый с помощью фума справился
,хорошо хоть не паклей замотал 
Знакомый с помощью фума справился


-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
- Модель авто: Лада Веста
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Выкрути датчик, нанеси на резьбу слой "литола" и закрути на место, гарантия 90%что поможет 

- Lihoi78
- Гуру классиководства
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
vit84
Э-ээ!!! Это как это литол поможет??? Ни разу такого не слышал.
Э-ээ!!! Это как это литол поможет??? Ни разу такого не слышал.
- Tuslo
- Автолюбитель
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:34:22
- Модель авто: ВАЗ-21074 ВАЗ-21043
- Откуда: Россия г. Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
+1000Zayec писал(а):А что, разве герметик не поможет?

тоже первый раз слышу :unsure:vit84 писал(а):Выкрути датчик, нанеси на резьбу слой "литола" и закрути на место, гарантия 90%что поможет
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
насчет литола, вспомните, когда проверяют компрессию в движке, а ее нема? как проверяют что кольца залегли? правильно льют масличко, и компрессия повышается...
тоже и с литолом происходит
тоже и с литолом происходит
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
- Модель авто: Лада Веста
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Мужики Вы что, это ж дедовский способ, патрубки охлаждения, и всю байду где подтекает садят на литол или салидол. Внимание: Салидол сушит резиновые детали и срок службы уменьшается!!!!!Ни какой герметик не сравнить!!!Tuslo писал(а):тоже первый раз слышу
- Lihoi78
- Гуру классиководства
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
nikolas_boy
А не путаешь ли ту масло с керосинам??? Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.
vit84
Первый раз слышу :ermm:
А не путаешь ли ту масло с керосинам??? Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.
vit84
Первый раз слышу :ermm:
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
правильно -керосином раскоксовывают.,а вот проверяют компрессию именно льют масло в цилиндр!!!Lihoi78 писал(а):nikolas_boy
А не путаешь ли ту масло с керосинам??? Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.
vit84
Первый раз слышу :ermm:
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Кстати (раз уж тема так называется), датчик включения вентилятора вполне можно менять, не сливая тосол. Для удобства снимается аккумулятор и "корзина" с вентилятором. На некоторое количество тосола, пролитого на землю можно не заморачиваться - после замены доливаем и все дела. Главное - перед откручиванием старого новый датчик держать наготове, не потерять уплотнительную шайбу со старого и делать всё быстро и уверенно. (На холодном радиаторе!)
Очень удобно демонтировать старый датчик с помощью доработанного гаечного ключа на 24 - на наждаке внутренняя часть губок ключа растачивается до размера 29,5 мм (точный размер шестигранника датчика - 29 мм). Внешние стороны губок тоже прибираем на наждаке до разумного минимума.
Провода к датчику подключаются в произвольном порядке.
Очень удобно демонтировать старый датчик с помощью доработанного гаечного ключа на 24 - на наждаке внутренняя часть губок ключа растачивается до размера 29,5 мм (точный размер шестигранника датчика - 29 мм). Внешние стороны губок тоже прибираем на наждаке до разумного минимума.
Провода к датчику подключаются в произвольном порядке.
- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
а почему ни на 27Zayec писал(а):Очень удобно демонтировать старый датчик с помощью доработанного гаечного ключа на 24 - на наждаке внутренняя часть губок ключа растачивается до размера 29,5 мм (точный размер шестигранника датчика - 29 мм).


- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
к359но
Заставил меня напрячь мозг - может действительно я использовал ключ на 27?
Не помню уже точно - завтра заеду в гараж, специально посмотрю.
Заставил меня напрячь мозг - может действительно я использовал ключ на 27?
Не помню уже точно - завтра заеду в гараж, специально посмотрю.

- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
да ладно забей, смысл то понятенZayec писал(а):к359но
Заставил меня напрячь мозг - может действительно я использовал ключ на 27?
Не помню уже точно - завтра заеду в гараж, специально посмотрю.

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Дорогой ключик получицца!Zayec писал(а):завтра заеду в гараж, специально посмотрю

Прокладку старую отожги, если она там ваще есть...
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
к359но
Заехал, посмотрел. Ключ я действительно делал из ключа на 24
Заехал, посмотрел. Ключ я действительно делал из ключа на 24
- Вложения
-
- IMG_3087_Ключ 29,5.jpg (38.62 КБ) 52135 просмотров
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
В смысле поездки? Я в гараже каждый день бываю. Я ж написал "специально посмотрю".Буйный писал(а):Zayec писал(а):
завтра заеду в гараж, специально посмотрю
Дорогой ключик получицца!

Кстати, если вести речь о действительно стоимости инструмента, то новый рожково-накидной ключ на 30 стоит в магазине аж 280 рубликов!!!
И совершенно непригоден для отворачивания датчика по причине своих габаритов...

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Zayec писал(а):И совершенно непригоден для отворачивания датчика по причине своих габаритов...

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Ну, и теперь собственно о датчиках (где-то уже постил частично, но тут в тему)
Итак, для тех кто ещё не сталкивался с этим вопросом, излагаю то, что удалось узнать. Существуют два типа датчиков, применяемых для включения вентиляторов охлаждения радиаторов - ТМ-108 и 3710 . Первый - для включения вентилятора через реле, второй - непосредствено включает вентилятор (вместо реле в БК установлена перемычка), а ток коммутации датчика составляет 30А.
Габаритные размеры и резьбы обоих датчиков идентичны.
Датчики выпускаются с различным температурным порогом включения и соответственно с разным гистерезисом.
Например, ТМ-108 - 92-87 град, 97-93, 99-94...
3710 - 92-87, 97-92 град...
Как выяснилось, большинство продавцов понятия не имеет, что 3710 применяется на классике, в магазинах он так и значится на прилавках как датчик для ВАЗ 2108-2110. Поэтому могу порекомендовать не вестись на вопросы типа: ВАМ ДЛЯ КАКОЙ МАШИНЫ, а называть марку датчика.
Что конкретно установлено на Вашем авто, можно посмотреть, очистив от грязи шестигранник датчика тряпочкой смоченной в бензине - тип и температурный диапазон выбиты на гранях. (Если установлен так, что маркировка вбок- зеркальце в помощь, если вниз - значит не повезло)
Стоимость датчиков 90 руб.
В продаже есть ещё и достаточно большое количество импортных датчиков. Стоимость 120 рубликов. Что они из себя представляют и какой ток способны коммутировать Вам врядли кто скажет. Поэтому для схемы без реле на своём автомобиле покупать импорт я не рискнул.
Для людей дружащих с электрикой в принципе без разницы, что покупать - если датчиков непосредственного включения не найдёте в продаже, то можно взамен 3710 поставить ТМ-108 через реле.
Итак, для тех кто ещё не сталкивался с этим вопросом, излагаю то, что удалось узнать. Существуют два типа датчиков, применяемых для включения вентиляторов охлаждения радиаторов - ТМ-108 и 3710 . Первый - для включения вентилятора через реле, второй - непосредствено включает вентилятор (вместо реле в БК установлена перемычка), а ток коммутации датчика составляет 30А.
Габаритные размеры и резьбы обоих датчиков идентичны.
Датчики выпускаются с различным температурным порогом включения и соответственно с разным гистерезисом.
Например, ТМ-108 - 92-87 град, 97-93, 99-94...
3710 - 92-87, 97-92 град...
Как выяснилось, большинство продавцов понятия не имеет, что 3710 применяется на классике, в магазинах он так и значится на прилавках как датчик для ВАЗ 2108-2110. Поэтому могу порекомендовать не вестись на вопросы типа: ВАМ ДЛЯ КАКОЙ МАШИНЫ, а называть марку датчика.
Что конкретно установлено на Вашем авто, можно посмотреть, очистив от грязи шестигранник датчика тряпочкой смоченной в бензине - тип и температурный диапазон выбиты на гранях. (Если установлен так, что маркировка вбок- зеркальце в помощь, если вниз - значит не повезло)
Стоимость датчиков 90 руб.
В продаже есть ещё и достаточно большое количество импортных датчиков. Стоимость 120 рубликов. Что они из себя представляют и какой ток способны коммутировать Вам врядли кто скажет. Поэтому для схемы без реле на своём автомобиле покупать импорт я не рискнул.
Для людей дружащих с электрикой в принципе без разницы, что покупать - если датчиков непосредственного включения не найдёте в продаже, то можно взамен 3710 поставить ТМ-108 через реле.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Забыл совсем о причинах замены.
Кроме механического повреждения выходных клемм их наверное можно назвать две - " НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА НАДО ВКЛЮЧИТЬСЯ" и "НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА ПОРА БЫ УЖЕ ВЫКЛЮЧИТЬСЯ".
Ну, по первой причине вопросов не должно возникнуть - стрелка на приборе покажет, что пора прекращать поездку и курить бамбук.
Вторая причина вызвана износом контактов. В результате включившись, вентилятор работает пока не вытащите перемычку в монтажном блоке вместо реле или не отсоедините разъём, идущий к вентилятору, или не сдёрнете провода с самого датчика. Причём если долго ждать выключения вентилятора при уже заглушенном двигателе, то можно заметить, что радиатор уже холодный, а датчик горячий (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, БЕРЕГИТЕ РУКИ - ВЕНТИЛЯТОР ВРАЩАЕТСЯ!!!). То есть физика процесса такова - изношенные контакты датчика настолько нагреваются (ток двигателя вентилятора до 14 ампер), что разогревают датчик и он не может уже отключиться.
Ну, вот собственно и всё. Берём деньги и идём в магазин за новым датчиком...
Кроме механического повреждения выходных клемм их наверное можно назвать две - " НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА НАДО ВКЛЮЧИТЬСЯ" и "НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА ПОРА БЫ УЖЕ ВЫКЛЮЧИТЬСЯ".
Ну, по первой причине вопросов не должно возникнуть - стрелка на приборе покажет, что пора прекращать поездку и курить бамбук.

Вторая причина вызвана износом контактов. В результате включившись, вентилятор работает пока не вытащите перемычку в монтажном блоке вместо реле или не отсоедините разъём, идущий к вентилятору, или не сдёрнете провода с самого датчика. Причём если долго ждать выключения вентилятора при уже заглушенном двигателе, то можно заметить, что радиатор уже холодный, а датчик горячий (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, БЕРЕГИТЕ РУКИ - ВЕНТИЛЯТОР ВРАЩАЕТСЯ!!!). То есть физика процесса такова - изношенные контакты датчика настолько нагреваются (ток двигателя вентилятора до 14 ампер), что разогревают датчик и он не может уже отключиться.
Ну, вот собственно и всё. Берём деньги и идём в магазин за новым датчиком...
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Информация про импорт! Удалось найти характеристики датчика фирмы LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
___________________________________________________________
Датчик включения вентилятора LS 0241 2141-3808800 (ТМ 108-02)
Применяемость: АЗЛК 2141 «Москвич», ВАЗ 2103-2107 (с электроприводом вентилятора), ИЖ 2126, 2127 «Ода» и модификации
Технические характеристики:Номинальное напряжение, V 12
Ток нагрузки, А 1,0
Температура вкл. / выкл., °С 87/82
Размер под ключ SW29
Резьба М22х1,5
Масса, кг 0,06
_____________________________________
http://www.luzar.ru/catalog/8/3
Таким образом очевидно, что данный датчик применяется только вместе с реле!
(О чём собственно и в скобочках указано - "ТМ-108-02")
___________________________________________________________
Датчик включения вентилятора LS 0241 2141-3808800 (ТМ 108-02)
Применяемость: АЗЛК 2141 «Москвич», ВАЗ 2103-2107 (с электроприводом вентилятора), ИЖ 2126, 2127 «Ода» и модификации
Технические характеристики:Номинальное напряжение, V 12
Ток нагрузки, А 1,0



Температура вкл. / выкл., °С 87/82
Размер под ключ SW29
Резьба М22х1,5
Масса, кг 0,06
_____________________________________
http://www.luzar.ru/catalog/8/3
Таким образом очевидно, что данный датчик применяется только вместе с реле!
(О чём собственно и в скобочках указано - "ТМ-108-02")
- alkab007
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:47:54
- Модель авто: ВАЗ 21074 2003 г
- Откуда: Москва
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Zayec
Прочитал тот пост, я правильно делаю вывод, что мне нужно еще релюшку в ЧЯ воткнуть? Т.к. ток нагрузки датчика 1 А ?
Прочитал тот пост, я правильно делаю вывод, что мне нужно еще релюшку в ЧЯ воткнуть? Т.к. ток нагрузки датчика 1 А ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей