Проблема трансмиссией на 2107
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог.

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблема трансмиссией на 2107
Добрый вечер, форумчане!
Сегодня с вопросом о трансмиссии на 2107 инжектор. Началась суровая зима (у нас в районе) и появились проблемы. Уже на протяжении нескольких месяцев катаюсь с этой проблемой: тяжело включается вторая передача.
Подробнее о проблеме:
Завожу машину, прогреваю до 1000 оборотов, еду на работу. Включаю вторую, идёт тяжело и чувствуется конкретное механическое трение. Такое ощущение, что втыкаю заднюю на скорости. Если рычаг кпп повернуть сильнее влево, прям до упора, то войдёт легче, но не всегда. Когда коробка хорошо прогреется (после ~15-20 минут интенсивной работы с коробкой), начинает втыкаться лучше, но изредка проскакивает эта проблема.
Что делано:
Регулировал (уже после появления данной проблемы) холостой ход, сделал чуть ближе к значению завода. Если раньше сцепление срабатывало при нажатой педали приблизительно в 40%, то сейчас от 50 и до 60% (в самой тяжёлой точке нажатия).
Масло:
От дядюшки досталось на работе, теперь заливаю только его и в мост и в коробку: ZIC ATF MULTI HT, до этого лил lukoil минералку 75w-90
Что проверено:
Сцепление, путём резкого нажатия на педаль газа на 4-й скорости при показании 1000 об./мин., стрелки тахометра и спидометра попёрли одновременно.
Ещё на счёт проблемы: не уверен, что правильно всё описал, т.к., честно, не знаю, как лучше эту проблему описать, но как смог, так и сказал. Если сможете более правильно мне объяснить или задать направляющие вопросы, было бы хорошо для более лучшего понимания проблемы.
Надеюсь на Вашу помощь, эксперты!
Сегодня с вопросом о трансмиссии на 2107 инжектор. Началась суровая зима (у нас в районе) и появились проблемы. Уже на протяжении нескольких месяцев катаюсь с этой проблемой: тяжело включается вторая передача.
Подробнее о проблеме:
Завожу машину, прогреваю до 1000 оборотов, еду на работу. Включаю вторую, идёт тяжело и чувствуется конкретное механическое трение. Такое ощущение, что втыкаю заднюю на скорости. Если рычаг кпп повернуть сильнее влево, прям до упора, то войдёт легче, но не всегда. Когда коробка хорошо прогреется (после ~15-20 минут интенсивной работы с коробкой), начинает втыкаться лучше, но изредка проскакивает эта проблема.
Что делано:
Регулировал (уже после появления данной проблемы) холостой ход, сделал чуть ближе к значению завода. Если раньше сцепление срабатывало при нажатой педали приблизительно в 40%, то сейчас от 50 и до 60% (в самой тяжёлой точке нажатия).
Масло:
От дядюшки досталось на работе, теперь заливаю только его и в мост и в коробку: ZIC ATF MULTI HT, до этого лил lukoil минералку 75w-90
Что проверено:
Сцепление, путём резкого нажатия на педаль газа на 4-й скорости при показании 1000 об./мин., стрелки тахометра и спидометра попёрли одновременно.
Ещё на счёт проблемы: не уверен, что правильно всё описал, т.к., честно, не знаю, как лучше эту проблему описать, но как смог, так и сказал. Если сможете более правильно мне объяснить или задать направляющие вопросы, было бы хорошо для более лучшего понимания проблемы.
Надеюсь на Вашу помощь, эксперты!
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42174
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5087 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Воды в кране тоже много..Цитата: «АТФ это по сути гидравлическое масло.
В АКПП, гидроусители, гидравлику... заливают.
В редуктор нельзя заливать. Они слишком жидкое и не обладает необходимыми смазывающими свойствами. Большая вероятность загубить редуктор.» В редуктор только трансмиссионное GL-5.
В коробку? Не знаю.. Как бы твоя проблема со 2-й не была связана именно с этим маслом (конченый синхронизатор?).
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблема трансмиссией на 2107
После заливки именно этого масла, коробка стала вести себя лучше, по сравнению с лукойломБуйный писал(а): ↑Вт фев 25, 2025 6:12:14Воды в кране тоже много..Цитата: «АТФ это по сути гидравлическое масло.
В АКПП, гидроусители, гидравлику... заливают.
В редуктор нельзя заливать. Они слишком жидкое и не обладает необходимыми смазывающими свойствами. Большая вероятность загубить редуктор.» В редуктор только трансмиссионное GL-5.
В коробку? Не знаю.. Как бы твоя проблема со 2-й не была связана именно с этим маслом (конченый синхронизатор?).
Отправлено спустя 18 минут 59 секунд:
"Масло ZIC ATF Multi HT предназначено для мощных автомобилей с высоким крутящим моментом"
Хоть и Жигули таким и не считается, но под свойства подходит мост
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 18001
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 54 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1425 раз
- Поблагодарили: 2220 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Основное назначение АТФ - это преодбразование крутящего момента от коленвала в гидротрансформаторе в давление жидкости, далее через фрикционы уже подключаются блоки шестерен, т.е. в АКПП шестерни также смазываются рабочей жидкостью. Но АКПП изначально планировалась, просчитывалась под конкретные параметры жидкости. То что лучше стала работать сейчас, не значит, что в перспективе не обернется более быстрым концом. С хорошим маслом для мкпп и отрегулированным сцеплением у меня передачи включались двумя пальцами.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Да это же просто рекламная фраза, маркетинг))
По поводу ATF в МКПП. Многие хорошо отзываются, синхронизаторы работают лучше. Но не рискнул, хотя мысли такие были. А вот в мост лить ни за что не стал бы.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42174
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5087 раз
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблема трансмиссией на 2107
Хорошо, раз на то пошло, попрошу дядьку поискать тоже от zic, но gft gl4/5. Залью его и в мост и в коробку. Что касаемо второй передачи: есть какие-либо идеи что с ней? Очевидное, что синхронизаторы, но мало ли есть какая-то надежда на другое
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
В мосту меняй, а в КПП я бы не торопился. Если не лень, то, конечно, можно попробовать заменить, но нужно быть готовым, что может стать хуже и придется лить обратно старое. Необязательно, но не исключено.
Может, проще приспособиться? Это не так сложно, как кажется. Например, на Газели вторую нужно втыкать с первой резко, не задерживаясь в нейтрали. Задержался - и включить уже трудно. На моей машине сейчас вторую я часто включаю через нейтраль, особенно на холодную. То есть выключил передачу, отпустил сцепление, включил передачу. На нейтрали с отпущенным сцеплением можно еще и резко газануть тыщ до трех. В принципе, если так делать при любом переключении, езда будет очень плавная и включения передач очень мягкие. Но всегда так делать не будешь, это напрягает. Можно изучить свою КПП и делать только тогда и в тех условиях, когда действительно надо.
Может, проще приспособиться? Это не так сложно, как кажется. Например, на Газели вторую нужно втыкать с первой резко, не задерживаясь в нейтрали. Задержался - и включить уже трудно. На моей машине сейчас вторую я часто включаю через нейтраль, особенно на холодную. То есть выключил передачу, отпустил сцепление, включил передачу. На нейтрали с отпущенным сцеплением можно еще и резко газануть тыщ до трех. В принципе, если так делать при любом переключении, езда будет очень плавная и включения передач очень мягкие. Но всегда так делать не будешь, это напрягает. Можно изучить свою КПП и делать только тогда и в тех условиях, когда действительно надо.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7488
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2584 раза
- Поблагодарили: 1402 раза
Проблема трансмиссией на 2107
Перегазовка при переключении передач была актуальна на старых советских машинах, особенно грузовиках. В нынешних легковушках (и даже старых Жигулях), со всеми их синхронизациями это уже не актуально, как мне кажется.
Но так-то да, этот способ работает особенно при каких-то не типичных ситуациях. И не обязательно до трех тыщ.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Зависит от оборотов, на которых происходит переключение. Если кто-то переключается на следующую передачу при двух тысячах, это одно, а если на пяти -тогда уже другое.
Да, синхронизаторы позволяют втыкать передачу. Но если катишься на ХХ, нужно включить, например, вторую передачу с расчетом получить обороты тысячи три при отпускании сцепления? Перегазовка очень желательна.
Да, синхронизаторы позволяют втыкать передачу. Но если катишься на ХХ, нужно включить, например, вторую передачу с расчетом получить обороты тысячи три при отпускании сцепления? Перегазовка очень желательна.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Перегазовка же при переходе на низшую передачу нужна. В принципе, если вдруг сломалось сцепление, а ехать надо, почему бы и не использовать перегазовку?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
В общем случае она желательна, когда ожидаемые обороты после отпускания педали сцепления будут выше, чем во время включения передачи.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
- Модель авто: 2107 классика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблема трансмиссией на 2107
У машины сцепление нажимаешь не до конца выключается. Едешь, 1я,2, 3, 4 с набором скорости, переключать не сложно. Попадаешь в обороты двигателя. Подъезжая к лежачему полицейскому чтоб нормально переключилось на 2ю скорость должна быть небольшая до 20 км/ч. Тормозуха текла, подливал ездил. Один раз вытекло много тормозухи, даже с перегазовкой переключить передачи не смог. Потом добавил жидкости и поехал. Потом проблему течи тормозную жидкости устранил(сломан был штуцер тормозного цилиндра). Прокачал сцепление как полагается. Летом ездил этой проблемы почти не замечал. Сейчас похолодало и с утра педаль сильно проваливается на холодную, на улице +1, +6. Сцепление в самом низу. Потом едешь вроде нормально переключаешь, после перегазовки отлично переключается. Но проблема остается. Я так понимаю с холодами я совсем приплыву или тронутся не смогу, или передачи переключить, или аккум посажу. Куда копать, тормозуху прокачал вроде нормально. Сцепление в сборе на этой машине менял раза 3-4, так, кажись, работает исправно, не думаю что износ. Может получится что то регулировать?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
А точно ли сцепление? Может, с синхронизаторами проблема? Чем холоднее на улице, тем это заметнее.
Опиши проблему кратко, несколькими словами. Неполное выключение сцепления? Это точно, 100%?
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
- Модель авто: 2107 классика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблема трансмиссией на 2107
Как я понимаю да. Когда обороты двигателя правильные скажем 800-1100, то переключать получается и так езжу, не напрягает. Но если обороты выходят за эти границы, переключить не получится, перегазовываешь, мотор нужные обороты возвращается и переключаешь. В процессе езды, к этому уже привык, всегда перед переключением скорости перегазовываешь. Когда прокачал систему после устранения течи, стало лучше, но полностью проблема не ушла. И так уже езжу достаточно долгое время, точно не скажу, года 2-3. Но с похолоданием прям резко хуже, за один день буквально. Педаль мягче стала и переключение в самом низу.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Не утверждаю, конечно, но похоже на симптомы плохой работы синхронизаторов, а не на сцепление. Основываюсь чисто на личном опыте. Вспомни, не началось ли это после замены масла в коробке? Не лил ли присадки типа "уменьшающие трение"? Уходит ли проблема или хотя бы уменьшается после прогрева двигателя и КПП?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Генаддий, заедь на яму и посади кого-нибудь за руль. Пусть помощник нажимает на педаль сцепления, а ты смотри на шланг от главного цилиндра к рабочему. Однажды было так, что в стенке шланга порвались армирующие нити и при нажатии на педаль шланг раздувало, соответственно, давление в рабочем цилиндре не создавалось. При этом визуально шланг был целый.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
- Модель авто: 2107 классика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблема трансмиссией на 2107
Масло менял тыщ 50 назад. Присадки уменьшающие трение лил, но это уже было тыщ 200 назад. Как эта проблема пришла уже не вспомню, но не с заменой масла думаю. За год проезжаю 7-10. После прогрева двигателя и КПП работает лучше. Синхронизаторы некоторые у меня проблемные в КПП есть. Лет 10 назад 2я скорость стала вылетать. Автослесарь сказал дальше будет хуже. Но через пару месяцев проблема ушла, год два ездил нормально было, потом опять вылетала и вылетает сейчас. А последние годы 5я стала вылетать на трассе, так я ей перестал пользоваться. Это еще не все. Однажды в мороз -33 пытались машину завести с толкача. Никакую скорость не мог воткнуть, помощник воткнул кое как третью, машину завели, после этого третья стала включаться с хрустом. особенно с повышенной на пониженную.Антон80 писал(а): ↑Пн сен 29, 2025 19:53:47Не утверждаю, конечно, но похоже на симптомы плохой работы синхронизаторов, а не на сцепление. Основываюсь чисто на личном опыте. Вспомни, не началось ли это после замены масла в коробке? Не лил ли присадки типа "уменьшающие трение"? Уходит ли проблема или хотя бы уменьшается после прогрева двигателя и КПП?
Отправлено спустя 43 секунды:
Его с верху наверно видно?Филеас писал(а): ↑Пн сен 29, 2025 20:41:54Генаддий, заедь на яму и посади кого-нибудь за руль. Пусть помощник нажимает на педаль сцепления, а ты смотри на шланг от главного цилиндра к рабочему. Однажды было так, что в стенке шланга порвались армирующие нити и при нажатии на педаль шланг раздувало, соответственно, давление в рабочем цилиндре не создавалось. При этом визуально шланг был целый.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Не весь. Но если у тебя пробег приближается к 500 000, то лучше проверить вариант Антона.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
- Модель авто: 2107 классика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблема трансмиссией на 2107
Пробег 300 с копейками. Первое время по 30 проезжал за год, сейчас бывает 5.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42174
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5087 раз
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
- Модель авто: 2107 классика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47841
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3787 раз
Проблема трансмиссией на 2107
Если проблема в КПП, то нет. Но это пока только версия. Работу сцепления нужно проверить. Для самоуспокоения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей