Не пора ли переобуться (часть 2)
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4450
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 686 раз
- Поблагодарили: 699 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Я вот не знал, но догадывался в виде разницы давления передних и задних шин 0,5-0,7 атм (2,4..2,7 перед 1,8..2,1 зад). Начал экспериментировать с давлением ещё на классике.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12737
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Две с половиной недели назад переобул обе машины.
Жигули - Ралли НИИШП.
Лаурель - перед старье с торчашими нитками, сзади новая Мишлен.
Пока на заднем приводе катаюсь.
Жигули - Ралли НИИШП.
Лаурель - перед старье с торчашими нитками, сзади новая Мишлен.
Пока на заднем приводе катаюсь.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47773
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Ты не заметил ухудшения курсовой устойчивости на большой скорости в такой конфигурации?
- DJTigra
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 21004
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
- Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
- Благодарил (а): 2013 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Катался по городу на Семерке с давлением 2.5 вкруг. Жёстко, сильнее передаются неровности. Это то, что сразу же бросается в глаза.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47773
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
https://studfile.net/preview/2789387/page:26/
Почитай. Можно не вникать в формулы, а читать только выводы.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4450
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 686 раз
- Поблагодарили: 699 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Нет ни сколько, наоборот есть плюсы.
Оффтопик: Как писал много раз, в поворотах машина предсказуемее себя ведёт в виду того, что боковина не подламывается. Качество контакта с поверхностью несколько выравнивается, этот факт проявляется на скользких поверхностях. В видео очень точно освещён момент информативности наличия сцепления шин с поверхностью.
Эти знания помогают даже в велоспорте, большее давление в самом нагруженном колесе, это позволяет экономить силы (на авто это топливо) и более стабильно проходить скоростные повороты на любых видах покрытий. Также понятно поведение авто когда "подламывается" покрышка, этот момент легко и безопасно смоделировать на велосипеде (на современных покрышках с шириной 2,1-2,4 дюйма). Стабильность очень посредственная.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47773
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Теория говорит, что для недостаточной поворачиваемости (а именно она отвечает за курсовую устойчивость на большой скорости) нужно, чтобы увод задних шин был меньше, чем передних. Давление выше - увод меньше, и наоборот. С учетом нагрузки, конечно.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
А не хочется потом на холоде под машиной лежать. Тем более, что у меня специфический подъемник, трапециевидный домкрат, который я подсовываю под задний мост и переднюю балку. Удовольствие поднимать таки образом, особенно передок, очень сомнительное. Да к тому же и в отпуске сейчас, догуливаю 10 дней за прошлый год.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
А чего бы не купить нормальный домкрат, гайковёрт? Процедура-то регулярная. Удобство очень важнО. У меня 12-тонник бутылочный. Красота!
Завтра обещают +1 и замерзающий дождь. Переобуваюсь!
Завтра обещают +1 и замерзающий дождь. Переобуваюсь!
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
А что- поддомкратники сгнили? Под них становится. Под балку- не знаю. А 12-тонный я выбрал не случайно. "Жигули" далеко не пузотёрка, ходы задней подвески большие. Не всякий бутылочник колесо от земли оторвёт. Пришлось выбирать по размерам- чтоб и под машину влез, и поднимал высоко. А ещё дополнительный плюс большой грузоподъёмности- машину поднимаешь одним пальчиком. Для сравнения 2-тонный подкатной приходится продавливать со значительным усилием.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47773
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Средний вариант - 5 тонн, у меня есть такой. Машину поднять можно, но спущенное колесо уже не поменяешь, не подсунешь его. Бестолковый домкрат - мощный, тяжелый, но годится разве что для пресса. Еще и подтекает постоянно.
Стоят сейчас спреди зимние колеса, протектор нормальный, но шипов половины нет. Температура градусов 8-9, дорога слегка мокрая. При движении на первой передаче по асфальту неаккуратным движением правой ноги легко получить пробуксовку. На второй тоже можно, но тут уже зависит от асфальта.
Стоят сейчас спреди зимние колеса, протектор нормальный, но шипов половины нет. Температура градусов 8-9, дорога слегка мокрая. При движении на первой передаче по асфальту неаккуратным движением правой ноги легко получить пробуксовку. На второй тоже можно, но тут уже зависит от асфальта.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4450
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 686 раз
- Поблагодарили: 699 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
(Повора́чиваемость — показатель, который говорит о поведении автомобиля в повороте. Поворачиваемость бывает недостаточной, избыточной и нейтральной.
Поворачиваемость зависит от условий езды: например, автомобиль может испытывать недостаточную поворачиваемость в одних поворотах и избыточную в других, или недостаточную при разгоне и избыточную при торможении. Курсовой устойчивостью автомобиля называют его свойство двигаться без корректирующих воздействий со стороны водителя, т.е. при неизменном положении рулевого колеса. Различают курсовую, поперечную и продольную устойчивость автомобиля.)
Для недостоточной поворачиваемости снижаем сцепление передних колёс относительно задних, для избыточной наоборот, нейтральная где то по середине. Естественно у всех моделей авто есть вводные этих поворачиваемостей, заданных их создателями. Если сравнивать ту же весту седан она лучше любит поворачивать, чем калино/приоры/гранты, а вот у универсала поворачиваемость смещается к нейтральной. Это если сильно сильно упрощённо.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Не пора ли переобуться (часть 2)
Как писали в своё время в ЗР, поворачиваемость даже у различных машин одной модели может довольно заметно отличаться.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
Каждый раз еду с работы мимо пары шиномонтажек. И всегда вижу машины на них. Сегодня вот тоже, рабочий день на час укорочен, ехал по светлому и снова вижу переобувку. Только не пойму, это на зиму так запоздали перейти, или уже на лето переобуваются? 
Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Сёдня +15 было, если чё

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Сёдня +15 было, если чё

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42052
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2686 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
А вот этот вариант я не учел... Могут ведь и зимнюю на зимнюю менять

- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
Планировал в прошлые выходные- не срослось. В субботу переобуюсь. В городе сухо, в лесу снег, на даче последние 50 метров сильная грязь. Нормально.
- andy
- Модератор
- Сообщения: 18342
- Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
- Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 1158 раз
- Контактная информация:
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Не пора ли переобуться (часть 2)
Норм. Я в леса не суюсь, а в городе снега практически не осталось. Льда тоже.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18082
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2147 раз
- Поблагодарили: 1906 раз
- Контактная информация:
Не пора ли переобуться (часть 2)
по поводу лесов - помню в 1998-м году рассекая достаточно много по Брянской области я для себя науку изучил - если зимой ты едешь по дороге вдоль леса и впереди начинается зона полей - сбрось скорость, скоро гололед.


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей