blentrou,
Давай для понимания процесса немного глянем как это работает.
ЭБУ - Управляет всем процессом правильного сгорания топлива но для этого необходимы датчики и исполнительные механизмы.
Датчик температуры ОЖ - с помощью этого датчика ЭБУ понимает температуру самого двигателя и определяет состав смеси (обогащение - обеднение)
Датчик положения коленвала - ДПКВ. Его задача передать сигнал вращения двигателя в ЭБУ. По этому сигналу ЭБУ знает скорость вращения двигателя. Именно с этого датчика начинается работа двигателя, если нет сигнала с этого датчика то запуска не будет.
Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ. Этот датчик даёт ЭБУ знать какое количество воздуха попадает в цилиндры, по его показаниям ЭБУ составляет смесь, задаёт порцию топлива на объём воздуха в такте цилиндра. Ещё измеряет температуру воздуха что характеризует плотность воздуха и помогает таким образом ЭБУ точнее настроить состав смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки - ДПДЗ. Этот датчик показывает процент открытия заслонки и ЭБУ понимает режим работы двигателя, ускорение вращения либо торможение двигателем либо холостой ход.
Исполнительные механизмы. Некоторые из них называют тоже датчиками но надо понимать что ЭБУ ими управляет!
Регулятор холостого хода - РХХ. С его помощью ЭБУ дозирует попадающий в цилиндры воздух и соответственно знает сколько нужно дать топлива просто чтобы двигатель работал при закрытой дроссельной заслонке. Это шаговый электродвигатель, по команде ЭБУ приоткрывает или прикрывает проходное отверстие.
Форсунки - впрыскивают топливо в цилиндры. Это электромагнитный клапан, по команде ЭБУ открывается и закрывается, но не просто открыт закрыт а на заданное время.
Клапан продувки адсорбера - КПА. По команде ЭБУ как форсунка открывается и закрывается с определённой частотой и подаёт во впуск пары топлива чтобы их сжечь, тупо избавиться от них но только не в атмосферу.
А теперь ещё один датчик, гвоздь программы по которому нет проблем но он иногда исчезает.
Лямбда зонд.
Эта сволочь состоит из двух самостоятельных единиц с электрическими характеристиками и параметрами.
Первая единица пусть будет подогреватель датчика. Помогает активному элементу лямбда зонда как можно скорее набрать требуемую для его работы температуру, поддерживает эту температуру если необходимо.
Вторая единица это тот элемент который при достижении определённой температуры начинает генерировать электрический сигнал, а величина этого сигнала зависит от состава газа в котором находится лямбда зонд, таким образом ЭБУ, при условии что двигатель работает понимает что делать, какие команды давать на исполнительные механизмы. На форсунки, на РХХ, и прочиео которых говорить пока не будем так как речь о роли лямбда зонда в работе инжекторного двигателя.
ЭБУ без лямбда зонда слепнет на один глаз.
Собрав данные с датчиков, ЭБУ составляет горючую смесь, а с помощью лямбда зонда контролирует что у неё получилось, правильная ли пропорция.
Учитывая что как минимум режим работы двигателя не постоянный, и конечно зависит так же от состояния двигателя в целом и даже каждого цилиндра отдельно, ЭБУ постоянно выдаёт команды с целью опираясь на показания лямбда зонда удерживать правильный состав горючей смеси.
Полностью исправный лямбда зонд выдаёт сигнал характеризующий состав смеси с частотой около двух раз в секунду.
Один раз в секунду это уже близко к пределу, признак усталости лямбда зонда, можно так сказать, но это не все параметры, только один.
При этом всём представь себе что такое для ЭБУ лямбда зонд и его периодический отвал.
ЭБУ может работать без лямбды но это будет уже другая смесь, другая работа двигателя.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
blentrou писал(а): ↑Вт май 19, 2020 5:47:40
Если подключаться к ЭБУ, что надо посмотреть?
Для каждого ЭБУ есть свои типовые параметры.
Загугли: типовые параметры + модель ЭБУ, распечатай эту таблицу себе, пригодится, в реальном времени будет с чем сравнить.
А от себя, если хочешь, напишу но позже, как это делать.