Отопление, водоснабжение, канализация -III

Любые увлечения, фото, рисование, конструирование, музыка, животные и так далее. Перечислять можно до бесконечности ;)
Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс мар 08, 2020 22:28:43

Ладно, возвращаю вилку в положение, когда мультиметр 0.02 показывал, так спокойнее.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 08, 2020 22:31:46

Почему это выяснилось только сейчас?!

Отправлено спустя 18 секунд:
PECHKIN писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:28:43
Ладно, возвращаю вилку в положение, когда мультиметр 0.02 показывал, так спокойнее.
Конечно.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс мар 08, 2020 22:32:14

Вилку вернул взад, отопление отключил, показывает 0.01 на нулевой дырочке.
Если воткнуть один конец в фазу, а другой на корпус котла, то показывает напряжение сети.

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Антон80 писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:32:04
Почему это выяснилось только сейчас?!
Потому-что я крутил вилку и так и так, но показывало в любом положении 0.03. (Кажется, я уже ни в чем не уверен).
А напряжение сети (230) показало сейчас на нулевой фазе и корпусе котла уже после моего вмешательства в схему розетки.
То есть, я сегодня отсоединил заземляющий провод с розетки, что дало мне возможность пользоваться штатной розеткой для питания котла, без загорания лампочки "земля" на счетчике.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 08, 2020 22:38:26

PECHKIN писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:37:05
Если воткнуть один конец в фазу, а другой на корпус котла, то показывает напряжение сети.
Ну это и так понятно. В данном случае так и будет.
PECHKIN писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:37:05
А напряжение сети (230) показало сейчас на нулевой фазе и корпусе котла уже после моего вмешательства в схему розетки.
Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
А как же другая розетка? На ней тоже есть заземление?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс мар 08, 2020 22:45:29

Антон80 писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:40:21
А как же другая розетка? На ней тоже есть заземление?
Вопрос конечно интересный... Для того, чтобы ответить на него, надо разобрать ту вторую розетку, от которой временно питался котел. Но, она расположена жутко не удобно, за газовой плитой и без того, чтобы отсоединить газовые шланги, отодвигать плиту, туда не подлезть.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 08, 2020 22:47:53

Эти вопросы задавались сразу, были получены неверные ответы, что и сбило с толку и поставило в тупик.

Отправлено спустя 43 секунды:
Уже не надо трогать розетки. Надо разбираться с котлом.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 08, 2020 22:49:03

Ни при каком положении вилки не должно быть такого. В любом положении вилки должно быть одинаково.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 08, 2020 22:53:09

гость, тут не так однозначно... Величина измеренного будет зависеть от многих факторов, даже от типа вольтметра.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 08, 2020 23:01:49

Если в одном положении вилки потенциал есть, а в другом нет, то это говорит о том, что в проводке напутано.
И какой системы вольтметр, важно только для количественной оценки, а для качественной - не важно.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс мар 08, 2020 23:19:26

Антон80 писал(а):
Вс мар 08, 2020 22:48:36
были получены неверные ответы, что и сбило с толку и поставило в тупик.
Каюсь, не специально, я только учусь...
Интересно, если я обратно воткну в розетке, которая питает котел, черный провод в паз заземления, тогда все должно вернуться на круги своя, в любом положении вилки ноль на котел должен показывать 0.0Х, но зато снова должна будет гореть "земля" на счетчике.
Ладно, завтра посмотрю...
Спасибо всем за помощь!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 08, 2020 23:28:15

гость, Проблема где-то есть, это факт.
Я хочу сказать, что потенциал - это еще не есть проблема сама по себе. В бытовых приборах без заземленного корпуса индикатор может показать потенциал, цифровой мультиметр может показать, а стрелочный не покажет. И ощущения тока при прикосновении к корпусу не будет. И это в исправном приборе. Мы имеем дело с переменным током, есть емкостные токи. Они и могут давать потенциал на корпусе. Но токи эти мизерные и потенциал легко и без ощущений снимается прикосновением.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 08, 2020 23:34:41

Антон80 писал(а):
Вс мар 08, 2020 23:28:15
есть емкостные токи.
Ток есть постоянный и переменный, нагрузка активная, индуктивная, емкостная. Емкостной ток - не знаком с таким понятием.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 09, 2020 2:37:50

:rlc:

Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
:whistlin: гкак ни странно но на скриншоте сначала проблема с проводкой, а ниже. . .Печкин! :pinch: :pinch:
Вложения
Screenshot_2020-03-09-03-41-37.png

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн мар 09, 2020 9:12:55

Антон80 писал(а):
Вс мар 08, 2020 23:28:15
Проблема где-то есть, это факт.
Как говорил один известный человек: есть провода - есть проблема, нет проводов - нет проблем :D Или как-то так :D

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
гость писал(а):
Вс мар 08, 2020 23:34:41
нагрузка активная, индуктивная, емкостная.
Вить, ты лучше пальцем покажи (w00t)
Стою босиком, одна нога на тонком линолеуме, уложенном на стяжку, вторая - на кафеле. Руками мацаю котел, по кожуху сверху и по корпусу снизу. Никаких разрядов не чувствую :rolleyes:

Отправлено спустя 36 секунд:
X-TAZ писал(а):
Пн мар 09, 2020 2:43:12
а ниже. . .Печкин
Ну, Печкины они такие :beer2:

Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
А пока моя борьба за потери электроэнергии выглядит вот так.
3 марта котел был впервые выключен из розетки, 4 - переключен на другую розетку, а со вчерашнего дня включен в свою штатную розетку с отключенным проводом на "землю".
Но, справедливости ради надо сказать, что в последние дни (4-5 дней) котел ночью (с 23 часов) отключался на отопление.
Хотя, по идее, он же газовый и газа там основное потребление, а электричества должно быть мизер.
Вложения
2020.03.09 10-19-15.jpg

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 09, 2020 9:44:27

Это если розетка или котёл исправны, то у котла электропотребление мизир - 130 ватт. А если шото барахлит, то потребление растёт!

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн мар 09, 2020 10:01:38

X-TAZ, Саш, ты же помнишь, с чего все началось? С жуткого жора электроэнергии в три зимних месяца, чего я и забил тревогу.
X-TAZ писал(а):
Пн мар 09, 2020 9:44:27
если шото барахлит, то потребление растёт!
Так и было! Но теперь-то потребление электроэнергии в норме, значит - все исправно?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Пн мар 09, 2020 10:20:04

PECHKIN писал(а):
Пн мар 09, 2020 9:25:27
Вить, ты лучше пальцем покажи
Да я сам жду, когда Антон покажет на емкостной ток.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 09, 2020 10:50:39

Что я должен показать? Понятие такое есть.
Надо конкретно: вопрос-ответ.Четко и коротко. Иначе на недопонимании и домыслах мы далеко зайдем, так нельзя общаться. Не должно быть недопонимания и разного понимания одного и того же.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Пн мар 09, 2020 11:00:23

Ну так я и спрашиваю, что это за ток.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 09, 2020 11:03:15

Такие картинки ведь никому не интересны, правда?
1.jpg
А вот из практики. При постоянном токе 220 В (аккумуляторы) стоя в сухой обуви на земле я спокойно берусь руками за провод, даже если один из полюсов на "земле" (ненормальный режим).
При переменном токе известно что будет.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
гость писал(а):
Пн мар 09, 2020 11:00:23
Ну так я и спрашиваю, что это за ток.
Ну так реактивный ток через ёмкость. Вроде очевидно же :rolleyes:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 09, 2020 11:06:13

:fear: ааа. Есть и ток постоянный. Я думал напряжение постоянное и переменное есть. А оно ж может быть посточнный ток при переменном напряжении!

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
:xa: тут был токошо на-колонке Дион, которая на батарейках работает. 3 вольта ей надо. Чел говорит плохо зажигалась, поменял батарейки, и она вобще перестала зажигаться. Пришёл саша, зачистил контакт плюсовой, где батарейки контачат и всё заработало! там явно видно было ржавый контакт. . такшо из-за плохого контакта.. оно может работать через раз. А в один-момент оп и вобще перестанет! :devil:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Пн мар 09, 2020 11:17:52

Насчет конденсаторного тока. Термина такого в электротехнике не встречал. Наверное, не было его раньше. Картинки - всё понятно. Только не понятно, какое отношение это имеет в котенциалу 230 В на корпусе котла. И куда может деться этот потенциал, если дотронуться рукой.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 09, 2020 11:37:57

По запросу "емкостной ток" Гугл много чего выдает. Это вообще широко распространенное понятие и это словосочетание я слышу довольно часто на работе :)
Емкость это конденсатор. Два проводника, а между ними диэлектрик. В случае с каким-то электроприбором один проводник - это провод из розетки и его разветвления по прибору. Второй проводник - корпус пробора. Диэлектрик - изоляция проводов. Получается хоть и малая, но ёмкость. Отсюда и потенциал на незаземленном корпусе, напряжение-то переменное у нас. В случае заземления корпуса этот мизерный емкостной ток уйдет в землю, на корпусе будет потенциал земли. У индикатора или вольтметра с большим внутренним сопротивлением не получится пропустить через себя весь этот ток и уровнять потенциал. У стрелочного скорее всего получится. И у человека получится рукой.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение гость » Пн мар 09, 2020 11:45:10

Интересно, если один человек прикоснулся, то другой человек при прикосновении рукой после этого ничего уже не почувствует?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Отопление, водоснабжение, канализация -III

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 09, 2020 11:51:48

Ну да, ничего. Да и первый скорее всего ничего, там микротоки. Но потенциал на корпусе есть. То есть был до прикосновения.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Повторюсь, это возможно при исправном приборе и хорошей изоляции. При плохой изоляции уже другие процессы.

Ответить

Вернуться в «Наши хобби»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей