ВАЗ-21074 Боевая подруга
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
У меня так и было. Датчик в переходнике и выключатель в салоне. Взял за правило за несколько минут до приезда включать вентилятор принудительно. Ведь известно, что после остановки двигателя его температура локально поднимается. В этом убедился на инжекторной машине после установки БК. Например, если летом заглушить с температурой 83 (рабочая температура, поддерживаемая термостатом), то через несколько минут можно увидеть 95. А если летом в жару заглушить с температурой под 90, то через несколько минут будет более 100. Очень может быть, что это нормально, но видеть цифры неприятно. Лезут в голову всякие мысли о масле, поршнях, кольцах и т.д. и т.п.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Может они разные? Была как то давно у меня четверка и там стоял как раз тройник сверху, вроде по диаметру как выходная труба радиатора... хотя доподлинно не помню
Отправлено спустя некоторое время:
Греется ввиду нагретого коллектора, который уже не продувается и ровно греет датчик патрубка головки блока, это ведь как раз показательно, что тот же карбюратор, после нескольких минут простоя, уже не так легко заводится ввиду локального нагрева от коллектора и банального кипения...Антон80 писал(а): ↑Вс ноя 17, 2019 22:19:53У меня так и было. Датчик в переходнике и выключатель в салоне. Взял за правило за несколько минут до приезда включать вентилятор принудительно. Ведь известно, что после остановки двигателя его температура локально поднимается. В этом убедился на инжекторной машине после установки БК. Например, если летом заглушить с температурой 83 (рабочая температура, поддерживаемая термостатом), то через несколько минут можно увидеть 95. А если летом в жару заглушить с температурой под 90, то через несколько минут будет более 100. Очень может быть, что это нормально, но видеть цифры неприятно. Лезут в голову всякие мысли о масле, поршнях, кольцах и т.д. и т.п.
Мысль то хорошая! Сильно над этим раньше не думал, но теперь точно так сделаю
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Хорошо, что у меня самая простая классика, без этих наворотов с БК, а то наверное тоже переживал бы
Отправлено спустя 8 минут 55 секунд:
А вот тут есть вопросы... Датчик в переходнике, он что делает, включает вентилятор? Он же не выдает никакой информации водителю? Зачем тогда выключатель вручную? Ведь если датчик врезал в переходник, то он сам и включает-выключает,не? Ну это так, риторически. Я понимаю, что датчик может еще и не выдавать команды на включение, но тебе все-равно хочется охладить мотор включением вентилятора, так?
Дальше, вот этого радиаторного датчика у меня на этом радиаторе не будет, то есть я смотрю по прибору температуру (с датчика в блоке) и при ее повышении включаю вручную, тут все понятно. Интересует вопрос подключения вентилятора, как я себе представляю - просто тупо кинуть пару проводов по прямой схеме (как лампочка в комнате), или? там нужны в цепи еще какие-то реле-датчик, не знаю что?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Подзабыл уже схему... Но кажись было так. Реле с встроенным предохранителем, плюс прямо с аккумулятора. Реле включает вентилятор. Выключатель параллельно датчику. Управляется реле датчиком и выключателем.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Это какое-то масло масляное, на техническом языке называется дублирование систем.
Кому как, а я привык к простым решениям. К примеру, от электровентилятора отходят два провода, на один кинуть плюс, а минус вывести через выключатель в салон. Это я еще смогу сделать. Но когда я слышу "реле, датчики и пр.", то мне как-то не по себе.
Хоть и пытался батя сделать из меня в детстве радио любителя-мастера, так ничего у него и не получилось. А жаль, ковырял бы сейчас телевизоры, имел бы свой кусочек хлеба.
Ну, то такое, проехали уже...
Отправлено спустя 7 минут 24 секунды:
Маслице мое полусентетическое пришло, фильтр прикупил, наверное на следующей неделе поменяю, уже 8700 км пробежало.
А сегодня наконец-то переобулся, хотя, можно было еще и потянуть немного, но потом неохота по холоду копаться.
Основная проблема в переобувке - поддомкратить колеса, пороги уже слабоваты.
Ну и правую переднюю ступицу однозначно надо будет по весне на замену, а то болтов туда я уже не вкручу.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2019:11:24 13:14:02Image taken on:Вс ноя 24, 2019 10:14:02Camera-manufacturer:LenovoCamera-model:Lenovo P70
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
домкрать под балку или мост, телескопический гидравлический домкрат в помощь - и пороги не нужны
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Можно и так, конечно. Но выключатель должен быть довольно мощным.
Когда я только смонтировал электровентилятор, по времянке включал его проводком, выведенным в район ручника - просто замыкал его на массу. Но не учел, что индуктивность вентилятора довольно большая. Почувствовал сильный удар током в момент разрыва цепи.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Я бы кнопку к реле подцепил или датчику, но в любом случае мотор охлаждения должен через реле управляться
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Серёж, реле силовое под капотом должно быть,однозначно и без ПЗДЖ, к нему и «сила» от АКБ и к самому венту, там короткие расстояния и нормальные провода нужны. А вот управляющие (малоточные) проводочки на тумблер в салоне можно и таксебешные проложить. Врубись! Так надо сделать. На реле два вывода «сильных» и два « слабых»/управляющих с кнопки. Соберись, брат.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Погуглил. Это такое, что-ли? Мне будет проще к электрику съездить
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2019:11:24 18:13:06Image taken on:Вс ноя 24, 2019 15:13:06
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Та прекрати, ты чё... Обычное реле, а не на 200А, это ж стартерное ты показал.Ноль надо убрать один. 20А. Их вёдрами продают.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А вот, кстати, распино́вочка одинакова. 30—87 сила, 85—56 управляющая слаботочка.
Отправлено спустя 15 минут 33 секунды:
Самая простецкая схема без датчика в радиаторе. Вродь наглядно? Синий и чёрный - толстые провода. Пишу по-военному.
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Крайне желательно поставить, это не сложно, так разгрузится как датчик, так и часть проводки.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Вот это по нашему! Спасибо, дружище! Просто считал, что попросить такое, это все-равно что дважды два спросить
Начал читать где-то на сайтах - темный лес
А тут более-менее понятно, можно попробовать
Отправлено спустя 48 секунд:
рустем, зато схема есть, теперь можешь поставить
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Так это, плюс туда и туда, на большие контакты? Даже и подумать не мог, что так надо
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Нормально. Бдим тему все и помогаем советами. Не слышу ответа «Есть!», коллеги
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Буйный, так точно есть!
Реле на вентилятор желательно, ибо не раз слышал о недолговечности датчика включения карлсона, да и сам его менял с потерей драгоценного тосола.
Реле на вентилятор желательно, ибо не раз слышал о недолговечности датчика включения карлсона, да и сам его менял с потерей драгоценного тосола.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Без реле это очень высокие токи, а поскольку речь за постоянное напряжение, то при таких длинах ещё и потери, да и чтобы провод не грелся, придется брать достаточно жирный,а это всяко дороже банальной сборки с реле.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
ВАЗ-21074 Боевая подруга
Моё дело лишь напомнить, что так не есть правильно, а там уж... Сам себе режиссер
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
ВАЗ-21074 Боевая подруга
у меня и датчик стоял силовой, а в ЧЯ перемычка, раз в два года менял датчик, тумблер был с большим запасом, все работало
а правильно - не правильно - это относительно всё, сделано с минимальными затратами с запасом по мощности, проработало 4 года и 110 000 км - думаю в этом тоже есть СВОЯ правильность.
а правильно - не правильно - это относительно всё, сделано с минимальными затратами с запасом по мощности, проработало 4 года и 110 000 км - думаю в этом тоже есть СВОЯ правильность.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей