Сурский кредито-мобиль

Любой другой отечественный автопром обсуждаем здесь, Москвичи, Запорожцы, Волги - кто на что горазд, хоть лисапед, хоть мопед, хоть пароплан, примем всех :)
Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт сен 03, 2019 18:27:15

Препод48рус писал(а):
Вт сен 03, 2019 17:28:44
Йожык, ну раз у тебя затраты в городе ниже в 8 раз, то почему расход в городе больше чем по трассе?
Ну ты сам же сказал -
Препод48рус писал(а):
Вт сен 03, 2019 12:18:19
Весь расход в разгоне.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт сен 03, 2019 19:04:19

Значит и мотор в городе нагружен больше.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт сен 03, 2019 19:13:32

Препод48рус писал(а):
Вт сен 03, 2019 19:04:19
Значит и мотор в городе нагружен больше.
Давай так. Представь, что у тебя в Калине мотор от Оки в 33 л.с. Сможешь ли ты на ней ехать по трассе 120 км/ч? Сможешь ли ты на ней ездить в городе 40-60? Ответы подскажут, где же мотор нагружен больше.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение гость » Вт сен 03, 2019 21:39:31

В городе расход больше на единицу расстояния. За городом расход больше за единицу времени. Именно расходом за единицу времени и определяется нагрузка, работа, мощность или что хотите.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср сен 04, 2019 7:25:48

Дэн, я поддержу Александра, трассовые режимы менее энергозатратны для двигателя. В пользу этого говорит количество потраченного топлива и более ровный температурный режим. В городских условиях постоянное раскручивание двигателя до 3500 и торможения. Автомобили постоянно ездящие по трассе "живут" гораздо дольше своих "городских" собратьев.
Неспешный (экономичный) разгон автомобиля в городе обеспечивает двигатель тягой от 250-350 Нм на тонну массы авто. Вот тогда мотор больше 1300-1500 об.\мин крутить смысла нет, тяга паровозная, мотор отдыхает. Но как правило такие моторы стоят на авто массой от двух тонн и по трассе реально, чтобы тащить такой локомотив на скорости 100...150 км\ч, двигателю приходится напрягаться, хотя инерция там будь здоров.
Из моей реальности, где сопротивление воздуха больше, на рейджровере при 150 км\ч или на второй калине? Кстати у весты лобовое сопротивление не хилое, временами ниву или семерку напоминало мне.

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Йожык писал(а):
Вт сен 03, 2019 19:13:32
Представь, что у тебя в Калине мотор от Оки в 33 л.с. Сможешь ли ты на ней ехать по трассе 120 км/ч? Сможешь ли ты на ней ездить в городе 40-60? Ответы подскажут, где же мотор нагружен больше.
Давай ещё сравним велосипед и скутер, мы говорим о нагрузке для одной и той же машины.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 04, 2019 7:32:36

А что подразумевается под нагрузкой? Ведь тут не так всё однозначно.
Нагрузка не в данный момент времени, а за какой-то промежуток времени или расстояния.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср сен 04, 2019 7:38:24

Антон80 писал(а):
Ср сен 04, 2019 7:32:36
Нагрузка ... промежуток времени или расстояния.
Я об расстоянии, мы ведь о ТС речь ведём.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 7:43:08

Smarticus писал(а):
Ср сен 04, 2019 7:38:24
Антон80 писал(а):
Ср сен 04, 2019 7:32:36
Нагрузка ... промежуток времени или расстояния.
Я об расстоянии, мы ведь о ТС речь ведём.
и Ден о расстоянии, он ведь в километражах нагрузку рассчитывает.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 04, 2019 7:43:16

Хорошо, но что такое нагрузка за пробег? Количество выделенного тепла? Потраченное топливо?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 7:45:24

Количество выделенного тепла будет зависеть от потраченного топлива.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 04, 2019 7:46:26

Как я понимаю, нагрузка=величина открытия дросселя в данный момент. Но как её понимать за пробег?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 7:53:04

Вот, и я о том же, что пробег не полностью отражает нагрузку, не учитывается время работы, сожженное топливо. Вариант предложенный Мишей, с бумажками определяющими кислотность масла, как раз более усредненный, ибо старение масла и покажет сделанную работу за время по пробегу :D

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср сен 04, 2019 7:55:12

Smarticus, давай отделим мух от котлет. Мы говорим о НАГРУЗКЕ на двигатель, то есть о мощности, которую он выдает в данный момент. Не о количестве километров/часов/литров бензина.

В городе от двигателя большая мощность не требуется - скорости небольшие, и тех самых 33 л/с хватит за глаза. А вот обеспечить скорость 120 км/ч он не сможет - не хватит мощности преодолеть силы трения и сопротивления воздуха.

Но при этом в городе нужно постоянно совершать работу по приданию машине ускорения, поэтому в расчете на километр пути расход больше. Меньшей мощностью совершается больше работы, отсюда и больший расход топлива.

Если грубо сравнить, мощности человека хватит, чтобы перенести по одному 20 мешков цемента по 50 кг за какое-то время. Он может перенести и сто тонн по одному мешку, вопрос времени. Но тонну сразу он не поднимет никак - мощности не хватит.

Крутящий момент - это величина, сама по себе ни о чем не говорящая, это лишь одна из переменных в формуле. Например, крутящий момент на колесах мы все легко и непринужденно меняем каждый день сотни раз, просто переключая передачи. Хотим - делаем больше, хотим - меньше. Разгоняет машину, то есть совершает работу, именно мощность.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср сен 04, 2019 8:17:16

Йожык писал(а):
Ср сен 04, 2019 7:55:12
Smarticus, давай отделим мух от котлет. Мы говорим о НАГРУЗКЕ на двигатель, то есть о мощности, которую он выдает в данный момент. Не о количестве километров/часов/литров бензина.
Хорошо. Данный момент, это какой? Город - разгон до 60, прямолинейное движение, стояние в пробке? По твоему тексту я понял, что в момент разгона авто, верно?
Так то верно, разгон до 60 (80), менее затратен чем разгон до 110. Но реальная картина, мне так видеться, в течении времени или километража. За час по городу тебе будет нужно разогнаться до 60 (80) 25 раз, а по трассе 4.
Денис несёт рюкзак весом 10 кг, а Миша 15 кг. Кто больше напрягается, при условии, что Денис идёт 4 часа, а Миша 30 минут?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 8:42:58

Федя :D

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср сен 04, 2019 8:46:18

Александр, что стоим, берём мешок 30 кг и тащим.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср сен 04, 2019 8:46:21

Smarticus, ты говоришь о разгоне, но совершенно забываешь о преодолении сил трения и сопротивления воздуха. Я ж приводил расчеты даже - Калине-универсалу на 120 км/ч только на расталкивание воздуха надо 16,5 кВт, на 160 - уже 39 кВт. Из 64 максимальных, которые развиваются на 5600 об/мин. А вот на 60 км/ч на это нужно всего всего 2 кВт. Равномерное движение с постоянной скоростью - это когда все силы, приложенные к машине, компенсируют друг друга. Мотор развивает ровно столько мощности, сколько нужно на преодоление всех сил сопротивления движению. Соответственно, чем больше скорость - тем больше нужна мощность, в кубической зависимости.

В примере с рюкзаками Мише нести рюкзак, естественно, тяжелее. Понятия "выносливость" у автомобиля практически нет, поэтому расстояние особо значения не имеет.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 8:53:25

а что ты в 33 л. с. уперся? давай за 330 поговорим :D
не нужно впадать в крайности, ты уже ответил: в городе количество разгонов многократно выше, и как раз при разгоне и идет наибольшая нагрузка, а не на поддержание данной скорости. Я на выезде из Краснодара заправился газом и поехал через Крымск, двигался без пробок, 70-90 км/ч, потом перед мостом и по нему 108, по Тавриде 60-80, свернул на Судак, проехал почти 400 км, после заправки газм средний расход оказался 6,1 л газа с кондеем - спокойная езда по трассе. Дальше на Судак и по серпантину, темп держал, только один раз меня обогнал дибил, выдавив меня и встречку на обочину, а так машины сзади даже отставали. Плюс немного покатался по месту, Ялта. Постоял в пробках. После заправки оказалось, что расход в серпантинном динамичном режиме с кондеем и стояние в пробках 11,5 л. Вот так я виду нагрузку НА СВОЙ автомобиль, а не эфимерную "оку" (ездил на ней, комфортная скорость 80 км/ч).

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср сен 04, 2019 9:11:01

Препод48рус писал(а):
Ср сен 04, 2019 8:53:25
а что ты в 33 л. с. уперся? давай за 330 поговорим :D
не нужно впадать в крайности, ты уже ответил: в городе количество разгонов многократно выше, и как раз при разгоне и идет наибольшая нагрузка, а не на поддержание данной скорости. Я на выезде из Краснодара заправился газом и поехал через Крымск, двигался без пробок, 70-90 км/ч, потом перед мостом и по нему 108, по Тавриде 60-80, свернул на Судак, проехал почти 400 км, после заправки газм средний расход оказался 6,1 л газа с кондеем - спокойная езда по трассе. Дальше на Судак и по серпантину, темп держал, только один раз меня обогнал дибил, выдавив меня и встречку на обочину, а так машины сзади даже отставали. Плюс немного покатался по месту, Ялта. Постоял в пробках. После заправки оказалось, что расход в серпантинном динамичном режиме с кондеем и стояние в пробках 11,5 л. Вот так я виду нагрузку НА СВОЙ автомобиль, а не эфимерную "оку" (ездил на ней, комфортная скорость 80 км/ч).
Пример про двигатель от Оки я привел только для демонстрации того факта и наглядного понимания, что для движения по трассе нужна бОльшая мощность, чем для города. Расход в городе больше только потому, что энергия топлива расходуется не только на преодоление сопротивления при постоянной скорости, а еще и на частые ускорения с места. Но мощность для этого большая не нужна, то есть и нагрузка на двигатель меньше.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср сен 04, 2019 9:55:47

А я с Йожыком согласен, чисто из практики, не считая килоджоули :D
По городу можно ездить-ездить, а как на трассу вышел, тут все косяки и вылазят, и там где тонко - обязательно порвется!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 04, 2019 10:08:41

Антон80 писал(а):
Ср сен 04, 2019 7:46:26
Но как её понимать за пробег?
Да, за пробег не годится. Только за время.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср сен 04, 2019 10:27:30

С пробегом я соотношу это так:

1) Трасса - это бОльшая нагрузка, но и больше километров в единицу времени
2) Город - нагрузка в среднем меньше, но и скорость меньше.
То есть километраж в целом более-менее правильно отражает нагрузку на автомобиль.

Есть, конечно, еще множество нюансов вроде стиля вождения, температуры на улице, очень длительных простоев, степени износа автомобиля, и так далее.

Если резюмировать, я считаю что нельзя руководствоваться только часами работы двигателя. Легковая машина - это не трактор, который или работает, или не работает. Она может работать в совершенно разных режимах. И если типичная простая машина используется без крайностей, просто ездит как все по обычным дорогам - можно спокойно менять масло по рекомендованному пробегу, иногда поглядывая на цвет, и не париться.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср сен 04, 2019 13:05:18

Вот мы плавно перешли к маслу.
Что влияет на "износ масла"? Как мне видится это: 1. Продукты сгорания топлива (окисляют масло) 2. Продукты износа двигателя (хороший и правильный фильтр продлит ресурс масла и двигателя) 3. Температурные режимы двигателя.
Считаю это основными факторами. Если есть другие пишите.
Думаю мы не будем спорить о том, когда масло деградирует быстрее, в городе или на трассе, или будем?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср сен 04, 2019 13:20:02

Денис, к твоему сведению, на тракторе тоже можно работать по-разному. И медленно, и транспортировать, и тянуть, и толкать, и на месте. Все точно также. Ты как не слышишь, разгон до 100 и поддержание скорости - разные затраты. И километраж неполноценный показатель. Можешь продолжать так и считать, это твое мнение.

PECHKIN, эксплуатация авто НОВОГО до 100 000 км (угожу Дену) и 10 раз объехавшего нашу планету - разные вещи. В первом случае всегда просто едешь и не паришься, хоть 30 минут, хоть 15 часов. Во втором пострянно ждёшь подлянку, потому что заменять сразу все изношенные узлы никто не будет. А они постоянно отказывают один за другим постепенно. К примеру, моя семерка на межгороде ни разу фортель не выкидывала, постоянно возле дома что-то происходило :psih:

И как Миша сказал - мы говорим и говорили ЗА МАСЛО. А не как весь авто перетруждается. Большее количество разгонов и холодных пусков вреднее для масла, чем работа на постоянных оборотах в зоне оптимального крутящего момента.

Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Миш:
1) так как по трассе расход ниже, то и продуктов сгорания меньше;
2) фильтр манн настоящий;
3) температурный режим двигателя более стабилен по трассе.

я бы добавил 4 пункт: вид топлива - бензин, дизель и газ по разному его разрушают.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Сурский кредито-мобиль

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср сен 04, 2019 13:36:32

Пусть будет по-вашему :D А я как менял раз в 10-15 тысяч, так и буду менять :psih: Заметных глазу проблем и повреждений от этого нет, а денежки я на более важные вещи потрачу, например оригинальные колодки :thumbsup:

Закрыто

Вернуться в «Отечественный автопром и другие ;)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей