Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 10:14:13

Не знаю, как проверить натяжение ремня генератора. В СТО натянули его так, что при сильном нажатии пальцем со стороны генератора он прогибается примерно на 6-8 мм - точно не определишь. Нажатие сильное пальцем. Не перетянут ли? При этом был заменен водяной насос - стал болтаться вал. Помпа не отходила и 20 ткм. Есть подозрение, что на СТО специально перетягивают - чтобы почаще ломалась. Такое время - все тебе вредят! Никому верить из СТО нельзя! И сразу еще вдогонку - надо ли затягивать нижнюю гайку на генераторе. К ней непросто добраться - снизу стоит защита и не хотелось бы часто туда лазить. Что будет, если гайку оставить не затянутой?
И модераторам: сам посудите, просматривать кучу страниц 3 часа, чтобы найти, что тебе надо - нет просто времени. Нужен ответ здесь и сейчас. Посему прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс июн 02, 2019 10:49:19

Нормальной регулировка считается та, при которой прогиб ремня не превышает 12-17 мм в месте между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом коленчатого вала, либо 10-15 мм между шкивом генератора и шкивом насоса. При этом давление на ремень при проверке не должно превышать 10 кгс в средней его части. Как правило данное значение практически соответствует силе давления большим пальцем правой руки с умеренным усилием для взрослого человека.
Так в книге написано, но если надо точнее то можно использовать безмен.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 12:10:58

Ну, у меня - сильно давлю (но не со всей дури) - подается меньше (или около) 1 см. Точно не измерить - как туда залезть? А опасаюсь - за помпу - только заменили на новую. Если ремень сильно натянуть - опять скоро менять придется. И по нижней гайке генератора - надо ее полностью затягивать? Или так - притянуть слегка? Чтобы можно было натяжение ремня регулировать?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение гость » Вс июн 02, 2019 12:36:32

NikVE писал(а):
Вс июн 02, 2019 12:10:58
слегка
Не слегка, а немного больше, всё равно типа монтировкой натянется при регулировке натяжения.
Ослабить натяжение тебе надо однозначно.
Чтобы запомнить степень натяжения, достаточно один раз попробовать натяжение на машине, где оно нормальное - и не надо никаких усилий, прогибов и прочего.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 02, 2019 18:56:21

гость писал(а):
Вс июн 02, 2019 12:36:32
Не слегка, а немного больше
Верно Витя говорит. То есть, типа, до лёгкого упора и ещё чутка до плотного. Ослабь натяжку, подтянуть не проблема на классике при включении мощных потребителей сам увидишь(услышишь). При условии неизношенности шкивов — клиновой ремень не должен касаться дна шкивов, т.е. работать он должен только своими бортами.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 19:24:18

А как быть с нижней гайкой генератора? Она вроде как сильно не затянута и генератор может поворачиваться на нижнем болту - чтобы можно было натягивать ремень. Надо эту гайку - что внизу на болте генератора - туго затягивать?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 02, 2019 19:29:39

NikVE писал(а):
Вс июн 02, 2019 19:24:18
Надо эту гайку - что внизу на болте генератора - туго затягивать?
Не читаешь?
Буйный писал(а):
Вс июн 02, 2019 18:56:21
То есть, типа, до лёгкого упора и ещё чутка до плотного.
Добавлю, плотненько, не менее 5..7 кгс.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 19:30:15

И по затяжке: я ослабляю гайку на планке и генератор сползает к двигателю. Буру ломик и отвожу генератор от двигателя до плотного и не сильного натяжения ремня. Затем прикладываю НЕБОЛЬШОЕ (ПОЧТИ СРЕДНЕЕ) усилие на монтировку (ее длина примерно с полметра) - ремень туже натягивается - и закручиваю гайку на планке. Так? А то можно и посильнее нажать на ломик - еще дальше генератор отходит. При этом я сделал метку - где было положение генератора - по натяжению на СТО. По моему варианту генератор ближе к двигатель на 1 мм и ремень уже прогибается более ощутимо - где-то на 15 мм. Не заводил - акум унес на зарядку. Что скажете - правильны ли мои натягивания ремня?

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Буйный писал(а):
Вс июн 02, 2019 19:29:39
NikVE писал(а):
Вс июн 02, 2019 19:24:18
Надо эту гайку - что внизу на болте генератора - туго затягивать?
Не читаешь?
Буйный писал(а):
Вс июн 02, 2019 18:56:21
То есть, типа, до лёгкого упора и ещё чутка.
А я думал - это про ремень... Уж простите меня... Все перепутал...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 02, 2019 19:36:35

NikVE писал(а):
Вс июн 02, 2019 19:31:41
Уж простите меня
Та брось ты. Вот только после того как ты монтировкой поработал и законтрил верхнюю гайку нужно затянуть нижний болт крепления геныча. Скажу просто - плотно. И наоборот— перед очередной подтяжкой его нуна ослабить.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 19:41:02

И вот еще прошу по затяжке: я ослабляю гайку на планке и генератор сползает к двигателю. Буру ломик и отвожу генератор от двигателя до плотного и не сильного натяжения ремня. Затем прикладываю НЕБОЛЬШОЕ (ПОЧТИ СРЕДНЕЕ) усилие на монтировку (ее длина примерно с полметра) - ремень туже натягивается - и закручиваю гайку на планке. Так? А то можно и посильнее нажать на ломик - еще дальше генератор отходит. При этом я сделал метку - где было положение генератора - по натяжению на СТО. По моему варианту генератор ближе к двигатель на 1 мм и ремень уже прогибается более ощутимо - где-то на 15 мм. Не заводил - акум унес на зарядку. Что скажете - правильны ли мои натягивания ремня?

Отправлено спустя 27 секунд:
Или это "бокс по переписке" получается?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июн 03, 2019 5:52:30

NikVE писал(а):
Вс июн 02, 2019 19:41:29
правильны ли мои натягивания ремня?
Да.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн июн 03, 2019 7:57:09

У меня вот эта нижняя гайка на генераторе затянута намертво и все мастера плевались и матюкались, когда приходилось ее отворачивать.
Недавно мне пришлось скидывать ремень, ну все, как обычно, открутил без проблем гайку на планочке и ковыряюсь с той нижней гайкой генератора. Причем ковыряюсь в позе - я сверху. Неудобно конечно, головки не подлазят, рожковый врезается в руку, но не идет.
Подходит наш механик и говорит - а зачем нижнюю вообще трогать?
Взял монтировку и при зажатой нижней гайке, вполне себе без больших усилий, подвигал тот генератор, что мы ремень и сняли и одели и натянули.
Вот честно говоря, для меня это было открытием, что намертво затянутую нижнюю гайку генератора можно не ослаблять для регулировки его положения.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн июн 03, 2019 8:42:18

PECHKIN писал(а):
Пн июн 03, 2019 7:57:09
Вот честно говоря, для меня это было открытием, что намертво затянутую нижнюю гайку генератора можно не ослаблять для регулировки его положения.
не всегда такое получается.а вообще не надо никогда эту гайку затягивать.потому как потом будут муки с ее отворачиванием.и тогда спокойно регулируется гайкой натяжной планки.мало того---есть люди,которые вообще не затягивают эту злополучную гайку после того,как летом в жару порвался ремень,а ехать надо срочно.и с плясками возле горячего двигла выписывали менуэты соответственно с выражениями :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 03, 2019 10:10:17

PECHKIN писал(а):
Пн июн 03, 2019 7:57:09
У меня вот эта нижняя гайка на генераторе затянута намертво и все мастера плевались и матюкались, когда приходилось ее отворачивать.
Недавно мне пришлось скидывать ремень, ну все, как обычно, открутил без проблем гайку на планочке и ковыряюсь с той нижней гайкой генератора. Причем ковыряюсь в позе - я сверху. Неудобно конечно, головки не подлазят, рожковый врезается в руку, но не идет.
Подходит наш механик и говорит - а зачем нижнюю вообще трогать?
Взял монтировку и при зажатой нижней гайке, вполне себе без больших усилий, подвигал тот генератор, что мы ремень и сняли и одели и натянули.
Вот честно говоря, для меня это было открытием, что намертво затянутую нижнюю гайку генератора можно не ослаблять для регулировки его положения.
Если она будет затянута намертво с большущим усилием, то фиг сдвинешь с места генератор. Так что гайка/шпилька просто заржавела, окислилась, превратилась в неразборное соединение и т.д. и т.п..

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн июн 03, 2019 17:55:36

мишаня писал(а):
Пн июн 03, 2019 8:42:18
PECHKIN писал(а):
Пн июн 03, 2019 7:57:09
Вот честно говоря, для меня это было открытием, что намертво затянутую нижнюю гайку генератора можно не ослаблять для регулировки его положения.
не всегда такое получается.а вообще не надо никогда эту гайку затягивать.потому как потом будут муки с ее отворачиванием.и тогда спокойно регулируется гайкой натяжной планки.мало того---есть люди,которые вообще не затягивают эту злополучную гайку после того,как летом в жару порвался ремень,а ехать надо срочно.и с плясками возле горячего двигла выписывали менуэты соответственно с выражениями :D
а ну как она самооткрутится от вибрации? Что будет? Генератор свернется под усилием от ремня!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 03, 2019 18:18:17

NikVE, закрути плотно (писал Буйный как) и проверь возможность перемещения генератора, рычагом. Тогда не надо будет лазить под машиной, и при этом точно ничего не открутится.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей