мигает лампа аккумулятора

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 07, 2019 19:35:06

Вечером заметил, что при включении поворотников в такт щелчкам начинает бледно мигать лампочка аккумулятора.
Если включить аварийку, то никакого мигания нет.
Стрелка вольтметра находится в зеленой зоне, но ближе к белой границе. Примерно стрелка закрывает цифру 2 у цифры 12 на циферблате вольтметра.
При включенном поворотнике стрелка вольтметра делает резкие и большие колебания, в результате которых стрелка из зеленой зоны попадает в белую зону.
При аварийке стрелка вольтметра легонько колеблется. Можно сказать, что стоит на месте. Стрелка вольтметра остается в зеленой зоне.
1. Это показывает, что АКБ необходимо подзарядить, чтобы стрелка вольтметра все время находилась в зеленой зоне?
2. Что переключатель поворотов неправильно работает (потребляет больше вольт)?
3. Или все нормально и так происходит всегда, как только стрелка вольтметра оказывается в белой зоне?

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт май 07, 2019 20:38:23

goodwin,
Мультиметр есть?
Пользоваться умеешь?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 07, 2019 21:10:43

четвёрковод писал(а):
Вт май 07, 2019 20:38:23
Мультиметр есть?
Есть.
Понятно, значит могут быть проблемы.
четвёрковод писал(а):
Вт май 07, 2019 20:38:23
Пользоваться умеешь?
нет :i

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт май 07, 2019 21:17:10

Да это проблемами не назвать
Для начала надо принять тот факт что вольтметр штатный показывает напряжение лишь в одной отдельно взятой цепи.
В этой же цепи находятся поворотники в штатном режиме а аварийный режим запитан отдельно.
А поскольку источник питания общий для всех цепей то и замеры лучше производить на нём тоже.
Показывай мультиметр, будем изучать как с ним работать если есть желание.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 07, 2019 21:24:02

Мультиметр есть, но пользоваться не умеешь? Ну как так? Не знаешь, куда щупы вставить и в какое положение переключатель поставить, чтобы вольты померить? Нужно замерить напряжение на аккумуляторе.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 07, 2019 21:37:28

четвёрковод писал(а):
Вт май 07, 2019 21:17:10
Показывай мультиметр
mastech MS8264
четвёрковод писал(а):
Вт май 07, 2019 21:17:10
если есть желание.
:yes:
Антон80 писал(а):
Вт май 07, 2019 21:24:02
но пользоваться не умеешь?
Два конца могу измерить.
Главное знать какие концы мерить?
И понять, что с этими потом показаниями делать?
Антон80 писал(а):
Вт май 07, 2019 21:24:02
Нужно замерить напряжение на аккумуляторе.
Это могу. На холодную замерять?
Это покажет разряжен или в порядке АКБ. Но не даст ответ по цепи поворотника, как мне представляется.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 07, 2019 21:43:43

Замерить на заглушенной машине, потом завести опять замерить там же, на аккумуляторе. Стрелка, лампочка, поворотники - это всё вторично, это как бы и не проблема вовсе, а просто намек на возможную неприятность, или же просто раздражающая водителя вещь. Но может и все нормально. А вот замер на аккумуляторе покажет реальную картину.

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
viewtopic.php?t=133

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт май 07, 2019 21:53:41

goodwin писал(а):
Вт май 07, 2019 19:35:06
заметил, что при включении поворотников в такт щелчкам начинает бледно мигать лампочка аккумулятора.
Про акб всё так, однако главнее вопрос в цитате, с этим надо будет разобраться отдельно.
goodwin писал(а):
Вт май 07, 2019 21:37:28
Два конца могу измерить.
Главное знать какие концы мерить?
Да, найду подходящую схему и рассмотрим всё по пунктам.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Ср май 08, 2019 19:57:19

goodwin,
1- Замер напряжения на клеммах акб
2- Щуп минус на кузов, щуп плюс на плюс акб
3- Щуп минус на мотор, щуп плюс на плюс акб

Создать условия при которых замечено моргание лампы акб, то есть мотор работает и включены потребители.
1- замер напряжения на акб
2- щуп минус на кузове, щуп плюс на клемме катушки зажигания Б+ (синий провод с полосой)
3- щуп минус на кузове, щуп плюс на предохранителе 5
4- щуп минус на кузове, щуп плюс на предохранителе 10

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб май 11, 2019 16:15:34

По первой группе замеров (АКБ сутки назад было заряжено):
1. 12.90 v (до зарядки было 12.86 v)
2. 12.90 v
3. 12.90 v
После зарядки АКБ и «остывании» 12 часов показывал 13,15 v

По второй группе замеров.
Потребителем был только переключатель поворотов.
1. 13.70 v (в конце измерений поднялся до 13.90 v)
2. 13.60 v (показания скакали 13.40-13.66 v)
3. 13.71 v – 13.81 v (показания скакали)
4. 13.35 v -13.68 v (показания скакали)

Измерения проводил в дневное время суток и мигание лампы аккумулятора было очень плохо видно (хорошо видно в темное время суток). К концу измерений уже не видел мигания. То ли лампа стала еще бледнее светиться, то ли мигание совсем пропало. Обратил внимание, что стрелка вольтметра стала дергаться в пределах зеленой зоны.

Может еще что-то измерить? Или повторить какие-то измерения?

Отправлено спустя 5 часов 9 минут 5 секунд:
Перемерил по второй группе замеров уже с помощью автотестера А-1 (меньше колебаний в показаниях). Шкала простенькая с шагом 0,5, но порядок цифр понятен.
Добавил еще подфарники в качестве потребителя.
1. 13.70 v (совпало)
2. 13.2 v
3. 13.6 v
4. 13.4 v

Примерно через 15 минут уже не видно горения лампы АКБ. Но если выключить и через пару минут включить, то небольшое свечение имеется.
Все же лампочка горела ярче, когда стрелка вольтметра заходила в белую зону. Можно было бы сказать, что ситуацию улучшила подзарядка АКБ, но по факту разница составила мизер (0,04-0,07V).

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс май 12, 2019 19:16:08

goodwin,
Забегая вперёд вопрос.
Когда генератор ремонтировался или обслуживался крайний раз?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс май 12, 2019 19:31:10

в апреле 2016 года был куплен на 55А ЗиТ
не обслуживался

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 13, 2019 20:37:41

goodwin,
Какой был родной?
И, давай теперь нагрузим проводку фарами и замер в тех же местах.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн май 20, 2019 18:55:53

четвёрковод писал(а):
Пн май 13, 2019 20:37:41
Какой был родной?
Точно не скажу. Но, скорее всего, КЗАТЭ 37.3701 на 55А
четвёрковод писал(а):
Пн май 13, 2019 20:37:41
И, давай теперь нагрузим проводку фарами и замер в тех же местах.
По первой группе замеров (немного меньше, чем ранее):
1. 12.81 v (АКБ)
2. 12.80 v (кузов - (+ АКБ)
3. 12.80 v (мотор - (+ АКБ)

Для дополнительного контроля еще перемерял автотестером А-1 и его показания пометил буквой «А»
Показания при нагрузке в виде обогрева заднего стекла пометил «ОЗС»

По второй группе замеров.
1. напряжения на АКБ
….13.52 - 13.59 v (нагрузка: ближний свет, поворотник)
……..примерно через 10 минут напряжение
….13,36 v (дальний свет + ОЗС)
….13.86 v (без нагрузки)
Последние два показателя взяты без включения переключателя поворотников, видимо, поэтому показания не скачут.

2. кузов - катушка зажигания Б+
…13.85 v………(без нагрузки)
…13.15 v………(ближний свет)……….......………..13.1 v (А)
…12.84-13.15 v..(ближний свет + поворотник) 12.8 v (А)
………………….(дальний свет).………........………..13.0 v (А)
Ниже показатели, думаю, после 10 минут работы двигателя.
….12.9-13.18 v..(дальний свет + поворотник)
….12.96 v……..(дальний свет + ОЗС)…….....……12.9 v (А)


3. кузов - предохранитель 5
…13.31-13.43 v…..(ближний свет + поворотник)
…13.06 v……….…(дальний свет + ОЗС)……..….13.0 v (А)
…14.04 v...…..……(без нагрузки)……....……..…13.9 v (А)


4. кузов – предохранитель 10
….12.96-13.30 v (ближний свет + поворотник)....13.0 v (А)
….13.93 v………..(без нагрузки)………………........…..13.9 v (А)
….13.02 v………..(дальний свет + ОЗС)…………........12.9 v (А)

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт май 21, 2019 10:38:39

Нормальное напряжение.
Я бы полез пооверять диодный мост в генераторе.
Если я правильно понял то беда с лампочкой не связана с фактом замены генератора, поэтому так.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

мигает лампа аккумулятора

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 21, 2019 20:15:22

четвёрковод писал(а):
Вт май 21, 2019 10:38:39
беда с лампочкой не связана с фактом замены генератора
не связана

недавно менял только переключатель подрулевой
четвёрковод писал(а):
Вт май 21, 2019 10:38:39
проверять диодный мост в генераторе
мне только проверять диодный мост ))) Как-то для опыта пытался прозванивать и диодный мост, и ротор, и статор. И результаты были неоднозначные. Поэтому мне проще заменить диодный мост. Время сэкономлю.
Хотя снятие, разборка, сборка и установка генератора не вызывают положительных эмоций. В свое время раза три проводил такие операции.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя