Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (II)
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2017 23:09:47
- Модель авто: 21053 сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
Всем привет. Недавно приобрёл ВАЗ 2105 и столкнулся с проблемой запотевания левого бокового окна. Убедился, что левый воздуховод совсем не дует. Конечно, проверю все стыки сперва, возможно, загерметизирую, но если проблема не решится, буду рад поставить конструкцию с улиткой. Отсюда вопрос - никто не продаёт свою? Или может готов сделать ха вознаграждение в простом варианте - без обдува ног задних пассажиров.
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Lepesey
Могу выслать чертежи - лазерная резка наше все.
По твоей проблеме - может поставить кулер для усиления воздушного потока левого воздуховода?
Могу выслать чертежи - лазерная резка наше все.
По твоей проблеме - может поставить кулер для усиления воздушного потока левого воздуховода?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
я не знаю что у вас с печкой, или с чем. у меня только лобаш и ноги. все. на бока воздуховодов нет. жарит так, что не то, что стекла не потеют, а даже заднее оттаивает.. у отца все сток в машине. вечно ездит как в танке. не оттаивают стекла, и всегда запотевшие. хотя жарит печка тоже мощно.. не слабее моей.
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Миша
Твоя печка собрана посреди недели.Наши собирали в период с пятницы и по понедельник
Твоя печка собрана посреди недели.Наши собирали в период с пятницы и по понедельник
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Миша, Lepesey, рустем Сколько раз вам нужно объяснять, что стоковый вентилятор только "перемешивает воздух", но не может создать воздушный поток, способный продавить левый (да и частично правый тоже) воздуховод (потому что он изогнут возле рулевой колонкой).
Для того чтобы на стоке в воздухопроводе был достаточный воздушный поток, ставим два вентилятора в начале каждого воздухопровода около печки (они принудительно будут вытягивать теплый воздух из корпуса печки как вытяжка). А у левого - второй на выходе, который создаст поток воздуха дующий на стекло + подтянет теплый воздух, тормозящийся об изгибы воздухопровода вокруг рулевой колонки (см. рис). Естественно, щелей не должно быть, их нужно загерметизировать. Для вставки вентиляторов в воздухопровод их нужно разрезать, а подогнать диаметр под размеры вентилятора удобно строительным феном (они же из пластика).
Стоковая печка жарит так, что уши заворачиваются, а если нет, значит дело в радиаторе печки (забит, воздушные пробки, сверху мусор и др.), вентиляторе или температуре ОЖ!
У моего стока было два фактических положения - либо жарит, либо холодина, поэтому установил крыльчатку + более-менее получился равномерно распределенный воздушный поток.
Мой опыт эксплуатации крыльчатки. Зимой (в средние холода до -25), как только температура ОЖ поднялась до необходимого уровня (пошел теплый воздух) машина отогревается быстро. Время конечно не замерял где-то ~5 мин. Это с учетом, что машина утеплена тепло-шумоизоляцией. Положение заслонки по середине (верх и бока (низ у меня всегда открыт, чтобы ноги в тепле были). В сильные холода (>-25) когда на стекле образуется ледяная корка, весь воздушный поток (кроме ног) направляю вверх. Отогреваться начинается как прогрелась ОЖ, по времени чуть-чуть подольше. Как появилась видимость в лобовом - ставлю на середину (иногда максимум бока).
Прошлой зимой, ехал ночью по трассе, за бортом было -37 (холоднее у нас практически не бывает), а в движении и того больше. Вот тогда-то печка у меня и просела, сахара превратилась в обычную комнатную температуру
Для того чтобы на стоке в воздухопроводе был достаточный воздушный поток, ставим два вентилятора в начале каждого воздухопровода около печки (они принудительно будут вытягивать теплый воздух из корпуса печки как вытяжка). А у левого - второй на выходе, который создаст поток воздуха дующий на стекло + подтянет теплый воздух, тормозящийся об изгибы воздухопровода вокруг рулевой колонки (см. рис). Естественно, щелей не должно быть, их нужно загерметизировать. Для вставки вентиляторов в воздухопровод их нужно разрезать, а подогнать диаметр под размеры вентилятора удобно строительным феном (они же из пластика).
Схема печки с вентиляторами в воздухопроводе для усиления воздушного потока
У моего стока было два фактических положения - либо жарит, либо холодина, поэтому установил крыльчатку + более-менее получился равномерно распределенный воздушный поток.
Мой опыт эксплуатации крыльчатки. Зимой (в средние холода до -25), как только температура ОЖ поднялась до необходимого уровня (пошел теплый воздух) машина отогревается быстро. Время конечно не замерял где-то ~5 мин. Это с учетом, что машина утеплена тепло-шумоизоляцией. Положение заслонки по середине (верх и бока (низ у меня всегда открыт, чтобы ноги в тепле были). В сильные холода (>-25) когда на стекле образуется ледяная корка, весь воздушный поток (кроме ног) направляю вверх. Отогреваться начинается как прогрелась ОЖ, по времени чуть-чуть подольше. Как появилась видимость в лобовом - ставлю на середину (иногда максимум бока).
Прошлой зимой, ехал ночью по трассе, за бортом было -37 (холоднее у нас практически не бывает), а в движении и того больше. Вот тогда-то печка у меня и просела, сахара превратилась в обычную комнатную температуру
Ссылки в ЛС можешь кинутьLepesey Чертежи на других ресурсах видел.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Вот проблемные у вас печки то... Боковые воздуховоды, отопление ног, оттаивание стёкол... На копейках как сделали поворотные сопла, так и было всё отлично и без заморочек, без лишних причиндалов удавалось с большим успехом отогревать стёкла и летом остужать водителя, в том числе и с помощью форточек.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
так я о чем и говорю.. у меня нет ни левого ни правого воздуховода, и не надо мне рассказывать о том, что они пережаты, загнуты и через них ничего не идет. меня это не касается.. кто и когда собирал печку.. не знаю. у меня десять раз перебрана уже, у отца тоже.. может виной всему дыры в кузове, через которые дует? я у себя прям на ходу в левый верхний усилитель тряпку засунул, ибо дуло в ногу...
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re:
Все познается в сравнении)ЖииЖ писал(а):Нормально сток дует и в левый и в правый воздуховод. Даже в среднем положении рычажка. Собственно так и езжу-лоб и бока. Вторую скорость не включаю никогда. На трассе так вообще ураган. Нафиг городить осьменога.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Это точно. В Жигулях я просто прогревал салон так, что окна оттаивали сами по себе, хотя основной поток в основном под ноги. Из боковых воздуховодов поток можно было разве что с помощью зажигалки определить.Максимиллиан писал(а):Все познается в сравнении)
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Да там зеркальце нужно)Антон80 писал(а):Из боковых воздуховодов поток можно было разве что с помощью зажигалки определить.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2017 23:09:47
- Модель авто: 21053 сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Прошу прощения за долгое молчание - сначала выполнил решение, потом праздники.
Вняв совету, поставил 2 кулера 40х40х10 в левый воздуховод. 2 штуки встали в него идеально. Лишнее замазал герметиком. Запитал их пока через прикуриватель. Позже буду разбираться с электрикой и заведу на кнопку вентилятора.
Ощущения положительные: при включении вентиляторов стало дуть теплым воздухом от печки - и это хорошо.
Замечу, что я не говорил, что печка не греет, просто в левый воздуховод не поступает воздух, достаточный для обдува стекла. И эта проблема решилась установкой кулеров. Особенно это важно при прогреве, когда с утра стекла нужно быстро отогреть, а машина не движется.
Нашел и свою ошибку, из за которой стекла потели обильно: дело в том, что я наивно полагал, что синий рычаг (поступления воздуха извне) должен быть перекрыт зимой, и отвечает он за холодный воздух (я пересел на 2105 относительно недавно, до этого 10 лет ездил на иномарках, где такая функция работает нажатием кнопки рециркуляции). И свой первый пост я написал после того, как на перекрытом потоке воздуха извне у меня резко запотели окна (было еще 2 пассажира при этом). Теперь я этот рычаг отвел в положение "открыт" (то есть, вправо), и на ходу мне даже вентилятор (включая кулеры в воздуховоде) не нужен. Все самотеком нормально обдувает. Но в то же время, считаю, что кулеры вполне хорошее решение для принудительного обдува взамен улитки от 2108. Все просто, встает идеально, работает эффективно. В общем, всем спасибо за совет. Буду обращаться еще.
Вняв совету, поставил 2 кулера 40х40х10 в левый воздуховод. 2 штуки встали в него идеально. Лишнее замазал герметиком. Запитал их пока через прикуриватель. Позже буду разбираться с электрикой и заведу на кнопку вентилятора.
Ощущения положительные: при включении вентиляторов стало дуть теплым воздухом от печки - и это хорошо.
Замечу, что я не говорил, что печка не греет, просто в левый воздуховод не поступает воздух, достаточный для обдува стекла. И эта проблема решилась установкой кулеров. Особенно это важно при прогреве, когда с утра стекла нужно быстро отогреть, а машина не движется.
Нашел и свою ошибку, из за которой стекла потели обильно: дело в том, что я наивно полагал, что синий рычаг (поступления воздуха извне) должен быть перекрыт зимой, и отвечает он за холодный воздух (я пересел на 2105 относительно недавно, до этого 10 лет ездил на иномарках, где такая функция работает нажатием кнопки рециркуляции). И свой первый пост я написал после того, как на перекрытом потоке воздуха извне у меня резко запотели окна (было еще 2 пассажира при этом). Теперь я этот рычаг отвел в положение "открыт" (то есть, вправо), и на ходу мне даже вентилятор (включая кулеры в воздуховоде) не нужен. Все самотеком нормально обдувает. Но в то же время, считаю, что кулеры вполне хорошее решение для принудительного обдува взамен улитки от 2108. Все просто, встает идеально, работает эффективно. В общем, всем спасибо за совет. Буду обращаться еще.
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Lepesey
Фото не делал при установки кулеров?
Фото не делал при установки кулеров?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2017 23:09:47
- Модель авто: 21053 сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Только вот в таком виде. На месте сфотографировал, но так как ставил вечером, то вспышка наделала блики.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (II)
Кстати, есть ли здесь на форуме кто-то из Москвы или МО? Проконсультировать насчет электрика толкового и, самое главное, аккуратного.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (II)
Кстати, есть ли здесь на форуме кто-то из Москвы или МО? Проконсультировать насчет электрика толкового и, самое главное, аккуратного.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2017:10:31 12:41:42Image taken on:Вт окт 31, 2017 9:41:42Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-I8552
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Lepesey
Значит поставил ТОЛЬКО в дефлектор. Нужно (желательно) поставить в начале левого воздуховода, в месте контакта патрубка воздуховода с печкой. В этом случае, вентиляторы из дефлектора будут гнать горячий воздух, который нагнетают вентиляторы в начале воздуховода. Для эксперимента, попробуй включить печку, отсоиденить левый воздуховод от печки и рукой ощутить воздушный поток: если он хороший (как женский фен на 1-й скорости) тогда доп. вентиляторы ставить не нужно, иначе - ставить.
Значит поставил ТОЛЬКО в дефлектор. Нужно (желательно) поставить в начале левого воздуховода, в месте контакта патрубка воздуховода с печкой. В этом случае, вентиляторы из дефлектора будут гнать горячий воздух, который нагнетают вентиляторы в начале воздуховода. Для эксперимента, попробуй включить печку, отсоиденить левый воздуховод от печки и рукой ощутить воздушный поток: если он хороший (как женский фен на 1-й скорости) тогда доп. вентиляторы ставить не нужно, иначе - ставить.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2017 23:09:47
- Модель авто: 21053 сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Конечно, я понимаю, что вентилятор лучше вставить в начале вентиляционного тоннеля. Но меня несколько смущала перспектива разбирать бороду с магнитолой, снимать корпус печки и пр. Со временем, возможно, так и сделаю. Но даже сейчас (а сегодня с утра был легкий морозец), когда стекло покрыто изморозью, оно достаточно быстро отходит на прогретой, но стоячей машине. А уже при езде воздух, поступающий самотеком, вполне хорошо обдувает стекло.
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
Там ничего разбирать не нужно. Если дефлектор вытащить смог, то просто отсоединить воздухопровод от корпуса печки - дело 5 секунд.Lepesey писал(а):///меня несколько смущала перспектива разбирать бороду с магнитолой, снимать корпус печки и пр.
По чем брал куллер?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2017 23:09:47
- Модель авто: 21053 сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки (
В районе 100 р. за каждый. Еще за 50 р. провод и 50 р. штекер прикуривателя. Итого, бюджет - 300 р., не считая расходников типа изоленты и герметика.
Получается, что вы предлагаете ставить такие кулеры в начало воздуховода, а не в его конец. Это логично. Но я бы тогда поставил кулер помощнее (побольше) внутрь корпуса вентилятора печки. Где-то встречал такое решение в сети. Он бы и дул мощнее тогда.
Получается, что вы предлагаете ставить такие кулеры в начало воздуховода, а не в его конец. Это логично. Но я бы тогда поставил кулер помощнее (побольше) внутрь корпуса вентилятора печки. Где-то встречал такое решение в сети. Он бы и дул мощнее тогда.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 104 гостя