Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Вс авг 20, 2017 19:59:29

Serg0191 писал(а):Генератор 372.3701. ...55 А
хороший гена - если хорошо обслужен
Serg0191 писал(а):Задолбался искать причину
Варианты:
- Плохой контакт - вопрос только ГДЕ?
- Требуется ревизия гены.

1. Проверить натяжение ремня.
2. Масса на кузове - НЕ смотреть на неё - а раскрутить/зачистить/затянуть.
3. Клеммы на самом АКБ и обжимные - раскрутить/зачистить/затянуть.
4. Провода - которые на АКБ приходят - в каком они состоянии?
5. Плюсовой болт на генераторе - нормально затянут?
6. От АКБ и генератора идут провода на ЧЯ - нужно КОЛОДКИ снять, осмотреть на предмет окисления и поджать в них контакты.

Если мимо... то...

7. РН купи от производителей: - Энергомаш (Калуга) - Автоэлектроника (Калуга) - Орбита (Саранск).
8. Ревизия гены:
- Разбери генератор и обеспечь качественный контакт всех клемм и соединений (я даже корпус зачищаю - где ДМ ложится на массу).
- Кольца на роторе зашлифуй, чтоб без раковин и сколов (наждачкой, потом кожаным ремнем до зеркальной поверхности - это чтоб сами колечки в наждачку не превратились и не подъедали щетки).
- Обязательно проверь состояние выводов статора - они бывают внешне нормальные, а копнёшь - труха.
- Все клеммы, болты, шайбы и гайки чтоб не ржавые и зачищены для хорошего контакта.




P.S.
Может (от старого хозяина) вместо стокового провода висит тонкая сопля - например плюсовой провод от АКБ.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пн авг 21, 2017 7:05:23

Serg0191 писал(а):
blentrou писал(а):У меня такой гена.
А регулятор какой стоит?
Их есть у меня:
2017-08-06 11-09-22.JPG
Вот
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:06 11:09:22
Image taken on:
Вс авг 06, 2017 8:09:22
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
VVB писал(а):- Все клеммы, болты, шайбы и гайки чтоб не ржавые и зачищены для хорошего контакта.
Вот у меня, к примеру, как-то было окисление места контакта ДМ "подковы" и токосъёмного (выходного) болта. Подкова алюминиевая, болт стальной оцинкованный, со всеми вытекающими последствиями...

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт авг 22, 2017 14:21:55

Ну вот, нахвалил я своего гену :( Сломался, не генерит. Разобрал, почистил окислы на подкове, контактах крышке, токосъёмном "мебельном" болте. Собрал, поставил обратно, не генерит. Опишу симптомы:

При измерении напряжения батареи, получаю 12.5В, вольтметр посередине между границей белой зоны и чёрной риской на зелёной зоне. На приборке горит значок аккумулятора.

Пускаю мотор, напряжение на батарее снижается до 12.4В. На приборке значок аккумулятора гаснет.

Включаю ДС, выпадаю в белую зону, напряжение в вольтах не мерил.

Снова разобрал, измеряю обмотку ротора - 4Ом, обмотки статора - 2Ом между любыми двумя. Измерил все диоды - и мощные, и маломощные - проводимость в одну сторону, в другую - нет. Сопротивление, правда, тестер показывает на разных пределах разное (1.5кОм, 4кОм), но, подозреваю, это связано с его внутренней схемой и с тем, что тестер на разных пределах подаёт разное тестовое напряжение, а диоды, всё же, нелинейные элементы... То есть, всё кроме "таблетки" живое?...

Возникает вопрос - сдохла таблетка? Но на приборке лампа гаснет, значит самозапитка через маломощный выпрямитель идёт! Что же тогда не работает? И нормально ли, что мощные диоды показывают такое большое прямое сопротивление? Тестер цифровой.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вт авг 22, 2017 14:31:28

лучше лампой проверять диоды.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт авг 22, 2017 15:22:38

Вот ещё что: взял блок питания на 6В, лампу 12В 20Вт, включил последовательно и прозвонил все диоды, мощные и маломощные - все звонятся только в одну сторону. Так что исправность ДМ - факт. Остаётся таблетка...
Однако, если на приборке лампа потухает, значит гена всё же работает, только напругу даёт маленькую? Иначе лампа бы не потухала, поскольку через маломощный ДМ напруга не подпитывала бы схему, как, например, в случае обрыва ротора...
Итак, ищу таблетку...

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вт авг 22, 2017 16:26:13

Бери АВТОВАЗ.

Добавлено спустя 32 секунды:
Там только проводок подпаять

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт авг 22, 2017 17:31:02

Нашёл два:
2017-08-22 23-10-11.JPG
два
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:22 23:10:11
Image taken on:
Вт авг 22, 2017 20:10:11
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
Грязный - который стоял, второй точно такой же сейчас воткнул в гену. Чистый с пластмассовой крышкой - несколько другая модель. Даже не знаю, какой из них лучше и есть ли между ними разница.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср авг 23, 2017 11:27:01

Так каков результат?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Ср авг 23, 2017 14:14:02

blentrou писал(а):Грязный - который стоял...
Судя по тому как на старом выглядят щётки - наверное нужно обратить внимание на состояние токосъемных колец.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Ср авг 23, 2017 14:47:56

Поставил вчера такой же как был, только другой. Сегодня пришёл с работы, воткнул гену на место - работает замечательно. Токопроводящие кольца на роторе посмотрел - какие-то мелкие чёрточки на них есть, но они концентрические, а не поперёк движению щёток. Так что до следующего "случая" я в гену не полезу. И, надеюсь, он случится не скоро.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Ср авг 23, 2017 17:38:30

VVB писал(а):хороший гена - если хорошо обслужен
Варианты:
- Плохой контакт - вопрос только ГДЕ?
Ок. Этим займусь, но не вяжется с тем, что это происходит только "на горячую".
VVB писал(а):Кольца на роторе зашлифуй, чтоб без раковин и сколов
Я так понял, ротор в дрель зажать и таким образом кольца прогладить? Кстати, а кольца сами вообще на данном роторе возможно вообще заменить?
Есть подозрение на рост обратной проводимости диодов на мосту из-за температуры. Возможно такое? Регулятор попробую поискать в магазинах - много контрафакта. Ещё мысль - при нагреве слегка люфтящий подшипник генератора начинает люфтить сильнее, от чего щётки постоянно "скачут" по кольцам. Как такой вариант?
Ещё вот такой вопрос - можно как-то генератор проверить не на машине? Чем его можно раскрутить (нагрузить уж найдём чем)?

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср авг 23, 2017 17:42:50

Вообще в мастерской по ремонту генераторов при мне так и показывали его работоспособность. После ремонта. Небольшой движок от 220 в на пару кВт, муфта зажимная, нагрузка.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пт авг 25, 2017 3:23:48

Типичные места плохого контакта в генераторе:
04 - причина проблем.JPG
Вот так гниёт оцинкованный "мебельный" болт в месте контакта с алюминиевой пластиной диодного моста.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:27 19:37:35
Image taken on:
Вт авг 27, 2013 15:37:35
Camera-manufacturer:
LG Electronics
Camera-model:
KC910
2017-08-21 22-33-23.JPG
Вот так окисляется от воды сам алюминий.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:21 22:33:23
Image taken on:
Пн авг 21, 2017 19:33:23
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
Вот так разбирать:
2017-08-22 19-37-20.JPG
Вот так вытаскивается статор
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:22 19:37:20
Image taken on:
Вт авг 22, 2017 16:37:20
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
2017-08-22 19-40-55.JPG
Вот так освобождается статор
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:22 19:40:54
Image taken on:
Вт авг 22, 2017 16:40:54
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
2017-08-22 19-43-07.JPG
Статор откручивать торцевым ключом на 8
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:08:22 19:43:07
Image taken on:
Вт авг 22, 2017 16:43:07
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
Добавлено спустя 4 минуты:
Короче, разбирать и зачищать все точки контакта, особенно где контактирует болт с подковой. Ну и не забывать точки контакта подковы на корпус генератора в 4 точках под винтами выводов статора и под мебельным болтом вывода генератора.

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Кстати, вот ещё к какой фишке я пришёл :) Если забрать с собой домой на время ремонта крепёж генератора и дома в удобной обстановке закрутить-открутить 3-4 раза, то потом установка назад пройдёт гораздо легче и с гораздо меньшим количеством чертыханий.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пт авг 25, 2017 6:31:05

А у меня перебранный геныч с первых дней шалит-на оборотах близких к глушению напряжение поднимается на 0.3В и прыгает 0.1-0.3.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пт авг 25, 2017 8:47:51

Это наверняка из-за низкой частоты. Может быть, кондёр умер.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пт авг 25, 2017 10:45:44

Так работает то хорошо. Просто вот такая петрушка.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт авг 25, 2017 10:47:38

напряжение скачет в ЛЮБОМ автомобильном генераторе!

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пт авг 25, 2017 11:00:41

Ну тут оно скачет странно. Именно на крайне низких оборотах и когда начинает скакать то стрелка дрожит вольтметра (а электронный скачет в пределах 0.1-0.3 вольта). Но как газнешь то напруга устанавливается (на 0.3 вольта ниже) и все хорошо. Я думаю может таблетка чудит. Потому как на хх допустим 14В. А если обороты упадут то может в режиме скачков до 14.3-14.4 доходить. А газнешь -снова 14.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт авг 25, 2017 11:02:44

ЖииЖ писал(а):Ну тут оно скачет странно. Именно на крайне низких оборотах и когда начинает скакать то стрелка дрожит вольтметра (а электронный скачет в пределах 0.1-0.3 вольта). Но как газнешь то напруга устанавливается (на 0.3 вольта ниже) и все хорошо. Я думаю может таблетка чудит. Потому как на хх допустим 14В. А если обороты упадут то может в режиме скачков до 14.3-14.4 доходить. А газнешь -снова 14.
не вижу странного. и зачем нам крайне низкие обороты?!
850 рабочие ХХ

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пт авг 25, 2017 11:46:16

Не нужно отходить от сути. Это карбюраторный двигатель и постоянства оборотов у него нет как у инжектора. В пробке включаются фары, печка, вент.радиатора и обороты вполне себе и проседают. Суть то не в этом. А в моем замечании особенности работы гены. Ну если вам не интересен данный вопрос то не стану настаивать. Работает и ладно.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Миша » Пт авг 25, 2017 20:53:21

была такая фигня. таблетка хорошая попалась.. как напруга просаживатся - она компенсирует. стрелка кстати тоже дергалась, и свет мерцал при этом. оно как бы добивало до максимума, сбрасывало и опять добивало. зимой с этой таблеткой иногда и 15.2 бывало. :thum1:

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Сб авг 26, 2017 6:11:33

Таблетка советская стоит-тесть подогнал из закромов.

Добавлено спустя 59 секунд:
На ней даже колпачок на щетках стоял а не резинка из камеры как щас.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс авг 27, 2017 7:07:08

Друзья. Вот такой ещё вопросик образовался. В генераторе один из подшипников (который побольше) держится за счёт крышки, привёрнутой на нём 4 болтами. Так вот - эти болты раскернены (замяты). В Мурзилке написано - купить новые болты и так же их замять потом. Вопрос такой: обязательно ли их заминать опять? Неужели раскрутятся? Просто не хочется потом париться с покупкой ещё одних болтов. Зачем, если эти можно раскрутить и опять закрутить?

PS. Разбирал как-то с товарищем генератор Valeo. Там та же конструкция, но болты не замяты - просто спокойно откручиваешь и закручиваешь обратно. Кто пробовал на нашинских генераторах? (372.3701).

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс авг 27, 2017 7:09:09

А два раза откручивал и закручивал, затем закернивал и ничего не откручивалось. А есть еще клей фиксатор резьбы, тоже отлично держит.

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение splatty » Вс авг 27, 2017 7:31:33

Эти винтики купить невозможно!.. Когда потерял один, выламывал и старого стекла заднего фонаря, у него тоже головка плоская, только наплыва нет, что бы он удерживался в крыше без прокручивания, но трудностей с затяжкой не испытывал... А после затяжки ударить зубильцем (без фанатизма) в торец винта поверх гайки - ничего сложного... Потом без проблем выкрутится, и опять закрутится...

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 43 гостя