Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс янв 01, 2017 21:11:27

гость писал(а):в строительстве, в сельском хоз-ве, в медицине и автомобилях у нас разбираются все
еще в футболе, хоккее :psih:

vlad135
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Лен.обл.
Благодарил (а): 11 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vlad135 » Вт янв 10, 2017 23:26:26

Привет. Морозы отпустили, снова пошёл чинить машину. Заметил такую фигню, не совпадают метки. Метка шкиве колен. вала уходит на 1.5 зуба. Че делать переставлять или это нестрашно?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Ср янв 11, 2017 12:06:51

не страшно. страшнее когда переставишь и клапана с поршнями встретятся.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср янв 11, 2017 12:21:40

Tolik2402
Ты о чем? Или я что-то не понял :hmmm:

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение said74 » Ср янв 11, 2017 12:38:03

Антон80 писал(а):Ты о чем? Или я что-то не понял
Tolik2402 писал(а):когда переставишь и клапана с поршнями встретятся
когда на пол фазы расхождение - на инже клапана гнет (впуск)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср янв 11, 2017 12:43:46

Так ведь у vlad135 расхождение уже есть.

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение said74 » Ср янв 11, 2017 12:51:13

Антон80 писал(а):расхождение уже есть
1,5 зуба это 1/6 фазы - еще рано до загиба, 4-5 зуба когда будет - вот тогда загнет))))))))

topcom
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: UA.Donetskaya
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topcom » Пт апр 28, 2017 21:40:33

Не боги горшки обжигают?
Настраиваю клапана в 3 раз в жизни на своей без спешки. 3 часа мучаюсь.
Щуп. Когда контришь а второй болт держишь а даже если он не сбивается при сильно затяжке контрольой гайки то при сильно затяжке все равно туго. Контрогайка вытягивает болт выше и тугой щуп др этого становится мертвым.
Хоть рейка хоть щуп болт все равно уйдет.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пт апр 28, 2017 23:09:47

topcom, всё так. Поэтому надо делать поправку.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб апр 29, 2017 6:41:52

Если рейка, то малейшее отклонение регулировочного болта видно, поэтому я чуть делаю контр ход им.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 29, 2017 7:04:02

Но человек без рейки регулирует.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб апр 29, 2017 7:40:10

Тогда только приноровиться на сколько свободнее сделать, чтобы было с защемлением. Это только от набивки руки зависит.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 29, 2017 8:31:55

Конечно. Тут главное, не вытаскивать полностью щуп из зазора, пока не отрегулируешь.

topcom
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: UA.Donetskaya
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topcom » Сб апр 29, 2017 8:37:05

Об этом я и пишу. Не вытаскивается и сильно туго или болтается но чаще сильно туго.

Взять заварить колодцы болтов, высверлить новые под диаметр новых гидрокомпенсаторови и ставить их у черту.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб апр 29, 2017 16:09:50

Они и без заварки меняются на гидрики…

topcom
Водила
Водила
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: UA.Donetskaya
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topcom » Сб апр 29, 2017 18:01:37

На старые которые в родыне большие колодцы а не на на новые которые меньше диаметром и в колодцах будут болтаться.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн авг 21, 2017 9:42:54

всем привет. такой вопрос между плоскостью кулачка и рокера неравномерный зазор. справа кулачка больше, слева меньше. рокер играет на регулировочном болте. пружину пробовал двигать вправо, влевоособо ситуацию не меняет. понимаю- болт и рокер подизносились. выставил 0,2мм- пусть лучше будет недожат чем пережат. вот и думаю может все же 0,15 сделать, когда кулачек рокер прижмет зазор ведь станет равномерным. с 0,2 клапан стучит. кто что скажет?

Добавлено спустя 50 минут 17 секунд:
короче вопрос решился правкой пружины. новодельные пружины чуток кривые бывают. зазор равномерный стал :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пн авг 21, 2017 11:16:49

:psih: всё как и должно быть :thum1:

Rusmola
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 14:21:14
Модель авто: 21041-30; 2011; Автэл М73
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кировская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Rusmola » Сб авг 26, 2017 9:33:33

Сегодня регулировал рейкой. Первый раз вообще. Метки на распредвале накернил, предварительно отсчитав зубья по картинке. Если выставлять по индикатору 52 (да даже и 60), то щуп не лезет. На улице +20. На первом клапане щуп пролетел со свистом. Ход клапана оказался 80 соток (по индикатору) Засомневался в точности щупа. пришлось достать поверенный микрометр и промерять щуп. Показало толщину щупа 0,147. Т.е. должен лезть. Решил доверится рейке. Но до сих пор не понимаю - почему так. Про изношенные детали распредвала прошу не писать. Пробег пепелаца 6500 км.
Вложения
82587488.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 26, 2017 10:13:16

Rusmola
потому что:
- в правильный зазор щуп обратно не залезет, ибо вытаскиваться он должен с легким защемлением;
- показания индикатора зависят от очень многих факторов;
- всё дело в квалификации: измерения - это наука, в твоем случае (новый двигатель) регулировка сугубо с помощью индикатора и регулировка сугубо щупом однозначно должны давать одинаковый результат.
************************************
0,147
ничего себе точность! Можно продать и купить на вырученные деньги Жигуля :psih:

Rusmola
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 14:21:14
Модель авто: 21041-30; 2011; Автэл М73
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кировская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Rusmola » Сб авг 26, 2017 10:39:14

гость писал(а):Rusmola
потому что:
- в правильный зазор щуп обратно не залезет, ибо вытаскиваться он должен с легким защемлением;
- показания индикатора зависят от очень многих факторов;
- всё дело в квалификации: измерения - это наука, в твоем случае (новый двигатель) регулировка сугубо с помощью индикатора и регулировка сугубо щупом однозначно должны давать одинаковый результат.
************************************
0,147
ничего себе точность! Можно продать и купить на вырученные деньги Жигуля :psih:
Т.е. ничего криминального я не натворил?
А по поводу измерений и точности - пытаюсь учиться этому, кстати, не очень простому делу, благо работаю на заводе и половину рабочего времени вынужден проводить с "инструментальщиками".

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб авг 26, 2017 16:14:51

Все нормально ты сделал.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 26, 2017 22:19:37

Rusmola писал(а):Если выставлять по индикатору ..60 ), то щуп не лезет.
Причин, возможных, навскидку вижу две:
- перекос, вызванный пружиной, как выше у Толика из Кременчуга;
- чрезмерное усилие поднятия при замере зазора индикатором.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс авг 27, 2017 1:44:01

вообще, стоит глянуть на зазор. он скорее всего как и у меня неравномерный. по моему лечится это заменой рокера, регулировочного болта и в конце концов распредвала. правка пружины это вынужденная мера.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
все чаще думаю взять с донора рокер и болт и заменить, или весь комплект рокеров и болтов и пружин, заодно распредвал глянуть.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс авг 27, 2017 7:11:32

Точно, Вить, если давить, то индикатор любой размер покажет :-)
Буквально кончиками пальцев или шлицевой отверткой или лопаткой до появления сопротивления.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 38 гостей