Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
ПалСаныч
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 14:09:26
Модель авто: 21074 2010 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Губкин, Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение ПалСаныч » Вс июл 02, 2017 9:17:38

:hmmm: а от старого пыльника саморезы закрутить не получается чтоли... или подобрать... вкрутил-хорошо, держится-вообще отлично. :psih:

Аватара пользователя
as21074
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
Модель авто: 21074_2001_202
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Омск

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение as21074 » Вс июл 02, 2017 14:40:47

ПалСаныч писал(а)::hmmm: а от старого пыльника саморезы закрутить не получается чтоли... или подобрать... вкрутил-хорошо, держится-вообще отлично. :psih:
Конечно поставил старое
Новые через кембрик в приципе хорошо тоже держат

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс июл 02, 2017 18:25:25

Думаю, что там только головка под ключ меньше, а резьба такая же.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн июл 03, 2017 20:20:17

Всем доброго вечера. :beer2:
Вот снова хочу спросить у знатоков. Вчера скинул масляный поддон, решил посмотреть вкладыши на шатунах и коренные. На них есть продольные канавки (в каждом вкладыше по одной). Вопрос такой, должны ли они быть, или это уже выело их?
И второй вопрос. Можно ли поменять вкладыши только снизу коленвала, а верхние не менять? Спасибо.

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)
Живые есть? LOL

Аватара пользователя
ПалСаныч
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 14:09:26
Модель авто: 21074 2010 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Губкин, Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение ПалСаныч » Пн июл 03, 2017 21:10:11

а смысл менять только нижние? да и не меняются вроде они так... шатунные легко и верхние заменить, а для коренных конечно придется и КПП открутить со сцеплением и маховиком до кучи, но раз надо менять, то уж делать все, да и сальники с полукольцами поменять, раз уж туда залез, я думаю так... а канавки в коренных должны только быть, на шатунных нету, да и на коренных только с одной стороны вроде, снизу-сверху не знаю, может кто поправит.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн июл 03, 2017 21:12:02

Ладно. Тогда оставлю всё старое (да и не в них была проблема низкого давления масла). Просто думал часть вкладышей новых подкинуть.

Аватара пользователя
ПалСаныч
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 14:09:26
Модель авто: 21074 2010 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Губкин, Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение ПалСаныч » Пн июл 03, 2017 21:21:17

ну про частичную замену не слышал никогда, не знаю, может и есть такая метода, я когда то менял все, еще и размеры вроде ремонтные искал.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн июл 03, 2017 21:33:47

Произошла вчера одна проблема. Я ехал (никого не трогал) и загорелась лампа давления масла. Остановился (смеркалось LOL ). Потом завёл, крутанул движок до 2-х тысяч (думал может глюк какой), чуда не произошло, лампа не потухла. Я проехал ещё на горящей лампе метров 300, заглушил. Потом через минут 10-ть снова завёл, лампа горела, появился не большой стук в двигателе, я сразу заглушил и больше не заводил, домой ехал "на галстуке". Подозрения пали на маслонасос (я его менял лет 7-мь назад и брал с разборки). У соседа снял картер и маслонасос (в принципе с ним было всё норм, внешне). Стал грешить на вкладыши, открутил первый шатун и последний, на них есть вот эти самые проточки, я думал, что это технологические и специально сделаны, но сегодня в магазине я посмотрел такой же набор вкладышей и они были гладкие без каких-либо проточек.
А проблема плохого давления масла была (сцуко!) в "поросёнке". Сегодня с соседом решили его проверить, а там зацепления со шлицами маслонасоса вообще нет! Пол-машины разобрал. LOL

Аватара пользователя
zeppe1in
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31
Модель авто: ВАЗ 11173
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ТамО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение zeppe1in » Вт июл 04, 2017 4:41:46

ПалСаныч писал(а):а смысл менять только нижние? да и не меняются вроде они так... шатунные легко и верхние заменить, а для коренных конечно придется и КПП открутить со сцеплением и маховиком до кучи, но раз надо менять, то уж делать все, да и сальники с полукольцами поменять, раз уж туда залез, я думаю так... а канавки в коренных должны только быть, на шатунных нету, да и на коренных только с одной стороны вроде, снизу-сверху не знаю, может кто поправит.
Менял, в своё время, на КамАЗе, вкладыши коленвала без снятия. По слухам, такое и на классике проделать можно. Изврат, конечно, но всё в жизни бывает...
Вот, кстати...
phpBB [video]

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт июл 06, 2017 20:09:10

А зачем отакая переделка крепления амморта!? Под другие типы аммортов? Или для того когда машину выше делают.?
Вложения
maxresdefault (3).jpg
maxresdefault (2).jpg
maxresdefault (1).jpg

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт июл 06, 2017 20:17:10

Разрешите глупый вопрос (возможно, даже из школьной программы)? Почему тосол при нагревании поступает в расширительный бачок (или, в общем случае, зачем расширитель в системах отопления/охлаждения)? Жидкости вроде объём не изменяют при физических воздействиях (замерзание воды не в счёт).

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт июл 06, 2017 20:19:40

Жидкость расширяется при нагреве! Жидкость - не сжимается! Ей надо куда-то деваться- вот в бачок и уходит. Остывает - возвращается с бачка в систему.

Смешной канешно вопрос!!!

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт июл 06, 2017 20:49:01

X-TAZ писал(а):Жидкость расширяется при нагреве! Жидкость - не сжимается!
:slap:
Я совсем забыл школьный курс физики. Точно, жидкости несжимаемы, а нагревание/охлаждение действуют на них так же, как и на твёрдые тела и газы :rlc: .

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт июл 07, 2017 10:26:36

Не совсем, металлы при охлаждении сжимаются, а вода все равно расширяется, но в меньшем объеме, чем при нагреве.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июл 07, 2017 19:39:46

Открываю страшную тайну. Вода при охлаждении до О по Цельсию уменьшается по объёму. А вот после/ниже 0С, начинает "переть" не по децки, разрывая трубы, при том же её объёме. Доходчиво?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт июл 07, 2017 19:54:35

Буйный писал(а):Доходчиво?
Нет :hmmm:
Помнится, до минус четырех расширяется, а потом уменьшается. Или наоборот, не помню.
Буйный писал(а):разрывая трубы, при том же её объёме
А подробнее?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт июл 07, 2017 20:15:29

Ну да! Лёд же он расширяется! Я как-то и не думал про такое.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 07, 2017 20:16:15

Немного не так, ребята.
1. Плотность воды наибольшая при +4 *С.
2. Чистая вода, дистиллированная, при охлаждении проходит точку 0 *С без изменеия агрегатного состояния, и при дальнейшем охлаждении тоже ничего не меняется, не знаю правда до скольки градусов мороза.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 08, 2017 6:02:05

Антон80 писал(а):А подробнее?
Я имел ввиду начальный объём.
гость писал(а):и при дальнейшем охлаждении тоже ничего не меняется,
Как это? Разве лёд имеет не бОльший объём нежели "первоначальная" вода?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 08, 2017 9:06:16

Толя, какой лед, если вода не замерзла? А что там с объемом воды ниже нуля, не проверял, не додумался даже.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение bilbo » Сб июл 08, 2017 9:37:11

вода тяжелее льда :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 08, 2017 9:41:27

Ага, тонет во льду :psih:

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение bilbo » Сб июл 08, 2017 9:47:22

Лед плавает в воде. Механизм конвекции с водой не работает. :wacko:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 08, 2017 10:04:35

bilbo писал(а):Механизм конвекции с водой не работает.
Раньше не задумывался, а теперь задумался, и не знаю что ответить :hmmm:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных тема

Непрочитанное сообщение VVB » Сб июл 08, 2017 12:44:31

Парадокс воды

Одно из немногих исключений прямой зависимости температуры и объема — вода. При охлаждении теплой воды ее объем уменьшается. Это уменьшение продолжается, пока температура не понизится приблизительно до 4°С. При такой температуре вода достигает максимальной плотности и, следовательно, наименьшего объема. При дальнейшем охлаждении воды ниже 4°С она начинает расширяться. Данное расширение продолжается, пока температура не понизится до тройной точки (О °С). При температуре тройной точки жидкая вода начинает изменять состояние на твердое и продолжает расширяться. По завершении изменения состояния 0,0283 м3 воды преобразуется в 0,0307 м3 льда. Такое увеличение объема производит огромную силу, которая может взорвать трубы и другие контейнеры и разрушить суда, пирс и другие объекты, которые находятся в воде.
Хотя кажется, что расширение воды противоречит отношениям температуры и объема, как описано выше, это не так. Среднее расстояние между охлаждающимися молекулами продолжает уменьшаться при снижении температуры, так как кинетическая энергия уменьшается, как и ожидалось. Но происходит физическое, а не тепловое расширение, так как молекулы воды образуют кристаллическую структуру. Когда атомы водорода и кислорода образуют связи, они разделяются на пары, причем одна сторона молекулы воды получает немного более высокий положительный заряд, чем другая. В результате молекулы действуют как треугольные магниты, у которых одна сторона электростатически отрицательная, а другая — положительная.

В жидком состоянии эти электростатические полюса притягивают заряженную сторону смежных молекул и жидкость немного сжимается. Когда жидкость начинает изменять состояние на твердое, молекулы перестраиваются, образуя кристаллическую структуру с более низкой энтропией. Твердая структура нарушает электростатическое притяжение между молекулами, так как связывает их. Расстояние между молекулами в кристаллической структуре немного больше, чем в жидком состоянии, объем воды увеличивается при изменении состояния на твердое. Если бы не эта структура, объем воды был бы больше, чем объем равной массы льда, как у других веществ.

Взято отсюда - http://www.xiron.ru/content/view/24020/28/

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей