Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
А никто случаем не интересовался ВАГовскими дизелями? В частности который на пассаты ставится 2.0 на 170 сил. Читал, что вроде как до 2008 г.в. были дизеля с системой насос-форсунка, после 2008 стали выпускать common rail и типо проблем стало меньше. Хотя как пишут б/у дизель та еще лотерея, а если что сломается, то цена ремонта так же будет космос. Зато как на расход посмотришь - так просто сказка
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Антон80
у меня форд с турбиной. Турба совмещена с выпуском. В Пассате она еще и с изменяемой геометрией. Но в экзисте турба на пассат стоит 40 килоруплей, в форде 60. Правда ресурс фордовской порядка 200 тык и в принципе по форумам я не вижу людей, кто бы жаловался на её работу. Вот нижняя опора двигла у форда, обычный кусок резины неправильной формы в металле. Неоригинала нет, оригинал - 7500р. Моя уже имеет трещины. По сути мне проще сходить к токарю выточить такую же металлическую болванку подушки, но под стандартный круглый сайлентблок, к примеру, от пыжа. Он стоит 250р. + оправка от токаря, я думаю выйдет дешевле чем 7500р.
у меня форд с турбиной. Турба совмещена с выпуском. В Пассате она еще и с изменяемой геометрией. Но в экзисте турба на пассат стоит 40 килоруплей, в форде 60. Правда ресурс фордовской порядка 200 тык и в принципе по форумам я не вижу людей, кто бы жаловался на её работу. Вот нижняя опора двигла у форда, обычный кусок резины неправильной формы в металле. Неоригинала нет, оригинал - 7500р. Моя уже имеет трещины. По сути мне проще сходить к токарю выточить такую же металлическую болванку подушки, но под стандартный круглый сайлентблок, к примеру, от пыжа. Он стоит 250р. + оправка от токаря, я думаю выйдет дешевле чем 7500р.
- vaduha75
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
- Модель авто: Лада Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кольчугино
- Благодарил (а): 2365 раз
- Поблагодарили: 940 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
У коллеги по работе дизельный Ссанг Енг. На второй год эксплуатации заправился солярой с водичкой где-то в области. Ремонт обошёлся в 150 тыс.руб. Это до "скачка" доллара.
Недавно озвучивал цены на форсунки, насос и т.д. - у меня волосинки на лысине шевелились. Плюс к этому - очень желательна установка автономного подогревателя.
Но ведь какой звук! Очень люблю звук работы дизельного двигателя, но основываясь на отзывах четверых счастливых его обладателях, себе такого "коня" не возьму.
Насчёт расхода. Средний расход по БК на дизельном Ховере нашего "супервайзера" - 10,5л/100км. Это он и по Москве толкается, и на рыбалки за 600 км мотается.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
А восторженный отзыв слышал от владельца 10тилетнего (на тот момент) Пассата. Прогревался быстро, расход около 5,5 литра на сотню. Это с его слов.
Недавно озвучивал цены на форсунки, насос и т.д. - у меня волосинки на лысине шевелились. Плюс к этому - очень желательна установка автономного подогревателя.
Но ведь какой звук! Очень люблю звук работы дизельного двигателя, но основываясь на отзывах четверых счастливых его обладателях, себе такого "коня" не возьму.
Насчёт расхода. Средний расход по БК на дизельном Ховере нашего "супервайзера" - 10,5л/100км. Это он и по Москве толкается, и на рыбалки за 600 км мотается.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
А восторженный отзыв слышал от владельца 10тилетнего (на тот момент) Пассата. Прогревался быстро, расход около 5,5 литра на сотню. Это с его слов.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
ИМХО, коммон рейл проще и лучше. Он устроен по сути как обычный бензиновый инжектор с непосредственным впрыском, и форсы там не особо дорогие.metallict422 писал(а):Читал, что вроде как до 2008 г.в. были дизеля с системой насос-форсунка, после 2008 стали выпускать common rail и типо проблем стало меньше.
Знакомый тип купил как-то на перепродажу дизельный Ховер, из-под колхозника. Тот заливал что попало, убил ТНВД, тот пустил стружку и убил форсунки. Оказалось, аппаратура стоит американская Delphi, ни от чего больше не подходит, на разборках нет. Цены тогда были такие - 80 ТНВД, по 25 каждая форсунка... Дешево восстановить и продать не получилось. Что-то ему там подшаманили временно, так и продал Хотя с нормальными, более ходовыми машинами все может быть несколько проще, конечно.vaduha75 писал(а):У коллеги по работе дизельный Ссанг Енг. На второй год эксплуатации заправился солярой с водичкой где-то в области. Ремонт обошёлся в 150 тыс.руб. Это до "скачка" доллара.
Недавно озвучивал цены на форсунки, насос и т.д. - у меня волосинки на лысине шевелились
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
У коллеги был дизельный Меган 3, там тот же мотор что и на старых Кангу или обычных Дастерах. Расход - сказка, по трассе 3-4 литра, в городе 5-6. Но зимой он не заводился, компрессия за 200 тыщ уже утекла. Ремонт - что-то под сотку.vaduha75 писал(а):А восторженный отзыв слышал от владельца 10тилетнего (на тот момент) Пассата. Прогревался быстро, расход около 5,5 литра на сотню. Это с его слов.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Если б я и взял дизель, то только те, что ставили с 70х годов на мерседесы, с механическим тнвд. По истине моторы миллионники. А вот новое - нет спасибо. Не едет - а в случае чего ремонт дорогой.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Вот касательно цен хотя бы на те же форсунки. Я сейчас озвучу цены того, чтобы я купил, к примеру, сам, в случае поломки:
406й пыж 1.8 116 л.с. - 950р. Бош (не оригинал);
форд мондео 2.5T 220 л.с. (duratec i5 классические форсы) - 2500 (не оригинал, по-моему Бош);
форд мондео 2.0Т 200/240л.с. (ecoboost, непосредственный впрыск) - 6000 оригинал (не оригинала нет);
хонда аккорд 8 2.4 на 201/200 л.с. (у 7го поколения 190 л.с.) - 5500 (оригинал, форсунка обычная);
607 пыж 2.2 HDI 136 л.с. - 17000 (не оригинала нет);
passat 2.0TDI 170 л.с. - 19500 (не оригинал от Бош).
В дизелях думается мне, ключевой момент играет еще и пробег. По-моему абсолютно все у нас идут со скрученным пробегом. Я уже кажется писал про товарища на ауди А4 с 2.0 TDI насос-форсунка. Взял он её с якобы пробегом 90 тык (хотя я по состоянию салона такой пробег не дал бы) по факту оказалось 390 тык.
406й пыж 1.8 116 л.с. - 950р. Бош (не оригинал);
форд мондео 2.5T 220 л.с. (duratec i5 классические форсы) - 2500 (не оригинал, по-моему Бош);
форд мондео 2.0Т 200/240л.с. (ecoboost, непосредственный впрыск) - 6000 оригинал (не оригинала нет);
хонда аккорд 8 2.4 на 201/200 л.с. (у 7го поколения 190 л.с.) - 5500 (оригинал, форсунка обычная);
607 пыж 2.2 HDI 136 л.с. - 17000 (не оригинала нет);
passat 2.0TDI 170 л.с. - 19500 (не оригинал от Бош).
В дизелях думается мне, ключевой момент играет еще и пробег. По-моему абсолютно все у нас идут со скрученным пробегом. Я уже кажется писал про товарища на ауди А4 с 2.0 TDI насос-форсунка. Взял он её с якобы пробегом 90 тык (хотя я по состоянию салона такой пробег не дал бы) по факту оказалось 390 тык.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Современный дизель коммонрейл ппц как хорошо едет. Обычная полторашка в Мегане аж в кресло вжимает. Но только до 3000 А Хундай Портер с турбомотором от Паджеро 2,5 с механическим ТНВД не едет от слова совсем, хотя грузы таскать для него самое то - что в гору, что под гору тащит без труда.vaduha75 писал(а):Вы, батенька, ошибаетесь.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Оооооочень неторопливые. Это ж тракторный мотор без турбыRickrose писал(а):Если б я и взял дизель, то только те, что ставили с 70х годов на мерседесы, с механическим тнвд. По истине моторы миллионники.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Надутый бензиновый того же объема выдаст больше.vaduha75 писал(а): Вы, батенька, ошибаетесь.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Чего больше? У дизеля момент такой, что карданы можно в узлы витьRickrose писал(а):Надутый бензиновый того же объема выдаст больше.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Лошадей. У турбобензина рабочие обороты на 1500-2000 больше.Йожык писал(а): Чего больше? У дизеля момент такой, что карданы можно в узлы вить
Турбодизель типичный имеет пик мощности на 4000-4500, а турбобензин на 5500-6000.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Гольф 7.
1.6 турбодизель шеснарь.
105 сил на 3000-4000, 250 момента на 1500-2750.
Та же машина, 1.4 ТСИ.
122 силы на 5000, 200Нм на 1500-4000.
Естественно 1.4 тси мощнее будет. Мощность говорит ВСЁ, на самом деле.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Лошади - это на самом деле не самая нужная величина, просто способность мотора производить механическую работу на неких оборотах максимальной мощности. Везет и разгоняет машину крутящий момент. То есть если мощность мотора высокая, а крутящий момент низкий, до оборотов максимальной мощности под нагрузкой мотор может даже и не раскрутиться.Rickrose писал(а):Лошадей
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Дизель с места нагнет TSI как щенка. Бензин его нагнет сильно позже, и только за счет более высоких оборотов.Rickrose писал(а):Гольф 7.
1.6 турбодизель шеснарь.
105 сил на 3000-4000, 250 момента на 1500-2750.
Та же машина, 1.4 ТСИ.
122 силы на 5000, 200Нм на 1500-4000.
Естественно 1.4 тси мощнее будет. Мощность говорит ВСЁ, на самом деле.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Если одна машина мощнее другой - она либо крутильнее, либо моментнее. Давай рассмотрим две тачки. 160 сил. У одной на 8000 и крутящий при этом 160, скажем. А у второй на 4000 крутящий 320. Вроде да, на моменте должен уехать. НО. Из-за оборотов главная пара в первом случае будет, скажем, 4.5 - и все норм - а во втором случае, чтобы не переключаться постоянно и не иметь 100км/ч максималки, пара будет 2.3. И итоговый момент НА КОЛЕСАХ равный.
Давай гольф тот же продолжим. 122 силы 200 момента - 203км/ч максималка, 9.3 до сотк. Турбодизель 105 сил 250 момента -192 максимум, 10.7 до сотки. 1.2 ТСИ, 105 сил на 5000, 175 момента на 1550-4100. Казалось бы, мощность как у дизеля того, КПП ДСГ 7 оба, момента меньше - сольется же. И что видим? 198 максимум, 10.2 до сотки. Ну, вангую, из-за веса, 1.2 там в нищеверсиях, но где преимущество в 75Нм момента при той же мощности? Нигде. Ведь НА КОЛЕСАХ момент тот же.
Давай гольф тот же продолжим. 122 силы 200 момента - 203км/ч максималка, 9.3 до сотк. Турбодизель 105 сил 250 момента -192 максимум, 10.7 до сотки. 1.2 ТСИ, 105 сил на 5000, 175 момента на 1550-4100. Казалось бы, мощность как у дизеля того, КПП ДСГ 7 оба, момента меньше - сольется же. И что видим? 198 максимум, 10.2 до сотки. Ну, вангую, из-за веса, 1.2 там в нищеверсиях, но где преимущество в 75Нм момента при той же мощности? Нигде. Ведь НА КОЛЕСАХ момент тот же.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Давай на конкретных примерах, а не на картинках и секундах до сотки, как школота. У меня коллега ездит на Рио 3, объем 1.4 л. Мощность в ПТС - 98 л.с. Угадай, как оно едет с несчастными 125 Нм момента аж на 4700? У четырки мощностью 80 сил момент 120 на 2700, и я не уверен что Рио будет ехать быстрее.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
ну и где нагибание? Даже ДСГ со своей скоростью переключений не компенсирует.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
А ты всегда ездишь газ в пол и крутишь в отсечку? Есть такое понятие "полка момента", которая показывает реальное удобство езды с этим мотором. Я ж говорю, только школота меряет крутость машин по секундам до сотни.Rickrose писал(а):Давай гольф тот же продолжим. 122 силы 200 момента - 203км/ч максималка, 9.3 до сотк. Турбодизель 105 сил 250 момента -192 максимум, 10.7 до сотки. 1.2 ТСИ, 105 сил на 5000, 175 момента на 1550-4100. Казалось бы, мощность как у дизеля того, КПП ДСГ 7 оба, момента меньше - сольется же. И что видим? 198 максимум, 10.2 до сотки. Ну, вангую, из-за веса, 1.2 там в нищеверсиях, но где преимущество в 75Нм момента при той же мощности? Нигде. Ведь НА КОЛЕСАХ момент тот же.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Только школота услышала где-то модную нынче фразочку о том, что "момент выигрывает гонки, а мощность продает машину", и теперь бездумно ее повторяет, не вдаваясь в детали. Из-за разницы в предельных оборотах на менее моментный мотор установят более короткую главную пару, в результате чего НА КОЛЕСАХ момент будет при равной мощности такой же.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
В целом логично, но не факт что сделают именно так. И опять же, есть полка момента, которая может быть разной - у одного мотора с холостых до 4000, у другого до 3000 нихрена, а потом выстрел.Rickrose писал(а):Из-за разницы в предельных оборотах на менее моментный мотор установят более короткую главную пару, в результате чего НА КОЛЕСАХ момент будет при равной мощности такой же.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Добавлено спустя 13 минут:Йожык писал(а):Платформой для Нивы-3 выбран Duster-2
Вообще очень печально, так как лада 4х4 это настоящий внедорожник, дастер и близко так не может, застрянет в любой луже со своей отстойной муфтой.
- vaduha75
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7134
- Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
- Модель авто: Лада Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кольчугино
- Благодарил (а): 2365 раз
- Поблагодарили: 940 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Ты ездил по бездорожью на нём или просто с чьих-то слов?Rickrose писал(а):дастер и близко так не может, застрянет в любой луже со своей отстойной муфтой.
Нива - отличная машинка. Но и про Дастер слышал много хорошего. Хотя стоимость обслуживания наверняка сильно поднимется... Один хрен - нашего мнения никто не спросит.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Смотрел немало обзоров и мненийvaduha75 писал(а): Ты ездил по бездорожью на нём или просто с чьих-то слов?
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Бесконечные муки выбора автомобиля. Том V.
Там вообще интересная ситуация складывается - на Шниву 2 дали госгарантии. То есть суровым бездорожником может остаться Шнива, ведь СП наполовину принадлежит ВАЗу как-никак. А Нива станет паркетником.Rickrose писал(а):Вообще очень печально, так как лада 4х4 это настоящий внедорожник, дастер и близко так не может, застрянет в любой луже со своей отстойной муфтой.
Дастер - не внедорожник. У него маленькие асфальтовые ходы подвески, сама подвеска хлипкая, днище имеет множество выступающих элементов вроде глушителя, нет полного привода - только муфта с махонькими шрусиками, нет развитых буксирных проушин. То есть визит в серьезные говна на дастере обойдется очень дорого, он просто не подготовлен к этому со всех сторон. Нива/Шнива же имеет и честный полный привод, и понижайку, и прочную подвеску, и под днищем там отрываться почти нечему, и ходы подвески огромны.vaduha75 писал(а):Ты ездил по бездорожью на нём или просто с чьих-то слов?Rickrose писал(а):дастер и близко так не может, застрянет в любой луже со своей отстойной муфтой.
Нива - отличная машинка. Но и про Дастер слышал много хорошего. Хотя стоимость обслуживания наверняка сильно поднимется... Один хрен - нашего мнения никто не спросит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей