дополнительный задний стабилизатор поперечной устойчивости
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
дополнительный задний стабилизатор поперечной устойчивости
Я хочу поделится опытом создания заднего стабилизатора поперечной устойчивости!
Зачем он ужен и что дает, это отдельная тема, здесь я расскажу как его сделать, а надо ли это или нет, решайте сами.
Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.
Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.
Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем.
Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050
5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 - 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий для практиков
10. + краска для эстетиков
11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)
Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё...(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)
Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.
Скажу пару общих советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!!!
Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов!!!!
Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон
Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 2. Гнем стаб
Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание!!! Дайте стабу остыть самостоятельно!!! Не окунайте в воду!!! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.
Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.
Этап 4. Собираем стаб.
1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание!!! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм
7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.
Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.
Данная конструкция реализована на машине моего друга и успешно используется около года.!
P.S.
Приношу благодарность моим друзьям Игорю (собственно он статью и написал) и Андрею.
Знающие люди мне сказали, что тех осмотр со стабом не пройти,придётся снимать перед ТО((
Для администрации: если тема окажется актуальна прошу подвесить.
Добавлено спустя 18 часов 55 минут 50 секунд:
ни кто не заинтересовался чтоли статейкой?
Зачем он ужен и что дает, это отдельная тема, здесь я расскажу как его сделать, а надо ли это или нет, решайте сами.
Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.
Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.
Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем.
Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050
5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 - 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий для практиков
10. + краска для эстетиков
11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)
Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё...(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)
Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.
Скажу пару общих советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!!!
Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов!!!!
Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон
Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 2. Гнем стаб
Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание!!! Дайте стабу остыть самостоятельно!!! Не окунайте в воду!!! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.
Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.
Этап 4. Собираем стаб.
1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание!!! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм
7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.
Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.
Данная конструкция реализована на машине моего друга и успешно используется около года.!
P.S.
Приношу благодарность моим друзьям Игорю (собственно он статью и написал) и Андрею.
Знающие люди мне сказали, что тех осмотр со стабом не пройти,придётся снимать перед ТО((
Для администрации: если тема окажется актуальна прошу подвесить.
Добавлено спустя 18 часов 55 минут 50 секунд:
ни кто не заинтересовался чтоли статейкой?
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
на поворотах хороших надо пробывать....
оригиналы фоток выложу))
а по деньгам он обошёлся рублей в 600 примерно....а новый в магазе около 2500 - 2400 рэ стоит
Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
оригиналы фоток выложу))
а по деньгам он обошёлся рублей в 600 примерно....а новый в магазе около 2500 - 2400 рэ стоит
Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
Последний раз редактировалось >>D!mk@<< Вт фев 09, 2010 18:03:40, всего редактировалось 1 раз.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
мне кажется слабое место приваренные гайки к половинкам трубы, все таки площать трубы и площать сварного шва между гайкой и половинкой трубы не сапоствимы, этот шов на мой взгляд маловат, что то мне кажется что его может со временем поравать, я бы приварил к половинке пласитину а уж на неё гайку... но это ИМХО...
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
И еще крепление к лонжерону пугает. На новых машинах еще куда ни шло, а на "пожилых" очковато его ковырять лишний раз на изгибе, да еще и усили туда...олежек писал(а):мне кажется слабое место приваренные гайки к половинкам трубы
И еще. >>D!mk@<<, не хватает явно фото общей картины. Снизу сзади (с ямы на уровне пола, мабудь). Так, чтобы видна была вся конструкция в сборе.
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
нормальное крепление,ни кого оно не пугает....у многих такой стаб стоит и всё норм))))если не уверен в своём ланжероне,усиль его предварительно))
на выходных будут нормальные фотки))
Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:
олежек
гайки обварены вкруговую! и посмотри на заводской стаб http://tuning-vaz.ru/imgs/prod/t_0006_00040_1-640.jpg там сделано онологично)) но железо (на хомутах крепления к мосту) тоньше чем у меня!
на выходных будут нормальные фотки))
Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:
олежек
гайки обварены вкруговую! и посмотри на заводской стаб http://tuning-vaz.ru/imgs/prod/t_0006_00040_1-640.jpg там сделано онологично)) но железо (на хомутах крепления к мосту) тоньше чем у меня!
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
>>D!mk@<<
это не упрек, это мое мнение, твоя конструкция тебе безусловно виднее как делать
а и вот что подумал, блот вкрученный в гайку со временем закиснет сто процентов, иприйдется обрезать гайку и переваривать её, а у них досточтоно обрезать болт и вставить новый, согласись это весомый плюс...
это не упрек, это мое мнение, твоя конструкция тебе безусловно виднее как делать
ну судя по фото они абварненны в половину, но не суть дела, на заводском мне показалось что трубки которые стягиваются болтом толще, чем стенки гаек, а то что стенки трубы тоньше (о которой пишеш ты), ну так площадь половинки трубы получается значительно больше... ну в общем то я же не учю тебя, так мое ИМХО...>>D!mk@<< писал(а):гайки обварены вкруговую! и посмотри на заводской стаб http://tuning-vaz.ru/imgs/prod/t_0006_00040_1-640.jpg там сделано онологично)) но железо (на хомутах крепления к мосту) тоньше чем у меня!
а и вот что подумал, блот вкрученный в гайку со временем закиснет сто процентов, иприйдется обрезать гайку и переваривать её, а у них досточтоно обрезать болт и вставить новый, согласись это весомый плюс...
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
я же написал что вокруг!на фото возможно плохо видно...олежек писал(а):ну судя по фото они абварненны в половину
однозначно показалосьолежек писал(а):на заводском мне показалось что трубки которые стягиваются болтом толще, чем стенки гаек, а то что стенки трубы тоньше (о которой пишеш ты), ну так площадь половинки трубы получается значительно больше...
посмотри повнимательнее!!!гайки там как втулки приварены!гайки на 10 мм а болт на 8 !олежек писал(а):а и вот что подумал, блот вкрученный в гайку со временем закиснет сто процентов, иприйдется обрезать гайку и переваривать её, а у них досточтоно обрезать болт и вставить новый, согласись это весомый плюс...
И ВООБЩЕ ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ВСЁ ПИШЕШ ТО??ЕСЛИ ТЕБЕ НЕНРАВИТСЯ МОЯ КОНСТРУКЦИЯ,СДЕЛАЙ СЕБЕ ЛУЧШЕ! я эту статью выложил для тех кто в ней нуждается....
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
vopikan
незнаю,зависит от того как ездить будеш))
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
да действительно это не досмотрел, сори>>D!mk@<< писал(а):посмотри повнимательнее!!!гайки там как втулки приварены!гайки на 10 мм а болт на 8 !
как плохо видно если отчетливо видно что гайки приваренны только половиной...>>D!mk@<< писал(а):я же написал что вокруг!на фото возможно плохо видно...
дружище полегче, тут форум на то и форум что бы общаться, а не что то сделать и ждать пока тебе будут все руку жать, а тебе сказал молодец, я что не могу обмусолить твою конструкцию???, ты сам выложил, сам после написал дескать ни кто не интересуется, кроме меня и Randall ни кто больше не заинтересовался... еще раз я себе делать не буду, мне она не зачем... мне инетересна техническая сторона...>>D!mk@<< писал(а):И ВООБЩЕ ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ВСЁ ПИШЕШ ТО??ЕСЛИ ТЕБЕ НЕНРАВИТСЯ МОЯ КОНСТРУКЦИЯ,СДЕЛАЙ СЕБЕ ЛУЧШЕ!
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
олежек
на выделеном месте шоф сварки сточен ,сточен он для того чтобы удобнее было обваривать притивоположную сторону,потому как если не сточить то будет бугорок и этот полумесяц неудобно держать....
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
и ещё про ппривареные гайки : я же по русски написал ч то она обварена вокруг а вы молодой человек опять мне про фотки втираете что видно или не видно...я же объяснил,зачем переспрашивать второй раз то
на выделеном месте шоф сварки сточен ,сточен он для того чтобы удобнее было обваривать притивоположную сторону,потому как если не сточить то будет бугорок и этот полумесяц неудобно держать....
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
я и не жду что кто то будет руку жать....олежек писал(а):тут форум на то и форум что бы общаться, а не что то сделать и ждать пока тебе будут все руку жать
и ещё про ппривареные гайки : я же по русски написал ч то она обварена вокруг а вы молодой человек опять мне про фотки втираете что видно или не видно...я же объяснил,зачем переспрашивать второй раз то
а за это спасибоолежек писал(а):а тебе сказал молодец
- Вложения
-
- t_5_186.jpg (119.02 КБ) 40731 просмотр
- макс73
- Классиковод
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 8:34:10
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Откуда: Димтровград
- Поблагодарили: 3 раза
Всем привет! Недавно поставил на отцовскую 5-ку данное изделие,только произведенное тольяттинской фирмы "ТЕХНО-МАСТЕР" и предназначенное для "жигулей" и "нив".Разница в поведении авто конечно есть.Но есть и минусы:стаб расположен ниже моста,что уменьшает геометрическую проходимость и в силу своей конструкции увеличились неподрессоренные массы задней подвески с вытекающими от сюда последствиями.
Re: дополнительный задний стабилизатор поперечной устойчивос
здорово, братва. мне вот интересно, а этот изгиб не мешает редуктору, ведь он не по центру?
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: дополнительный задний стабилизатор поперечной устойчивос
non
не мешает,рога грееш лампой ( в месте изгиба ) и загинаеш,подгоняш так чтобы изгиб немешал редуктору и рога были в нужном месте чтобы в яйца можно было их воткнуть без заморочек и прикрепить
не мешает,рога грееш лампой ( в месте изгиба ) и загинаеш,подгоняш так чтобы изгиб немешал редуктору и рога были в нужном месте чтобы в яйца можно было их воткнуть без заморочек и прикрепить
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость