Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Ср авг 10, 2016 20:23:31

Итак, начитавшись материала и набравшись смелости взялся за разборку генератора. Что сделано:
Проверен статор на отсутствие обрывов и замыканий на массу - всё нормально. Все обмотки звонятся, на массу не звонится.
Проверен ротор - сопротивление между контактными кольцами 3 Ома. Замыканий на массу нет.
Немного люфтил задний подшипник ротора (не заменил, хотя зря, наверное, да и какой-никакой приспособы для выбивания или выпрессовывания не оказалось).
Диодный мост - один из положительных диодов в каком-то состоянии неполного обратного пробоя (то есть пропускает определённый ток в обратном направлении). Думаю, что при нагреве обратная проводимость усиливается. Диодный мост заменён новым.
Также поставлен новый регулятор напряжения и конденсатор.
Имеется небольшая выработка на кольцах (бороздка от щёток). Надо было бы проточить и отшлифовать, но износ не критичный.

Итог - лампочка заряда АКБ теперь работает адекватно. После пуска не горит совсем.
Правда, остался такой эффект, который и раньше имел место - после прогрева двигателя напряжение постепенно падает (на вольтметре приборной панели при включенном вентиляторе и дальнем свете фар при холостом ходу стрелка находится на границе зелёной и белой шкалы. Проявляется только при прогреве. Пока не понятно, почему так. Что можно ещё посмотреть? При отсутствии потребителей и холостых оборотах напряжение 14 Вольт.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Ср авг 10, 2016 20:33:16

А смотреть ничего больше не надо, так оно и работает по замыслу создателей.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Сб авг 13, 2016 17:15:19

гость писал(а):А смотреть ничего больше не надо, так оно и работает по замыслу создателей.
Но ведь странно как-то. Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети? :hmmm: Оно со временем падает настолько, что при ближнем свете и включенном вентиляторе охлаждения не может нормально функционировать реле поворотников (тупо перестаёт щёлкать пока не выключишь фары или не выключится вентилятор), что как-то не похоже на нормальный режим. Может регулятор попался не очень хороший... Марку регулятора не вспомню. Что-то начинается на Я212.... что-то такое. Может я взял такой, какой уже и не ставят на автомобили. )) Надо будет, наверное, аккумулятору ревизию устроить. Ещё я думал, что у меня где-то падает плюс на кузов, поэтому растёт ток и падает напряжение. Взял советский прибор типа "цешка" и проверил ток утечки при выключенном двигателе. Ток утечки практически даже 20 мА не достигает.
Некоторые люди в интернете писали, что тоже с подобной проблемой сталкивались. Лечили они регулятор напряжения (ставили ВТН какой-то), некоторые ставили от иномарок. Слышал про, так называемые, трёхпозиционные регуляторы... Может это как раз то, что мне нужно, раз всё исправно вроде бы работает. Заметил, что мой регулятор напряжения не имеет вывода Б, который на большинстве схем электрики автомобиля присутствует. Регулятор ориентируется на напряжение не непосредственно в бортовой сети, а в цепи питания обмотки возбуждения, что довольно странно. Может в этом причина. Попробую найти регулятор с выводом Б, либо поставить пресловутый ВТН.
Ещё больше удивляет прожорливость поворотников, поскольку при их мигании напряжение проседает так, как не проседает ни от каких потребителей.
Последний раз редактировалось Serg0191 Сб авг 13, 2016 18:51:38, всего редактировалось 1 раз.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб авг 13, 2016 18:43:08

Serg0191 писал(а):Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети?
Я не бог весть какой специалист по генераторам, но в ЧЕТВЁРТОМ томе про них задавать этот вопрос уже как-то неприлично даже. Это сделано для того, чтобы предотвратить кипение электролита при высокой температуре окружающей среды (хотя, если не стоять полдня в пробке или если температура не +35, то смысла в этом немного).

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Сб авг 13, 2016 18:46:32

Филеас писал(а):
Serg0191 писал(а):Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети?
но в ЧЕТВЁРТОМ томе про них задавать этот вопрос уже как-то неприлично даже. Это сделано для того, чтобы предотвратить кипение электролита при высокой температуре окружающей среды (хотя, если не стоять полдня в пробке или если температура не +35, то смысла в этом немного).
Я об этом читал, да. Но не до 12.5 вольт же напряжение просаживать. А если в моторном отсеке будет +60, это же не повод выдавать напряжение уже, скажем, 9 В. Может диодный мост не очень хороший... хотя лампа АКБ не горит.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб авг 13, 2016 19:39:11

Идея понижать напряжение по мере роста температуры в общем-то, здравая (да, я противоречу сам себе), просто место для чувствительного элемента выбрано неудачно. У меня штатная таблетка зимой в -15 выдавала 13,2-13,4 В, а сейчас лето пока ещё, вполне может и до 12,5 В падать.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Сб авг 13, 2016 20:02:55

Филеас писал(а):а сейчас лето пока ещё, вполне может и до 12,5 В падать.
Но при включении поворотников оно падает ещё больше. А если добавить вентилятор, то включение поворотников становится невозможным. В общем, буду копать в сторону регулятора напряжения, поскольку удержать напряжение он вообще, как я понял, неспособен (о чём свидетельствует падение напряжения от поворотников в такт их работы, хотя стабильное напряжение - прямая обязанность регулятора).

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб авг 13, 2016 20:14:13

А если включить печку и противотуманки, то... у-у-у.
И про поворотники обсуждалось. У всех стрелка скачет. Неудачно вольтметр в цепи расположен.
Могу посоветовать трёхуровневый или термооптимизированный РН от Энергомаша.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 13, 2016 22:51:09

Serg0191,
видишь, люди читают и знают все, что на форуме обсуждалось. Бери пример, учись.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вс авг 14, 2016 16:30:37

Serg0191 писал(а):Итак, начитавшись материала и набравшись смелости взялся за разборку генератора.
...
Итог - лампочка заряда АКБ теперь работает адекватно...
Да вот оно всегда так и получается. На адекватный качественный ремонт, при прочем исправном оборудовании и, особенно, проводке, получаем адекватное качество результата.
Такой ещё вопрос - конструктивно так сделано, что алюминиевая подкова ДМ прикручивается к стальному оцинкованному болту выхода генератора. Во избежание прослабления, окисления и нагрева точки контакта ничего не подложено под гайку выхода гены? Я, когда полностью перебирал сам, ставил шайбу грове. Кто-то не рекомендовал...

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс авг 14, 2016 16:38:36

blentrou писал(а):Такой ещё вопрос - конструктивно так сделано, что алюминиевая подкова ДМ прикручивается к стальному оцинкованному болту выхода генератора. Во избежание прослабления, окисления и нагрева точки контакта ничего не подложено под гайку выхода гены? Я, когда полностью перебирал сам, ставил шайбу грове. Кто-то не рекомендовал...
У меня ничего не было подложено (если не считать изоляционную шайбу).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Вс авг 14, 2016 18:52:27

blentrou писал(а):грове
гровер

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Чт окт 20, 2016 17:15:34

Кто знает че за такие ремни генератора продают на семерку что все внатяг налазят с полностью отпущеным генератором?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 20, 2016 18:12:56

aleksandr2107, трудно сказать. Хотя, если лезут на шкивы, то и пущай трудятся. Рынок, вишь ли... :sad: .

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 20, 2016 18:38:23

Возил я как-то запасной ремень, который достался вместе с машиной. А в нужный момент он не налез. Вот такие были дела... Короткий оказался.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Чт окт 20, 2016 18:54:36

У меня запасные - б/ушные.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт окт 21, 2016 6:16:04

ремни для генератора это интересная тема. этим летом менял помпу и ремень. в заначке был АТ 935 для 2101-07 не налез. порулил в автомегазин в гаражах. там 2 на выбор. лузар для 2101-07 и для 2104-07 инжектор, он типа больше. взял для 2104-07 945, попробовал, не налазит. сравнил- 935 от АТ и 945 от лузара одинаковые. купил брт 945, сравнил- он больше. на шкивы налез, генератором натянулся. вывод: брать брт.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Пт окт 21, 2016 7:21:28

брт один из всех более менее. был еще какой то нормальный в сине желтой упаковке

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт окт 28, 2016 10:52:13

aleksandr2107 писал(а):Кто знает че за такие ремни генератора продают на семерку что все внатяг налазят с полностью отпущеным генератором?
Вот тоже в запасе лежал короткий...в дороге еле монтировкой натянул...

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 10 секунд:
Самое интересное, что это не помогло...ибо разорвавшимся ремнем сломало дпкв...добрые люди дотащили 10 км до города. И ведь покупал я этот дпкв, а перед поездкой почему то выложил вместе с кучей других "ненужных" запчастей...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт окт 28, 2016 12:17:15

oooshiva писал(а):перед поездкой почему то выложил вместе с кучей других "ненужных" запчастей...
Это одна из причин, почему я никогда не выкладываю ящик с инструментом :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 28, 2016 12:43:40

Антон80 писал(а): Это одна из причин, почему я никогда не выкладываю ящик с инструментом :D
Все Антоны уверены в своих машинах LOL

Женек_07
Водила
Водила
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 16:58:07
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 13 раз

Вопросы про генератор и его замену

Непрочитанное сообщение Женек_07 » Вс окт 30, 2016 17:12:05

Доброй ночки всем. Есть машина - ваз 2107 (92 год, карбюратор) На ней сейчас стоит непонятно какой генератор (вот его фото)Изображение
А теперь вопросы:
Во первых. Его не хватает, но заряд он дает.
Во вторых. Контрольная лампа заряда никогда не загоралась.
В третьих. Как его заменить на генератор ваз 21214? (вот тут самый главный вопрос) Прочитал кучу статей в интернете. Пишут мол нужно отключить регулятор напряжения, должно стоять на левом крыле... Но у меня его нет там (где все таки оно стоит, и как выглядит) . Дальше... На правом крыле нужно заменить реле РС702, на РС 527, подключаем его так же как и РС702 (погуглил как выглядят эти релюшки, продолговатой такой формы), а у меня на правом крыле только обычное силовое реле (квадратное). Я подозреваю что это реле стартера...


Перенесено. Буйный. Твоя фотка в экран не лезет. Грузить их нужно прямо на форум кнопкой «Выбрать файлы» под текстом сообщения.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс окт 30, 2016 17:32:37

Женек_07, зачем менять если гена рабочий?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс окт 30, 2016 17:47:09

ты не про тот гену читал. ты читал про г221. на фото гена г222.в нем регулятор внутри. чтоб горела лампа надо бы ее проверить саму и реле рс527 а еще предохранитель, 10 дай Бог памяти, зачистить, если предохранители боченки и губки где он стоит подогнуть. ножевых предов это не касается.

Женек_07
Водила
Водила
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 16:58:07
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 13 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Женек_07 » Вс окт 30, 2016 17:59:13

Иван64 писал(а):Женек_07, зачем менять если гена рабочий?
Потому что его не хватает. А скоро планируется апгрейд музыки, и гене совсем поплохеет

Добавлено спустя 56 секунд:
Tolik2402 писал(а):ты не про тот гену читал. ты читал про г221. на фото гена г222.в нем регулятор внутри. чтоб горела лампа надо бы ее проверить саму и реле рс527 а еще предохранитель, 10 дай Бог памяти, зачистить, если предохранители боченки и губки где он стоит подогнуть. ножевых предов это не касается.
А вот в том то и дело... Что у меня нет реле РС527

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей