Каким инструментом Вы пользуетесь?
- Иван64
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2484
- Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
- Модель авто: ВАЗ 2111
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: ПИТЕР
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
у меня паяльник уже много лет в блистере живет)), топливомер мерит не только давление топлива, но и давление масла тожегость писал(а):Плохо, что без коробочки.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Я отписывался уже тут про трубогиб, выполненный по КД тов. Генерала viewtopic.php?p=788352#p788352 . Залип я на этой теме довольно плотно. Зимой просмотрел кучу роликов по холодной ковке. Загорелось мне себе такую приблуду оформить. Собственно на фото то, что получилось.
Если немного залезть в технологию, то это не ковка вовсе. Это гибка металла на холодную. При этом получаются элементы, посредством которых можно получить имитацию кованных изделий.
Мой станок может давать на выходе завитки/улитки разных размеров из квадратной трубы 15х15 мм, а также торсионы (витой квадратный пруток) из прутков 12х12 мм. Для получения завитка из квадратной трубы, в ней необходимо предварительно прогнуть внутрь две противоположные стенки. Изначально я планировал выполнять эту операцию на своём трубогибе, но эта затея ни к чему хорошему не привела, поэтому пришлось заказывать два вала и варить небольшой прокатный станочек (он тоже показан на фото).
Все, кроме токарных работ, выполнялось в условиях гаража практически из металлолома. Сама столешница станка толщиной 10 мм сваривалась из двух кругов по 5
мм. Плоскость этих кругов оставляла желать лучшего, соответственно и рабочие зазоры станка не идеальны. Однако свои функции он выполняет вполне сносно.
Отладка велась не очень гладко, кое-что приходилось переделывать, и не раз. Главное, что в итоге все работает. Если будут вопросы - постараюсь ответить.
А вот тут я описал результат, полученный отчасти с помощью этих станков viewtopic.php?p=815263#p815263.
Если немного залезть в технологию, то это не ковка вовсе. Это гибка металла на холодную. При этом получаются элементы, посредством которых можно получить имитацию кованных изделий.
Мой станок может давать на выходе завитки/улитки разных размеров из квадратной трубы 15х15 мм, а также торсионы (витой квадратный пруток) из прутков 12х12 мм. Для получения завитка из квадратной трубы, в ней необходимо предварительно прогнуть внутрь две противоположные стенки. Изначально я планировал выполнять эту операцию на своём трубогибе, но эта затея ни к чему хорошему не привела, поэтому пришлось заказывать два вала и варить небольшой прокатный станочек (он тоже показан на фото).
Все, кроме токарных работ, выполнялось в условиях гаража практически из металлолома. Сама столешница станка толщиной 10 мм сваривалась из двух кругов по 5
мм. Плоскость этих кругов оставляла желать лучшего, соответственно и рабочие зазоры станка не идеальны. Однако свои функции он выполняет вполне сносно.
Отладка велась не очень гладко, кое-что приходилось переделывать, и не раз. Главное, что в итоге все работает. Если будут вопросы - постараюсь ответить.
А вот тут я описал результат, полученный отчасти с помощью этих станков viewtopic.php?p=815263#p815263.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:10:38Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:10:38Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:10:51Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:10:51Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:11:05Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:11:05Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:12:20Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:12:20Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:13:19Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:13:19Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:05 18:13:34Image taken on:Вс июн 05, 2016 15:13:34Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:06:18 17:33:10Image taken on:Сб июн 18, 2016 14:33:10Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Интересное дело...
Беру цельный кусок трубы, прогоняю через трубогиб до нужного радиуса, разрезаю дугу на две равные части. После сопоставления оказывается, что у двух получившихся дуг разный радиус.
Ладно, прогоняю еще раз через трубогиб, еще немного опустив верхний ролик. В итоге получается, что даже после прогона двух одинаковых отрезков трубы при одинаковых установках трубогиба получаются дуги разного радиуса.
Разная упругость на двух участках одной и той же трубы? Толщина стенок гуляет или температура прокатки на заводе нестабильна?
Беру цельный кусок трубы, прогоняю через трубогиб до нужного радиуса, разрезаю дугу на две равные части. После сопоставления оказывается, что у двух получившихся дуг разный радиус.
Ладно, прогоняю еще раз через трубогиб, еще немного опустив верхний ролик. В итоге получается, что даже после прогона двух одинаковых отрезков трубы при одинаковых установках трубогиба получаются дуги разного радиуса.
Разная упругость на двух участках одной и той же трубы? Толщина стенок гуляет или температура прокатки на заводе нестабильна?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41769
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2599 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Это раз.zalex писал(а):Разная упругость на двух участках одной и той же трубы?
Это два.zalex писал(а):Толщина стенок гуляет
Не думаю, но...zalex писал(а):или температура прокатки на заводе нестабильна
Вернее третье - неравномерная скорость подачи трубы при гибке на валках . Врукопашную трудно этого добиться, только редуктор с э/приводом выручит. И последнее, попробуй после окончательного прогона сделать ещё один обратный при неизменном положении прижимного.
А теперь самое главное. Уверен в правильной вЫставке прижимного по центру опорных (точнёхонько пополам делит)?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17802
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1307 раз
- Поблагодарили: 2142 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Температура прокатки не может быть нестабильной, если горячая, то там все пышет, а холодная, она и в Ебипте холодная, если конечно этот метал не индусы в трусах в сарае делали :-)
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Возможно, но почему тогда при "догибе" не догибается тот же отрезок?Буйный писал(а):неравномерная скорость подачи трубы при гибке на валках
пробовал, без результата, картина не меняется.Буйный писал(а):попробуй после окончательного прогона сделать ещё один обратный при неизменном положении прижимного
Уверен, все выверялось при сборке.Буйный писал(а): Уверен в правильной вЫставке прижимного по центру опорных (точнёхонько пополам делит)?
не знаком так близко с технологией, просто предположил такую вероятность.Препод48рус писал(а):Температура прокатки не может быть нестабильной, если горячая, то там все пышет
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
даже холодно катанная сварная труба, при прокатке довольно точно выдерживается, говорю как бывший рабочий ЭТСЦ 2 Тагмета, калибрующие клети с валками чуток сильнее тянут из задающих клетей, после сварки шва трубы, так что тоже не думаю что сам труба будет "косой" на выходе, за этим строго "следят", не только ОТК но и кольцо магнитное у нас так было лет (10 что ли назад, сейчас думаю что технологии не стоят на месте, уже что то другое), точный метод забыл, но оно непрерывно проверяет качество сварного шва, и толщину стенок, опять же если память не изменяет, бракованная труба помечается из пульвера краской автоматически, да и нарезанный штрипс из бухты тоже наверняка на заводе после проката имеет свой ОТК.Препод48рус писал(а):она и в Ебипте холодная,
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Олег, труба ровная, к ней в состоянии "из магазина" претензий нет, вопрос в том, что при ее гибке радиус получается неравномерный.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
да не про твою проблему, я так, потрепаться. извиниzalex писал(а):Олег, труба ровная, к ней в состоянии "из магазина" претензий нет, вопрос в том, что при ее гибке радиус получается неравномерный.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Наоборот, спасибо за инфу.
Кстати, к теме качества труб, попалась мне в этот раз труба 25х40, сваренная из двух отрезков, плохо сваренная, на одной из стенок прожог миллиметров пять. Судя по состоянию шва, ее сваривали еще на заводе, до прокатки. Ругаться не стал,т.к. сразу не заметил, найду применение и такой.
Кстати, к теме качества труб, попалась мне в этот раз труба 25х40, сваренная из двух отрезков, плохо сваренная, на одной из стенок прожог миллиметров пять. Судя по состоянию шва, ее сваривали еще на заводе, до прокатки. Ругаться не стал,т.к. сразу не заметил, найду применение и такой.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
не совсем понял о чем речь но на стане ПГА (профиле-гибочный агрегат, (да собственно и на трубном стане), как раз тот что катает квадратную трубу) есть участок, самый первый, который сваривает два штрипса (полосы) в единое целое, так вот сваривают две полосы в стык, обычным трансом, хватая "края губками транса", и сжимая их в режиме КЗ, вот не помню выбраковывается такая труба или нет сама же труба вариться высокочастотным током опять же в режиме КЗ, только сжимая уже стенки при прокатке. если она плохо сварена, ну тогда да, кто то кого то на каком то участке от производителя, а быть может и он сам, обманули. по идее это брак, и продаваться он должен как отбраковка.zalex писал(а): попалась мне в этот раз труба 25х40, сваренная из двух отрезков, плохо сваренная, на одной из стенок прожог миллиметров пять. Судя по состоянию шва, ее сваривали еще на заводе, до прокатки.
к стати да, труба и варится до прокатки, сначала штрипс, сворачивают в нечто подобное трубы, с промежутком, потом, сваривается в кольце с СВЧ током, и сразу же за кольцом два валка сжимают трубы, обеспечивая КЗ и тем самым спаивание стенок, после труба калибруется, в размер, калибровочными клетями, где то кто то что то пропустил или не отстроили.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
получается, что мне попался участок трубы со стыком двух штрипсоволежек писал(а):не совсем понял о чем речь
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
поперек трубы?zalex писал(а):получается, что мне попался участок трубы со стыком двух штрипсов
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
да, тогда это однозначно сварной шов, двух полос, не помню отбраковывают его или нет, но наверное да не самый удачный участок трубы при покупке, для ответственного "места работ" или внешнего вида.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41769
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2599 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Погодьте, ребя, а разве профильная труба варится/гнётся не из одной полосы на все шесть метров длины? Шов то один проддольный? Какие два штрипса?
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Буйный
Нифига, по шву видно, что варилось до прокатки,
экономика должна быть экономной. Сейчас темно, завтра могу фотку закинуть
Нифига, по шву видно, что варилось до прокатки,
экономика должна быть экономной. Сейчас темно, завтра могу фотку закинуть
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
длинна штрипса зависит от длинны рулона из которого он получен, дальше, следующая полоса, она приваривается в стык к той которая уже в накопителе, (накопитель такая улитка, в которой большой спиралью лежит полоса металла, ждущая дальнейшей сварки вдоль, и прокатки до необходимого размера) так вот, да про шесть метров, но этот стык НЕ ложиться в рез трубы! этого не возможно добиться, т.е. сварной шов нужен для соединения полос, и безостановного процесса сварки на стане, потому как на каждую полосу прокаточный стан естесвенно не будут останавливать, поэтому стан запустили, и он без форсмажоров катает без остановки трубу, куда попадет стык двух 6 метровых, а может и другой длинны полос ни кто не знает. может на края этих двух метров, что само по себе мало вероятно, а скорее всего стык попадет просто в трубу, в эти самые 6 или сколько там метров.Буйный писал(а):Какие два штрипса?
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
не в экономике дело, если труба сварная, т.е. шов вдоль, а в технологии, ну по крайней мере у нас так было, возможно на других предприятиях и все по другому, не берусь утверждать, но не думаю.zalex писал(а):экономика должна быть экономной.
Добавлено спустя 4 секунды:
не в экономике дело, если труба сварная, т.е. шов вдоль, а в технологии, ну по крайней мере у нас так было, возможно на других предприятиях и все по другому, не берусь утверждать, но не думаю.zalex писал(а):экономика должна быть экономной.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Олег, понятно, что имеющаяся технология для обеспечения непрерывности процесса предусматривает сварку штрипсов, но может все-таки стоило бы не пускать этот участок в продажу, ну или по крайней мере обеспечить приемлемое качество сварного шва (поперечного)?
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Леша, сварной шов проверяют и в процессе прокатки трубы, вот кольцом тем, о котором я писал, я уже просто по забывал многое из технологии, и после трубу опрессовывают! не опрессовывали у нас в цехе профильную, по какой причине не знаю, но проверяют, отбраковывают, раньше точно знаю с завода продавали трубу разную, т.е. брак и не брак. как сейчас это устроенно я не знаю
вот нашел пару фото, технологии, я так понял это запорожский что ли завод случайно нашел, первое это как раз та улитка о которой я говорил, накопитель, в него загоняют длинный штрипс, сваренные между собой листы, из них уже и катают трубу.
так вот перед этим накопителем, есть участок сварки этого штрипса, у нас было устройство похожее на большие гидравлические типа тиски, с двух сторон обрезанные ровно края штрипса, подводятся друг к другу и под напряжением сильно сдавливаются торцы, друг с другом, за счет чего происходит сварка, дальше этот кусок загонят в накопитель, потом следующий моток штрипса, и так далее, стан в это время откалиброван, и катает не прерывно трубу, куда попадет этот шов, ни кому не известно. что с ним делать, ну наверное производитель сам решает, броковать его или нет. или просто продавать как обычную продукцию, наверное это вопрос совести.
далее полоса начинает как бумага валками формироваться в трубу.
это первые клети до сварного устройства, вот там где металлическая вытяжка как раз и происходит сварка ВДОЛЬ ТРУБЫ, не поперек, поперек уже сварили до накопителя, за ней уже стоят калибровочные клети, которые доводят трубу до необходимой кондиции, катают трубу одинаково в начале, до сварного устройства, дальше квадрат, катают валками с квадратной формой.
это калибровочные клети, за ними виден. вот вспомнил, дефектоскоп, кольцо магнитное, оно проверяет качество сварного шва и металла, дальше у нас был пульвер, который сразу бракованную трубу помечал краской.
тут кстати стан какой то попроще чем у нас. у нас валки на клетях, можно было регулировать с пультов, валки можно было поднимать двигателями, у тат не пнятно как, или он не перестраивается, странная конструкция, но она проще чем у нас, у нас когда начиналась перевалка, на другой тип трубы, это было что то с чем то, все движки от коробок нужно было отключить для снятия верхней части клети
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
хотя нет пересмотрел, то о чем я говорил, это калибровочные клети, первые прокатные клети с регулировкой, сверху стоят "рули" на первом стане так же было, в цехе было два стана, один чисто под трубу, второй катал и трубу, и профиль, в середине цеха, средний пролет, был склад, и как же он он назывался то блин забыл агрегат который резал, вот что бы представляли, рулоны большие многие видели их на вагонах, на вот такой штрипс, полосы, рулон такой распускался, минут за 5, скорость и шум сумасшедшие!
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
вспомнил. вспонил АПР, аппарат продольной резки стали!
вот точно почти так же у нас было, только пульты управления были закрытыми с комнатками, оборудование электрическое в отдельных комнатах, но смысл такой же.
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 33 секунды:
вот тут в статье, кажется знакомый станочек?! или я ошибаюсь?
http://tutmet.ru/prokatnyj-stanok-proiz ... zmery.html
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
все пытаюсь найти фотки нашего стана. вот нашел какие клети у нас были с движками.
вот именно на профилегибочном стане именно такие были.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
вот такого типа пила. которая пилит трубу в размер уже после проката.
пила на каретке разгоняется до скорости проката трубы, зажимает трубу, и двигаясь с трубой на одной скорости, отпиливает трубу.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а это СВЧ кольцо, в котором наводится высокочастотный ток, внутри трубы, еще до сварки расположен феритовый стержень, на самой трубе наводится СВЧ ток, и сразу за этим кольцом, два валка окончательно трубу сжимают вместе, вместе сжатия получается КЗ, и труба сваривается, дальше резец, который обрезает сварной шов, до красивого состояния, когда я работал, резе стоял только сверху трубы, должен и внутри стоять, но у нас не ставили.
Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
вот нашел пару фото, технологии, я так понял это запорожский что ли завод случайно нашел, первое это как раз та улитка о которой я говорил, накопитель, в него загоняют длинный штрипс, сваренные между собой листы, из них уже и катают трубу.
так вот перед этим накопителем, есть участок сварки этого штрипса, у нас было устройство похожее на большие гидравлические типа тиски, с двух сторон обрезанные ровно края штрипса, подводятся друг к другу и под напряжением сильно сдавливаются торцы, друг с другом, за счет чего происходит сварка, дальше этот кусок загонят в накопитель, потом следующий моток штрипса, и так далее, стан в это время откалиброван, и катает не прерывно трубу, куда попадет этот шов, ни кому не известно. что с ним делать, ну наверное производитель сам решает, броковать его или нет. или просто продавать как обычную продукцию, наверное это вопрос совести.
далее полоса начинает как бумага валками формироваться в трубу.
это первые клети до сварного устройства, вот там где металлическая вытяжка как раз и происходит сварка ВДОЛЬ ТРУБЫ, не поперек, поперек уже сварили до накопителя, за ней уже стоят калибровочные клети, которые доводят трубу до необходимой кондиции, катают трубу одинаково в начале, до сварного устройства, дальше квадрат, катают валками с квадратной формой.
это калибровочные клети, за ними виден. вот вспомнил, дефектоскоп, кольцо магнитное, оно проверяет качество сварного шва и металла, дальше у нас был пульвер, который сразу бракованную трубу помечал краской.
тут кстати стан какой то попроще чем у нас. у нас валки на клетях, можно было регулировать с пультов, валки можно было поднимать двигателями, у тат не пнятно как, или он не перестраивается, странная конструкция, но она проще чем у нас, у нас когда начиналась перевалка, на другой тип трубы, это было что то с чем то, все движки от коробок нужно было отключить для снятия верхней части клети
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
хотя нет пересмотрел, то о чем я говорил, это калибровочные клети, первые прокатные клети с регулировкой, сверху стоят "рули" на первом стане так же было, в цехе было два стана, один чисто под трубу, второй катал и трубу, и профиль, в середине цеха, средний пролет, был склад, и как же он он назывался то блин забыл агрегат который резал, вот что бы представляли, рулоны большие многие видели их на вагонах, на вот такой штрипс, полосы, рулон такой распускался, минут за 5, скорость и шум сумасшедшие!
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
вспомнил. вспонил АПР, аппарат продольной резки стали!
вот точно почти так же у нас было, только пульты управления были закрытыми с комнатками, оборудование электрическое в отдельных комнатах, но смысл такой же.
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 33 секунды:
вот тут в статье, кажется знакомый станочек?! или я ошибаюсь?
http://tutmet.ru/prokatnyj-stanok-proiz ... zmery.html
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
все пытаюсь найти фотки нашего стана. вот нашел какие клети у нас были с движками.
вот именно на профилегибочном стане именно такие были.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
вот такого типа пила. которая пилит трубу в размер уже после проката.
пила на каретке разгоняется до скорости проката трубы, зажимает трубу, и двигаясь с трубой на одной скорости, отпиливает трубу.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а это СВЧ кольцо, в котором наводится высокочастотный ток, внутри трубы, еще до сварки расположен феритовый стержень, на самой трубе наводится СВЧ ток, и сразу за этим кольцом, два валка окончательно трубу сжимают вместе, вместе сжатия получается КЗ, и труба сваривается, дальше резец, который обрезает сварной шов, до красивого состояния, когда я работал, резе стоял только сверху трубы, должен и внутри стоять, но у нас не ставили.
Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
прям на фото смотрю как у нас было в цене, один в один, и пульт настройки клетей, и Ц-ка у моего старшего Володи Шишени, который был приставлен за мной "зеленым", блин всего два года в цехе, а сердце щемит по заводу. все свои места работы только с хорошими мыслями вспоминаю, и мужиков тех, кто учил, уму разуму, и делился знаниями.олежек писал(а):вот нашел какие клети у нас были с движками.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41769
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2599 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
А пу петь, и тут прославился Не ошибаешься, Олег, отсюда ноги растут моему творению http://www.mastercity.ru/forums/instrum ... ost1666334 . Спасибо тебе за фотоотчёт производства .олежек писал(а):вот тут в статье, кажется знакомый станочек?! или я ошибаюсь?
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9165
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Извиняюсь, труба 20х40
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2016:07:28 19:31:38Image taken on:Чт июл 28, 2016 16:31:38Camera-manufacturer:ASUSCamera-model:ASUS_T00I
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41769
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2599 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
Да, не айс.
олежек писал(а):не самый удачный участок трубы при покупке,
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Каким инструментом Вы пользуетесь?
да Леша, дефектоскоп, в мою бытность бы, пометил её однозначно как брак, было бы на трубе пятно краски.zalex писал(а):Извиняюсь, труба 20х40
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя