Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Модератор: andy
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Уважаемые формучане, в общем, наметилась у меня проблемка, если её так можно назвать. примерно раз в полгода на моём пепелаце жестко глючит коммутатор. Вчерась буквально - запускаю двиг. Круть, круть, ни единой выспышки. Круть, круть снова, мёртво. Отсоединяю штекер от коммутатора, ставлю на местро - брынь! Шепчет. Фиг бы с ним. Сегодня с утра, круть, круть. Тишина, ясно, что пациент мертв. Переворачиваю, подключаю разъем, идеальный запуск. Думаю, всем понятно, что коммутатор двусторонний. Половина сдохла, осталась вторая. И так раз в полгода примерно. Умирают они у меня не сразу. Едешь, бывало, стрелка тахометра дергается, двиг в такт сбоит. О, все понятно. В магазин, ставлю новый коммутатор, а тот что был получает статус "докаточного" и отправляется в бардачок. Если оставить старый, который начал глючить, машинка проездит какое-то время с возникающими провалами, а потом крути, не крути, в общем чему гореть есть, а поджечь уже нечем. Ну и агония коммутатора - выстрелы в карбюратор, из воздушного фильтра идет дым. Замена и едем дальше как ни в чем не бывало. Несколько штук уже извел. Посему вопрос - куда копать? сразу оговорюсь, минус с АКБ при работающем двигателе не скидывал, читал форум. Массу проверил на аккумуляторе. Два провода, тот что на блок, толстый и на кузов потоньше пропаял. Проблема сильно не напрягает, авто очень старое. В планах реанимация. Менял года два назад (а может и больше) стартер и генератор. Все новое. Ничто проблем не доставляет. Разве что аккумулятор, ему больше трех лет. Какие будут мнения, пора переоснастить машинку?
P.S
Извиняюсь, просьба перенести тему в электрику, я невнимательно правила читал и в тырнетах не силен. В общем, на ваш суд, если что, сливайте.
P.S
Извиняюсь, просьба перенести тему в электрику, я невнимательно правила читал и в тырнетах не силен. В общем, на ваш суд, если что, сливайте.
- Вложения
-
- 133-02.jpg (22.36 КБ) 12874 просмотра
- said74
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2459
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
- Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинск чWз
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
если старый оскол есть у кого попробуй, я другие даже в руки не брал. Только Старый Оскол и только он.
а такое чудо как на фото даже в живую ни разу не видел...
а такое чудо как на фото даже в живую ни разу не видел...
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Похоже на глючащие разъёмы и выход из строя самого коммутатора, как следствие. Что с напряжением? Какая КЗ стоит?
Что выходит из строя в самом коммутаторе? Смени марку коммутатора...
Что выходит из строя в самом коммутаторе? Смени марку коммутатора...
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Вот разъемы - идея посещала. Если их менять, там уже проводка задубела, что называется. Брать систему в сборе? КЗ это что такое?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Катушку менял год назад. Старую как достал, Вы бы видели, что из нее сыпалось. Белый порошок с зеленым осадком, видимо, медь. Хотя я допускаю, катушку могли продать не ту. Снять, сфоткать?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- said74
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2459
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
- Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинск чWз
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
провода отдельно продаютсясемерыч33 писал(а):там уже проводка задубела, что называется. Брать систему в сборе?
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
а менять как? взрывать трамблер и т.д.? там же на датчик холла надо?
- said74
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2459
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
- Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинск чWз
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
разъем снаружи трамблерасемерыч33 писал(а):там же на датчик холла надо
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
+100500. Снизу.said74 писал(а):разъем снаружи трамблерасемерыч33 писал(а):там же на датчик холла надо
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Сфоткал я это чудо, если кто не видел, вот как он выглядит, двусторонний коммутатор:
Этот коммутатор я на пробу взял. Из жадности. Продавец советует, да и все равно, думаю, рано или поздно менять придется. А так этот стоил процентов на 40 дешевле, чем два сразу брать - один установить, а другой в запас возить.
Помимо всего прочего, с проводкой намучился, машина снова отказалась работать. Пришлось фишку снимать и ставить снова, потом заработало все. Понятно в общем, где искать корень зла, никогда бы не подумал, что может контакт глючить. Масса, помню, отваливалась, было дело. Теперь, я так понимаю, покупаю за копейки новые провода, коммутатор - разъем, трамблер тоже разъем ну и на катушку. Все верно? По цветам они одинаковые будут, дабы не перепутать ничего? А то у меня там всё это дело древних годов уже. Только что коммутаторы эти меняю да катушку заменил, ну крышки трамблера уж две как.Этот коммутатор я на пробу взял. Из жадности. Продавец советует, да и все равно, думаю, рано или поздно менять придется. А так этот стоил процентов на 40 дешевле, чем два сразу брать - один установить, а другой в запас возить.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Пока не менял. В ближайшее время займусь. Надо еще новый жгут купить. В нужный магазин, где обычно закупаюсь, не удалось попасть. Праздники.
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
не знаю. Автомагазинов штук десять будет. Не проблема купить.
В общем, купил. Пока не ставил. Разъемы понятно куда какой. Смутили вот эти два провода: Номер один - красный с синей отметкой ну или полосой. Второй тоже красный, то ли с коричневой полоской, то ли зеленой, я ХЗ, плохо различимо. Эти куда, оба на катушку, что ли? У себя глянул, вроде как один такой провод, красный. Может невнимательно смотрел. Ну а черный я так понимаю масса. Посоветуйте, а то я сейчас наставлю, спалю там всё. Я пока аккум подзаряжу, ибо змерз он.
В общем, купил. Пока не ставил. Разъемы понятно куда какой. Смутили вот эти два провода: Номер один - красный с синей отметкой ну или полосой. Второй тоже красный, то ли с коричневой полоской, то ли зеленой, я ХЗ, плохо различимо. Эти куда, оба на катушку, что ли? У себя глянул, вроде как один такой провод, красный. Может невнимательно смотрел. Ну а черный я так понимаю масса. Посоветуйте, а то я сейчас наставлю, спалю там всё. Я пока аккум подзаряжу, ибо змерз он.
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Все, вроде разобрался. оба на катушку. Главное теперь не перепутать. Как поставлю, отпишусь
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Саид, сложновата для меня схемка будет. Ибо ни разу я не автоэлектрик. Если бы я в подобных схемах разбирался, мне и советы не нужны были. А так - темный лес.
Я по принципу один разъем туда, другой сюда, ибо они по-другому не станут, так как разные. Черный провод масса, два другие на катушку по аналогии со старым подключением. После чего буду пробовать запускать двиг. Для вас может оно и просто, но для меня эти тонкости - проще сфоткать, подключить то что подключается а остальное методом научного тыка. Думаю, разберусь. Все равно спасибо, хороший у вас форум. Частенько за инфой посещаю. По мелочи, конечно, то да сё, но выручает. А если еще и ответили, просветили, так вдвойне спасибо.
Я по принципу один разъем туда, другой сюда, ибо они по-другому не станут, так как разные. Черный провод масса, два другие на катушку по аналогии со старым подключением. После чего буду пробовать запускать двиг. Для вас может оно и просто, но для меня эти тонкости - проще сфоткать, подключить то что подключается а остальное методом научного тыка. Думаю, разберусь. Все равно спасибо, хороший у вас форум. Частенько за инфой посещаю. По мелочи, конечно, то да сё, но выручает. А если еще и ответили, просветили, так вдвойне спасибо.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Внимательно рассматривая схему(а она цветная ) и буквы на деталях, можно БЕЗошибочно всё собрать .
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Это для меня очень сложно. особенно трамблер, что и куда откуда идет на свечи. Темный лес. Не силен я в электротехнике.
Тем более машина досталась из-под некоей ТП-шки, по типу купили, научилась ездить, худо-бедно, машину продали нищеброду типа меня, взяли ино. Никто следить за машиной и не думал, она по ходу у них была в качество учебно-битьевого пособия после покупки прав. Тут проводка вся дубовая, сигнал так вообще доставил. Еду, поворачиваю руль, дудит вовсю. И так далее.
Тем более машина досталась из-под некоей ТП-шки, по типу купили, научилась ездить, худо-бедно, машину продали нищеброду типа меня, взяли ино. Никто следить за машиной и не думал, она по ходу у них была в качество учебно-битьевого пособия после покупки прав. Тут проводка вся дубовая, сигнал так вообще доставил. Еду, поворачиваю руль, дудит вовсю. И так далее.
- said74
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2459
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
- Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинск чWз
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
ну, если проще: КРАСНЫЙ С СИНЕЙ ПОЛОСОЙ на контакт "Б" катушки зажигания, КОРИЧНЕВЫЙ С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ на второй контакт. ВСЁ ПРОСТО
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
если отогнуть резинку на широкой колодке - то по номерам все станет понятно, каждый контакт пронумерован как на схеме)))
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
если отогнуть резинку на широкой колодке - то по номерам все станет понятно, каждый контакт пронумерован как на схеме)))
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Спасибо, вот это уже ясней ясногоsaid74 писал(а):ну, если проще: КРАСНЫЙ С СИНЕЙ ПОЛОСОЙ на контакт "Б" катушки зажигания, КОРИЧНЕВЫЙ С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ на второй контакт. ВСЁ ПРОСТО
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Ага. Я бы пока дошел до этого, проще электрика пригласить.said74 писал(а): если отогнуть резинку на широкой колодке - то по номерам все станет понятно, каждый контакт пронумерован как на схеме)))
- said74
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2459
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
- Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинск чWз
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
тебе надо смотреть только сюда
Добавлено спустя 1 минуту:
очень внимательно смотреть и не паниковать
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
для "спасибо" тут специальная штука есть снизу справа в сообщении
Добавлено спустя 1 минуту:
очень внимательно смотреть и не паниковать
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
для "спасибо" тут специальная штука есть снизу справа в сообщении
- семерыч33
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:07:10
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Коммутатор, выходит из строя, расходинк?
Саид, я из всего только понимаю, что катушка - это повышающий трансформатор. Который делает из 12 вольт дофига киловольт чтобы пробить искрой катод и анод свечи искрой. Трамблер - это устройство, которое отвечает за отсечку момента зажигания на тот или иной цилиндр. Ну а коммутатор дает четкую команду на катушку через транзистор Всё! Я теоретик.
Добавлю: и контактное зажигание гэ потому, что нет четкой отсечки фаз. У меня в свое время был мотоцикл, ИЖ юпитер. Пытались ставить датчик холла, но он, зараза, имеет свойство портиться от магнитного поля генератора.
А как работает коммутатор, как устроен, и т.д. я вообще не знаю.
Что ж вы не сказали, что на схеме обозначен цвет проводов!
А я сижу гадаю...
Свечки еще взял:
Добавлю: и контактное зажигание гэ потому, что нет четкой отсечки фаз. У меня в свое время был мотоцикл, ИЖ юпитер. Пытались ставить датчик холла, но он, зараза, имеет свойство портиться от магнитного поля генератора.
А как работает коммутатор, как устроен, и т.д. я вообще не знаю.
Что ж вы не сказали, что на схеме обозначен цвет проводов!
А я сижу гадаю...
Свечки еще взял:
Последний раз редактировалось семерыч33 Вт янв 05, 2016 13:00:37, всего редактировалось 5 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя