Замена антифриза
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена антифриза
Друзья, не могу победить никак систему охлаждения. К холодам решил поменять ОЖ, которая была залита старым хозяином, на всякий случай (мало ли что он туда заливал). Залил тосол А-40. И при наступлении холодов меня ждал сюрприз - течь всех патрубков системы охлаждения. Решил поменять все патрубки с хомутами, плюс для надёжности ещё герметик применить и поменять крышку радиатора. Выявились 2 проблемы:
1) Стал кипеть тосол в расширительном бачке. Я заподозрил, что новая крышка тупо не держит давление в системе и тосол при атмосферном давлении закипает и вытесняется в неограниченном количестве в РБ. Поэтому поставил старую - кипение прекратилось (хотя тосол почему-то вообще как бы перестал расширяться - то есть уровень в РБ на прогретом двигателе меняется незначительно).
2) Через пару недель после этого опять потекли уже новые патрубки (от радиатора к термостату и верхний патрубок термостата), хотя затянуто всё прилично. Проверил термостат на ощупь - на прогретом двигателе нижний патрубок радиатора становится горячий тоже => термостат вроде как работает вполне.
Закралась мысль, что старая крышка не просто держит давление, а даже не спускает излишнее давление, и патрубки опять "сочатся". Может ли быть такое? Какие ещё могут быть причины течи, а также закипания тосола в расш. бачке?
По датчику перегрева нет - стрелка температуры находится в зелёном секторе вертикально (почти на границе белого и зелёного). Вентилятор периодически включается. Если верить датчику, то признаков перегрева нет.
1) Стал кипеть тосол в расширительном бачке. Я заподозрил, что новая крышка тупо не держит давление в системе и тосол при атмосферном давлении закипает и вытесняется в неограниченном количестве в РБ. Поэтому поставил старую - кипение прекратилось (хотя тосол почему-то вообще как бы перестал расширяться - то есть уровень в РБ на прогретом двигателе меняется незначительно).
2) Через пару недель после этого опять потекли уже новые патрубки (от радиатора к термостату и верхний патрубок термостата), хотя затянуто всё прилично. Проверил термостат на ощупь - на прогретом двигателе нижний патрубок радиатора становится горячий тоже => термостат вроде как работает вполне.
Закралась мысль, что старая крышка не просто держит давление, а даже не спускает излишнее давление, и патрубки опять "сочатся". Может ли быть такое? Какие ещё могут быть причины течи, а также закипания тосола в расш. бачке?
По датчику перегрева нет - стрелка температуры находится в зелёном секторе вертикально (почти на границе белого и зелёного). Вентилятор периодически включается. Если верить датчику, то признаков перегрева нет.
Последний раз редактировалось Serg0191 Вс дек 06, 2015 12:29:14, всего редактировалось 2 раза.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена антифриза
Что-то написал не понятно? Или не хватает какой-то информации? Что именно пояснить/дописать?гость писал(а):Serg0191,
описание - хреновое.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Замена антифриза
Serg0191
ты пишешь, мол предполагаешь какое-то высокое давление в системе, что прямо от этого может появиться течь. Ну так попробуй понажимай шланги, как они продавливаются, легко или как камень?
1. Герметик - даром не нужен.
2. Места, куда надеваются шланги, должны быть чистыми.
3. При затягивании хомутов надо не допустить образования гармошки на резине.
4. Течь будет, если плохой, т.е. агрессивный тосол вступит в химическую реакцию с алюминием, из которых изготовлены патрубки на помпе, термостате.
Насчет кипения. Или не кипения. Если не бурлит в системе, то есть машины, которые могут ездить без клапана в пробке. А есть машины, которые без этого клапана - ну никак. И те и те машины будут ездить долго.
По пробке. Возьми стоковую пробку и новую. И сравни усилие пружин клапанов, нажимая на них пальцем.
ты пишешь, мол предполагаешь какое-то высокое давление в системе, что прямо от этого может появиться течь. Ну так попробуй понажимай шланги, как они продавливаются, легко или как камень?
1. Герметик - даром не нужен.
2. Места, куда надеваются шланги, должны быть чистыми.
3. При затягивании хомутов надо не допустить образования гармошки на резине.
4. Течь будет, если плохой, т.е. агрессивный тосол вступит в химическую реакцию с алюминием, из которых изготовлены патрубки на помпе, термостате.
Насчет кипения. Или не кипения. Если не бурлит в системе, то есть машины, которые могут ездить без клапана в пробке. А есть машины, которые без этого клапана - ну никак. И те и те машины будут ездить долго.
По пробке. Возьми стоковую пробку и новую. И сравни усилие пружин клапанов, нажимая на них пальцем.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена антифриза
Если двигатель не прогрет, то усилие небольшое - хорошо продавливаются. Если прогреется двигатель, шланги становятся чуть потуже, но всё равно можно надавить.гость писал(а):Serg0191
ты пишешь, мол предполагаешь какое-то высокое давление в системе, что прямо от этого может появиться течь. Ну так попробуй понажимай шланги, как они продавливаются, легко или как камень?
Благодарю за советы. Буду смотреть опять патрубки на наличие перетягивания. Ну а посадочные места очищались перед посадкой на них новых патрубков.гость писал(а): 1. Герметик - даром не нужен.
2. Места, куда надеваются шланги, должны быть чистыми.
3. При затягивании хомутов надо не допустить образования гармошки на резине.
4. Течь будет, если плохой, т.е. агрессивный тосол вступит в химическую реакцию с алюминием, из которых изготовлены патрубки на помпе, термостате.
Тосол использовался "Дзержинский А-40". Как он по агрессивности, к сожалению, сказать сложно.
Стоковая пробка помягче нажимается, чем новая. Плюс, диаметр запорной части новой пробки несколько меньше, чем у стоковой, и она заметно жёстче, хотя в магазине просил пробку для семёрки с алюминиевым радиатором.гость писал(а): По пробке. Возьми стоковую пробку и новую. И сравни усилие пружин клапанов, нажимая на них пальцем.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10644
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1092 раза
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Замена антифриза
Долго страдал из-за текущих патрубков, проблема была в том, что патрубки были подделкой. Настоящие БРТ не текут и затягивать хомут надо в правильном месте.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена антифриза
БРТ - это фирма, которая их делает? По поводу затяжки хомута - вы имеете в виду, затягивать надо не попадая на буртик, который есть на штуцерах?Rickrose писал(а):Долго страдал из-за текущих патрубков, проблема была в том, что патрубки были подделкой. Настоящие БРТ не текут и затягивать хомут надо в правильном месте.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10644
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1092 раза
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Замена антифриза
Да. Самые нормальные. От других отличить очень легко. Имеют маркировку на самом патрубке, упругие, мягкие.Serg0191 писал(а): БРТ - это фирма, которая их делает?
Да. Вот у меня как раз тёк нижний патрубок, перестало течь, когда сделал так: закрутил хомут так, чтобы патрубок еще двигался, но снять его уже нельзя, то есть хомут упирается в буртик, то есть сидит сразу после буртика, вот и в этом положении затянул, больше не текло.Serg0191 писал(а): По поводу затяжки хомута - вы имеете в виду, затягивать надо не попадая на буртик, который есть на штуцерах?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42052
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2686 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Замена антифриза
БалаковоРезиноТехника http://www.balrt.ru/Serg0191 писал(а):БРТ - это фирма, которая их делает?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Замена антифриза
Как говорил знакомый продавец на авторынке, есть Балаково, а все остальное - Китай.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17955
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1395 раз
- Поблагодарили: 2205 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей