Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср ноя 04, 2015 19:42:25

zombie177rus писал(а):Ну и тогда ГДЕ метки? :relax:
В смысле?

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Ср ноя 04, 2015 20:41:26

Похоже цепь перескочила,ставь цепь по меткам,натягивай ееё,затем регулируй клапана,но не принимая во внимание коленвал,а тольо по звезде рв.Затем выставляй трамблёр.И в путь.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср ноя 04, 2015 20:49:38

Завтра-послезавтра буду заново регулировать. Цепь я уже подтянул, заново ослабить и натянуть цепь не надо перед регулировкой?

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Ср ноя 04, 2015 21:02:51

Если будешь регулировать по звезде рв,то регулировать можно и так.А если перескочила цепь,то ставь её на место,натягивай и регулируй.Если не перескочила,то метки должны совпадать.Не забудь,что звезда коленвала меньше звезды рв.
Последний раз редактировалось Schmel10 Ср ноя 04, 2015 21:07:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср ноя 04, 2015 21:07:25

Schmel10 писал(а):А если перескочила цепь,то ставь её на место,натягивай и регулируй.
А как я узнаю, что цепь перескочила? То, что метка на звезде одновременно не совпадает с меткой на КВ это еще ни о чем не говорит.
Schmel10 писал(а):Не забудь,что звезда коленвала меньше звезды рв.
Я в курсе. 180 градусов оборота КВ = 90 градусов поворота цвезды РВ.

P.S. Это не с тобой мы сейчас параллельно на драйве то же самое обсуждаем? ))

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Ср ноя 04, 2015 21:12:02

1) Да
2) Да

Аватара пользователя
ChestoR
Водила
Водила
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн май 11, 2015 0:10:48
Модель авто: ВАЗ-21074,БСЗ,карб.2107-...10
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение ChestoR » Вс ноя 22, 2015 18:37:56

Заменены рокера и их рег.болты.Через сколько км. пробега окончательно приработаются новые детали,и можно будет пройтись по зазорам клапанов?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс ноя 22, 2015 18:42:39

Зависит от качества железяк...

Аватара пользователя
Topor
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 16:07:16
Модель авто: 1995 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Люберецкий район
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Topor » Вс ноя 22, 2015 18:57:51

Раньше тоже регулировал щупом, и никогда тихо ГРМ не работал. Недавно приобрел советскую рейку, так это просто чудо какое-то! На все клапана уходит 20 минут, сразу видно как тянуть, не приходится по 10 раз заново регулировать из-за того что затянул не так. Ну и тишина после сборки. Так что в топку этот щуп, пережиток прошлого.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс ноя 22, 2015 19:34:23

В топку рейку! ГКК и забудешь всё...

Аватара пользователя
Topor
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 16:07:16
Модель авто: 1995 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Люберецкий район
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Topor » Вс ноя 22, 2015 19:54:04

zombie177rus писал(а):В топку рейку! ГКК и забудешь всё...
Головы под новые гидрики дорогие, а старого образца не надежны. Так-то конечно они еще лучше рейки.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс ноя 22, 2015 20:14:01

Старого образца надо нормальные брать и ПРАВИЛЬНО ставить.

Аватара пользователя
Topor
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 16:07:16
Модель авто: 1995 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Люберецкий район
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Topor » Вс ноя 22, 2015 20:57:42

zombie177rus писал(а):Старого образца надо нормальные брать и ПРАВИЛЬНО ставить.
А "нормальные" это какие?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс ноя 22, 2015 21:12:28

Я беру из одного беспроблемного источника.

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Вс ноя 22, 2015 23:04:53

ChestoR писал(а):Заменены рокера и их рег.болты.Через сколько км. пробега окончательно приработаются новые детали,и можно будет пройтись по зазорам клапанов?
500,2000,10000.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение NikVE » Сб фев 06, 2016 8:55:52

Купил щуп для регулировки в проверенном магазе. Замерил микрометром - 0,17 вместо 0,15! :no: А вы уверены, что у вас щуп - 0,15? Халтура сплошная!

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Topor писал(а):Раньше тоже регулировал щупом, и никогда тихо ГРМ не работал. Недавно приобрел советскую рейку, так это просто чудо какое-то! На все клапана уходит 20 минут, сразу видно как тянуть, не приходится по 10 раз заново регулировать из-за того что затянул не так. Ну и тишина после сборки. Так что в топку этот щуп, пережиток прошлого.
а вы уверены, что не перетянули?

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Сб фев 06, 2016 21:04:55

NikVE, ну 0.17 для газа.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Сб фев 06, 2016 21:51:48

NikVE писал(а):Купил щуп для регулировки в проверенном магазе. Замерил микрометром - 0,17 вместо 0,15! :no: А вы уверены, что у вас щуп - 0,15? Халтура сплошная!
Я как-то уже писал здесь о подобном.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
NikVE писал(а):
Topor писал(а):Раньше тоже регулировал щупом, и никогда тихо ГРМ не работал. Недавно приобрел советскую рейку, так это просто чудо какое-то! На все клапана уходит 20 минут, сразу видно как тянуть, не приходится по 10 раз заново регулировать из-за того что затянул не так. Ну и тишина после сборки. Так что в топку этот щуп, пережиток прошлого.
а вы уверены, что не перетянули?
Там по индикатору все видно куда уходит зазор, если-бы сам попробовал оценил-бы прелесть сего девайса. На своей 2107 регулировал так больше 55000 тыков, ни одного прогоревшего клапана и отменная работа двигателя.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 08, 2016 8:15:14

Topor писал(а):Раньше тоже регулировал щупом, и никогда тихо ГРМ не работал. Недавно приобрел советскую рейку, так это просто чудо какое-то! На все клапана уходит 20 минут, сразу видно как тянуть, не приходится по 10 раз заново регулировать из-за того что затянул не так. Ну и тишина после сборки. Так что в топку этот щуп, пережиток прошлого.
Я бы насторожился при таких результатах. И насчет щупа - не спеши выбрасывать ... изучи кинематику при измерении зазора сугубо при помощи рейки, при износе в ГРМ. Если изучить не получится, то хотя бы прочитай заголовок этой темы и прими на веру. Открытий здесь уже не будет.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 14:36:32

гость, да, к тому же клапана должны прослушиваться, не стучать, а слегка постукивать давая о себе знать.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн фев 08, 2016 16:22:42

Хрена себе новость... клапана должны постукивать... либо у вас музыкальный слух, либо вы со статоскопом не расстаетесь... регулирую по рейке через 6—8 тысяч, пробег уже 190 000 км и ничего на газе не прогорело и не постукивает или я их не слышу...

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 18:54:24

Оно то конечно лучше перебдеть, чем недобдеть LOL , но по моему регулировка для того и нужна, что-бы ничего не постукивало и не было перетянуто. Тут у кого-то на форуме видел подпись, "Давайте спорить о вкусе ананаса с тем, кто его пробовал", весьма точное выражение, кто сам попробует рейку, тот о пользе и простоте её спорить не будет и щуп выкинет сам :yes: , ну или просто отложит его в сторону. Ничего сложного в рейке нет и даже совсем наоборот, со щупом перетянуть клапан гораздо больше шансов.
P. S. В бытность у меня 2107, сделал обязательной для себя проверку клапанов в 15 000 км. И всем советую.
А вообще :D .
zombie177rus писал(а):В топку рейку! ГКК и забудешь всё...

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн фев 08, 2016 19:36:30

Я ничего плохого против щупа не имею, но как с щупом регулировать клапана когда на улице -10, а рейкой спокойно нивелируешь зазор по таблице.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 19:38:47

Smarticus писал(а):Я ничего плохого против щупа не имею, но как с щупом регулировать клапана когда на улице -10, а рейкой спокойно нивелируешь зазор по таблице.
Вот-вот.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 20:44:45

Prepod48, я как бы про стук не пишу. А музыкальный слух... Ну если машину не слушать, то многое можно прослушать, к тому же это элементарная вещь, ибо мы меряем зазор на холодной машине и пока мотор не наберет рабочую температуру, регулировочный зазор не уйдёт, соответственно клапана будут слышны, а иначе - регулировка не верная и клапана просто не закрываются.
Smarticus писал(а):Я ничего плохого против щупа не имею, но как с щупом регулировать клапана когда на улице -10, а рейкой спокойно нивелируешь зазор по таблице.
Та же таблица просто уже нужен другой щуп.
Изображение
Grimsbi писал(а):В топку рейку! ГКК и забудешь всё...
С нашим качеством гкк... :rlc:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей