Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных темах)

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 7:43:57

Буйный писал(а):Шаровая опора вилдки выключения сцепления, поз.2 и 25. Грубо, болт с шаровой головой.
Буйный, ага, спасибо, ну мне ее все-равно не увидеть...
Сейчас поднял машину, осмотр вилки ничего не дал, то есть не сломана и не погнута.
Свободного хода рычага вообще не ощутил, то есть и тяну и толкаю вилку, машина качается, а рычаг вилки на месте.
Решил подрегулировать сцепу. Изучаю способы регулировки по мурзилке, но до конца не понятно.
Подскажите, по простому, чтобы увеличить свободный ход педали сцепления (т.е., чтобы хватало ближе к полику), надо отворачивать регулировочную гайку, приближая тем самым конец рычага вилки к цилиндру, или заворачивать гайку, отдаляя тем самым конец вилки ближе к концу штока?
Зы. Сорри, за возможно, глупые вопросы :eptel:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб июн 27, 2015 9:00:12

Надо шоб вилка болталась. Шоб был люфт. 4-5 мм.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 9:00:28

свободный ход вилки устанавливается по мурзилке 4-5мм. на штоке рабочего цилиндра сцепления есть резьба М8 на ней 2 гайки одна с полусферой, вторая обычная контрит ее. перемещая гайки вперед машины зазор увеличивается, назад- уменьшается. свободный ход нужен чтоб сцепление работало правильно и не было износа опорных полуколец в двигателе. поэтому зомбирус тебя и просил подергать за шкив. если есть люфт то смещается промежуток в котором начинает хватать сцепление в ту или иную сторону. все зависит от положения коленвала во время регулировки свободного хода. чаще происходит так: полукольца износились, зазор увеличился и при отпускании педали сцепление берет далеко от пола, при выжиме это незаметно. у меня на 6ке коленвал ходил около 1мм. менял цилиндры. прокачал, установил свободный ход 4мм., сцепление не выключается до конца, на заднем ходе страшный удар по коробке. покупаю и меняю цилиндры снова. ничего не изменилось. подвигал за шкив так и узнал про люфт коленвала. сделал свободный ход 3мм. и так ездил. шаровую опору можешь увидет сняв пыльник вилки сцепления. главное вилку не стяни. слетает легко, а ставить не отодвигая коробки еще тот геморой. полвечера как то посвятил этому делу. теперь знаю-отодвинуть коробку быстрее. :)

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 9:30:40

Tolik2402 писал(а):поэтому зомбирус тебя и просил подергать за шкив. если есть люфт то смещается промежуток в котором начинает хватать сцепление в ту или иную сторону
Толик, насколько это было неудобно (я бы предпочел упереться ногами и дергать двумя руками), но шкив одной рукой я подергал, какого-либо люфта не ощутил. И вообще, мне кажется, что если бы люфт на КВ был, то я как-то это бы по особенному ощутил.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
X-TAZ писал(а):Надо шоб вилка болталась. Шоб был люфт. 4-5 мм.
X-TAZ, получается, что регулировочные гайки надо закручивать, подавая конец вилки вперед, щас пойду пробовать.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 9:37:20

веришь я кроме неудобства в настройке свободного хода года 2 если не больше ездил и никак не ощущал. заводилась, масло особо не ела, прицеп тянула довольно бодро.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 9:38:19

Tolik2402 писал(а):перемещая гайки вперед машины зазор увеличивается, назад- уменьшается. свободный ход нужен чтоб сцепление работало правильно
Значит все правильно я понял, поскольку вилка в данный момент вообще на оси штока не двигается.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 9:50:21

шкив лучше монтажкой или большой отверткой двигать. вставил меж шкивом и крышкой и нажал. он подвинулся меж кузовом и шкивом вставил и нажал. если есть люфт шкив сдвинется причем легко. щас на 6ке радиатора и решетки нет я за шкив руками тягал коленвал.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 9:51:46

Tolik2402 писал(а):веришь я кроме неудобства в настройке свободного хода года 2 если не больше ездил и никак не ощущал.
Неудобство конечно есть, но не смертельное, две гайки покрутить вроде не сложно, лишь бы толк был.
Еще хотел спросить, сколько я с неисправной корзиной смогу проездить, но это ведь дело индивидуальное, неизвестно в каком она там состоянии и сколько протянет. Мне бы еще дней 10 продержаться и километров 300 проехать, чтоб в долги не залазить.
Гораздо реалистичнее вопрос: какие последствия будут, если сцепление окончательно накроется? Тут основной момент - не нанесет-ли это ущерб другим деталям?
Кстати, я как-то одно время практиковал езду (переключение передач) вообще без выжима сцепы, довольно-таки нормально получалось, вот только жена ругалась, что я чего-то там могу поломать, ну я и прекратил это баловство.
Tolik2402 писал(а):масло особо не ела, прицеп тянула довольно бодро.
А масло тут при чем?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Tolik2402 писал(а):шкив лучше монтажкой или большой отверткой двигать. вставил меж шкивом и крышкой и нажал. он подвинулся меж кузовом и шкивом вставил и нажал. если есть люфт шкив сдвинется причем легко. щас на 6ке радиатора и решетки нет я за шкив руками тягал коленвал.
Все понял, пойду еще разик попробую, монтажкой. А то у меня все в сборе, и решетка, и радиатор, и вентилятор, сильно там не разгонишься.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 9:56:52

вилка то не сломана? мож трещинка? кстати как на выжимном направляйка? там труба такая, по ней выжимной ходит. должна быть смазана. купил 7ку. бывший хозяин когда продал признался что первая плохо включается. заменил вилку- на ней пружинка пластинчатая за опору вилки заходит, сломана была и направляйку смазал, выжимной расходил и стало все ок.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 9:59:18

Кстати, изучая терминологию по сцепе, пришел к выводу, что оно у меня буксует.
Поскольку у меня плавный стиль вождения, то это было не так заметно, но все же показалось, что когда воткнул 4-ю, то обороты пошли, а привычного ускорения не произошло, только через пару секунд стабилизировалось.
Насколько я понимаю, это может говорить как раз и об отсутствии свободного хода вилки и об износе (поломке) корзины?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 10:04:32

износ полуколец и люфт коленвала это симптомы скорой капиталки, как и жор масла, падение тяги и плохой запуск. это значит двиг умирает.
включение передач без выжима- плохо. износ шестерен, синхронов. я даж на нейтралку перехожу с выжимом. хотя отец переходил на нейтралку не выжимая и ездил.
нерабочее сцепление- удар по коробке в первую очередь, как трогаться даж не представляю.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
думаю что сломаны лепестки или что с пауком, поэтому ход выбрало из-за перекоса того и буксует.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 10:08:46

Tolik2402 писал(а):вилка то не сломана? мож трещинка? кстати как на выжимном направляйка? там труба такая, по ней выжимной ходит
Ну, до выжимного и направляйки мне не долезть, даже пыльник не хочу снимать, чтоб не порвать его.
Внешним осмотром повреждения вилки не заметил.
Вот фото (пружинку сам снял)
Вложения
IMG_1247.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:06:27 09:04:25
Image taken on:
Сб июн 27, 2015 6:04:25
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot A1200
IMG_1246.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:06:27 09:04:07
Image taken on:
Сб июн 27, 2015 6:04:07
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot A1200

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб июн 27, 2015 10:58:44

Так пыльник то уже порваный, чего бояться его порвать? Гайки регулировочные да отодвигать нужно дальше от вилки шоб появился люфт.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб июн 27, 2015 11:31:18

как-то вилка близко к цилиндру. Печкин я б внутрь вилки заглянул. там пружинка приклепана и опору увидишь. заодно глянешь состояние. пильник однозначно под замену.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Сб июн 27, 2015 12:41:33

Tolik2402 писал(а):думаю что сломаны лепестки или что с пауком, поэтому ход выбрало из-за перекоса того и буксует.
Вот-вот :beer2:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение VVB » Сб июн 27, 2015 13:01:41

PECHKIN
раз уж смотреть - так по полной.

Уровень жидкости в бачке сцепления посмотри - а то резинка цилиндра мокрая. Так, на всяк случай.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб июн 27, 2015 13:57:03

Всем спасибо, отвечу уже в своем бортовике, чтоб здесь не зафлуживать ценную информацию :beer2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 27, 2015 14:33:20

PECHKIN писал(а):Всем спасибо
Постой, постой :psih: . Для начала отрегулируй свободный ход. А дальше будет видно

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Сб июн 27, 2015 15:23:24

Как правильно эксплуатировать машину (заводить) в 25-30С?
Я завожу, вытаскиваю подсос, грею (3-5 мин) до тех пор, пока стрелка дойдет до второго деления и в путь. Правильно или нет?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб июн 27, 2015 15:27:34

Греть нужно минимальное время, чтобы можно было тронуться с места.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение гость » Сб июн 27, 2015 15:29:14

Максимиллиан
пару вспышек в цилиндрах - и в путь.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб июн 27, 2015 15:31:26

Максимиллиан писал(а):Правильно или нет?
Я думаю, вполне.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб июн 27, 2015 15:41:34

гость писал(а):Максимиллиан
пару вспышек в цилиндрах - и в путь.
При -25-30 так не получится.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы знатокам - IV (про то, чего нет в профильных тем

Непрочитанное сообщение VVB » Сб июн 27, 2015 16:54:22

Максимиллиан писал(а):Правильно или нет?
Всё делаешь правильно.

О том - греть или не греть - много здесь об этом говорили.

За себя скажу. Лично мне - НАМНОГО спокойнее и радостнее на душе - когда я могу тронуться с места с РОВНО работающим движком (на уже убранном подсосе).
При этом я не переживаю, если вдруг мне придется утопить педаль в пол, что часто и происходит.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб июн 27, 2015 21:22:42

Летом вобще быстро греется движок. Пока до дороги докотился метров 200, то прогрелся уже.

Закрыто

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей