Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб май 09, 2015 20:25:50

VVB писал(а):ещё и перегрев???
Было дело :sad: Поршень полетел
zombie177rus писал(а):Обхват по кругу...
А разве ленточные хомуты Норма и АВА не обхватывают по кругу патрубок?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 09, 2015 20:35:07

Шутки шутками, но в голову такая шутка пришла насчет течет и термостат: клапан-поршень термостата давит, вот и течет. И тут на следующей стр. - поршень :)

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб май 09, 2015 20:50:20

гость писал(а):течет и термостат
Не уверен, но течь, думаю, появилась уже после замены поршней. Мастера, думаю, после ремонта затянули хомуты не туго. А по поводу перегрева, червь мучает. Мастер сказал, что поршень сломался из-за перегрева. Еще сказал, что могло из-за плохого бензина, который 92 делают из 86. Вот и думаю, что не так было?
А можно по поршню определить, что явилось причиной?

Изображение

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 09, 2015 20:55:05

Это детонация. А причин её МНОЖЕСТВО...

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб май 09, 2015 21:39:20

zombie177rus писал(а):Это детонация.
Странно как-то получилось. Ничего не предвещало беду. Доехал до места. Никаких проблем (звуков, толчков и т.д. не было) Выключил двигатель. Потом через 2 часа не смог завести. Даже зажигание не чихнуло.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 09, 2015 22:06:54

Были проблемы, только ты их не видел и не слышал...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 09, 2015 22:10:36

Как писали в свое время в ЗР, некоторые сидят прямо на моторе, и то ничего не слышат. Это про мотоциклистов.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 09, 2015 22:27:04

гость писал(а):Как писали в свое время в ЗР, некоторые сидят прямо на моторе, и то ничего не слышат. Это про мотоциклистов.
Это точно!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 10, 2015 4:46:51

goodwin писал(а):А по поводу перегрева, червь мучает.
А он (перегрев) есть или нет?
Указатель температуры, на приборке, что показывает?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс май 10, 2015 9:43:45

Так вот я и говорю, ничего не предвещало беды.
панель у меня такая http://price-altai.ru/uploads/940000/95 ... 54n9c1.jpg
Сколько показывает (соответствие угла поворота стрелки градусам температуры) не помню.
Стрелка становится вертикально, т.е. угол 90 градусов.
Потом она немного отклоняется примерно в право на 5 градусов (угол) и включается вентилятор. Дальше стрелка не отклоняется и до красной зоны не доходит.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 10, 2015 9:50:36

goodwin писал(а):...включается вентилятор. Дальше стрелка не отклоняется и до красной зоны не доходит.
Так и оставь термостат в покое.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб май 23, 2015 20:22:41

Меняю патрубки охлаждающей системы и заодно решил все-таки проверить термостат (температура установлена на 80С).
Однако для чайника это оказалось неразрешимой проблемой. :rlc:
Основной клапан (большой круг) не полностью закрывается (небольшая струйка проливается) :hmmm: . Поэтому не получается засечь, когда начинает открываться клапан, когда термостат лежит в кастрюле. Пошла бы вода в нижней части термостата, значит начал открываться клапан.
Да и не могу понять, что где должно сдвигаться. Не отлавливаю эти миллиметры.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

И если не плотно перекрывается клапан, то стоит менять термостат? По идее, небольшое отверстие не повлияет на охлаждение, так как сопротивление радиатора не позволит тосолу пойти сразу по большому кругу через это отверстие, пока не откроется клапан.
И если менять, то из этого, что-то есть стоящее? Желательно два наименования выделить (вдруг не окажется)
Термостат ВАЗ-2101 (в уп.АвтоВАЗ) 2101-1306010-82.......650 руб.
Термостат ВАЗ-2101 GATES TH14580...............................250 руб.
Термостат ВАЗ-2101 HERZOG HL1 6010............................170 руб.
Термостат ВАЗ-2101 MASTER SPORT 2101........................220 руб.
Термостат ВАЗ-2101 VERNET 3720.80...............................200 руб.
Термостат ВАЗ-2101 алюм.корпус Ставрово ТС103.........................180 руб.
Термостат ВАЗ-2101 ПРАМО 2101-1306010-02 2101-1306010-02.......350 руб.
Термостат ВАЗ-2101 Электон 21073-1306010-02............................280 руб

Аватара пользователя
ChestoR
Водила
Водила
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн май 11, 2015 0:10:48
Модель авто: ВАЗ-21074,БСЗ,карб.2107-...10
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение ChestoR » Сб май 23, 2015 20:35:57

Если недоконца закрывается-то менять,я бы взял автовазовский.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс май 24, 2015 5:31:51

Ставрово у меня не вызывает нареканий. Да и цена :thumbsup:

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс май 24, 2015 9:03:15

Так, двое за то, что надо менять термостат. Сомневающихся нет в этом.
Значит будем менять.

И еще такой вопрос.
Тут попались краники к радиатору вместо барашка с винтом и краник для слива из блока вместо болта.
Насколько это оправдано? Удобство для любителя очевидно. НО, как дело обстоит с качеством и долговечностью таких краников?

И еще маленький вопрос. Если претензий к датчику вентилятора нет, то стоит поменять за одно уж или нет смысла?
Сейчас стоит 92-87 град ТМ108


В каталоге есть
Датчик вкл.вентилятора ВАЗ-2106 92-87 град KW Итал KW 550000....... 120 руб.
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2106 92-87 град ТМ108Б..... 90 руб.
Датчик включения вент-ра ВАЗ 2108-10 95-86 VERNET VERNET 6995..... 90 руб.
Датчик включения вент-ра ВАЗ 2108-10 97-92 VERNET VERNET 2108......100 руб.

Первые два по температурному режиму нравятся.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс май 24, 2015 9:09:50

Краник это лишнее, или есть лишние деньги :D
ТМ-108Б за 90р. Опять же: если точно старый кончился...

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс май 24, 2015 21:42:16

zombie177rus писал(а):Ставрово у меня не вызывает нареканий.
Купить не получилось, так как не было.
купил за 650 р. термостат ВАЗ-2101 (в уп.АвтоВАЗ) 2101-1306010-82.
Хотя сказали, что это тоже Ставрово, но в упаковке АвтоВАЗа.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс май 24, 2015 21:57:51

А я залил сегодня назад свой старый коричневый тосол, добавил два литра старючего тосола, но синезелёного. А то на воде не захотел греться...хотя и не перегревался. А вот с завтрашнего дня по жаре и пробкам ездить.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн май 25, 2015 15:28:46

Ладно, датчик включения вентилятора оставлю старый. Жаба задушила :)
Хотел с внутренней стороны (контактирующей с тосолом) датчика наждачкой стереть налет. Да вдруг подумал, может это не налет, а какое-то специальное покрытие, а я его удалю.
X-TAZ писал(а):А я залил сегодня назад свой старый коричневый тосол
Тоже сначала хотел залить старый (недельной давности) тосол. А у меня в открытой канистре еще 4 литра нового тосола осталось. Вот и подумал, а куда тогда девать новый тосол, чего его беречь. Может он потихоньку будет терять свои свойства. Лучше сначала долью новый, а доливать буду уже старым, а не наоборот

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 26, 2015 8:30:25

ChestoR писал(а):Если недоконца закрывается-то менять,я бы взял автовазовский.
Вот и я взял :rlc:
Добрались руки до купленного термостата. Результаты разочаровали :sad: . Поменял шило на мыло. Теперь не знаю, что делать?
При покупке попытался продуть клапан термостата, не получилось. Приобрел.
Протестировал термостат в кастрюле постепенно поднимая температуру воды.
Результат:
при 83 С открывается клапан
при 78 С закрывается клапан
Термостат рассчитан на 80 С
Вначале при опускании термостата в воду с температурой 50 С клапан стал пропускать небольшое количество воды.
Провел изврат-тест и результаты показали, что чем вода горячее, тем количество воды протекает больше:

объем пропуска
воды через
клапан (мл)..............время отсечки (сек.)..............температура воды
30.................................120.......................................77
15.................................120.......................................74
18.................................120.......................................70
14.................................120.......................................66
10.................................120.......................................62
10.................................120.......................................59
7,5................................120.......................................53
2,5................................120.......................................45
1...................................120.......................................38

При проливе из крана воды 50 С через неплотно закрытый клапан термостата капает вода примерно со скоростью 2,5 капли в сек.

По окончанию испытаний, после остывания термостата, клапан полностью не вернулся в прежнее состояние. Т.е. его теперь можно продуть. Не сильно, но можно.
По сравнению со старым термостатом протечка значительно меньше, но она есть.
Это мне так не повезло? Или это норма? Или я ищу идеала, которого нет?
И как всегда вечный вопрос.
1. То ли забить на все и установить новый термостат?
2. То ли попытаться обменять на другой?
3. То ли сдать купленный и установить старый?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт май 26, 2015 9:35:46

назад вряд ли примут, ты ж его варил. я б поставил и ездил.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re:

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 26, 2015 9:45:20

Tolik2402 писал(а):ты ж его варил.
Ну да, алюминий потемнел :eptel: . Но в тосоле не замачивал :no:
А как еще проверить работоспособность? Продувка получается не дает 100% результат.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт май 26, 2015 10:19:00

Блин, вот вам поизвращаться охото что ли? Купил-поставил и врот-компот, у меня стоИт Лада-имидж, закрывается и открывается, когда - я не знаю, мне оно надо? Стрелка держится в рабочей зоне, прогревается быстро, в движении не перегревается (если на 2-ой не гнать 80 км/ч в течении получаса :psih: ), а сколько грамм он пропускает - это его дело, термостата. А то сейчас начнем каждую деталь проверять :rlc: , ездить то когда? :hmmm: :wacko: :rolleyes:

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт май 26, 2015 10:23:58

Саш вот и я о том же! ставить и ездить.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 26, 2015 10:45:05

Prepod48 писал(а):Купил-поставил
Tolik2402 писал(а):ставить и ездить.
Скорее всего так и сделаю. Покупать еще один термостат - это перебор.
Вопрос уже риторический, зачем тогда покупал новый, когда и старый практически также работает?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей