Проблемы с электрикой

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 16:11:13

Tolik2402 писал(а):ты б с эбу разъемы снял и гену пробовал присоединять без него. сначала чиркнув массовой клемой на клему аккумулятора если коротыш остался то будет неплохая искра

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
предохранители целые скорее всего потому что закоротило в генераторе, а с аккума до генератора провод без предохранителя
так и сделаю, только вот проблема появилась с шайбами :wacko: , забыл сфотографировать как все стояло, поторопился :sad: . Помогите что куда из этого набора. Да и ротор не понятно на какую глубину посадить, хотя попробую проверить по посадке щеток :whistlin:
IMG_20150503_190951.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:03 19:09:53
Image taken on:
Вс май 03, 2015 16:09:53
Camera-manufacturer:
HighScreen
Camera-model:
Boost IIse
IMG_20150503_191732.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:03 19:17:34
Image taken on:
Вс май 03, 2015 16:17:34
Camera-manufacturer:
HighScreen
Camera-model:
Boost IIse
IMG_20150503_191756.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:03 19:17:58
Image taken on:
Вс май 03, 2015 16:17:58
Camera-manufacturer:
HighScreen
Camera-model:
Boost IIse
IMG_20150503_191934.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:03 19:19:36
Image taken on:
Вс май 03, 2015 16:19:36
Camera-manufacturer:
HighScreen
Camera-model:
Boost IIse
IMG_20150503_192011.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:03 19:20:13
Image taken on:
Вс май 03, 2015 16:20:13
Camera-manufacturer:
HighScreen
Camera-model:
Boost IIse

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс май 03, 2015 16:57:42

не нравится мне цвет лака на твоих обмотках. пригорели

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 17:03:01

возможно и так, просто если коротнули витки, то диоды бы вышибло напрочь. Но сопротивление витков близко к нулю это меня настораживает. Все равно надо пробовать :sad: , новый на 73А 4300 рубчиков

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 03, 2015 17:18:05

Ahnenerbe писал(а):...проблема появилась с шайбами ...что куда
вот >>Как собрать РАЗ<< и >>Как собрать ДВА<<
Ahnenerbe писал(а):Но сопротивление витков близко к нулю это меня настораживает
близко к нулю не есть измерение, должны быть точные цифры.
Эта ссылка >>КАК ИЗМЕРИТЬ<< у тебя уже была.


Если показатели измерений отличаются от тех, что в ссылке - наверное - не надо торопиться гену собирать.

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Re:

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 17:48:01

VVB писал(а):
Ahnenerbe писал(а):...проблема появилась с шайбами ...что куда
вот >>Как собрать РАЗ<< и >>Как собрать ДВА<<
Ahnenerbe писал(а):Но сопротивление витков близко к нулю это меня настораживает
близко к нулю не есть измерение, должны быть точные цифры.
Эта ссылка >>КАК ИЗМЕРИТЬ<< у тебя уже была.


Если показатели измерений отличаются от тех, что в ссылке - наверное - не надо торопиться гену собирать.
за первую ссылку на разборку спасибо, снимки качественные все более-менее видно. На Карэкзотик качество отвратительное для новичков.
У меня сопротивление статора 0,3 Ом между выводом 1-2, 0,2 Ом между 2-3 и 0,2 Ом между 1-3. Порядок выводов обозначил сам для удобства. В мурзилке написано, что около 10 Ом, что-то уж завышают. Ну есть кто воочию замерял это сопротивление :wacko: ?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 03, 2015 18:32:13

Ahnenerbe писал(а):...кто воочию замерял это сопротивление :wacko: ?
Все замеряли, да разве ж всё упомнишь.
Прозвони СТАТОР и на предмет замыкания на корпус. И если всё нормально - так значит и всё нормально.


Блин, забыл сказать.
У выводов обмоток статора есть болезнь. Они окисляются и превращаются типа в труху.
От клемм до катушки осмотри эти три провода и сами клеммы зачисти наждачкой.
И зачисти корпус генератора от грязи и даже наждачкой слегка - то место куда ДМ ляжет. Для ДМ корпус - это масса.

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Re:

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 18:39:06

VVB писал(а):
Ahnenerbe писал(а):...кто воочию замерял это сопротивление :wacko: ?
Все замеряли, да разве ж всё упомнишь.
Прозвони СТАТОР и на предмет замыкания на корпус. И если всё нормально - так значит и всё нормально.


Блин, забыл сказать.
У выводов обмоток статора есть болезнь. Они окисляются и превращаются типа в труху.
От клемм до катушки осмотри эти три провода и сами клеммы зачисти наждачкой.
И зачисти корпус генератора от грязи и даже наждачкой слегка - то место куда ДМ ляжет. Для ДМ корпус - это масса.
уже все сделано спасибо :thum1:, замыкания на корпус нет, просто возможно витки статора могли закоротить друг на друга где-нибудь внутри, а это определить уже не получиться, хотя есть аналоговый прибор для точной проверки сопротивления, но названия уже не помню :whistlin:

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс май 03, 2015 19:06:04

есть определитель дефектов обмоток ПДО

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 19:24:05

вообщем собрал, как теперь безопасно проверить :) ?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 03, 2015 19:34:44

Ahnenerbe писал(а):вообщем собрал, как теперь безопасно проверить :) ?
Для безопасности - восстанови провода.

А если ту медную косу на плюсах собираешься оставить, то обмотай её изолентой как следует (от клеммы до клеммы). И проложи её так, чтоб не болталась и ни где ни с чем не соприкасалась.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс май 03, 2015 19:39:25

когда мудрил на 6ку 73А генератор от 7ки. для проверки собирал схему возбуждения как на 7ке. от блока питания 12в через лампу подавал напряжение на 61 и корпус.. мерял мультиметром на болте и корпусе. на шкив наматывал несколько витков шнура и дергал. на мультиметре видно скачек напряжения. лампочка притухала. еще подай плюс от блока питания на болт а минус на корпус и мультиметром замерь ток в разрыве плюсового провода. если будет ток значит генератор в ремонт.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс май 03, 2015 19:40:29

Лучше уж новую косу поставить, для надежности

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 19:49:38

коса естественно новая, остальные провода с поврежденной изоляцией обмотаны тряпочной и сверху ПВХ изолентами.

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:
Методом вольтметра (трансформации) определяют витковое замыкание следующим образом: концы двух фаз соединяют вместе. Их начала присоединяют к сети, а вольтметр - к выводам оставшейся третьей фазы. Если в обмотках первой и второй фаз нет витковых замыканий, то создаваемые ими магнитные потоки равны. А так как они направлены навстречу друг к другу и взаимно уничтожаются, то в третьей обмотке не будет индуцироваться ЭДС и вольтметр покажет нуль. Если в обмотке первой или второй фазы имеются витковые замыкания, то их магнитные потоки не будут равны, так как сила тока в обмотках одинакова, а индуктивность, пропорциональная числу витков, разная. В этом случае появляется результирующий магнитный поток, который будет наводить ЭДС в третьей фазе — вольтметр покажет напряжение.
Для определения наличия витковых замыканий в обмотке третьей фазы необходимо соединить ее с первой или второй фазой.

Методы симметрии и вольтметра служат для обнаружения витковых замыканий без разборки машины, но с помощью их нельзя определить место замыкания.

Проверить что ли, опять разбирать :rlc:, интересно генератор сколько выдает переменки, небось 380В :hmmm: , тогда проверять от сети 220 не страшно.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс май 03, 2015 20:32:55

так это надо чтоб обмотки были разъединены. чтоб проверять так.

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Вс май 03, 2015 20:35:08

ну да прочитал не внимательно

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
Tolik2402 писал(а): еще подай плюс от блока питания на болт а минус на корпус и мультиметром замерь ток в разрыве плюсового провода. если будет ток значит генератор в ремонт.
болт это 30 вывод ? это мы проверим блок доп.диодов, исправность РН и короткое замыкание статора на корпус? 12 В от АКБ или блок питания 12В 1А хватит?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн май 04, 2015 2:52:51

да блока на 1А хватит. болт это 30 вывод. к нему + блока питания и минус на корпус. в разрыв + мультиметр на измерении тока. тока нет значит ок. блок питания имитирует аккум. это ты проверишь все что написал в предыдущем посте.

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Пн май 04, 2015 7:02:35

Тока нет уже лучше, поставил гену и подключил АКБ, проверил на запахи и прочее искрение все норм. Завожу, а стартер чикнул и все молчание, ошбика - пропадание питания на ЭБУ. Сбросил ошибку, включил, но не поставил ключ в положение "старт" - ошибок нет. Поворачиваю ключ на запуск двигателя, опять отсечка. Подозреваю, что АКБ досталось тоже хотя напряжение 12,67В, если он цел, то буду подозревать стартер. Жду друга с его АКБ, потом дальше разбираться :getlost:

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн май 04, 2015 7:33:19

думаешь не держит акб? когда пригружаешь стартером напряжение так проседает?

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Пн май 04, 2015 8:41:14

Вожусь один, помочь не кому. Включил фары габарит + дальний+ ближний на 1 мин, замерил просело до 12,1В. Проверил АКБ вдруг на нагрев, вроде даже не потеплел. Плюнул на всё :) , дай думаю попробую завестись, обычно зимой такая фишка помогает. И на тебе завелась. Проверил сколько гена выдает на ХХ 13,8В. Ща проверю как до поломки было, я как раз тут выкладывал инфу :thum1: . А долго боюсь машину работающей держать раз один, но огнетушитель в капоте :D

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Ahnenerbe писал(а):ХХ+Т: 14,6-14,9В
нагрузка+ХХ+Т: 14,5-14,6В
3000об/мин+Т: 14,2-14,3В
нагрузка+3000об/мин+Т: 14,3-14,2В

где Т - двигатель прогрет до рабочей температуры,
нагрузка - включены фары(ближний), печка 2 скорость, обогрев стекла, дворники,
По ходу наджаблена система генератора :hmmm: , но не до критических показателей по-моему
еще мысль а если ремень плохо подтянул может с 14,8В до 13,8В напряжение на выходе упасть? :cigar:
блин еще заметил еле тлеет лампа аккумулятора на приборке :sad: :rlc:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн май 04, 2015 9:43:21

Тлеет лампа = гену на тщательную ревизию.

Аватара пользователя
Ahnenerbe
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:39:55
Модель авто: ВАЗ21074, декабрь 2006г. Январь 7.2
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия Ижевск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Ahnenerbe » Пн май 04, 2015 9:48:01

zombie177rus писал(а):Тлеет лампа = гену на тщательную ревизию.
я уже сделал проверку, вроде норм, только вопрос про сопротивление статора остался открытым конкретных чисел нет, пишут около 10 Ом ( а мне кажется это много)
а так везти на стенд и перематывать не вижу смысла проще уж раскошелиться, чем ждать сюрпризов от гены :sad:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение VVB » Пн май 04, 2015 11:21:42

Ahnenerbe писал(а):
zombie177rus писал(а):Тлеет лампа = гену на тщательную ревизию.
я уже сделал проверку, вроде норм...
ДМ прозванивал???
И про вывода статора уже говорили.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн май 04, 2015 11:46:08

Ahnenerbe писал(а):
zombie177rus писал(а):Тлеет лампа = гену на тщательную ревизию.
я уже сделал проверку, вроде норм, только вопрос про сопротивление статора остался открытым конкретных чисел нет, пишут около 10 Ом ( а мне кажется это много)
а так везти на стенд и перематывать не вижу смысла проще уж раскошелиться, чем ждать сюрпризов от гены :sad:
Тогда почему тлеет лампа??? Что-то не углядел ревизор...

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение VVB » Пн май 04, 2015 12:25:20

zombie177rus писал(а):...Тогда почему тлеет лампа??? Что-то не углядел ревизор...
бывает :yes: на мелочи не обращаешь внимания
перепостим еще разок
VVB писал(а):1. Снимаем гену.
2. Очищаем от грязи.
3. Прозваниваем ВСЁ КАК ЗДЕСЬ
4. Зачищаем, внутри, посадочную площадку (на корпусе) для Диодного моста.
5. Зачищаем клеммы выводов статора.
6. Обязательно осматриваем три провода выводов статора - на предмет трухлявости и ПРОЗВАНИВАЕМ их еще раз.
7. Корпус статора (по кругу, где он на корпус гены контачит) можно и зашкурить слегка.
8. Еслт на кольцах ротора выработка или раковины - то шлифуем колечки до идеала (нулевкой и кожанным ремнем).
9. Три болта (если ржавые) - заменить вместе с гайками и шайбами.
10. Болт плюсовой - так же - если ржавый то заменить.
11. На плюсовой болт - все клеммы которые приходят - зачистить.
12. Диодный мост - прозвонить (а лучше купить надо нормальный - не китай).
13. Регулятор (РН) - взять от производителей, что на форуме рекомендуют ТУТ и ТУТ.
14. При необходимости, в подшипники немножко литола мазануть.
15. ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ И КЛЕММЫ ЗАЧИСТИТЬ-СОБРАТЬ-ЗАКРУТИТЬ-ЗАТЯНУТЬ!!!
16. Хорошо натянуть ремень гены.
17. Зачистить и протянуть массу на кузове авто.

И тогда - гена должен работать - :thumbsup: - вот так!!!

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн май 04, 2015 13:12:25

наверное все ж замкнули витки в статоре

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей