Уголок радиолюбителя
- lazurko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 21:00:41
- Модель авто: 2104i рег.пауза стеклоочист. евро ручки. подсветка салона. печка с 08 улиткой
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: М.О.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Тяжело быть по пояс деревянным. Тоесть микросхема похожая на транзистор ( внешне) два конденсатора А как в схему включить Тоесть вышло ........ Вошло а схему куда как ? Ну не фанат я а просто учусь
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Уголок радиолюбителя
А какэтотакэто?Meart писал(а):Если выпрямить 24В обычной переменки, то получишь 24В*1,4=33,6В
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Re: Уголок радиолюбителя
это будет справедливо, если автор имел ввиду действующее значение переменного напряжения, тогда амплитуда колебаний будет как раз 24*1,4Буйный писал(а):А какэтотакэто?
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
lazurko
у тебя есть переменка - ставишь диодный мост, после моста ставишь электролитический конденсатор вольт на 35 или более, чем больше емкость, тем стабильней будет напруга на выходе, с плюса конденсатора подключаешься к первой ноге микросхемы, выход будет на второй ноге, третью ногу нужно подключить к минусу конденсатора иначе стабилизации не будет. Если купишь другую микруху - распиновка может быть другая
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Re: Уголок радиолюбителя
lazurko
это стабилизатор напряжения - на вход подаем 27-36 В постоянки, на выходе имеем 24 В с малым допуском.
это стабилизатор напряжения - на вход подаем 27-36 В постоянки, на выходе имеем 24 В с малым допуском.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Микруха это только стабилизатор (24В, +/-1), а не выпрямитель. Верно, Лёш?lazurko писал(а):Тоесть диодный мост всеравно нужен ?
Я вот другого понять не въеду. На вторичной обмотке транса имеем 14В переменки на ХХ(ЭДС хх), измеренные мультиком. После выпрямления имеем, учитывая потери на мосту, 12,5В, с нагрузкой 12В. Где мне искать 14х1,4= 19,6В? Давно я слышал про действующее значение напруги, типа 220В это 310В на пике...
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Прибор показывает действующее значение напряжения. А конденсатор заряжается до пикового и измеряем уже пиковое.
На осциллографе. Или же на мультиметре, но с подключенным к мосту конденсатором.Буйный писал(а):Где мне искать 14х1,4= 19,6В?
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Уголок радиолюбителя
Емкость стоит?Буйный писал(а):На вторичной обмотке транса имеем 14В переменки на ХХ(ЭДС хх), измеренные мультиком. После выпрямления имеем, учитывая потери на мосту, 12,5В, с нагрузкой 12В. Где мне искать 14х1,4= 19,6В? Давно я слышал про действующее значение напруги, типа 220В это 310В на пике...
Если нет емкости, то ты видишь ср. значение пульсаций на выходе.
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
Ты меня опередил, а я не заметил.Антон80 писал(а):Прибор показывает действующее значение напряжения.
Но насчет китайского тестера, он на постоянке измеряет среднее, а не действующее значение. (Надо было гуглил). Но в принципе при синусоиде среднее и действующее не сильно отличается.
Не получится. Ты получишь с пропуском одной пульсации, пульсации те же, а даже на 1В больше (из-за исключения из цепи 1 диода).Антон80 писал(а):А если один диод и емкость больше? Может получиться.
А судя по допуску 12-24В, на плате есть свои личные стабилизаторы...
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Буйный тут рассказываю про действуещее и т.п., спокойной ночи.
[youtube]72teQyYHTIA[/youtube]
Эх, мне бы найти видео, от которого засыпать.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Хлопцы, вы мне тут мозги засрали своими действующими/недействующими/средними значениями... Я в розетке измеряю - 220В, измеряю на клеммах АКБ 12,7В. Что ещё нужно? Ясно, что кондёры нужно подбирать с коэффициентом. Мне одно непонятно до сих пор без двадцатипятиминутного видео - как я без повышающего транса получу на мультике
???Meart писал(а):Если выпрямить 24В обычной переменки, то получишь 24В*1,4=33,6В
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Буквально сегодня на работе ставил диодный мост на переменку 24В, напряжение стало 22В. Так что от диодного моста в любом случае будет падение напряжение, энергия из ниоткуда не берется.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Буйный
при измерении переменного напряжения прибор показывает действующее напряжение, которое меньше амплитуды колебаний в 1,4 раза
при измерении переменного напряжения прибор показывает действующее напряжение, которое меньше амплитуды колебаний в 1,4 раза
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Уголок радиолюбителя
от форум, захочеш ответить, пояснить, а тут уже все разжевали и в рот положили!
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Антон80 писал(а):Не разжевали, а только мозги засрали
Это я понял. А по большому счёту, зачем это знать?zalex писал(а):при измерении переменного напряжения прибор показывает действующее напряжение, которое меньше амплитуды колебаний в 1,4 раза
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
А ты электролитик прикрути по выходу моста и потом меряй. Ясен пень, диоды синусоиду попилят.Rickrose писал(а):Буквально сегодня на работе ставил диодный мост на переменку 24В, напряжение стало 22В. Так что от диодного моста в любом случае будет падение напряжение, энергия из ниоткуда не берется.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
Знаю. Но там не было в этом необходимости, реле и на 22 в отлично срабатывает, а для конденсатора еще и плату надо делать, сопли не разрешают оставлять болтающимися.Randall писал(а): А ты электролитик прикрути по выходу моста и потом меряй. Ясен пень, диоды синусоиду попилят.
- lazurko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 21:00:41
- Модель авто: 2104i рег.пауза стеклоочист. евро ручки. подсветка салона. печка с 08 улиткой
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: М.О.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Тоже потерялся во всех этих пояснялках. Получается что достаточно одной таблэтки( диодного моста) . Сегодня опробовал свое творение , мультик показал 21В , естественно +и- .
Всетаки объясните что дает присутствие конденсаторов и реле напряжения . И как влият на работу их отсутствие . ДИОДНЫЙ МОСТ присутствует всегда .
Всетаки объясните что дает присутствие конденсаторов и реле напряжения . И как влият на работу их отсутствие . ДИОДНЫЙ МОСТ присутствует всегда .
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Представь синусоиду. Есть положительные полуволны (вверху) и отрицательные (внизу). ОДИН диод просто убирает нижние или верхние полуволны. Диодный мост поворачивает все полуволны в одну сторону. Но все равно имеем в определенные моменты напряжение ноль. Так как все проходит быстро, то фактическое напряжение где-то в середине (это очень грубо сказано) полуволн. Конденсатор не дает опускаться напряжению до нуля и фактическое напряжение смещается к вершинам полуволн. Примитивно написал, но суть понять можно.
- lazurko
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 21:00:41
- Модель авто: 2104i рег.пауза стеклоочист. евро ручки. подсветка салона. печка с 08 улиткой
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: М.О.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Буду признателен если вы скажете еще приметивней. Типа ( ставь диодный мост и конденсатор и будет тебе сщастье или ничего не надо придумывать все уже сделано донас )
В общем пока буду делать по полной программе Спасибо за помощ
В общем пока буду делать по полной программе Спасибо за помощ
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Уголок радиолюбителя
Ставь диодный мост и конденсатор, все придумано до нас.
Если нужно понизить получившееся напряжение, тогда добавляется в схему микросхема-стабилизатор.
Если нужно понизить получившееся напряжение, тогда добавляется в схему микросхема-стабилизатор.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Уголок радиолюбителя
На, посмотри на графики и почитай, поймешь, как работает мост и кондер:
[youtube]iPSi0C4rPac[/youtube]
http://www.ruselectronic.com/news/diodnyj-most/
http://sesaga.ru/ustrojstvo-i-rabota-vy ... -most.html
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
А вот отдельно про конденсатор после выпрямителя:
http://www.meanders.ru/sglazg_filters.shtml
[youtube]iPSi0C4rPac[/youtube]
http://www.ruselectronic.com/news/diodnyj-most/
http://sesaga.ru/ustrojstvo-i-rabota-vy ... -most.html
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
А вот отдельно про конденсатор после выпрямителя:
http://www.meanders.ru/sglazg_filters.shtml
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей