Углы установки передних колес

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Smarticus » Вт дек 23, 2014 8:41:52

splatty писал(а)::) адекватность имелась ввиду та самая, которую задумывали инженеры автоваза...
С годами использования продукции автоваза, мне все больше приходит на ум мысль, что инженеров на вазе вообще не было. Мне хочется по управляемости приблизится к рейке, но думаю это не реально...

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение bilbo » Вт дек 23, 2014 9:41:48

Поставить рейку. :psih:

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение splatty » Вт дек 23, 2014 9:56:25

Как бы ещё так приблизится к рейке, что бы суммы остались редукторные?.. :beer2:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Миша » Вт дек 23, 2014 10:46:25

Почему меня устраивает управляемость даже на высоких скоростях на редукторе? Может дело не в нем? :cigar:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт дек 23, 2014 11:57:03

Управляемость НЕ зависит от типа рулевого механизма.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт дек 23, 2014 19:17:29

А тилипание там было вроде не руля, а машины.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение VVB » Вт дек 23, 2014 20:08:44

Smarticus писал(а):...С годами использования продукции автоваза, мне все больше приходит на ум мысль, что инженеров на вазе вообще не было...
Поменяй травку или таблетки. Я серьёзно.

Если память не изменяет, в Fiat-124 было внесено более 800 конструктивных изменений. И сделали это - Советские Инженеры (Инженеры - с большой буквы) ВАЗа.

Почему лично я, с таким уважением, говорю про тех Инженеров, на инженерных решениях которых мы ездим до сих пор???
Да всё просто!
Smarticus, я считаю тебя человеком ищущим, а главное - мыслящим! Так возьми, и хотя бы сравни, для начала, нижний рычаг (вилку) передней подвески у Fiat-124 и у ВАЗ 2101-07. Когда прочувствуешь и поймешь насколько Их решения были грамотны и продуманы - представь, что есть еще более 800 !!! конструктивных изменений!!!

:beer2:

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение splatty » Ср дек 24, 2014 5:22:01

VVB, полностью поддерживаю!.. :beer2:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 24, 2014 6:11:41

Smarticus, А лучше прочитай книгу "Высокой мысли пламень", она написана Инженерами ВАЗа, как все это создавалось, сколько изменений внесено, как проходили испытания и какие палки в колеса им вставляли, она есть в сети, не найдешь - пиши в личку, отправлю по мылу.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб дек 27, 2014 16:59:01

Можно для особо одарённых ещё раз уточнить про регулировку схождения нитью: натягиваем нити с обоих бортов, на передние боковины задних колёс ставим проставки нужной толщины - и?.. Передние колёса должны касаться нити обеими боковинами, и передней, и задней?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 27, 2014 17:43:07

Филеас писал(а): Передние колёса должны касаться нити обеими боковинами, и передней, и задней?
Да, именно так. Задняя часть боковин передних колёс должна только-только касаться нити. То есть, колёса задней боковиной нужно подводить к нити до касания, удлиняя рулевые тяги.
Вложения
Развал2.jpg
EXIF-Data show/hide
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
MP210 Series

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб дек 27, 2014 19:06:28

Буйный, понял. Этот скрин я видел уже и сохранил даже вместе с двумя остальными. Единственное, во что не въехал: вы ранее выкладывали скрин из книжки по ремонту (у меня такая же), там размеры проставок почему-то на 1 мм больше, чем в "За рулём". Кому верить?
И да, в той же книжке указана толщина брусков для разной величины схождения - это суммарная величина? То есть брусок толщиной 34 мм с каждой стороны - это в сумме 4 мм схождения? Прошу прощения, если вопрос тупой, просто этот момент там не разжёван.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 27, 2014 19:56:44

Филеас писал(а):... натягиваем нити с обоих бортов ... ?
Нет, нет надобности: ставим руль в положение прямо и делаем сначала одну сторону, потом приступаем к другой.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 27, 2014 20:38:51

И руль наверное нужно чем, то зафиксировать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re:

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 27, 2014 22:02:05

X-TAZ писал(а):И руль наверное нужно чем, то зафиксировать.
Я не фиксировал ни разу. Но передние колеса на металлические пластины, круглые, по две на сторону, одна на одну, чтобы легко поворачивались на месте.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Миша » Сб дек 27, 2014 22:05:02

рулеткой не проще выставить?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 27, 2014 22:08:07

Да много всяких препятствий в Жигулях на пути хоть рулетки, хоть раздвижной линейки.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб дек 27, 2014 22:27:34

гость писал(а):передние колеса на металлические пластины, круглые, по две на сторону, одна на одну, чтобы легко поворачивались на месте.
Надо взять на вооружение.
А что всё-таки с разной толщиной брусков в журнале и в книжке?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 27, 2014 22:42:08

Филеас
книжку не знаю, знаком только с ЗР. Относительно 1 мм. +/- 1 мм - это совершенно не важно. Возможно, просто округлили размер в разные стороны.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 28, 2014 6:52:44

Филеас писал(а):там размеры проставок почему-то на 1 мм больше, чем в "За рулём". Кому верить?
Не заморачивайся так глубоко.
гость писал(а):+/- 1 мм - это совершенно не важно.
:thum1:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн янв 26, 2015 7:10:53

Прошу прощения за тупой вопрос: при регулировке схождения как оно изменяется при вращении муфт? При накручивании муфты на среднюю тягу оно уменьшается, при откручивании с неё увеличивается?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн янв 26, 2015 7:25:21

Филеас писал(а):При накручивании муфты на среднюю тягу оно уменьшается, при откручивании с неё увеличивается?
Да. Лучше так - при удлинении пары тяг "сход" увеличивается, при укорачивании - уменьшается, т.к. муфта накручивается не только сюда, но и одновременно сюда.
Вложения
Рулевые тяги.jpg

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн янв 26, 2015 20:18:05

Два дня регулировал углы установки колёс, вчера кастер и развал, сегодня схождение. С июня по ноябрь 3 раза ездил в разные сервисы, в т.ч. в официальные вазовские и в гаражные; отдал 800+900+400 рублей и нихрена в итоге не получил нужного результата. Перед регулировкой один только раз в одном сервисе эти дятлы посмотрели состояние подвески (в двух других этим не заморачивались) и велели заменить ещё живые сайлентблоки и подушки стабилизатора. Всё, чего они добились - машину вместо одной стороны стало тянуть в другую; заявили, что у меня уже резина изношена неравномерно и нужно её менять, но после смены резины проблема осталась.
А началось всё с влетания в яму ещё в мае. Въехал так, что помял оба правых колёсных диска с внутренней стороны, причём заднее колесо после этого спустило. Колёса заменил/отремонтировал, поглядел подвеску - вроде всё целое. Подрегулировал у гаражного мастера сход-развал, поездил и опять, блин, правой стороной въехал в яму. И после этого началась эта эпопея. Регулировка уже не спасала.
Может, конечно, я сам виноват, что плохо осмотрел подвеску. Но никто ведь в трёх сервисах ничего по поводу её состояния не сказал и даже не поинтересовался, почему я вообще хочу колёса регулировать!
В итоге плюнул и стал регулировать сам. Перед этим покурил тему на форуме и наткнулся на сообщение zombie177rus о том, что ось нижнего рычага может погнуться совсем незаметно. Купил ось, поменял (исхитрился это сделать, не снимая рычага, хотя, может, так и надо) - сразу стало лучше. Не то чтобы машина поехала как по рельсам, но увод стал заметно меньше. Недельку покатался, подтянул сайлентблок и отрегулировал углы установки колёс. В первом приближении получилось очень даже ничего, машина едет туда, куда хочу я, а не она. Теперь сто раз подумаю, прежде чем в сервисы по поводу подвески обращаться.
Извините за многабукаф, просто зла не хватает. Хоть тут выговориться.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 26, 2015 20:21:09

Хочешь сделать хорошо - делай САМ :relax:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Углы установки передних колес

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн янв 26, 2015 20:56:59

zombie177rus писал(а):Хочешь сделать хорошо - делай САМ :relax:
Полностью поддерживаю. Сколько раз уже в этом убеждался.
Возвращаясь к этим "мастерам": когда начал регулировать, обнаружил, что один болт на правом рычаге свободно вращается, когда крутишь гайку - отогнулся контровочный лепесток. Его, видимо, никто из сервисменов и не трогал. Это во-первых. А во-вторых - муфты на рулевых тягах имели форму песочных часов. А я-то не мог понять, почему их с места не свернуть. Неужели нужно иметь высшее ветеринарное образование, чтобы сдвинуть один из хомутов на муфте и крутить её за то место, которым она сидит на резьбе тяги :crazy: ?
zombie177rus, лень искать то ваше сообщение насчёт погнутой оси, поблагодарю здесь: СПАСИБО!

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей