Регулировка холостого хода

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Регулировка холостого хода

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн сен 15, 2008 10:29:53

Раздобыл стробоскоп, проверил УОЗ, метка на 3 см дальше по опережению относительно метки 10 град. Машинка греется довольно сильно, при 40 км/ч педальку в пол - трындит и не разгоняется. Выставил трамблером на 5 град, при этом холостой ход свалился до 300 об/мин, вентилятор включается, либо фары включаю - еще сильнее просаживается. Как назад ХХ вернуть, толком пока не знаю. Тупо завернул винт ХХ на карбе, пока не поднялись обороты до 800. При этом крутил чуть ли не 4 оборота полных. Чувствую, что это неправильно, т.к.СО вообще стало огромным (по запаху чувствуется) и свечи будут коптиться. Подскажите, почему ХХ падает, если УОЗ выставить на 5 град., и как ХХ вернуть в норму?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн сен 15, 2008 15:46:21

Я думаю надо проверить вакуумный и центробежный корректор зажигания для начала. А падает ХХ потому что так настроено было. Для конкретного угла и свой расход топлива. А вообщето если все нормально настроено те как должно быть то приповороте трамблера на опережение обороты слегка возрастают, это нормально. Соответственно для твоей ситуации при попытке вернуть все на место обороты ХХ упали. Просто отрегулируй ХХ по книжке и наслаждайся дорогой. А зажигание уже выставленно. Когда отрегулируешь карб проверь на детонацию еще на ходу. Т.е. 4 передача, 50-60 км/час и газ в пол. Если зазвенит подкоректируй в "-". Звон должен быть где-то 2 сек.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт сен 16, 2008 5:08:59

УОЗ выставил на 5 гр. Метка скачет и трясется. Иногда по 15 сек ее вообще не видно, потом появляется и дрожит, как паралитическая. Как выставлять ХХ - по мурзилке не пишут - на СТО по содержанию СО. А карбюраторщик просто крутит трамблер на место старых меток и говорит - так и надо! Естественно, ХХ снова становится нормальным, а УОЗ наверное градусов 30! Ничего не понимаю!

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт сен 16, 2008 8:06:10

NikVE
У меня карб ОЗОН, если у тебя тоже, то вот метода:

Регулировка оборотов холостого хода.

1 - Винт "качества" предварительно устанавливаем в положение - 2-3 оборота вывернут из крайнего завёрнутого состояния.

2 - Винт "количества" оборотов - тут сложнее, да и винты бывают двух модификаций: 2101 и 2105. В любом случае винт не должен быть завёрнут до упора.

3 - Заводим и прогреваем двигатель. Двигатель, работающий с вытянутой рукояткой "подсоса", будет держать обороты, даже с полностью "разрегулированными" холостыми оборотами. После прогрева двигателя убираем "подсос", если двигатель глохнет или холостые обороты слишком низкие, то добавляем оборотов вывёртывая регулировочный винт "количества". Если обороты велики, то наоборот завёртываем винт.

4 - Устанавливаем обороты приблизительно 900 об/мин и "берёмся" за винт "качества". Начинаем заворачивать или выворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

После регулировки винтом "качества" обороты двигателя изменятся. Возвращаем обороты винтом "количества" обратно к 900 об/мин и повторяем регулировку винтом "качества".

Повторяем эту "процедуру" с регулировочными винтами два - три раза.

Ниже фото для наглядности:

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт сен 16, 2008 9:14:10

Здорово! Надо попробовать! Тут мне подсказали идею: если ХХ мал, то винт количества оборотов может и не помочь. предлагают покрутить стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры. Как смотрите на это?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт сен 16, 2008 19:14:54

Я думаю не стоит. Если только полностью снять карб и настроить положение дросселей.

Аватара пользователя
Наиль
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:19:52
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Наиль » Вт сен 23, 2008 7:36:10

NikVE

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт сен 23, 2008 19:44:45

NikVE
Попробуй комутатор поменять еще. Потому что если метка прыгает, значит он что-то глючит.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Ср сен 24, 2008 8:46:19

Прочитал и ещё раз убедился: Солекс рулит. ХХ крутилкой рукой настраивается. Просто и эффективно. И никаких заморочек.

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Вс сен 28, 2008 18:59:39

VladiZlav

у меня с карбом такая беда: отрегулировал как вы писали, закрутил винт качества до тех пор, пока обороты не стали прыгать, потом выкрутил, до стабильных оборотов. вроде все получилось, но вот беда - машина стала ездить как-то мертво, такое ощущение, будто я залил 76й бензин, вместо 92ого. вернулся в гараж и выкруил винт на несколько оборотов, потом заметил, что расход как - то увеличился (80км на 10ти литрах по городу). свечи стали по краям черные, а в середине белые. да и выхлоп стал каким-то "ядовитым", бывает сзади постоиш - аж горло режет... подскажите, что я сделал неправильно?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс сен 28, 2008 19:12:27

Wolf
Тут нюанс - эти регулировочные винты отвечают ТОЛЬКО за качество смеси ХХ и все. То есть на "скорость не влияет" как говорится. Как вариант похоже на ПЕРЕОБОГАЩЕННУЮ смесь на ХХ и как результат загаженные и плохоработающие свечи, в связи с чем и повышается расход. ЭПХХ имеет место быть на авто? И заполните профиль пожалуйста, что бы немного больше знать о вашем авто :)

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Пн сен 29, 2008 16:38:21

VladiZlav

извиняюсь за глупый вопрос, что такое ХХ и ЭПХХ? :O
хм..странно, но я сегодня опять закрутил винт обогащения и машина стала как овощь, динамики никакой... :sad: может из-за того, что двигатель был не полностью прогрет?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн сен 29, 2008 18:02:45

Wolf писал(а):что такое ХХ
холостой ход
Wolf писал(а):что такое ЭПХХ?
экономайзер принудительного холостого хода
Wolf писал(а):может из-за того, что двигатель был не полностью прогрет?
Как вариант.
И еще вопрос у меня - как машина вела себя ДО регулировки и чем была вызвана необходимость регулировки?

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Пн сен 29, 2008 19:41:42

VladiZlav

да, экономайзер стоит.
до того как я полез все нормально было, пока я не заметил астрономичесий расход - больше 20л. полез разобрал карб - помыл почистил, расход упал где-то до 13л сейчас, но, всеравно многовато.... да и свечи закопченые... ну так что вы мне посоветуете делать?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 29, 2008 20:48:43

Wolf писал(а):до того как я полез все нормально было, пока я не заметил астрономичесий расход - больше 20л. полез разобрал карб - помыл почистил, расход упал где-то до 13л сейчас, но, всеравно многовато.... да и свечи закопченые... ну так что вы мне посоветуете делать?
Думаю регулировать уровень бензина в поплавковой камере, потохже что он слишком высокий.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт сен 30, 2008 20:47:21

Wolf писал(а):да и свечи закопченые... ну так что вы мне посоветуете делать?
Имеет смысл замерить компрессию, проверить зажигание, хотя при "спортивном" стиле езды (тапка в пол) и у меня 13 литров бывает :) Если опаздываю... А так сейчас по городу 11 а по трассе 9.5 примерно, хотя это многовасто, но причина на мой взгляд износ двигла общий...

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср окт 01, 2008 6:02:18

VladiZlav писал(а):хотя при "спортивном" стиле езды (тапка в пол) и у меня 13 литров бывает
И это не предел....

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср окт 01, 2008 7:34:13

VladiZlav писал(а):хотя при "спортивном" стиле езды (тапка в пол) и у меня 13 литров бывает Если опаздываю... А так сейчас по городу 11 а по трассе 9.5 примерно
ОО мне пока везет. По трассе у меня 7 литров а в городе я точно сам не знаю, т.к. по городу у меня поезжки не продолжительные, я больше бензина на прогрев сжигаю.

Кстати тоже заметил одну вещь. Приезжаю домой зензина например ровно полбака. Глушу машину и иу домой. В следующий раз когда сажусь в машину оказывается что бензина не полбака а чуть менше (ну скажем стрелка на 1-1,5 мм ушла от середины в сторону меньшего количества. Слив бензина исключен.
У всех так или только у меня такие глюки?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср окт 01, 2008 7:43:30

Mr_Ice писал(а):У всех так или только у меня такие глюки
У меня так же, у моего кореша на четверке - так же, так что... :cool:

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Ср окт 01, 2008 8:56:00

Mr_Ice писал(а):В следующий раз когда сажусь в машину оказывается что бензина не полбака а чуть менше (ну скажем стрелка на 1-1,5 мм ушла от середины в сторону меньшего количества.
У меня то же самое. Но вроде стрелка через какое-то время обратно сдвигается, а сначала действительно меньше показывает.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср окт 01, 2008 11:10:12

У меня то же самое. Но вроде стрелка через какое-то время обратно сдвигается, а сначала действительно меньше показывает.
МММ что то не замечал чтоб она у меня потмо обратно смещалась, пожалуй надо преглядеться.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт окт 02, 2008 8:26:52

Mr_Ice писал(а):МММ что то не замечал чтоб она у меня потмо обратно смещалась,
значит у тебя в машине нет барабашки. LOL

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Пт окт 03, 2008 15:58:38

alex

дело в том, что в тепле бензин расширяется, а в холоде сжимается. когда машина ночь постоит в гараже, он просто сжимается и склывается впечатление, что бензин куда-то пропал. почему и рекомендуют в 40-ка градусную жару на заправках заправляться либо рано утром, либо поздно вечером, можно неплохо сэкономить :cool:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2147 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт окт 03, 2008 18:07:32

Wolf писал(а):. почему и рекомендуют в 40-ка градусную жару на заправках заправляться либо рано утром, либо поздно вечером, можно неплохо сэкономить
Опаньки, а я и не знал! Это без шуток? (!)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт окт 03, 2008 20:01:14

VladiZlav писал(а):Опаньки, а я и не знал! Это без шуток?
да не помоему это всеже шутка. Незнаю как на украине а у нас баки с бензином зарыты в землю а там под землей что в жару что в мороз температура мало чем отличается, да и что же тогда получается что зимой в -40 в бак заливаешь не 20 а 40 литров? да не бред это если и расширяется он то совсем чуть чуть ну может на пару милилитров расширится но не больше.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя