Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 13:40:46

В общем сделал я диодную подсветку приборной панели - все отлично. Появилась другая проблема на вращение ручки родного регулятора яркости подсветки (с номиналом 5,5 Ом) диоды никак не реагируют. Решил что дело в сопротивлении - купил переменный резистор на 2 и 4КОм - этого оказалось очень много. Только начинаешь вращать ручку переменного сопротивления (около 10% от общего хода), диодные лампы очень быстро тускнеют и гаснут, а весь остальной ход ручки просто темнота. Видать сопротивление оказалось очень большое. Необходимое сопротивление находится в пределах до 1КОм. Но точно определить сопротивление, при котором начинает гаснуть подсветка у меня не получилось. Может я как то неправильно мерил мультиметром.... Теперь решил идти опытным путем - куплю резисторов на 100, 200, 300.....900, 1000 Ом и буду искать сопротивление при котором полностью погаснет приборная панель, а потом уже куплю сам переменный резистор с этим номиналом.
У меня вопрос, как можно померить сопротивление при котором начинает гаснуть подсветка, и возможно ли рассчитать сопротивление при котором диоды будут гаснуть?
Картинки переменных резисторов
Родной
Изображение

Который купил
Изображение

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение олежек » Вт дек 02, 2014 13:47:05

Максимиллиан

измерить сопротивление купленное мультиметром, ручка должна быть стоять в положении в котором диоды сразу полностью потухли, это и будет максимальное знечение купленного следующего переменника LOL

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 13:49:30

олежек, то есть ты предлагаешь крутить ручку до момента, пока диоды не погаснут, а потом снять его и померить сопротивление на самом сопротивлении? И это будет МАКСИМУМ!
Гениально!

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение олежек » Вт дек 02, 2014 13:59:32

Максимиллиан писал(а):И это будет МАКСИМУМ!
Гениально!
конечно LOL LOL LOL а что могут быть варианты??? главное измерить то плечо которое будет твоим, т.е. сопротивление движком будет поделено скорее всего на не равные части, твое будет с той стороны с которой были припаяны провода для подсветки!

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 14:11:54

олежек писал(а):т.е. сопротивление движком будет поделено скорее всего на не равные части
Не понял тебя тут....из трех контактов я припаялся к двум - левое и центральное. Правое я вообще не использую. Или ты про то, чтобы я плечи не перепутал :palcheg: Я же буду мерить те плечи, к которым припаяны контакты. Или хочешь сказать, что если дорожку движка поделить на две равные часть, то сопротивление на левой части и на правой будут отличаться, а их сума равна номиналу?
Левое и правое плече используется, как я понимаю для направления вращения движка.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение олежек » Вт дек 02, 2014 15:36:00

Максимиллиан писал(а):левое и центральное.
вот на них и измеряй.

короче, два крайних это сопротивление общее которое не изменяется, как обычное постоянное сопротивление, движок, откусывает кусочек сопротивления от общего значения, если он в первой половине относительно среднего и левого контактов то сопротивление по мере поворота будет расти. если при этом измерять относительно среднего и правого то уменьшаться, смотрим на движок сопротивления при этом... думаю понятно :hmmm:

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Максимиллиан писал(а):Левое и правое плече используется, как я понимаю для направления вращения движка.
можно и так...

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 15:37:17

Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть...

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 15:43:41

Meart писал(а):Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть...
Какие тогда покупать?

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 15:47:31

В зависимости от того какие у тебя светодиоды и какое их количество.

Я бы искал переменник Ватт этак на 5.

А те, СП3, что показал либо 0,25Вт, либо 0,5Вт, в зависимости от модели.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Кстати вопрос, у тебя в подсветке прикуривателя и в кнопке обогрева заднего стекла лампочки стоят, или тоже светодиоды?

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 15:56:20

СПЗ-0,5 Вт. Диоды SMD 5050 - 8шт.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Прикуриватель еще не подключил, не знаю какие провода туда идут, в кнопке обогрева - стандартная лампа, хочу менять на светодиод но схему еще не смотрел. На лампу генератора тоже хочу посадить светодиод, но там его доработать чуток надо)

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 16:06:05

Если проводка штатная, то и подсвет прикуривателя, и лампочка в кнопке питаются вместе с подсветом приборки после регулятора.
У меня 15 SMD5050 в приборке, лампочка в прикуривателе, и светодиод в кнопке вентилятора печки (провода подсвета с кнопки обогрева повесил на подсвет кнопки вентилятора 2121).

Штатный регулятор не сильно, но убавляет яркость.

Насчет лампы генератора, а зачем тебе эти проблемы?

В прикуриватель пробовал ставить светодиод вместо лампочки - ерунда. Вообще почти не светит.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 16:13:34

Meart писал(а):Если проводка штатная, то и подсвет прикуривателя, и лампочка в кнопке питаются вместе с подсветом приборки после регулятора.
Да, именно так. Значит от кнопки обогрева идет провод (+) на ламполчку прикуривателя?
И еще, хочу чтобы лампочка обогрева включалась именно тогда, когда у меня включен обогрев заднего стекла, а не когда габариты включаю.
Meart писал(а):Насчет лампы генератора, а зачем тебе эти проблемы?
Хочу везде диоды)

И еще, у меня прикуриватель (и лампочка) не подключен, и из бардочка лампочку я убрал. В итоге у меня один свободный +, и два провода с минусом.
Не подскажешь куда их распихать правильно)

У тебя диоды какого света и какой мощности? У меня синие, хочу белые - чтобы глазам полегче было.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 16:37:52

Кто от кого идет, это откуда смотреть.
Глобальная суть, после регулятора провода идут на приборку, кнопку и на прикуривать.

Насчет сделать, чтобы лампочка включилась по обогреву. Это очень просто, можно сделать за пару минут, без отвертки.
Но оно надо? На приборке есть же специальная лампочка, приятная и красивая.
Я у этой кнопки вообще забрал эти два провода с подсвета.
Купил кнопку вентилятора 2121 (у нее значек вентилятора светится). И эти снятые провода с кнопки обогрева стекла, без переделок дотягиватся до кнопки печки.

Да же не знаю, какие у тебя провода там висят, такое надо в живую смотреть, а не по тексту разбирать.

У меня белые светодиоды. С цоколем под обычную лампочку, и на каждом 5ть SMD5050.
В каждый прибор воткнул по такому вместо штатной лампочки.
Получилось очень хорошо, даже не ожидал.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт дек 02, 2014 16:45:38

Не понял, я сильно в подсветках не шарю, но всегда считал что регулировка должна осуществляться не по напруге переменником, а по току с помощью переменника и транзюка. Видел примеры в интернете именно на подсветке приборов.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 17:24:35

Meart писал(а):Кто от кого идет, это откуда смотреть.
Глобальная суть, после регулятора провода идут на приборку, кнопку и на прикуривать.
А подсветка бордочка откуда питается, не подскажешь?
Meart писал(а): Насчет сделать, чтобы лампочка включилась по обогреву. Это очень просто, можно сделать за пару минут, без отвертки.
Но оно надо? На приборке есть же специальная лампочка, приятная и красивая.
Как сделать то? Сам знаю, но интересно твое мнение, может интересное что подскажешь?
И еще, странно как то получается, лампочка горит, а обогрев неработает! Вообще не понимаю зачем она там....
Meart писал(а):Купил кнопку вентилятора 2121 (у нее значек вентилятора светится).
Фото кнопки в студию.
Meart писал(а):И эти снятые провода с кнопки обогрева стекла, без переделок дотягиватся до кнопки печки.
Да же не знаю, какие у тебя провода там висят, такое надо в живую смотреть, а не по тексту разбирать.
У меня кнопка от калины. Питание на лампочку беру с самой кнопки.
Фото кнопки
Изображение

Изображение
Meart писал(а): У меня белые светодиоды. С цоколем под обычную лампочку, и на каждом 5ть SMD5050.
Фото в студию. У меня где были лампочки тоже светодиоды с цоколем, а там где подсветка (спидометр и масло с бензом и температурой) на подсветку вот такие:
Фото светодиодов
Изображение
Meart писал(а): В каждый прибор воткнул по такому вместо штатной лампочки.
А лампу гены тоже на светодиод заменил? Тогда же возбуждения гены не будет.....только от оборотов.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Medved@790 писал(а):регулировка должна осуществляться не по напруге переменником, а по току с помощью переменника и транзюка.
А у меня как? Я в этом так глубоко не шарю...

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 18:43:56

Максимиллиан писал(а):А подсветка бордочка откуда питается, не подскажешь?
По схеме там вообще, после кнопки габаритов провод уходит в ЧЯ, из ЧЯ уже выходят 6ть проводов, по три на пред, чтобы крест-накрест горело.
Выходит из Ш1 (самый левый в салоне) желтый провод с черной прожилкой, идет на лампочку бардачка, от туда уже меняет цвет на коричневый и идет на регулятор яркости, а с него уже потом на приборы и на подсвет кнопки и прикуривателя.
Максимиллиан писал(а):лампочка горит, а обогрев неработает! Вообще не понимаю зачем она там...
Тоже не оценил этой фишки. меня вообще эта лампочка достала, красным в глаз отсвечивать.
Максимиллиан писал(а):интересно твое мнение, может интересное что подскажешь?
Я видос снял, щас покажу.
Максимиллиан писал(а):Фото кнопки в студию.
Гугл тебе в помощь. Она одна такая в природе, сразу найдешь. подсказка "кнопка печка 2121".

А диод вот:
Изображение
Максимиллиан писал(а):А лампу гены тоже на светодиод заменил?
Ты меня не понял. В приборке я поменял, только лампочки подсветки. Остальные не трогал и не собираюсь, меня и так устраивает как они светят.
Меня напрягало, то что подсветка была тусклая и надо было приглядыватся в сумерки, чтобы банально скорость свою узнать.
Последний раз редактировалось Meart Вт дек 02, 2014 21:25:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 20:34:31

Meart, в гугл за кнопкой уже лазил - ничего конкретного не нашел, поэтому и решил уточнить!

Спрячь фотку под спойлер и размер уменьши - будь добр (w00t) , а то мой монитор разорвал в пух и прах)
Meart писал(а):Остальные не трогал и не собираюсь, меня и так устраивает как они светят.
Зато как они греются......хоть воду кипяти)))

Где видос?

И еще хотел спросить, я лампочку от бардачка убрал совсем, провода на концах за изолировал. Это как на схему скажется?

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Вт дек 02, 2014 21:34:33

Максимиллиан писал(а):Зато как они греются......хоть воду кипяти)))
Пускай греются. Я их руками не трогаю, а приборка не плавится.
Да и вообще днем у меня по сути ничего не включено, кроме ДХО и магнитолы, да вентилятора печки.
Максимиллиан писал(а):Где видос?
Да блин, он из двух кусков. Задолбался искать прогу которая нормально слепит MP4 в один файл, чтобы на ютубу можно было залить.
Максимиллиан писал(а):Это как на схему скажется?
Если ты ничего не отрезал, а просто отцепил и заизолировал клемму, то никак не скажется.

Добавлено спустя 32 минуты 59 секунд:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Вот видос
[youtube]3hlJbwzKpms[/youtube]

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вт дек 02, 2014 23:08:05

Meart, за видос спасибо, но мы от темы отошли сильно) Завтра выложу свой)

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср дек 03, 2014 7:06:05

Максимиллиан писал(а): А у меня как? Я в этом так глубоко не шарю
У тебя просто резюк. Напомни мне в личке что бы я вечерком поискал наглядную статейку у себя в подписках.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Ср дек 03, 2014 23:50:33

Может кто подскажет, как работает родной регулятор: по току или по напряжению?

[youtube]1WjnoPdrBqI[/youtube]

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср дек 03, 2014 23:57:16

По току.
Резистор (реостат) регулирует ток.
Потенциометр (делитель напряжения) регулирует напряжение.
Но это все условно, закон Ома не обманешь. Изменяешь одно и изменяется другое.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Чт дек 04, 2014 0:09:10

Антон80, я тогда непонимаю, зачем тут эта "КРЕНКА" ведь в родном реостате её нет...
Мне как делать то?
Или просто скажите мне, чем отличается стоковый реостат от того, который я использовал.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 15:38:07

Максимиллиан писал(а):Или просто скажите мне, чем отличается стоковый реостат от того, который я использовал.
Ты посмотри на стоковый реостат и посмотри на потенциометр который ставишь. И поймешь разницу.
Даже по размеру видно в чем у них разница.

Я ради интереса подключал моторчик печки через этот реостат. И регулирует, причем клево, и при этом не происходит дикого нагрева(думал греться будет).

Так для справочки, тот что ты хотел поставить
Meart писал(а):А те, СП3, что показал либо 0,25Вт, либо 0,5Вт, в зависимости от модели.
А реостат штатный, точно не помню, толи 45Вт, толи 50Вт, толи 55Вт. Т.е. примерно, либо в 100, либо в 200 раз мощнее того, что хочешь ставить.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт дек 04, 2014 16:19:17

Если регулировать потенциометром (или как на видео), то будет так:
Подключили один диод, отрегулировали яркость. Добавили 10 диодов, яркость не изменилась. Недостаток способа в неэкономичности. Лишний расход энергии, нагрев.
Если регулировать резистором (по типу штатной регулировки), то будет так:
Подключили один диод, отрегулировали яркость. Добавили 10 диодов, яркость уменьшилась. Но дело даже не в этом. Если через резистор (реостат) подключить параллельно несколько диодов и потом некоторое количество сгорит или оторвется, то ток через остальные может недопустимо возрасти.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя