Система охлаждения. Общие проблемы.
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Система охлаждения. Общие проблемы.
Добрый день.Вопрос такой еще зимой поменял термостат при замене долил тосол согласно уровня в радиатор и в расщирительный бачок.Теперь как только потеплело и температура на улице плюсовая прогреваю двигатель (2107 двигло 3) после прогрева (на датчике еще не дошло до зеленого поля) с крышки радиатора начинает идти пар и немного выплескивать тосол.Купил крышку новою все равно те же яйца.Тосол рыжего цвета стал.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 21:45:16
- Откуда: г.Щелково, М.О.
- Контактная информация:
SlavikS
Тосол становится рыжего цвета от двух вещей...От ржавчины в системе охлаждения(говорят такое бывает от некачественного тосола, но не уверен, это только слухи) и от нагрева больше 107 градусов...Возможно, что вентилятор поздно включается, можно попробовать поменять датчик включения....Как вариант я бы попробовал снять крышки с радиатора и бачка и завести машину, и понаблюдать что происходить с жидкостью и нормально ли она прогоняется через радиатор(только крышки снимай аккуратно!)
Хотя если это только когда прогреваешь посте стоянки, и датчик на бриборке показывает нормальную температуру, то как странно...Напиши, про другие моменты...Что происходит в пробках, что после езды по трассе, или вообще после того как поездишь какоето время?
Тосол становится рыжего цвета от двух вещей...От ржавчины в системе охлаждения(говорят такое бывает от некачественного тосола, но не уверен, это только слухи) и от нагрева больше 107 градусов...Возможно, что вентилятор поздно включается, можно попробовать поменять датчик включения....Как вариант я бы попробовал снять крышки с радиатора и бачка и завести машину, и понаблюдать что происходить с жидкостью и нормально ли она прогоняется через радиатор(только крышки снимай аккуратно!)
Хотя если это только когда прогреваешь посте стоянки, и датчик на бриборке показывает нормальную температуру, то как странно...Напиши, про другие моменты...Что происходит в пробках, что после езды по трассе, или вообще после того как поездишь какоето время?
Пару раз подкипал когда предохранитель на вентилятор соскочил и вентилятор во время не включился.А вот почему с под крышки радиатора идет пар и выплескивает тосол я нашел сегодня обьяснение.После тщательного осмотря горловины я обнаружил на шве рассечение.Так как принцип работы горловины и крышки работает таким образом что при нагревании двигателя до нормы внутренний клапан крышки открываеться и давление выходит в шланг расширительного бачка.Таким же образом радиатор сосет тосол из бачка при необходимости.Есть еще одно обьяснение это рыжеватый цвет вызваный пробитой прокладкой головки цилиндра что приводит к тому что выхлоп частично попадает в систему охлождения подымает давление и вызывает нагрев машины.Короче пока трешина на шве горловины пока все обьясняетю .НО
-
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 16:19:49
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1996 г.в. цвет мурена. двигатель 2103
- Откуда: Новоуральск/Екатеринбург
Потек радиатор((((
Всем привет!
Вчера день какой-то неудачный, сел в машину,собрался ехать и вдруг обнаружил,что на панели показывает,что мало бензина(а ведь вчера запрявлял полный),точно,суки слили весь бак,хотя машину поставил возле дома,напротив окон,матерясь поехал на заправку,заправился... Поставил машину на стоянку, вечером собрался ехать в сад и обнаружил под капотом огромную лужу,поднял капот и увидел,что тосола нет вообще... Нашел течь, внизу радиатора,думал,что потекло через патрубок,думал обойдусь хомутом,но не повезло,оказалось,что течет не через него,а через само соединение... Радиатор у меня медный (авто 1996 года),говорят,что можно запоять или замазать холодной сваркой, но наверно лучше поять,надежней... Подскажите что лучше сделать?
И посоветуйте,как сделать,чтоб не сливали бензин, а то даже лючек с ключем не помог,его просто вырвали сволочи((((
А как снять радиатор, я нашел только два болта,где крепится(я чайник)
Вчера день какой-то неудачный, сел в машину,собрался ехать и вдруг обнаружил,что на панели показывает,что мало бензина(а ведь вчера запрявлял полный),точно,суки слили весь бак,хотя машину поставил возле дома,напротив окон,матерясь поехал на заправку,заправился... Поставил машину на стоянку, вечером собрался ехать в сад и обнаружил под капотом огромную лужу,поднял капот и увидел,что тосола нет вообще... Нашел течь, внизу радиатора,думал,что потекло через патрубок,думал обойдусь хомутом,но не повезло,оказалось,что течет не через него,а через само соединение... Радиатор у меня медный (авто 1996 года),говорят,что можно запоять или замазать холодной сваркой, но наверно лучше поять,надежней... Подскажите что лучше сделать?
И посоветуйте,как сделать,чтоб не сливали бензин, а то даже лючек с ключем не помог,его просто вырвали сволочи((((
А как снять радиатор, я нашел только два болта,где крепится(я чайник)
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
лучше всего поставить новый, но при желании можно и запаять, и если паять то отдать людям у которых есть специальный инструмент и опыт таких работ.Malder писал(а):что лучше сделать?
можно, если найдешь кто возьмется, вварить в бак сетку, которая не даст сливать, можно геркончик поставить на открывание лючка что бы сигналка срабатывала, коль машина под окнами.Malder писал(а):чтоб не сливали бензин
хомуты открутишь и те два болта, вот и снимай.Malder писал(а):А как снять радиатор, я нашел только два болта
- >>D!mk@<<
- Мега-классиковод
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 18:51:57
- Модель авто: Yни-†аZ - 21043 ☭
- Откуда: БарнИАполЬ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
вот тут смотри http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 7%E8%ED%E0Malder писал(а):И посоветуйте,как сделать,чтоб не сливали бензин
- q-q
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Система охлаждения. Общие проблемы.
Всем привет. Вообщем тек один из патрубков прямо на гену капал тосольчик. Залил герметик для систем охлаждения(без стружки) течь осталась все равно, потом заменил радиатор(потек в нескольких местах), радиатор печки(потек в нескольких местах) и его тоже заменил. Тут на днях потек радиатор(новый уже http://www.voil.ru/goods/1254.jpg ,до этого был медный). Тосол капал на защиту картера со стороны пробки для слива и горловины радиатор. Проехался 1км, остановился и жду знакомого в гаражах, глушить не стал. Смотрю из под капота повалил пар., открываю и ох*еваю...верхний патрубок слетел с радиатора. Это пол беды. Доехал до дома. Открыл крышку радиатора и мягко говоря ох*рел, там спиралька свето желтого цвета. Хотел вытащить отверткой, но не тут-то было, так она даже гнется с трудом.... Крышка и пластик под ней весь в накипи, это фигня. Вчера слил из бочка тосол и залил в радиатор и прогрел машину. Залез под капот и пар идет временами, то идет, то некоторые время не идет. Вопросы:
1. Как удлиннить патрубо вехний?(Можно остатками старого аммо, такой возможности нет. Можно купить волговский тройник и датчик к нему, т.к у меня датчика просто нету, но тройник найти не могу.)
2. Как промыть систему охлаждения? Думаю купить так называемый очиститель систем охлаждения. Какой из них лучше или воощбсте не стоит их покупать, но как тогда прочистить и избавиться от этой х....
3. Радиатор снизу сухой. Но тосольчик вытекает когда в системе падает давление. Заливали тосол мастера. Патрубок к радиатору сняли и заливали пока оттуда он не потек. Делал так.же. но потом зажав патрубок этот и далее верхний патрубок выходили пузырьки воздуха из системы. Как правильно заливать тосол?
4.Крышку радиатор страшно снимать. Она улетает в небо. Почему она улетает и как с этим бороться? Пока в систему не трогал все было нормально, знакомые посоветовали поменять патрубки и через некоторое время друг посоветовал тоже самое. Краник печки закис, в любом случаи пришлось-бы трогать систему.
1. Как удлиннить патрубо вехний?(Можно остатками старого аммо, такой возможности нет. Можно купить волговский тройник и датчик к нему, т.к у меня датчика просто нету, но тройник найти не могу.)
2. Как промыть систему охлаждения? Думаю купить так называемый очиститель систем охлаждения. Какой из них лучше или воощбсте не стоит их покупать, но как тогда прочистить и избавиться от этой х....
3. Радиатор снизу сухой. Но тосольчик вытекает когда в системе падает давление. Заливали тосол мастера. Патрубок к радиатору сняли и заливали пока оттуда он не потек. Делал так.же. но потом зажав патрубок этот и далее верхний патрубок выходили пузырьки воздуха из системы. Как правильно заливать тосол?
4.Крышку радиатор страшно снимать. Она улетает в небо. Почему она улетает и как с этим бороться? Пока в систему не трогал все было нормально, знакомые посоветовали поменять патрубки и через некоторое время друг посоветовал тоже самое. Краник печки закис, в любом случаи пришлось-бы трогать систему.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12458
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 372 раза
- Поблагодарили: 958 раз
- Контактная информация:
Да все просто. Поехать к тому дятлу, у которого покупал радиатор и купить 2 патрубка. Заодно тюкнуть по темечку за то, что не сказал тебе сразу...q-q писал(а):1. Как удлинить патрубок верхний?(Можно остатками старого аммо, такой возможности нет. Можно купить волговский тройник и датчик к нему, т.к у меня датчика просто нету, но тройник найти не могу.)
Дело в том, что у медного и алюминиевого радиаторов немного другое расположение горлянок под патрубки. Посему, меняя медь на люминь, надо менять и ОБА патрубка.
Я, когда это дело менял, пришел к своему "постоянному" продавцу на а/р и попросил новый радиатор. Тот сразу сказал: Медь столько-то стоит, Алюм - столько-то. Я выбрал алюминий. Он сразу же предупредил, что если стоял медный, то надо менять еще и оба патрубка, ибо они немного не такие и будет косить, если старые прикрутить умудришься. Видимо, твой случай...
- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
q-q писал(а):. А вот как прочистить систему?.
Есть много способов промывать систему охлаждения движка без ущерба его здоровья и по своему опыту могу довести до вас вот что.
Если пришло время менять тосол , то можно поступить следующим образом:
катаемся на машине пока не откроется большой круг в системе и останавливаемся чуть с наклоном на левую сторону авто. Сливаем старый тосол из блока и радиатора ( осторожно горячо). Затем берем ведро ГОРЯЧЕЙ (в смысле подогретой холодной воды) и насыпаем туда стакан кальцинированной соды, той которую продают в хоз. магазине вместе со стиральными порошками, все это дело размешиваем и заливаем в движок. Катаемся 20-30км и все это дело сливаем (я когда промывал таким образом из блока сливалась ржавая вода). Если сильно ржавая, то можно процедуру повторить. Затем заливаем чистую подогретую проточную воду и также катаемся 20-30км до открытия термоса и затем сливаем . Всё движок чист можно заливать свежий тосол и наслаждаться.
PS За час-полтора такой раствор не причинит движку ни капли вреда ,но очистит его слихвой. Промывал таким образом не один десяток двигателей и ни один ещё не крякнул в том числе и на своей машине (старой). Таким способом моют котлы систем отопления в котельных от накипи и ржавчины и ничего сними не происходит десятками лет.
_________________
Добавлено спустя 23 минуты 14 секунд:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы.
1. не надо этим заниматься , герметично не сделаешь.q-q писал(а): 1. Как удлиннить патрубо вехний?
2. Как промыть систему охлаждения.
3. Но тосольчик вытекает когда в системе падает давление.
4. Почему она улетает и как с этим бороться?
2. читай мой пред. пост.
3. утекает из под прокладки под крышкой т.к не работает клапан сброса давления на крышке и тосол не перетекает в расш. бачек.
4. Сто пудово еб..т мозги крышка на радиаторе. У меня был такой косяк и устранил я его след. образом:
снял крышку с радиатора , отмыл её от тосола и обезжирил. Затем вырезал из резины мм 4 толщиной кольцо и приклеил секундным клеем на штатную резинку но не в самой крышке а на ту которая закреплена на тарелке под пружиной. Всё течь из под крышки прекратилась и тосол свободно перетекает в расшир. бачёк.
PS если я чё-то не понятно объяснил завтра подгоню фото.
_________________
- q-q
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
У меня тосола вытекло несколько литров. И вытекает каждую ночи или день. Так что мне придеться это делать. А вот про крышку....отнесу домой и обязательно попробую сделать. А прочищать зачем? Посмотри мой первый пост. На СТО выливали старый тосол, а герметик остался в системе. Видел его вчера и в очено большом количестве. У друга батя слесарь 5 разряда. Он говорил не заливать, но когда до меня дошла эта информация то было уже поздно. В любом случаи надо вымывать эту гадость из системы или я буду менять радиаторы или латать их каждый месяц.Fox писал(а):Особенно в холоде.Вообще любая резиновая деталь,которой много лет и которая сильно сжимается и её необходимо снять,поставить назад,требует замены при любом раскладе!к359но писал(а):1. не надо этим заниматься , герметично не сделаешь.
- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Друган не заморачивайся , беги в лабаз за новым патрубком .Цена вопроса около сотки ИМХО зачем нужны лишниесоединения,хомуты и постоянный их контроль. Один раз сделал и забыл когда делал.q-q писал(а):
Так что мне придеться это делать.

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Незабудь кнопку "спасиб" нажатьq-q писал(а):. А вот как прочистить систему? .

- q-q
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
На кнопочку нажал) Так вот. заменил сегодня радиатор и патрубок верхний залез идеально. Но он выпускает пар под давлением и все равно подтеки по центру зажиты картера. Утром гляну. Вытекло или нет. А там отпишусь.Жалко 1800 последние выкидывать((((((И еще. У меня там смесь антифриза и тосола. Какие последствия будут?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей