Шаровые и их замена

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Сб окт 11, 2014 14:38:57

Bumizd писал(а):...заметил не постоянный толи гул толи шум ...такое ощущение что одно из колес идёт восьмеркой
...При движении машину начало уводить в сторону...
Осмотри шины - ищи грыжжу. И проверь накачку шин.
Как вариант - переставь колеса (задние на перед) прокатись и смотри/слушай.

Еще...
:hmmm: сход-развал.
:whistlin: или поведенная геометрия кузова.
Bumizd писал(а):...может ли из за неисправного сайлентблока уводить машину и периодически создавать посторонний шум?
Неисправные сайлентблоки не шумят - а скрипят и стучат.
А гул/шум - это скорее всего - следствие неисправного вращения чего либо.


Как уже было сказано...
zombie177rus писал(а):Осмотр и полная диагностика передка ...
...заедь к другому спецу НА ПОЛНУЮ диагностику

Bumizd
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2014 19:10:32
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Bumizd » Чт окт 16, 2014 18:13:41

Заехал сегодня в гараж к знакомому товарищу (6 лет проработал в сервисе), все осмотрели, решили снять поворотный кулак с верхней шаровой, в итоге оказалось палец в корпусе гуляет сам как хочет. Заодно сняли и нижний кулак, чтоб так сказать ручками пощупать нижнюю шару, вроде живая но палец ходит в ней как то не плавно, решено было менять обе.
Купил БЗАК белебей по 300р за штуку и заодно новый крепеж, поставили, люфт колеса исчез, теперь сидит все как надо, надеюсь шаровые заводские :)

P.S. По поводу гула/шума сказать ничего не могу, машина в гараже осталась.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Чт окт 16, 2014 18:28:46

Bumizd писал(а):Заехал сегодня в гараж к знакомому товарищу (6 лет проработал в сервисе), все осмотрели, решили снять поворотный кулак с верхней шаровой, в итоге оказалось палец в корпусе гуляет сам как хочет. Заодно сняли и нижний кулак, чтоб так сказать ручками пощупать нижнюю шару, вроде живая но палец ходит в ней как то не плавно, решено было менять обе.
Купил БЗАК белебей по 300р за штуку и заодно новый крепеж, поставили, люфт колеса исчез, теперь сидит все как надо, надеюсь шаровые заводские :)

P.S. По поводу гула/шума сказать ничего не могу, машина в гараже осталась.
Это простите как сняли? Где вы его нашли?
Есть 2 рычага, верх и низ. В них по шаровой опоре. Далее коническая часть каждой опоры заходит в поворотный кулак.
Как можно снять то, чего нет!?

Bumizd
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2014 19:10:32
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Bumizd » Чт окт 16, 2014 19:56:34

LЁLIK писал(а): Это простите как сняли? Где вы его нашли?
Есть 2 рычага, верх и низ. В них по шаровой опоре. Далее коническая часть каждой опоры заходит в поворотный кулак.
Как можно снять то, чего нет!?
Просто мы с товарищем немного отметили замену шаровых, извиняюсь, неправильно сформулировал

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Чт окт 16, 2014 20:01:38

Bumizd писал(а):
LЁLIK писал(а): Это простите как сняли? Где вы его нашли?
Есть 2 рычага, верх и низ. В них по шаровой опоре. Далее коническая часть каждой опоры заходит в поворотный кулак.
Как можно снять то, чего нет!?
Просто мы с товарищем немного отметили замену шаровых, извиняюсь, неправильно сформулировал
:beer2:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт окт 16, 2014 22:55:54

Bumizd писал(а):
LЁLIK писал(а): Это простите как сняли? Где вы его нашли?
Есть 2 рычага, верх и низ. В них по шаровой опоре. Далее коническая часть каждой опоры заходит в поворотный кулак.
Как можно снять то, чего нет!?
Просто мы с товарищем немного отметили замену шаровых, извиняюсь, неправильно сформулировал
А собрали правильно? (w00t) :psih:

Bumizd
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2014 19:10:32
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Bumizd » Ср окт 22, 2014 13:49:08

zombie177rus писал(а):А собрали правильно? (w00t) :psih:
Вроде как да :D
По поводу шума/гула и увода в сторону, все исчезло после смены резины на зимнюю, теперь вот думаю весной задние колеса поставить вперед.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение VVB » Чт окт 23, 2014 13:51:51

Bumizd писал(а):...По поводу ...увода в сторону, ...думаю весной задние колеса поставить вперед.
будешь красиво так - попой вилять :D

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб ноя 08, 2014 21:17:39

Пришла шаровая кедр нильбор верхняя с интернет-магазина. ...не могу сдвинуть с места руками, даже надавив весом всего тела своего...это нормально? Или заклинило?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб ноя 08, 2014 21:21:27

X-TAZ писал(а):это нормально?
вроде нормально, трек новые тоже мне не сдвинуть было, только в тисках.
ездят до сих пор (более 30 000)

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб ноя 08, 2014 21:31:47

Ясно, хотя ВИС нижние я недавно двигал новые... но не помню с какой нагрузкой.

Аватара пользователя
Brisant
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 20:52:07
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 36 rus
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Вопрос по шаровым

Непрочитанное сообщение Brisant » Вт ноя 18, 2014 21:09:59

Здравствуйте! По "Мурзилке" снял верхнюю шаровую, заменил без особых проблем. Снял нижнюю, к рычагу прикрутил, но в кулак нормально зафиксировать не могу - проворачивается палец. Можно ли подставлять доску под рычаг как в этой теме? Я опасаюсь пружины. Или искать стяжку пружин?
Последний раз редактировалось четвёрковод Вт ноя 18, 2014 21:16:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: ПЕРЕНЕСЕНО

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт ноя 18, 2014 21:19:34

Можно и нужно, пружины нечего бояться ведь гайка уже накручена на полную резьбу до капроновой втулки. А если стяжками сжать пружину то смысла опирать на чурбак и не будет.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопрос по шаровым

Непрочитанное сообщение VVB » Вт ноя 18, 2014 21:28:17

Brisant писал(а):...Я опасаюсь пружины. Или искать стяжку пружин?
Если большую гайку верхней шаровой затянул,
и на нижнюю шаровую смог накрутить гайку так, чтоб палец вышел хотя бы "заподлецо" - то не бойся, пружина уже не выстрелит.
Brisant писал(а):...Можно ли подставлять доску под рычаг...
Можно.
Теперь домкрать снизу любым способом - чтоб палец сел в кулак.

P.S.
Этой весной я провозился 8 часов, не меньше. Подставлял брус под нижн. шаровую и на крыло ложился сам :) и что только не делал. Потом лом длинный притащил и только тогда шаровая села.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Re: Шаровые и их замена
Добавлю.
Даже прокатился километров 5. Нифига!
Только лом помог. Как говорится - против лома...

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт ноя 18, 2014 21:32:03

VVB писал(а):и на нижнюю шаровую смог накрутить гайку так, чтоб палец вышел хотя бы "заподлецо"
Не накрутит он заподлицо, потому и проворачивается палец что в гайка самоконтрящаяся и нужно приложить усилие для прорезания резьбы в капроновой втулке венчающей эту гайку, до втулки накрутится легко и этого достаточно более чем.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение VVB » Вт ноя 18, 2014 21:56:22

четвёрковод писал(а):...Не накрутит он заподлицо...
да, не каждый смогёт :strong:
А я возвращаюсь в большой спорт - турник, штанга, гантели, гиря - всё дома есть...
не хватало только брусьев.
Вот - в четверг или в пятницу уже привезу...
брусья-для-дома.jpg
брусья-для-дома.jpg (26.13 КБ) 6565 просмотров

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт ноя 18, 2014 22:04:59

Ломом упор в пружину и в кулак наружу выворачивай. Любая, самая, уж простите, сраная гайка налезет до упора. Даже не с той резьбой :psih: . Но с ломом!

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср ноя 19, 2014 11:08:38

а я ключ между гайкой и кулаком вставляю и затягиваю палец, как сел, так ослабил, ключ вытащил, гайку до конца затянул :)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср ноя 19, 2014 11:20:49

Prepod48 писал(а):а я ключ между гайкой и кулаком вставляю и затягиваю палец, как сел, так ослабил, ключ вытащил, гайку до конца затянул :)
Ключ надо длинный. А лом всегда длинный (w00t)

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Миша » Ср ноя 19, 2014 11:58:31

Какой лом, вы о чем вообще? :wacko:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср ноя 19, 2014 12:00:17

Миша писал(а):Какой лом, вы о чем вообще?
что бы пальчик шаровой в дырдочке цапфы зафиксировать, иначе он крутится при затяжке/ослаблении.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср ноя 19, 2014 12:19:28

Medved@790 писал(а):
Миша писал(а):Какой лом, вы о чем вообще?
что бы пальчик шаровой в дырдочке цапфы зафиксировать, иначе он крутится при затяжке/ослаблении.
Плавал - знает :thumbsup:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср ноя 19, 2014 12:52:08

zombie177rus писал(а):
Prepod48 писал(а):а я ключ между гайкой и кулаком вставляю и затягиваю палец, как сел, так ослабил, ключ вытащил, гайку до конца затянул :)
Ключ надо длинный. А лом всегда длинный (w00t)
зачем длинный? :psih: на 17 обычный, смысл не в рычаге, а в проставке между кулаком и гайкой до прорезания вставки пластиковой, а рычаг лучше гидравлическим домкратом выдавливать вверх, а не ломом - это нарушение ОТ :psih:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср ноя 19, 2014 13:18:04

Prepod48 писал(а):
zombie177rus писал(а):
Prepod48 писал(а):а я ключ между гайкой и кулаком вставляю и затягиваю палец, как сел, так ослабил, ключ вытащил, гайку до конца затянул :)
Ключ надо длинный. А лом всегда длинный (w00t)
зачем длинный? :psih: на 17 обычный, смысл не в рычаге, а в проставке между кулаком и гайкой до прорезания вставки пластиковой, а рычаг лучше гидравлическим домкратом выдавливать вверх, а не ломом - это нарушение ОТ :psih:
Когда палец проворачивается, толку от домкрата ну нету и всё! И от ключа нету, или мало . А когда отвинчиваешь нижнюю опору на ходившем, и много авто, без лома НЕЧЕГО делать!

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср ноя 19, 2014 13:39:12

zombie177rus писал(а):
Prepod48 писал(а):
zombie177rus писал(а):
Prepod48 писал(а):а я ключ между гайкой и кулаком вставляю и затягиваю палец, как сел, так ослабил, ключ вытащил, гайку до конца затянул :)
Ключ надо длинный. А лом всегда длинный (w00t)
зачем длинный? :psih: на 17 обычный, смысл не в рычаге, а в проставке между кулаком и гайкой до прорезания вставки пластиковой, а рычаг лучше гидравлическим домкратом выдавливать вверх, а не ломом - это нарушение ОТ :psih:
Когда палец проворачивается, толку от домкрата ну нету и всё! И от ключа нету, или мало . А когда отвинчиваешь нижнюю опору на ходившем, и много авто, без лома НЕЧЕГО делать!
если откручиваешь - согласен, если закручиваешь - лом не нужен :no:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя