И так. По семейным обстоятельствам возникла необходимость съездить на свою малую Родину. (п. Каменка, Воронежской области). На семейном совете было решено, что поездка будет на машине. Выезд был назначен на 5 ч. 30 мин. в субботу 16 августа. Но как всегда, назначен не является, что состоится. И так выехал в 6 ч. Машина к пробегу специально не готовилась, только долито масло (грамм 50), давление в шинах доведено 2,2 Атм и самое главное машина была помыта.Из города сразу же попадаю на бесплатный аналог трассы М4 "Дон". Скорость в пределах разумного 90-100. Не заметно добрался до первого платного участка в объезд г. Ефремов так как время было раннее, платил по ночному тарифу 30 руб. Педаль газа утапливаю, выхожу на крейсерские разрешенные 110 км/ч. которые почти на всем протяжении и удерживаю. Подъезжая к Липецкой области наблюдаю классную картину. Над Тульской областью небо чистое и очень красивый восход. А над Липецкой весят темные грозовые тучи, сверкают молнии (похоже на аппакалипсис, но чертовски красиво). Въезжаем в Липецкую область, начинается дождик, потом он усиливается, но скорость удается поддерживать на все тег же 110. Так добираемся до второго платно участка в объезд Ельца, отстаяв очередь к пункту взымания платы оплачиваю 85 руб. И выхожу на уже превычные 110 км/ч. Небо по тихоньку разъяснивается и появляется солнышко. Добираемся до третьего платного участка, снова очередь к пункту взымания платы. Левая нога начинает неметь от постоянного нажатия на сцепление

, первая - стоп. Так добираемся к будочке, платим 50 рублей. И мчим по платному участку в объезд с. Хлевное. На всем протяжении трассы асфальт ровный, две полосы в одном направлении, вообщем красота. Единственное не очень много остоновочных плащядок (точнее их почти нет). На всем протяжении сделал всего одну остановку и то в основном из-за сына (приспичило в туалет) ну и я под шумок немного освежить мозги и перекурить (в машине не курю). не заметно "пролетаем" платный участок и въезжаем в Воронежскую область, перед въездом в Воронеж было решено сделать более длительную остановку Видим рекламу, что на блежайшей АЗС горячие пончик. Останавливаемся на этой АЗС. Заказываем пончик (очень даже вкусные), три гамбургера (то же нормальные, мне даже понравились больше чем макдонольские), картошку фри (могу посоветовать), три кофе капучино для взрослых (гадость не имеверная) и один горячий шоколад для сына (в принципе ни чего). И того сорок минут отдыха и перекус на 700 с копейками рублей на четверых. Снова в путь. Ухожу на объездную во круг Воронеже (по ощущениям она стала короче и удобнее) на Новую-Усмань (Ростов на Дону). Знаки стоят, разметка нанесена, так что ни каких проблем. Проезжаем Новую-Усмань (скорость 60, но реально 70-80). Следом идет Рогачевка (то же самое ограничение 60, но реально 70-80, поток). И вот за Рогачевкой попадаем на ремонт дороги длинной в 2 км. Эти два киллометра ехали целый час. Нога левая отсохла, машина начинает хандрить (температура растет(что бы не перегреть печку на всю, окна на распашку), холостые обороты падают (по ходу бензонасос перегревается)), приходится постоянно подгазовывать. Хамы как всегда прут по обочине, а особо находчивые по грунтовке под лесополосой. На конец то вырываемся из пробки и несемся по трассе со скоростью 100-110 до съезда на г. Лиски. Съезжаю в сторону Лисок и там уже на втором кольце по знакам во второй съезд (реально он третий) ухожу на г. Острогожск. Если по л\Лискам дорога еще нормальная. То за Лисками особенно от Пухова до Щербаков, наблюдается почти полное ее отсутствие. Выезжаем на трассу Воронеж - Луганск, и вот уже почти дома. Последний бросок, и в 12 ч 32 мин., отцовская старенькая 626 мазда выселяется из гаража, а "семерочка" занимает ее место на отдых.
И того затраты: 165 р. на платные участки, 700 с копейками на завтрак и почти бак бензина по 31 р 40 коп. за литр (указатель был возле желтой зоны, но лампа еще не моргала). Пройдено 452 км (от дома до дома). Угара масла почти не наблюдается, ровно по середине между min и max
В обратный путь решено было выдвинуться в воскресенье в 6 утра.
Заливаю из н.з. канистры 8 литров бензина, проверка уровня масла - норма (по середине), охлаждающая жидкость - немного долив давление в шинах - без изменений, и в шесть нуль нуль, вдвоем с женой выдвегаемся в обратный путь (сын с бабушкой остается в Каменке). Дорога до Лисок без приключений, в Лисках на АЗС Калина Плюс заливаю бак до полного (28 л. 690 грам) по 32 р 20 к. за литр. И двигаюсь в сторону М4, По удобной развязке ухожу на Воронеж (раньше ее не было, был обычный т-образный перекресток и с таким трафиком можно было бы простоять очень долго). На подъезде к Рогачевке попадаем в туже пробку на ремонтном участке, страдальные 2 км в этот раз преодалеваем за 40 минут, машинка опять начинает хондрить (но меньше толи сказывается, что есть хоть какое то движение, то ли то что еще ранне утро и не жарко, то ли и то и другое). Хамы прут по обочине, короче картина аналогичная вчерашней. Проскакиваем Рогачевку, Новую-Усмань и "летим" в сторону Москвы. Перед выездом на первый платный участок в Липецкой области решаем остановиться в кафе "Самолет" (реально стоит самолет АН-24 и вокруг него построено кафе, отель, еще кафешка и рыночек. На рыночке купили немного сыро-копченого сала с прослоечками (вкуснатищя), немного копченой говядины и литровую бутыль сгущенки со вкусом клубники). В "самолете" по завтракали, заказали по порции мяса по кавказки (вкуснотища), лаваш и по порции капучино (отличный кофе). Завтрак обошелся в триста с небольшим рубле на двоих. Двигаемся дальше. В очереди добираемся то пункта взымания платы, отдаем 60 р. И со скоростью 110 движемся до следующего платного участка. На подъезде к ниму обычна очередь, до ползаем до будочки, платим 100 р. И под ярким солнышком на крейсерской скорости движемся к родной тульской области. До езжаем до третего платного участка, без особых задержек попадаем до пункта оплаты, платим 30 рублей и летим по Тульской области. Платный участок заканчивается неожиданно, и скорость падает до 90. Но все равно держал 100 км/ч. Последний рывок и ухожу на бесплатный участок М4 что возле дома (в смысле, Богородицка), еще немного и вот уже дома, на часах 12 часов . Машинка с честью выдержала испытание.
И того на обратный путь было затрачено: 8 литров бензина из Н.З., почти 29 литров на АЗС по 32 р 20 к за литр, 300 с копейками рублей на завтрак и 210 р. на платные участки.
Времени в пути все те же шесть с половиной часов, плюс минус несколько минут. Проейденное растояние 452 км (как ни странно

). Угара масла нет, немного потребовалось долить охлаждающей жидкости.