Скрутка, пайка и т.д.
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Скрутка, пайка и т.д.
Почитал вот некоторые темы типа viewtopic.php?f=14&t=2996 и подобное насчёт соединения разрезанных проводов в автопроводке. Что же получается самое лучшее? Длинная скрутка проводов, спаянных на самом кончике? Я соединял пайкой встык, замазывал прозрачным клеем "момент" и поверх обматывал скотчем. Паял обычным канифольным флюсом, думаю, окисляться от него не должно, да и вибрация при такой упаковке не должна всё поломать. Что думаете?
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Проблема только в окислении скруток, если они сделаны на природе, то вообще караул. Пайка типа того трескается, если изгибать. В таких случаях сверху приматывают гвоздь или ччто нибудь подобное. А вообще есть специальные герметичные коробки для пайки.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Если чинить проводку, то надо скручивать и паять намертво с термоусадкой.
Если что то подключаешь, то лучше всего распаять наконечники или обжать хорошо.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Если чинить проводку, то надо скручивать и паять намертво с термоусадкой.
Если что то подключаешь, то лучше всего распаять наконечники или обжать хорошо.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Это кто тебя так научил?blentrou писал(а):Я соединял пайкой встык, замазывал прозрачным клеем "момент" и поверх обматывал скотчем
Обычная плотная скрутка, хорошая изолента - и не будет никаких проблем. Скрутки нежелательны в моторном отсеке, там они очень быстро окисляются, а в салоне машины ничего не будет. Под капотом лучше всего сделать на обжатых разъемах - пайка от вибрации может отвалиться.
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Пайка от вибрации отваливается в случаях, если:
1. Тяжёлая деталь припаяна без фиксации;
2. Детали/провода спаяны с помощью волновой пайки или методом окунания в припой, без флюса и т.д. то есть тончайшим слоем припоя;
3. Есть периодический изгиб припаянного провода или он болтается.
В перевязанном жгуте провода изгибаются вместе со жгутом, без резких изломов. В толстом жгуте изгиб происходит, в основном, только при укладке, а при вибрации провода не болтаются свободно.
1. Тяжёлая деталь припаяна без фиксации;
2. Детали/провода спаяны с помощью волновой пайки или методом окунания в припой, без флюса и т.д. то есть тончайшим слоем припоя;
3. Есть периодический изгиб припаянного провода или он болтается.
В перевязанном жгуте провода изгибаются вместе со жгутом, без резких изломов. В толстом жгуте изгиб происходит, в основном, только при укладке, а при вибрации провода не болтаются свободно.
Логика. Если в критическом месте жёсткость будет повышенная, болтаться не будет. Нет? Даже если такой провод вытянуть из жгута, он будет гнуться и болтаться в других местах, а не в месте пайки. Нет?Йожык писал(а):Это кто тебя так научил?
Кроме того, что от слоя изоленты локально увеличится масса проводника и при вибрации мы получим изломы проводника рядом с изолентой.Йожык писал(а):Обычная плотная скрутка, хорошая изолента - и не будет никаких проблем.
Я посмотрел, как у меня идёт провод к левому боковому указателю поворота. Это пипец, братцы! Из жгута торчит провод 1 см, который практически внутри резинового уплотнителя скручен с другим проводом, а ещё глубже в крыле - ещё скрутка. Судя по цвету меди на скрутках, уже совсем скоро придётся это всё потрошить...bilbo писал(а):Проблема только в окислении скруток, если они сделаны на природе
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Делай, как хочешь... Хоть суперклеем. 99% процентов сигналок и магнитол подключены на скрутках, если чо.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Скрутки это очень удобно. Легкий монтаж, демонтаж, проблем с надежностью не возникало.
- Rickrose
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10623
- Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
- Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, Коньково
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 667 раз
- Контактная информация:
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Это уже зависит от терпения. Обычно самое сложное - изоленту размотать.Антон80 писал(а):Хорошую скрутку легче кусачками демонтировать
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Я обычно к старой скрутке еще один провод не добавляю. Зачищаю изоляцию рядом и приматываю туда.
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Суперклей аргессивен по отношению к скрутке, потому что очень хорошо смачивает поверхность проводника, а потом вибрация и нет точки контакта...Йожык писал(а):Делай, как хочешь... Хоть суперклеем. 99% процентов сигналок и магнитол подключены на скрутках, если чо.
С точки зрения контакта лучше, всё-таки, обжимка стальной пластинкой, вот только минусы тоже есть - утолщение, ломкость...
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Наверно вот это было бы идеальным решением:
Скрутка проводов со сваркой их на конце.
Скрутка проводов со сваркой их на конце.
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Это применяется при монтаже проводки на больших обьектах. Паять замучаешься, это будет огромная трата припоя и прочие неудобства. Сваркой рраз и готово!
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Многожильные варятся ничуть не хуже. Только облачко дыма побольше от того, что олово испаряется
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
blentrou писал(а):Многожильные варятся ничуть не хуже. Только облачко дыма побольше от того, что олово испаряется
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Толя, маловато будет, надо ещё высвободить денюжков.
http://electroabc.ru
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Напарники варили самодельными. Небольшой трансформатор, размером как устройство по ссылке, два провода. На одном проводе «уголек» от батарейки «крона». Никаких припоев и флюсов.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Сам процесс, один в один.
[youtube]_A56-srp4Os[/youtube]
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Сам процесс, один в один.
[youtube]_A56-srp4Os[/youtube]
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Почти наверняка "самонамотка", под ампер 50 минимум надо.bilbo писал(а): Небольшой трансформатор
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Насчет аппарата для сварки. А какое там напряжение нужно с транса?
Из безперебойника транс не пойдет?
Из безперебойника транс не пойдет?
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Скрутка, пайка и т.д.
В точечной|контактной сварке напряжения не большие, порядка десятых долей вольта.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
думаю что мощность его маловата!Meart писал(а):Из безперебойника транс не пойдет?
вот, чет тоже около того подумалось!Буйный писал(а):под ампер 50 минимум надо.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Скрутка, пайка и т.д.
Может и потянуть. У него инверторная обмотка в работает под токами 20-30А.олежек писал(а):думаю что мощность его маловата!
Промышленно если сваривать, то перегреется, а если раз 5ть минут провода сваривать, то может потянуть.
Только вот вопрос, сколько вольт надо иметь на выходе, чтобы развивать необходимый ток, но не чрезмерный...
так задумался, там в общемто мало надо вольт. Наверное куда проще взять увесистый транс, смотать с него вторичку, и намотать необходимое количество витков уже толстого мощного провода (думаю там не больше десятка витков надо).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 100 гостей