Скрутка, пайка и т.д.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Пт авг 01, 2014 8:26:12

Почитал вот некоторые темы типа viewtopic.php?f=14&t=2996 и подобное насчёт соединения разрезанных проводов в автопроводке. Что же получается самое лучшее? Длинная скрутка проводов, спаянных на самом кончике? Я соединял пайкой встык, замазывал прозрачным клеем "момент" и поверх обматывал скотчем. Паял обычным канифольным флюсом, думаю, окисляться от него не должно, да и вибрация при такой упаковке не должна всё поломать. Что думаете?

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение bilbo » Пт авг 01, 2014 9:01:13

Проблема только в окислении скруток, если они сделаны на природе, то вообще караул. Пайка типа того трескается, если изгибать. В таких случаях сверху приматывают гвоздь или ччто нибудь подобное. А вообще есть специальные герметичные коробки для пайки. :thum1:

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Если чинить проводку, то надо скручивать и паять намертво с термоусадкой.

Если что то подключаешь, то лучше всего распаять наконечники или обжать хорошо.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт авг 01, 2014 10:07:08

blentrou писал(а):Я соединял пайкой встык, замазывал прозрачным клеем "момент" и поверх обматывал скотчем
Это кто тебя так научил? :slap: :slap:

Обычная плотная скрутка, хорошая изолента - и не будет никаких проблем. Скрутки нежелательны в моторном отсеке, там они очень быстро окисляются, а в салоне машины ничего не будет. Под капотом лучше всего сделать на обжатых разъемах - пайка от вибрации может отвалиться.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Пт авг 01, 2014 14:18:43

Пайка от вибрации отваливается в случаях, если:
1. Тяжёлая деталь припаяна без фиксации;
2. Детали/провода спаяны с помощью волновой пайки или методом окунания в припой, без флюса и т.д. то есть тончайшим слоем припоя;
3. Есть периодический изгиб припаянного провода или он болтается.
В перевязанном жгуте провода изгибаются вместе со жгутом, без резких изломов. В толстом жгуте изгиб происходит, в основном, только при укладке, а при вибрации провода не болтаются свободно.
Йожык писал(а):Это кто тебя так научил? :slap: :slap:
Логика. Если в критическом месте жёсткость будет повышенная, болтаться не будет. Нет? Даже если такой провод вытянуть из жгута, он будет гнуться и болтаться в других местах, а не в месте пайки. Нет?
Йожык писал(а):Обычная плотная скрутка, хорошая изолента - и не будет никаких проблем.
Кроме того, что от слоя изоленты локально увеличится масса проводника и при вибрации мы получим изломы проводника рядом с изолентой.
bilbo писал(а):Проблема только в окислении скруток, если они сделаны на природе
Я посмотрел, как у меня идёт провод к левому боковому указателю поворота. Это пипец, братцы! Из жгута торчит провод 1 см, который практически внутри резинового уплотнителя скручен с другим проводом, а ещё глубже в крыле - ещё скрутка. Судя по цвету меди на скрутках, уже совсем скоро придётся это всё потрошить...

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт авг 01, 2014 14:28:06

Делай, как хочешь... Хоть суперклеем. 99% процентов сигналок и магнитол подключены на скрутках, если чо.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Rickrose » Пт авг 01, 2014 16:38:36

Скрутки это очень удобно. Легкий монтаж, демонтаж, проблем с надежностью не возникало.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 01, 2014 16:40:24

Хорошую скрутку легче кусачками демонтировать :)

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Rickrose » Пт авг 01, 2014 16:42:53

Антон80 писал(а):Хорошую скрутку легче кусачками демонтировать :)
Это уже зависит от терпения. Обычно самое сложное - изоленту размотать.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 01, 2014 16:46:09

Я обычно к старой скрутке еще один провод не добавляю. Зачищаю изоляцию рядом и приматываю туда.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Пн авг 04, 2014 2:01:10

Йожык писал(а):Делай, как хочешь... Хоть суперклеем. 99% процентов сигналок и магнитол подключены на скрутках, если чо.
Суперклей аргессивен по отношению к скрутке, потому что очень хорошо смачивает поверхность проводника, а потом вибрация и нет точки контакта...
С точки зрения контакта лучше, всё-таки, обжимка стальной пластинкой, вот только минусы тоже есть - утолщение, ломкость...

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Сб авг 16, 2014 16:04:37

Наверно вот это было бы идеальным решением:
Изображение
Скрутка проводов со сваркой их на конце.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб авг 16, 2014 17:18:56

blentrou, идеалиссимо :thum1:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб авг 16, 2014 17:45:16

Но в авто нет таких проводов :look:

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение bilbo » Сб авг 16, 2014 18:17:07

Это применяется при монтаже проводки на больших обьектах. Паять замучаешься, это будет огромная трата припоя и прочие неудобства. Сваркой рраз и готово!

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Вс авг 17, 2014 14:23:24

Многожильные варятся ничуть не хуже. Только облачко дыма побольше от того, что олово испаряется :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 17, 2014 17:22:49

blentrou,а чё за аппарат это "варит"? Есть свободные 3 тышщи рупий :pinch: .

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс авг 17, 2014 17:54:45

blentrou писал(а):Многожильные варятся ничуть не хуже. Только облачко дыма побольше от того, что олово испаряется
:hmmm:

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Толя, маловато будет, надо ещё высвободить денюжков.
http://electroabc.ru

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс авг 17, 2014 18:50:08

Напарники варили самодельными. Небольшой трансформатор, размером как устройство по ссылке, два провода. На одном проводе «уголек» от батарейки «крона». Никаких припоев и флюсов. :psih:

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Сам процесс, один в один.
[youtube]_A56-srp4Os[/youtube]

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс авг 17, 2014 22:07:06

bilbo
флюсы для люмуния

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 18, 2014 4:16:49

bilbo писал(а): Небольшой трансформатор
Почти наверняка "самонамотка", под ампер 50 минимум надо.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Пн авг 18, 2014 5:27:21

А вот алюминий с медью - только через обжимные лепестки. Не сварятся.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 3:24:01

Насчет аппарата для сварки. А какое там напряжение нужно с транса?
Из безперебойника транс не пойдет?

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение blentrou » Чт дек 04, 2014 7:43:34

В точечной|контактной сварке напряжения не большие, порядка десятых долей вольта.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение олежек » Чт дек 04, 2014 7:54:23

Meart писал(а):Из безперебойника транс не пойдет?
думаю что мощность его маловата!
Буйный писал(а):под ампер 50 минимум надо.
вот, чет тоже около того подумалось!

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Скрутка, пайка и т.д.

Непрочитанное сообщение Meart » Пт дек 26, 2014 11:34:04

олежек писал(а):думаю что мощность его маловата!
Может и потянуть. У него инверторная обмотка в работает под токами 20-30А.
Промышленно если сваривать, то перегреется, а если раз 5ть минут провода сваривать, то может потянуть.
Только вот вопрос, сколько вольт надо иметь на выходе, чтобы развивать необходимый ток, но не чрезмерный...

так задумался, там в общемто мало надо вольт. Наверное куда проще взять увесистый транс, смотать с него вторичку, и намотать необходимое количество витков уже толстого мощного провода (думаю там не больше десятка витков надо).

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 100 гостей