Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение said74 » Вс май 25, 2014 14:45:11

ну, мне указатель в этом плане немного помогает
если уровень масла в норме - то давка тож в норме
zombie177rus писал(а):А водила иногда должен щуп масла из мотора вынимать и смотреть на него
А ЛЕНТЯЯМ КЛИН-СТУК-БРЯК-КАПРЕМОНТ ПОМОЖЕТ ОТ ЛЕНИ ИЗБАВИТСЯ LOL

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 25, 2014 14:57:41

said74
Не делай так. Одно-два слова еще можно выделить, но все предложение не надо.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Вс май 25, 2014 19:58:37

zombie177rus писал(а):Брак деталей...
и никакого другого вывода быть не может. Спорт и прочие высокие слова ...

Аватара пользователя
RoM439
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 8:05:57
Модель авто: ВАЗ 2104 вроде экспорт. Ременной мотор. Карб солекс
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение RoM439 » Вт июн 03, 2014 7:44:46

У меня залегли кольца. Раскоксовка чутка помогла.
Один ремонтник сказал что если менять кольца то нужно и поршня менять на больший размер и это без расточки. Как так?
Если вот у меня там щас не требуется расточка и цилиндры не яйцом то зачем ставить поршня большего размера? я так понимаю надо просто поставить новые кольца.
Кто прав?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт июн 03, 2014 10:52:59

RoM439 писал(а):я так понимаю надо просто поставить новые кольца
надо как минимум нутромер и грамотного к нему измеряльщика.

Аватара пользователя
RoM439
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 8:05:57
Модель авто: ВАЗ 2104 вроде экспорт. Ременной мотор. Карб солекс
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение RoM439 » Вт июн 03, 2014 11:24:39

Medved@790 писал(а):
RoM439 писал(а):я так понимаю надо просто поставить новые кольца
надо как минимум нутромер и грамотного к нему измеряльщика.
Это понятно что нужно замерить. Ну вот замерили. там всё ровно и хорошо (врятли конечно но я надеюсь :psih: ) то нужно ставить обычные кольца под те поршня которые щас стоят?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт июн 03, 2014 13:45:08

Группа поршней будет ясна после промеров. Кольца новые однозначно того же размера, что и стояли(если без расточки).

DaGo_Say
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 14:00:09
Модель авто: ВАЗ 2107 семейная реликвия
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Момент зкатяжки болтов ГБЦ

Непрочитанное сообщение DaGo_Say » Вт июн 03, 2014 21:19:02

Вопрос в следующем: какова вероятность перетянуть ГБЦ и каковы последствия перетягивания, автомобиль с 06 двигателем?

Ситуация такова: поршневая с заводской фрезеровкой, ГБЦ шлифована саморучно на стекле до зеркала, прокладка стандарт. Осуществил предварительную протяжку в 48 н\м по схеме, знаю что дотяжку следует делать 4 раза до одинаковых показателей на всех болтах, вопрос в том, к чему приводит перетяжка ГБЦ (относительно показателей мурзилки). Существует ли вероятность ухудшения компрессии? Есть ли "подводные камни"? Ехать в сервис для замены прокладки очень не хочется. Если есть люди сделавшие капиталку самолично, буду очень рад их советам.
Последний раз редактировалось четвёрковод Вт июн 03, 2014 21:32:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: перенесено

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт июн 03, 2014 21:40:07

Проблема только в получении плоскости на ГБЦ. Блок проверял?

DaGo_Say
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 14:00:09
Модель авто: ВАЗ 2107 семейная реликвия
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение DaGo_Say » Ср июн 04, 2014 16:11:20

Блок проверял сам, шлифованная рейка и щупы, плоскости ровные 100%. Вопрос именно в том, что будет если заведомо затянуть болты сильнее чем по книге, очень боюсь недотянуть вот и хочу перестраховаться.

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:
RoM439 писал(а):У меня залегли кольца. Раскоксовка чутка помогла.
Один ремонтник сказал что если менять кольца то нужно и поршня менять на больший размер и это без расточки. Как так?
Если вот у меня там щас не требуется расточка и цилиндры не яйцом то зачем ставить поршня большего размера? я так понимаю надо просто поставить новые кольца.
Кто прав?
Вообще по правилам кольца без поршней не меняются. Залегшее кольцо набивает в поршне глубокую канавку, в которой новое кольцо болтается, образуется перекос кольца, который в свою очередь приводит к порче цилиндра. Если хотите экономии - посмотрите есть ли болтанка на кольцах, хотите сделать по правилам - меняйте поршни. ИМХО

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Ср июн 04, 2014 18:42:53

DaGo_Say
Динамометрического ключа нету что ли?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср июн 04, 2014 20:53:19

DaGo_Say писал(а):
Вообще по правилам кольца без поршней не меняются. Залегшее кольцо набивает в поршне глубокую канавку, в которой новое кольцо болтается, образуется перекос кольца, который в свою очередь приводит к порче цилиндра. Если хотите экономии - посмотрите есть ли болтанка на кольцах, хотите сделать по правилам - меняйте поршни. ИМХО
Не факт...
Всё ну очень индивидуально.

DaGo_Say
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 14:00:09
Модель авто: ВАЗ 2107 семейная реликвия
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение DaGo_Say » Ср июн 04, 2014 21:18:33

рустем писал(а):DaGo_Say
Динамометрического ключа нету что ли?
Ключ конечно есть, но доверия книжкам как-то нет. Старая прокладка прогорела в 2-х местах, конечно был перегрев двигателя небольшой, но я не думаю что он мог так убить прокладку, следовательно проблема была в затяжке ГБЦ, вот я и задумался о том, чтобы увеличить затяжку относительно заводских показателей. Болты крепления ГБЦ могут выдержать и больший, чем по книге, момент затяжки, но есть сомнение не лопнет ли от этого прокладка?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср июн 04, 2014 21:37:39

DaGo_Say писал(а):
рустем писал(а):DaGo_Say
Динамометрического ключа нету что ли?
Ключ конечно есть, но доверия книжкам как-то нет. Старая прокладка прогорела в 2-х местах, конечно был перегрев двигателя небольшой, но я не думаю что он мог так убить прокладку, следовательно проблема была в затяжке ГБЦ, вот я и задумался о том, чтобы увеличить затяжку относительно заводских показателей. Болты крепления ГБЦ могут выдержать и больший, чем по книге, момент затяжки, но есть сомнение не лопнет ли от этого прокладка?
Не надо фантазировать. Делай ВСЁ по мурзилке...

DaGo_Say
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 14:00:09
Модель авто: ВАЗ 2107 семейная реликвия
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение DaGo_Say » Ср июн 04, 2014 22:01:34

zombie177rus писал(а):
DaGo_Say писал(а):
Вообще по правилам кольца без поршней не меняются. Залегшее кольцо набивает в поршне глубокую канавку, в которой новое кольцо болтается, образуется перекос кольца, который в свою очередь приводит к порче цилиндра. Если хотите экономии - посмотрите есть ли болтанка на кольцах, хотите сделать по правилам - меняйте поршни. ИМХО
Не факт...
Всё ну очень индивидуально.
Естественно всё очень индивидуально, состояние поршневой группы зависит от массы показателей, начиная от стиля вождения и заканчивая частотой смены воздушных фильтров. Вообще залегшие кольца сразу говорят о неправильной работе клапанов, о возможном проскоке цепи (ремня) ГРМ или о её сильном износе, о возможном перегреве двигателя и т. п. В целом залегшие кольца - это неисправность поршневой группы, тяжесть этой неисправности зависит от того сколько человек с ней проехал, иногда можно обойтись и заменой колец, но я считаю, что если уж разобран движок, то надо делать всё правильно, либо через 10-20 тысяч состояние может быть гораздо хуже, поменять поршни и кольца можно не снимая двигатель, а вот блок растачивать - это уже глубокая капиталка. Есть разные мастера, все делают по разному, кто-то оттягивает время капиталки на небольшой срок с минимальными затратами, кто-то может оценить состояние двигателя и определить, что нужно сделать для максимально долгой его работы.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июн 05, 2014 5:08:44

Залёгшие кольца это перегрев и дрянное масло. Клапаны и перескоки цепи ни причём!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 05, 2014 11:49:16

Да, да. Теорий новых возводить не нужно. Все давно изучено, проверено, перепроверено. Можно открыть только то, чего не знал. Но не новое.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение MANFRED » Пт июн 13, 2014 5:46:04

DaGo_Say писал(а):
Ключ конечно есть, но доверия книжкам как-то нет. Старая прокладка прогорела в 2-х местах, конечно был перегрев двигателя небольшой, но я не думаю что он мог так убить прокладку, следовательно проблема была в затяжке ГБЦ, вот я и задумался о том, чтобы увеличить затяжку относительно заводских показателей. Болты крепления ГБЦ могут выдержать и больший, чем по книге, момент затяжки, но есть сомнение не лопнет ли от этого прокладка?
"Общеизвестно, что перетяжка болтов головки цилиндров вызывает искажение формы цилиндра, которое влечет за собой неплотное прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра, прорыв газов, потерю компрессии, ускоренный износ. Чрезмерная или неравномерная затяжка коренных подшипников и болтов шатуна препятствует свободному и равномерному вращению коленчатого вала."

Перетяжка болтов крепления картера к коробке, тоже приведёт к эллипсу в 4-ом циллиндре

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт июн 13, 2014 6:02:41

MANFRED писал(а):Перетяжка болтов крепления картера к коробке, тоже приведёт к эллипсу в 4-ом циллиндре
"За Рулем" писали когда то про это.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт июн 13, 2014 8:13:02

А я вот читал, что перетяжка болтов ГБЦ приведет только к их вытягиванию, а усилие прижатия самой головки уже не будет увеличиваться. То есть усилие ограничено прочностью (или текучестью, как оно там называется :hmmm: ) самих болтов. Это не так?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 13, 2014 9:09:27

Антон80 писал(а):А я вот читал, что перетяжка болтов ГБЦ приведет только к их вытягиванию, а усилие прижатия самой головки уже не будет увеличиваться.
После этого можно еще дотянуть болты с возрастанием нагрузки.
Антон80 писал(а):То есть усилие ограничено прочностью (или текучестью, как оно там называется ) самих болтов. Это не так?
После достижения порога текучести материала болты не разрушаются и можно сказать, что сечение одинаково по всей длине.
При достижении предела прочности происходит уменьшение площади сечения на небольшой длине с последующим разрушением.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вт июн 17, 2014 15:37:25

Что бы через опу не тянуть динамо ключик нужен, хотя бы такой. Хороший кстати попался.
Изображение
Стоит недорого, около 380р. После протяжки болтов вернулся точно в ноль. Сталь пружинистая, качественная. Затягивал по книжке, два раза.

Подскажите как себя должен вести двигатель после капремонта(расточка и т.д.) и может что-то посоветуете? Проехал 10 км, двигатель работает тихо, непривычно как-то и кажется ему тяжеловато... как человеку после наркоза. :) Головку зимой ремонтировал, она обкатана.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Вт июн 17, 2014 15:51:03

Не раз слышал, что движок только после обкатки "оживает". Расход тоже во время обкатки побольше. Трение, там, все дела.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя.
А,MANFRED земляк, помню, ты ж искал где блок расточить. Где точился-то в итоге?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт июн 17, 2014 16:09:19

MANFRED писал(а):Проехал 10 км, двигатель работает тихо, непривычно как-то и кажется ему тяжеловато...
Я не жалея бензина просто катался по трассе, умерено.
MANFRED писал(а):Головку зимой ремонтировал, она обкатана.
Есть теория, что обкатка нужна по большому счету именно кольцам.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вт июн 17, 2014 17:43:31

Dogfighter писал(а):Не раз слышал, что движок только после обкатки "оживает". Расход тоже во время обкатки побольше. Трение, там, все дела.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Re: Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя.
А,MANFRED земляк, помню, ты ж искал где блок расточить. Где точился-то в итоге?
В Колпашево и расточили в сервисе на ул.Ватутина. Потихоньку обкатаю и всё будет ОК, надеюсь. Главное не торопиться и не загнать лошадок :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя