Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 07, 2013 21:06:52

Антон80 писал(а):То есть если у меня какой-то звук уже несколько тысяч км и ничего не поломалось, то это точно не пальцы?
Еще вспомнил, пальцы на горячую больше стучат, ведь зазор увеличивается.
Примерно так.
Зазор палец-шатун менее 0,05мм, палец-поршень ещё меньше. Далее сам и сами...

Аватара пользователя
Sindrom
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 15:46:44
Модель авто: Lada 2191; ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СПб
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Sindrom » Сб дек 07, 2013 21:39:22

zombie177rus писал(а):Через 15-20 секунд стука именно пальцев их обламывает вдоль и поперёк :psih: . И это не прикол...
Незнаю, нам препод по теории и конструкции говорил, что вполне себе могут стучать на не прогретом двигле, если изношены. И именно пальцы, а не детонация :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб дек 07, 2013 22:13:31

Я видел ранее стучавшие пальцы: разломы во всех! направлениях. Стучащий палец громче практически всего. Почти молоток...

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс дек 08, 2013 4:08:26

Ага, "стук пальцев" - это старый такой шоферский термин для обозначения детонации. Пальцы к нему никакого отношения не имеют LOL

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс дек 08, 2013 7:14:12

Sindrom писал(а):
zombie177rus писал(а):Через 15-20 секунд стука именно пальцев их обламывает вдоль и поперёк :psih: . И это не прикол...
Незнаю, нам препод по теории и конструкции говорил, что вполне себе могут стучать на не прогретом двигле, если изношены. И именно пальцы, а не детонация :hmmm:
Палец стучит на прогретом и горячем, т.к. зазоры больше становятся. А в холодном виде стучат поршни.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс дек 08, 2013 7:20:35

zombie177rus писал(а):А в холодном виде стучат поршни.
:yes: :yes:

У приоры есть такое. На некоторых машинах прям с новья поршни стучат, при прогреве стук пропадает или уменьшается. При разборе на юбке поршня обнаруживаются потертости от перекладки :cigar: У соседа стучит уже 120 тысяч км, у меня не стучит. Этой же болезнью болеет полуседан, что характерно - поршни на нем той же фирмы, что и приоровские, Federal Mogul.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 08, 2013 11:48:18

перекладки-это шо?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс дек 08, 2013 11:53:04

X-TAZ писал(а):перекладки-это шо?
Ну поршень в зазоре влево-вправо наклоняется :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс дек 08, 2013 13:30:23

http://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81% ... %BD%D1%8C/
Вот тут в конце про перекладку написано.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс дек 08, 2013 14:39:46

Йожык писал(а):
zombie177rus писал(а):А в холодном виде стучат поршни.
:yes: :yes:

У приоры есть такое. На некоторых машинах прям с новья поршни стучат, при прогреве стук пропадает или уменьшается. При разборе на юбке поршня обнаруживаются потертости от перекладки :cigar: У соседа стучит уже 120 тысяч км, у меня не стучит. Этой же болезнью болеет полуседан, что характерно - поршни на нем той же фирмы, что и приоровские, Federal Mogul.
Дрянь эти поршни, или подбор на заводе аховый...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 08, 2013 17:09:04

Антон80 писал(а):Вот тут в конце про перекладку написано.
Фигасе скоко информации про поршень....многие даже не думают об этом... ходит себе поршень туда сюда и всё.. и пофиг как оно получаеццо!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 08, 2013 18:27:36

X-TAZ писал(а):Фигасе скоко информации про поршень....многие даже не думают об этом... ходит себе поршень туда сюда и всё.. и пофиг как оно получаеццо!
А почитай-ка, как вал в подшипнике вращается, многие вообще себе это не так представляют.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 08, 2013 18:34:36

гость писал(а):А почитай-ка
та я уже куча всего читал... толку.... ну пониваю я как там тепло отводится... ну и... я его шоли отвожу....как отводило так и отводит!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 09, 2013 4:03:54

zombie177rus писал(а):Дрянь эти поршни, или подбор на заводе аховый...
Да поршни вроде ничего, даже покрытие графитовое есть. Я думаю, подбор такой, точнее его отсутствие :psih:

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение brabusss » Чт фев 27, 2014 22:43:50

а совмещать метки нужно чтоб на коленвале на большой риске выставить,а не валу ,так как не доход есть?.Или чтоб совместить на валу,а что получится на коленвале не важно?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт фев 27, 2014 22:48:14

Ещё раз попонятнее...

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение brabusss » Чт фев 27, 2014 22:50:44

по чем совмещать?валу или коленвале?
1.если коленвал по метке,вал в не доходе
2.выставить вал по метка соответственно коленвал будет не по 0*

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пт фев 28, 2014 0:34:47

brabusss
это ты о регулировке клапанов? Смотрим по метке на звездочке распредвала, хотя бы ради удобства. Ну и более правильно, хотя, по большому счету, непринципиально.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт фев 28, 2014 5:07:44

brabusss писал(а):по чем совмещать?валу или коленвале?
1.если коленвал по метке,вал в не доходе
2.выставить вал по метка соответственно коленвал будет не по 0*
По звезде РВ +/- ползуба не принципиально, если все железки сток.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс май 11, 2014 22:38:08

парни, при регулировке клапанов по рейке обнаружилось, что лопатка (которой поднимают рокер для проверки зазора) не помещается под головкой болта, вопросы:
- регулировочный болт под замену?
- рокер под замену?
- рокера менять лучше совместно с распредвалом?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение JET » Вс май 11, 2014 23:52:42

Prepod48 писал(а):лопатка (которой поднимают рокер для проверки зазора) не помещается под головкой болта
Чот не фкурил...
Лопатка должна приподнимать рокер...

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн май 12, 2014 0:07:02

ну чтоб поднять рокер ты же его подсовываешьпод рокер над регулировочным болтом и поднимаешь рокер, а тут лопатка не входит свободно, а при введении отжимает рокер

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
вот здесь
под 2 входит свободно и отжимает нормально, а под один входит и сразу на 20 соток отжимает рокер, столкнулся с этим первый раз, так понял головка болта сильно утоплена в тело рокера, чем чревато? хотя сам знаю, заменой изношенной детали...
Вложения
IMG_5939.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:05:11 17:18:14
Image taken on:
Вс май 11, 2014 13:18:14
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot A590 IS

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение JET » Пн май 12, 2014 0:14:53

Prepod48
Головка солдатика (болта) проходит между зубцами лопатки. Если головка солдатика правильной формы, то либо на 1мм расширь расстояние зубцами лопатки напильником, либо вместо лопатки используй подходящий рожковый ключ.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн май 12, 2014 6:24:29

блин, да как его отжать я знаю (и рукой если постараться очень :weakbench ), меня интересует вопрос:
- рокер под замену?
- болт под замену?
просто не сталкивался с ремонтом элементов ГРМ
спасибо :beer2:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн май 12, 2014 8:37:30

Prepod48 писал(а):- рокер под замену?
- болт под замену?
промерить бы :hmmm:
можно же спокойно ослабить болт в нижнюю точку, снять пружину и рокер, а дальше замер. иначе приподнимать отверткой то получится перекос при замере.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей