Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номиналом
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номиналом
Хочу сделать включение вентилятора охлаждения из салона через реле, но дополнительно поставив в цепь дополнительный резистор, чтобы не так шумел, но в тоже время поддерживал рабочую температуру двигателя.
Возник вопрос в номинале резистора (сопротивление и мощность).
Сопротивление думаю поставить 2.2 Ом, а с мощностью вопрос, пока склоняюсь к 100вт
Штатный вентилятор мощностью 14А
14А*13В=182Вт
13В/14А=1Ом
Если взять добавочное сопротивление то получится:
1Ом+2.2Ом=3.2Ом
13В/3.2Ом=4А
13В*4А=52Вт
Т.е. для номинальной работы хватит резистора с 52 Вт, но пусковые токи насколько мне помниться могут быть в 9 раз больше. А т.к. они кратковременные надеюсь 100Вт хватит.
К примеру один владелец оки ставил вообще резистор от печки (первая скорость печки) а мотор печки потребляет 4.5А
По схеме К1 - контакт датчика температура (стоит в радиаторе)
К2 - контакт реле включаемого из салона
Получается при вкл из салона работает на малых оборотах, а если температура достигнет велечины при которой срабатывает датчик температуры, то параллельно он сработает и вентилятор охлаждения перейдёт на максимальные обороты пока не охладит датчик до температуры отключения и продолжит крутиться на малых оборотах.
П.С. Частотные схемы не рассматриваю предпочитаю простое сопротивление хоть и кпд у частотных регуляторов выше.
Возник вопрос в номинале резистора (сопротивление и мощность).
Сопротивление думаю поставить 2.2 Ом, а с мощностью вопрос, пока склоняюсь к 100вт
Штатный вентилятор мощностью 14А
14А*13В=182Вт
13В/14А=1Ом
Если взять добавочное сопротивление то получится:
1Ом+2.2Ом=3.2Ом
13В/3.2Ом=4А
13В*4А=52Вт
Т.е. для номинальной работы хватит резистора с 52 Вт, но пусковые токи насколько мне помниться могут быть в 9 раз больше. А т.к. они кратковременные надеюсь 100Вт хватит.
К примеру один владелец оки ставил вообще резистор от печки (первая скорость печки) а мотор печки потребляет 4.5А
По схеме К1 - контакт датчика температура (стоит в радиаторе)
К2 - контакт реле включаемого из салона
Получается при вкл из салона работает на малых оборотах, а если температура достигнет велечины при которой срабатывает датчик температуры, то параллельно он сработает и вентилятор охлаждения перейдёт на максимальные обороты пока не охладит датчик до температуры отключения и продолжит крутиться на малых оборотах.
П.С. Частотные схемы не рассматриваю предпочитаю простое сопротивление хоть и кпд у частотных регуляторов выше.
- Вложения
-
- post-20129-0-99535400-1392907728.jpg (18.87 КБ) 30945 просмотров
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
grafercs
С сопротивлением вентилятора отопителя 2110 поэксперементируй,его ставь возле вентилятора,чтобы охлаждался
С сопротивлением вентилятора отопителя 2110 поэксперементируй,его ставь возле вентилятора,чтобы охлаждался
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Лучше вертушку 8-милопастную: шума практически НЕ услышишь из салона.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Спасибо, хороший вариант. По характеристикам мотор отопителя 2110 14А, то что нужно. Правда странно что они всего на 30Вт, видимо хватает и 30. Обмотки там на 0.2 и на 0.8 Ом. Поэкспериментирую с нимрустем писал(а):grafercs
С сопротивлением вентилятора отопителя 2110 поэксперементируй,его ставь возле вентилятора,чтобы охлаждался
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Купил от Шнивы, у неё вентилятор отопителя аж 18А, так что мощности доп резистора должно хватить.
2123-8118022 с четырьмя контактами
2123-8118022 с четырьмя контактами
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Шнива,Калина,Приора,2110 после 06.2003 г.в. моторы одинаковы,а вот резисторов разных много видел.grafercs писал(а):Купил от Шнивы
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Для эксперимента перекинул контакты с термо-датчика на резистор, всё супер работает как надо все три режима проверил кратковременно
- Вложения
-
- 028447.jpg (23.76 КБ) 30807 просмотров
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
grafercs
В этих резисторах порой выбивает термозащиту.Она стоит рублей 120,при стоимости резистора 170 руб.Кусок толстого провода в помощь.Перепаивал клиентам,вроде без замечаний катаются.Из-за чего выбивает? Думаю вина в перегрузке от подклинивающего мотора отопителя. Вот такие мысли вслух для справки.
В этих резисторах порой выбивает термозащиту.Она стоит рублей 120,при стоимости резистора 170 руб.Кусок толстого провода в помощь.Перепаивал клиентам,вроде без замечаний катаются.Из-за чего выбивает? Думаю вина в перегрузке от подклинивающего мотора отопителя. Вот такие мысли вслух для справки.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Всё собрал, работает нормально, на следующей недели буду тестировать в пробках
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Фотки,комментарии с тебя,возможно и статью на сайте оформим.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Пока так и не покатался по пробкам, а так система работает нормально.
Вентилятор не слышен в салоне при подключении резистора на максимальном сопротивлении (минимальные обороты).
Плюс идущий к кнопке подключил сейчас на аккумулятор через дополнительный предохранитель в клемнике, но т.к. есть большая вероятность забыть выключить вентилятор при выходе из машины, переподключу когда появится свободное время на монтажный блок, колодка Ш10 контакт 8. Это резервный контакт на котором появляется плюс при включении зажигания.
Вентилятор не слышен в салоне при подключении резистора на максимальном сопротивлении (минимальные обороты).
Плюс идущий к кнопке подключил сейчас на аккумулятор через дополнительный предохранитель в клемнике, но т.к. есть большая вероятность забыть выключить вентилятор при выходе из машины, переподключу когда появится свободное время на монтажный блок, колодка Ш10 контакт 8. Это резервный контакт на котором появляется плюс при включении зажигания.
- Вложения
-
- Вот более подробная схема подключения.
Всё не выделенное текстовыделителем - это штатная система. У меня в машине с завода уже шла новая система включения вентилятора охлаждения без реле (в монтажном блоке вместо реле К4 стоит перемычка).
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2014:03:02 19:08:10Image taken on:Вс мар 02, 2014 15:08:10Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-W120 -
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2013:02:26 14:33:15Image taken on:Вт фев 26, 2013 10:33:15Camera-manufacturer:NIKON CORPORATIONCamera-model:NIKON D60
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2014:03:01 11:55:34Image taken on:Сб мар 01, 2014 7:55:34Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-W120
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 16:24:09
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Вот почитал темку и никак не пойму, для чего тебе нужен этот головняк? Ты хочешь сделать, чтобы половинная скорость работала от кнопки - постоянно\временно. Для чего? Если система охлаждения работает нормально, то и при штатном включении вентилятора всё будет охлаждаться нормально, а если что-то не так, то и эти заморочки от перегрева не спасут. А вот если ты будешь постоянно ездить с включённой половинной скоростью, может случиться так, что термостат будет постоянно закрыт и двиг будет недопрогрет, 2. закиснет термотат в закрытом состоянии и будешь ты куковать с кипящим двигом.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Схема наипростейшая и позволяет дополнительно управлять работой вентилятора охлаждения, если вдруг выйдет из строя термо-датчик в радиаторе. Или просто по пробкам, чтобы часто не работал на мах. оборотах вентилятор. А то когда стоишь в жару в пробке при вкл. вентилятора происходит резкое потребление эл.энергии и происходят провалы оборотов хх. А так вентилятор постоянно работает на малых оборотах и будет реже включатся на максимальных, кстати стартовый ток будет уже не так высок. Да и поддержание температуры под капотом снизит вероятность образования воздушных пробок в топливной системе, а она в классике без обратки в бак.Kolos писал(а):Вот почитал темку и никак не пойму, для чего тебе нужен этот головняк? Ты хочешь сделать, чтобы половинная скорость работала от кнопки - постоянно\временно. Для чего? Если система охлаждения работает нормально, то и при штатном включении вентилятора всё будет охлаждаться нормально, а если что-то не так, то и эти заморочки от перегрева не спасут. А вот если ты будешь постоянно ездить с включённой половинной скоростью, может случиться так, что термостат будет постоянно закрыт и двиг будет недопрогрет, 2. закиснет термотат в закрытом состоянии и будешь ты куковать с кипящим двигом.
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 16:24:09
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Предисловие: сам не люблю, когда мне советуют то, что не нужно, но хочу тебя предостеречь отбооольших проблем, если этого желаешь. Если они тебе нужны, намекни и я слова не скажу. И дальше можешь не читать.
Если выйдет из строя терморегулятор, я тебе честно скажу, лучше, чтобы вентилятор работал на 100%, потому как при твоей схеме (по пробкам, в жару...) половинная скорость не спасёт.grafercs писал(а):Схема наипростейшая и позволяет дополнительно управлять работой вентилятора охлаждения, если вдруг выйдет из строя термо-датчик в радиаторе.
Температура достигает рабочей, ты врубаешь свою схему, температура понижается до закрытия термостата, температура повышается, потому как он закрыт по малому контуру. Термос тут же открывается, происходит остывание, закрывается. Так в минуту будет происходить раз по 5-7. Долго термос проживёт в таком режиме? Закиснет, закипишь, и никакие схемы не спасут. А в нормальном режиме перепад температур происходит выше порога срабатывания термостата.grafercs писал(а):Или просто по пробкам, чтобы часто не работал на мах. оборотах вентилятор.
Решай лучше проблему с электрикой.grafercs писал(а):А то когда стоишь в жару в пробке при вкл. вентилятора происходит резкое потребление эл.энергии и происходят провалы оборотов хх.
Ну, допустим, не на классике, а на карбюраторной классике. А во-вторых, ну, наверно ж, там рассчитано, что при рабочей температуре двигателя будет соответствующая температура под капотом, которая соответствующим образом влияет на находящиеся там компоненты?grafercs писал(а):Да и поддержание температуры под капотом снизит вероятность образования воздушных пробок в топливной системе, а она в классике без обратки в бак.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Пока в больших пробках не катался, а в небольших минут на 15-20 при температуре на улице +3, температура двигателя в начале зелёной шкалы, т.е. примерно также когда едешь по трассе со скоростью 90кмч. Шума в салоне от работы вентилятора нет. Обороты и заряд аккумулятора ни как не проседают.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Уже опоздал. У шнивы есть штатный резистор вентилятора радиатора. можно было ставить его.
- grafercs
- Ученик
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
Спс, тоже отличный вариант.Meart писал(а):Уже опоздал. У шнивы есть штатный резистор вентилятора радиатора. можно было ставить его.
- jojo
- Автолюбитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2016 14:12:15
- Модель авто: ВАЗ 2107,2004, 95тыс, электронное, ГБО Lovato, 3х уровневый РН, LED лампочки
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал
пусковой ток никак в данном случае не влияет не резистор. т.к. нихромовая проволка способна выдерживать перегрузки и не перегорать .пусковый токи не в 100 раз превышает. тем более что он кратковременный. 1-2 секgrafercs писал(а):Хочу сделать включение вентилятора охлаждения из салона через реле, но дополнительно поставив в цепь дополнительный резистор, чтобы не так шумел, но в тоже время поддерживал рабочую температуру двигателя.
Возник вопрос в номинале резистора (сопротивление и мощность).
Сопротивление думаю поставить 2.2 Ом, а с мощностью вопрос, пока склоняюсь к 100вт
П.С. Частотные схемы не рассматриваю предпочитаю простое сопротивление хоть и кпд у частотных регуляторов выше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 126 гостей