Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номиналом

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номиналом

Непрочитанное сообщение grafercs » Чт фев 20, 2014 19:37:10

Хочу сделать включение вентилятора охлаждения из салона через реле, но дополнительно поставив в цепь дополнительный резистор, чтобы не так шумел, но в тоже время поддерживал рабочую температуру двигателя.

Возник вопрос в номинале резистора (сопротивление и мощность).

Сопротивление думаю поставить 2.2 Ом, а с мощностью вопрос, пока склоняюсь к 100вт

Штатный вентилятор мощностью 14А

14А*13В=182Вт

13В/14А=1Ом

Если взять добавочное сопротивление то получится:

1Ом+2.2Ом=3.2Ом

13В/3.2Ом=4А

13В*4А=52Вт



Т.е. для номинальной работы хватит резистора с 52 Вт, но пусковые токи насколько мне помниться могут быть в 9 раз больше. А т.к. они кратковременные надеюсь 100Вт хватит.



К примеру один владелец оки ставил вообще резистор от печки (первая скорость печки) а мотор печки потребляет 4.5А



По схеме К1 - контакт датчика температура (стоит в радиаторе)

К2 - контакт реле включаемого из салона



Получается при вкл из салона работает на малых оборотах, а если температура достигнет велечины при которой срабатывает датчик температуры, то параллельно он сработает и вентилятор охлаждения перейдёт на максимальные обороты пока не охладит датчик до температуры отключения и продолжит крутиться на малых оборотах.



П.С. Частотные схемы не рассматриваю предпочитаю простое сопротивление хоть и кпд у частотных регуляторов выше.
Вложения
post-20129-0-99535400-1392907728.jpg
post-20129-0-99535400-1392907728.jpg (18.87 КБ) 21072 просмотра

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11731
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 1337 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение рустем » Чт фев 20, 2014 19:39:08

grafercs
С сопротивлением вентилятора отопителя 2110 поэксперементируй,его ставь возле вентилятора,чтобы охлаждался
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт фев 20, 2014 19:50:43

Лучше вертушку 8-милопастную: шума практически НЕ услышишь из салона.

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Пт фев 21, 2014 5:29:49

рустем писал(а):grafercs
С сопротивлением вентилятора отопителя 2110 поэксперементируй,его ставь возле вентилятора,чтобы охлаждался
Спасибо, хороший вариант. По характеристикам мотор отопителя 2110 14А, то что нужно. Правда странно что они всего на 30Вт, видимо хватает и 30. Обмотки там на 0.2 и на 0.8 Ом. Поэкспериментирую с ним

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Сб фев 22, 2014 14:37:49

Купил от Шнивы, у неё вентилятор отопителя аж 18А, так что мощности доп резистора должно хватить.
2123-8118022 с четырьмя контактами

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11731
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 1337 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение рустем » Сб фев 22, 2014 16:31:56

grafercs писал(а):Купил от Шнивы
Шнива,Калина,Приора,2110 после 06.2003 г.в. моторы одинаковы,а вот резисторов разных много видел.
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Вс фев 23, 2014 12:28:28

Для эксперимента перекинул контакты с термо-датчика на резистор, всё супер работает как надо все три режима проверил кратковременно
Вложения
028447.jpg
028447.jpg (23.76 КБ) 20934 просмотра

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11731
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 1337 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение рустем » Вс фев 23, 2014 16:37:20

grafercs
В этих резисторах порой выбивает термозащиту.Она стоит рублей 120,при стоимости резистора 170 руб.Кусок толстого провода в помощь.Перепаивал клиентам,вроде без замечаний катаются.Из-за чего выбивает? Думаю вина в перегрузке от подклинивающего мотора отопителя. Вот такие мысли вслух для справки.
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Пт фев 28, 2014 15:57:39

Всё собрал, работает нормально, на следующей недели буду тестировать в пробках

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11731
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 1337 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение рустем » Пт фев 28, 2014 15:59:20

Фотки,комментарии с тебя,возможно и статью на сайте оформим.
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Вс мар 02, 2014 17:14:50

Пока так и не покатался по пробкам, а так система работает нормально.
Вентилятор не слышен в салоне при подключении резистора на максимальном сопротивлении (минимальные обороты).
Плюс идущий к кнопке подключил сейчас на аккумулятор через дополнительный предохранитель в клемнике, но т.к. есть большая вероятность забыть выключить вентилятор при выходе из машины, переподключу когда появится свободное время на монтажный блок, колодка Ш10 контакт 8. Это резервный контакт на котором появляется плюс при включении зажигания.
Вложения
DSC02439.JPG
Вот более подробная схема подключения.
Всё не выделенное текстовыделителем - это штатная система. У меня в машине с завода уже шла новая система включения вентилятора охлаждения без реле (в монтажном блоке вместо реле К4 стоит перемычка).
O-6674-2123-8118022.jpg
Резистор 2123-8118022
DSC02438.JPG
Кнопку в салоне разместил здесь.

Kolos
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 16:24:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение Kolos » Вс мар 02, 2014 18:00:54

Вот почитал темку и никак не пойму, для чего тебе нужен этот головняк? :hmmm: Ты хочешь сделать, чтобы половинная скорость работала от кнопки - постоянно\временно. Для чего? :hmmm: Если система охлаждения работает нормально, то и при штатном включении вентилятора всё будет охлаждаться нормально, а если что-то не так, то и эти заморочки от перегрева не спасут. А вот если ты будешь постоянно ездить с включённой половинной скоростью, может случиться так, что термостат будет постоянно закрыт и двиг будет недопрогрет, 2. закиснет термотат в закрытом состоянии и будешь ты куковать с кипящим двигом.

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Вс мар 02, 2014 18:04:32

Kolos писал(а):Вот почитал темку и никак не пойму, для чего тебе нужен этот головняк? :hmmm: Ты хочешь сделать, чтобы половинная скорость работала от кнопки - постоянно\временно. Для чего? :hmmm: Если система охлаждения работает нормально, то и при штатном включении вентилятора всё будет охлаждаться нормально, а если что-то не так, то и эти заморочки от перегрева не спасут. А вот если ты будешь постоянно ездить с включённой половинной скоростью, может случиться так, что термостат будет постоянно закрыт и двиг будет недопрогрет, 2. закиснет термотат в закрытом состоянии и будешь ты куковать с кипящим двигом.
Схема наипростейшая и позволяет дополнительно управлять работой вентилятора охлаждения, если вдруг выйдет из строя термо-датчик в радиаторе. Или просто по пробкам, чтобы часто не работал на мах. оборотах вентилятор. А то когда стоишь в жару в пробке при вкл. вентилятора происходит резкое потребление эл.энергии и происходят провалы оборотов хх. А так вентилятор постоянно работает на малых оборотах и будет реже включатся на максимальных, кстати стартовый ток будет уже не так высок. Да и поддержание температуры под капотом снизит вероятность образования воздушных пробок в топливной системе, а она в классике без обратки в бак.

Kolos
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 16:24:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение Kolos » Вс мар 02, 2014 18:20:07

Предисловие: сам не люблю, когда мне советуют то, что не нужно, но хочу тебя предостеречь отбооольших проблем, если этого желаешь. Если они тебе нужны, намекни и я слова не скажу. :beer2: И дальше можешь не читать.
grafercs писал(а):Схема наипростейшая и позволяет дополнительно управлять работой вентилятора охлаждения, если вдруг выйдет из строя термо-датчик в радиаторе.
Если выйдет из строя терморегулятор, я тебе честно скажу, лучше, чтобы вентилятор работал на 100%, потому как при твоей схеме (по пробкам, в жару...) половинная скорость не спасёт.
grafercs писал(а):Или просто по пробкам, чтобы часто не работал на мах. оборотах вентилятор.
Температура достигает рабочей, ты врубаешь свою схему, температура понижается до закрытия термостата, температура повышается, потому как он закрыт по малому контуру. Термос тут же открывается, происходит остывание, закрывается. Так в минуту будет происходить раз по 5-7. Долго термос проживёт в таком режиме? Закиснет, закипишь, и никакие схемы не спасут. А в нормальном режиме перепад температур происходит выше порога срабатывания термостата.
grafercs писал(а):А то когда стоишь в жару в пробке при вкл. вентилятора происходит резкое потребление эл.энергии и происходят провалы оборотов хх.
Решай лучше проблему с электрикой. :beer2:
grafercs писал(а):Да и поддержание температуры под капотом снизит вероятность образования воздушных пробок в топливной системе, а она в классике без обратки в бак.
Ну, допустим, не на классике, а на карбюраторной классике. А во-вторых, ну, наверно ж, там рассчитано, что при рабочей температуре двигателя будет соответствующая температура под капотом, которая соответствующим образом влияет на находящиеся там компоненты? :whistlin: :whistlin:

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Чт мар 06, 2014 17:28:34

Пока в больших пробках не катался, а в небольших минут на 15-20 при температуре на улице +3, температура двигателя в начале зелёной шкалы, т.е. примерно также когда едешь по трассе со скоростью 90кмч. Шума в салоне от работы вентилятора нет. Обороты и заряд аккумулятора ни как не проседают.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 190 раз

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение Meart » Чт мар 06, 2014 17:47:20

Уже опоздал. У шнивы есть штатный резистор вентилятора радиатора. можно было ставить его.

Аватара пользователя
grafercs
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 19:33:06
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение grafercs » Пт мар 14, 2014 6:34:07

Meart писал(а):Уже опоздал. У шнивы есть штатный резистор вентилятора радиатора. можно было ставить его.
Спс, тоже отличный вариант.

Аватара пользователя
jojo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2016 14:12:15
Модель авто: ВАЗ 2107,2004, 95тыс, электронное, ГБО Lovato, 3х уровневый РН, LED лампочки
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вторая скорость вентилятора охлаждения, помощь с номинал

Непрочитанное сообщение jojo » Пн окт 10, 2016 12:55:18

grafercs писал(а):Хочу сделать включение вентилятора охлаждения из салона через реле, но дополнительно поставив в цепь дополнительный резистор, чтобы не так шумел, но в тоже время поддерживал рабочую температуру двигателя.

Возник вопрос в номинале резистора (сопротивление и мощность).

Сопротивление думаю поставить 2.2 Ом, а с мощностью вопрос, пока склоняюсь к 100вт


П.С. Частотные схемы не рассматриваю предпочитаю простое сопротивление хоть и кпд у частотных регуляторов выше.
пусковой ток никак в данном случае не влияет не резистор. т.к. нихромовая проволка способна выдерживать перегрузки и не перегорать .пусковый токи не в 100 раз превышает. тем более что он кратковременный. 1-2 сек

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей