Буйный писал(а):зазор в нашем случае в паре "вал-втулка" настолько велик, что при пуске ротор просто "упирается" бокам о статор.
И всётаки я с этим хочу поспорить. Тем более у меня тоже куча доказательств. А со стартером я эксперимент всётаки проведу подогрев втулки в корпусе.
Так вот - я всётаки утверждаю, что при нагреве зазор втулка-вал уменьшается и может зажать вал. Иначе почему на холодную на двигателе(не стартера) я чувствую зазор и вал крутится руками, а на горячую вал зажимается именно во втулке!!!Если бы зазор увеличился, то люфт бы увеличился - и это на стоячем двигателе можно ощутить! Не так ли? А по твоим утверждениям зазор увеличился при нагреве, значит стартер можно покрутить вручную - ты пробовал крутить вручную? Или только на авто? Если люфт увеличился, то это можно почувствовать.
Ещё доказательство - куллеры в компе и в печке автомобильной - на холодную при износе слышен писк и торохт, а на горячую всё исчезает!
Ещё доказательство - направляющие втулки ГБЦ двигателя. Сказано что при нагреве опасно зависание клапанов! потому и необходим начальный зазор(на холодную) во втулках и клапанах! Не так ли? А втулки тоже сидят в алюминиевом корпусе - в головке.
Единственное непонятно почему тогда зазор кулачок - клапан на горячую нужен 0,2 , а на холодную 0,15.
Так что если стартер на горячую клинит, то вряд ли от затирания о статор. Может и такое быть, но это при сильно большом люфте! Но тогда и на холодную возможно затирание статора. А может там ещё влияет расширение самого корпуса статора вместе с держателями обмоток...