Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Пт янв 10, 2014 21:19:09

JOKER2105 писал(а):артур с
Так ты датчик менял или нет?
да :yes: ...поставил на 16 ампер...до этого на 8 вроде был и релюха стояла....а щас перемычка в ЧЯ

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 8:30:36

артур с
напиши еще раз, что именно не работает или, что тебя смущает?

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Сб янв 11, 2014 8:57:19

VVB писал(а):артур с
напиши еще раз, что именно не работает или, что тебя смущает?
Все работает нормально.НО ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГИ ВЕНТИЛЯТОР ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ДО СРАБОТКИ ДАТЧИКА....то есть тупо на аккуме молотит....стало быть питание + постоянный на венте есть,а минусом датчик перемыкается.
Я не парюсь пока,но вот летом наверное надо будет переделать

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Сб янв 11, 2014 9:01:43

Напиши какие контакты перемыкает перемычка :)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 9:13:32

Ничего переделывать не надо! Так и должно быть!
артур с писал(а):Все работает нормально.
:yes: :yes: :yes:


Поясню. То что там постоянный плюс от АКБ - это так и есть.
Просто, не поленись чуток подождать. А именно - когда выключаешь зажигание И ВДРУГ ВЕНТ заработал, то просто опять заведи мотор, чтоб карлсон не на голой АКБ сидел - двигатель от карлсона остынет (КАК НАДО) и карлсон отключится - ВОТ ТЕПЕРЬ и выключай движок.

Это нормально :yes:

JOKER2105 писал(а):Напиши какие контакты перемыкает перемычка :)
если перепутать - то либо не будет работать - либо будет выгорать 10 пред (а значит опять же - не будет работать)

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Сб янв 11, 2014 10:14:14

VVB писал(а):если перепутать - то либо не будет работать - либо будет выгорать 10 пред (а значит опять же - не будет работать)
:palcheg: :palcheg: :palcheg:
JOKER2105 писал(а):Если 87-85 то от зажигания, если 30-87 то всегда

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 10:17:24

JOKER2105 писал(а):Если 87-85 то от зажигания, если 30-87 то всегда
разъясни

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Сб янв 11, 2014 10:28:57

VVB
Реле вентилятора, (вернее место под реле) имеет 4 контакта: 85 (плюс от зажигания, управляющий канал), 86 (масса с датчика, управляющий канал), 30 (постоянный плюс, силовой канал), и 87 (выход на вентилятор, силовой канал). В варианте с реле при вкл. зажигании и замыкании датчика минус от датчика идет к клемме 86, клеммы 30 и 87 замыкаются, плюс от 30 идет к 87 затем к самому вентилятору, который имеет постоянную массу.
В варианте с перемычкой вентилятор имеет постоянный плюс, а масса идет через датчик. Осталось определить от какой клеммы реле подходит плюс на выход вентилятора 87, или от 30-й (тогда вент будет работать постоянно, как у Артура), или от 85, тогда вент будет работать от зажигания. Все :)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 10:31:21

VVB писал(а):
JOKER2105 писал(а):Если 87-85 то от зажигания, если 30-87 то всегда
разъясни
сам расскажу - как помню

Перемычка должна замыкать 87 и 30 вывод - тогда все будет работать нормально.
Если перемычку замкнуть на 87 и 85 - карлсон включаться НЕ будет.
Если перемычку замкнуть на 87 и 86 - то когда карлсон включится СРАЗУ выгорит 10 предохранитель - соответственно и карлсон вырубится и всё что висит на F10.

Пишу по памяти - но вроде - не должен ошибаться.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Сб янв 11, 2014 10:33:38

VVB писал(а):Если перемычку замкнуть на 87 и 86 - то карлсон включится И СРАЗУ выгорит 10 предохранитель - соответственно и карлсон вырубится и всё что висит на F10.
Это понятно, т.к на клемме 86 висит масса от датчика
VVB писал(а):Если перемычку замкнуть на 87 и 85 - карлсон включаться НЕ будет.
Не может быть такого :hmmm:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 10:36:04

Вот - наглядно - как должно быть

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 10:58:14

JOKER2105
я уже сказал, что у артур с все работает нормально и ничего не нужно переделывать.

:hmmm: А теперь давай порассуждаем - зачем так сделано?... что выключая зажигание мы не можем вырубить карлсона???

Скорее всего:
1. чтоб вентилятор мог - как ему и положено - охладить двигатель именно тогда, когда температура ОЖ на выходе из радиатора превышает необходимые пределы.
2. чтоб нормальный водитель :) включил двигатель и дал ему остыть ДО рабочей температуры ПРИ работающей помпе и циркуляции ОЖ!!! Чтоб не получилось так, что у тебя перегрев - а ты бросаешь перегретый движок с перегретой ОЖ - и тогда, они банально остывать будут дольше, а значит - перегрев, будет какое то время продолжать свой разрушительный процесс.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Сб янв 11, 2014 12:40:13

дядьки...вот так у меня перемычка стоит :yes:
Вложения
пятерка 256.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:11 15:44:04
Image taken on:
Сб янв 11, 2014 11:44:04
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-WX1

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 12:42:32

артур с писал(а):дядьки...вот так у меня перемычка стоит :yes:
вот этот пост прочитай http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 34#p582334
:) и радуйся жизни

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Сб янв 11, 2014 12:43:36

VVB писал(а): Просто, не поленись чуток подождать. А именно - когда выключаешь зажигание И ВДРУГ ВЕНТ заработал, то просто опять заведи мотор
:D Оффтопик: у меня музон орет....я не слышу нифига карлсона...даж когда глушу движок

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Сб янв 11, 2014 12:45:11

VVB
:beer2: ...да я и не парюсь ...просто интересно вдруг стало так ,а было по другому :D


ДА ...и ЭТО ...СПАСИБО МУЖИКИ :beer2: :beer2: :beer2: :beer2:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 11, 2014 12:51:04

артур с писал(а):...ДА ...и ЭТО ...СПАСИБО МУЖИКИ :beer2: :beer2: :beer2: :beer2:
VVB писал(а):... :) и радуйся жизни
:beer2: :beer2: :beer2:

Aleksey25_z
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksey25_z » Пн янв 13, 2014 5:57:51

Народ, подскажите куда посмотреть?(по шагам) Перестал работать вентилятор охлаждения двигателя :( щас конечно зима, и он редкого когда срабатывал раньше, но постоя в утренней пробке стал замечать, что вентилятор перестал срабатывать (примерно по стрелке температуры знаю когда должен сработать). Машина ваз 21074 2001г.выпуска, карб.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн янв 13, 2014 7:32:39

Aleksey25_z

1. Сними две клеммы с датчика и замкни их между собой, вентилятор должен заработать.

Если после пункта 1 - вентилятор работает, то:
2. Смотрим состояние клемм на датчике и на приходящих проводах - если окислены или заржавели - чистим или меняем.
3. Реле или перемычка? Если реле - меняем. Если перемычка - как она должна стоять на этой странице 4 фото.
4. Бывает - сними колодки с ЧЯ и осмотри в них контакты - окислены или нет.
5. Бывает, что сгорает сам датчик. Прежде чем за новым идти - прочитай http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 41#p104241
6. Если окислены контакты платы ЧЯ - снимать смотреть.

Если после пункта 1 - вентилятор НЕ работает, то пробуем на него подать плюс и минус напрямую. Смотрим результат.

Aleksey25_z
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksey25_z » Пн янв 13, 2014 7:57:57

VVB, спасибо! Буду сегодня смотреть после работы, завтра отпишусь что и как у меня получилось.
PS блок предохранителей у меня старого образца, но я там разберусь по мурзилке - у меня есть.

Aleksey25_z
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksey25_z » Вт янв 14, 2014 1:26:26

получается так, приехав с работы, не глуша, открыл капот, подождал немного и что я вижу.. Вентилятор все таки начал работу, но почему то недолгое время где сек 2-3 (раньше крутил 5-7), приблизительно время естественно. Провода вроде нормальные, окисления нет на них. в блок не лазил, т.к. жена позвонила и я за ней поехал.
Вопрос: оно так и должно быть 2-3 секунды? P.S. в декабре был заменен радиатор охлаждения + патрубки + новый тосол. Датчики старые оставил

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Вт янв 14, 2014 2:03:42

Может из-за того что капот открыт.Попробуй не открывать капота.

Aleksey25_z
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksey25_z » Вт янв 14, 2014 4:56:25

Schmel10 писал(а):Может из-за того что капот открыт.Попробуй не открывать капота.
ОК, попробую. Спасибо!

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср фев 05, 2014 23:50:28

Че-то у меня сегодня радиатор вдруг начал невпопад крутить. Странно, он даже летом так не крутил. Даже после кратковременной стоянки при включении зажигания он уже начинает работать и при езде включен почти постоянно. :hmmm:
Для начала наполовину приоткрыл кожух, которым был прикрыт радиатор, буду завтра посмотреть на его поведение.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение артур с » Чт фев 06, 2014 7:52:29

PECHKIN
датчик :hmmm:
попробуй другой вкрутить :hmmm:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя