Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 03, 2014 20:19:14

гость
иногда мы используем форум :D чтоб писать письма друг другу

:beer2:

...

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение vadimon » Пт янв 03, 2014 20:49:50

VVB писал(а):гость
боюсь, он не понял

vadimon
у тебя приборка почему то самопроизвольно включалась! было такое?

Тут, как минимум, три варианта развития событий:
1. утром, ОООчень надо ехать - а АКБ в ноль!
2. на трассе (даже в городе) гена перестает давать зарядку - а на АКБ далеко не уедешь!
3. КЗ (тьфу-тьфу-тьфу)

Обрати внимание! Первый пост на этой странице! Может не заметил?!
Я все понял и все видел, этим и занимаюсь сейчас.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 21:40:07

Во блин лажа...я не думал что самым трудным и долгим при сборке ротора генератора будет припаять концы проводов к медным кольцам. Это жах какой-то... час плавил, грел феном... зараза так и не припаял нормально...Давно не пойму, почему иногда паяю - нет проблем, а тут грею, кислотой мажу.. ну не контачицца и всё...

Ротор собрал на фиксатор резьбы... части ротора налазили с натягом - молотком забивал...Думаю не слетят, тем более с фиксатором резьбы. Вобщем осталось припаять...если получиццо...Научите меня паять нормально.....я паяю с использованием ортофосфорной кислоты... мокаю кончик провода или смачиваю поверхность и паяю - часто лепицца без проблем, а тут капец...и не только тут.. бывает и в других местах капец.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 03, 2014 21:52:43

X-TAZ
не перепутай!
к какому кольцу - какой провод паять

думаю, разница есть.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 21:55:54

VVB писал(а):не перепутай!
к какому кольцу - какой провод паять
Та с этим проблем нету.. поставил как было...не могу припаять только...уже и электрич паяльник на комфорке газовой подогревал....олово плавиццо, но не контачит к меди...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 21:57:57

VVB писал(а):к какому кольцу - какой провод паять

думаю, разница есть.
кстати чёто я думаю разницы нету....по барабану куда подать плюс и минус на обмотку возбуждения... либо изнутри катушки ротора либо снаружи...Ведь пробовал даже генер вращать в другую сторону и плюс с минусом не менялись!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 03, 2014 21:59:03

VVB писал(а):X-TAZ
не перепутай!
к какому кольцу - какой провод паять

думаю, разница есть.
Какая же?

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт янв 03, 2014 22:00:21

X-TAZ писал(а):олово плавиццо, но не контачит к меди...
потому что не прогреваццо то кольцо, теплотехник блин...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 22:02:07

аматор1 писал(а):потому что не прогреваццо то кольцо, теплотехник блин...
Та я понимаю... но как его ещё греть можно.... феном грею... кольца горячие огого...

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 03, 2014 22:03:30

X-TAZ писал(а):...олово плавиццо, но не контачит к меди...
Массивные детали вследствие большой теплопроводности, превышающей в 6 раз теплопроводность железа, паяют газовыми горелками. >>> http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/solder ... dercuprum/

Может, ДВА МОЩНЫХ паяльника нужно?... - одним разогревать кольцо???...

zombie177rus писал(а):
VVB писал(а):...думаю, разница есть.
Какая же?
я как раз это имел ввиду, но, значит ошибся
X-TAZ писал(а):...разницы нету....по барабану куда подать плюс и минус на обмотку возбуждения... пробовал даже генер вращать в другую сторону и плюс с минусом не менялись!

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт янв 03, 2014 22:05:26

зачисть хорошо от кислоты сраной и запаяй с канифолью обычной. А греть нужно градусов до 150... Медь то...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 22:08:04

VVB писал(а):Может, ДВА МОЩНЫХ паяльника нужно?... - одним разогревать кольцо???...
Интересно насколько мощных...у меня на 100 ватт. Ну есть второй импульсный, но то так для мелочей, хоть он тоже на 100 ватт. Ну вобщем буду пробовать греть ещё сильнее завтра с новыми силами... сёдня плюнул и пошёл пиво пить....пусть фиксатор резьбы застывает.

Канифоль не катит... давно от неё ушёл...раньше ещё больше с ней мучился...а кислота рулит!. (а мож у меня канифоль не такая). А мож я не так паяю...потому и кажу - научите меня паять!

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт янв 03, 2014 22:10:49

X-TAZ писал(а):А мож я не так паяю...
:yes:
X-TAZ писал(а):научите меня паять!
гугля в помощь! А лучше скачай "Радио" за 1976 год! В одном из номеров была азбука пайки, с картинками :flowers: Или радиокружок при СЮТе :slap:
X-TAZ писал(а):а кислота рулит!.
ню ню...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 03, 2014 22:11:56

Попробуй ортофосфорную...

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт янв 03, 2014 22:13:43

zombie177rus писал(а):Попробуй ортофосфорную...
оной какой он паяет :i
X-TAZ писал(а):я паяю с использованием ортофосфорной кислоты...
паять медь (окромя радиаторов) кислотой моветон! :-x

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 22:24:52

аматор1 писал(а):кислотой моветон!
шо за гадость такая? впервые слышу...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 03, 2014 22:27:16

там ещё как то не так - там же были места с пайкой на кольцах... так блин мой припой плавицца, а те места не плавятся...обычно так легко когда есть паянные места... а тут капец... шо там за олово блин тугоплавкое...

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пт янв 03, 2014 22:28:33

X-TAZ писал(а):шо там за олово блин тугоплавкое...
ИМХО ПОС-40....
X-TAZ писал(а):шо за гадость такая?
моветон - дурной тон! :slap: село не асфальтированное LOL

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 03, 2014 23:06:39

X-TAZ писал(а):...шо там за олово блин тугоплавкое...
у меня дома такое есть - паяльником (100 Вт) не могу его расплавить

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб янв 04, 2014 8:40:11

паяю старые сантиметровые палки с помощью сорокаваттного паяльника и флюса зил-2 - даже в мороз шпарит, остальные кислоты в тюбиках фуфло. старую канифоль недавно надыбал - не понравилась. обычный спиральный припой даже не плаится толком, ни то что бы пристает. а фену в пайке делать нечего, еще бы спичками греть догадался. про кислоту - всю жизнь отец радиаторы паял соляной кислотой и нареканий не было, я тоже этим занимался давным давно, ну хотя там и паяльник на лампе грелся.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб янв 04, 2014 9:58:39

X-TAZ писал(а):мож у меня канифоль не такая
Ага, с неправильной сосны! LOL

Научись паять, потому что ты явно не умеешь!
Залудить и припаять! Канифоль используй, правильно тебе пишут. Если сначала греешь долго, а потом производишь манипуляции, то ничего не получится, потому что чистый металл окислится. Пойми назначение канифоли!
Припаять надо хорошо, потому что обороты ротора немалые!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Сб янв 04, 2014 10:02:52

X-TAZ писал(а):...там ...были места с пайкой на кольцах...
так ..мой припой плавится, а те места не плавятся...
шо там за олово блин тугоплавкое...
Не спроста там припой тугоплавкий.
В том смысле, что на валу ротора ДВА подшипника и ДВА кольца (со щетками) - которые ГРЕЮТСЯ!
Температуру не знаю, но наверняка НЕ слабая.
И получается, что кольца от щеток греются, и, плюс еще и от подшипников (через вал) подогрев идет.

Вопрос: Может обычным припоем паять не стоит?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб янв 04, 2014 10:47:17

X-TAZ писал(а):мокаю кончик провода или смачиваю поверхность и паяю
Саня, зачищать надо механическим способом до блеска, а потом уже канифоль нанести, чтобы не окислялось. И не паять сразу, ибо не получится, а залудить сначала.

Паяльник должен быть залужен по всем правилам. Выведена плоскость и залужено без пропусков. Обдурить здесь не получится, это не два проводочка.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 04, 2014 11:54:52

Medved@790 писал(а):фену в пайке делать нечего
Да, во время пайки фен охлаждает, а вот перед пайкой подогнать температуру детали можно.
Да мне тут тоже про серную кислоту сказали. А паяльник у меня 80 ватт. И оказывается, его надо залудить хорошо, а я паял грязным чёрным. Хотя почистил вчера - не помогло... А оно ещё надо, чтобы олово на паяльнике держалось - я всегда удивляюсь как у людей олово висит на паяльнике.. а у меня не висит.. Сейчас объяснили - зачистить жало , макнуть в кислоту и в олово! Сейчас будем пробовать! Ну и естественно хорошо прогреть кольцо медное.
гость писал(а):Саня, зачищать надо механическим способом до блеска, а потом уже канифоль нанести, чтобы не окислялось. И не паять сразу, ибо не получится, а залудить сначала.
Ну я провод и зачистил надфилем, потом оловом обдал...На проводе олово держится без проблем... А место пайки на кольце было уже залужено...но почему-то то олово ну очень плохо плавится...
гость писал(а): Паяльник должен быть залужен по всем правилам. Выведена плоскость и залужено без пропусков
О! Вот об этом я и говорю - паяльник у меня никогда залуженный не был...Этот большой, а малый импульсный - там да - олово висит на паяльнике!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 04, 2014 13:09:38

фух....а делов то было - залудить паяльник. Плюс небольшой подогрев феном (кстати вен для волос) и плюс ортофосфорка. Один тык и всё спаялось. Всем спасиба за сотрудничество. Ротор готов к установке. Посмотрим шо получилось. (Ааа.. нада ещё статор по другому прозвонить на всяк выпадок). А потом готовить буду стенд для испытания! Есть кстати шкив вентилятора, большой который, то есть могу поднять обороты генератора через ремень...а не напрямую через шланг - вал с валом хотел соединить от наждака...
Вложения
Фото-1020.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:04 13:51:46
Image taken on:
Сб янв 04, 2014 9:51:46
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212
Фото0423.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:04 13:31:05
Image taken on:
Сб янв 04, 2014 9:31:05
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-E2652W
Фото0430.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:04 13:53:50
Image taken on:
Сб янв 04, 2014 9:53:50
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-E2652W

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя