Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение VVB » Пн ноя 25, 2013 19:23:48

X-TAZ - неугомонный изобретатель и рационализатор - за что очередной респект тебе от меня лично.
:thumbsup:

Ты - Леонардо да Винчи форума!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение VVB » Пн ноя 25, 2013 19:45:17

X-TAZ,
на фото - ты снимаешь верхний якорь, так?

Получается, что когда ты бьешь по валу (по оси) - нижний якорь должен сползать вниз, так?

А хватает ли места нижнему якорю?... он в стенки "съемника" не упирается ни где???

Изображение

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:02:11

VVB писал(а):Ты - Леонардо да Винчи форума!
вах... сколько рисунков...не давинчи я... я просто хочу разобрать ротор....
гость писал(а):Там написано, что эти полюсные наконечники надеваются на вал ротора
Ну так и я об ентом говорю...Раз надеваются то должны сняться... Мож кувалдометр потяжелее нада...а там недалеко и до искривления вала....ну ничё.. купить новый ротор никогда не поздно....
VVB писал(а):на фото - ты снимаешь верхний якорь, так?
Ну да... только не якорь, а верхнюю часть якоря! И бъю я не по валу, а по трубе... то я сфоткал вверх ногами... А так я валом ставлю на швеллер, а по трубе фигачу... А то б я вал уже расклепал...
VVB писал(а):А хватает ли места нижнему якорю?... он в стенки "съемника" не упирается ни где???
Не упирается конешно....шо ж я вобще дурный чи шо.... зато знаю шо если вдруг снимется то другая часть застрянет в трубе... надеюсь не сильно застрянет.

Та короче я тут уже мыслю гонял шоб перемотать ротор не разбирая его... но то дуже гнилое дело...неудобно и некачественно будет... А ещё думал шо придётся разрезать ту часть, которую я не могу снять.... а потом сварить её на место....вдруг прокатит!!!!Ну один хрен либо выкинуть либо покурочить....Интересно же покурочить!!!! :yes:

Я вот завтра сделаю съёмник помощнее - там болт будет М16. :D Так ним я может даже старую помпу разберу... и вставлю в неё новый валик!!! А то с новой моей помпочки уже шото выделяется с контрольного отверстия! (w00t)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 25, 2013 20:11:02

X-TAZ писал(а):А ещё думал шо придётся разрезать ту часть, которую я не могу снять.... а потом сварить её на место....вдруг прокатит!!!!Ну
А ничего, что там обороты как у болгарки?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение VVB » Пн ноя 25, 2013 20:15:31

X-TAZ писал(а):...один хрен либо выкинуть либо покурочить....Интересно же покурочить!...
подожди! помогу! LOL

А если серьезно...
попробуй, в съемник воткни якорь ВВЕРХ НОГАМИ.

Вдруг, на заводе сделали не как на картинке - и с вала должен легко сниматься другой якорь, который у тебя сейчас внизу.

Один раз попробуй, а вдруг...

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн ноя 25, 2013 20:17:43

Первый раз вижу, как разбирают неразборные детали LOL

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:18:21

гость писал(а):А ничего, что там обороты как у болгарки?
даже больше....А шо сварка не держит обороты?А ничего шо сваркой приварена втулка шкива генератора к шкиву? не помню на каком гене - на г221 или на г250.... заметил сварной шов недавно я там...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:26:50

VVB писал(а):Вдруг, на заводе сделали не как на картинке - и с вала должен легко сниматься другой якорь, который у тебя сейчас внизу.
Ну как вариант конешно можно... Но потом всёравно катушку ещё нада будет снимать! А вобще оно ж должно и то и другое сниматься....блин заржАвело зараза наверное...
Йожык писал(а):Первый раз вижу, как разбирают неразборные детали
Как это неразборные... раз их собрали без сварки, то и разобрать можно....
Кстати.. я ж полгодика назад менял подшипники на двигателе турбинки котла настенного!!!! 13 лет проработали ангицкие подшипники! И засвистели....1 засвистел... И шо... ну не могу снять крыльчатку улитку с вала и всё.... Так у меня начал слазить этот блок весь типа сам якорь....там асинхронный движок... без коллектора.. вобщем снял я тот бочонок, снял подшипник через всю ось получается... Поставил новые... часа 3 долбался... Но сделал собрал поставил - работает...Котёл был феролли вроди...старый старый! Но рабочий!
Да и кстати я ж недавно пневмоклапан разбирал и восстановил.... а он тоже неразборный... Вот смотри тут и ниже сообщение там http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 18#p559018

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн ноя 25, 2013 20:30:17

X-TAZ писал(а):Как это неразборные... раз их собрали без сварки, то и разобрать можно....
А те, что на сварке, подпилить болгаркой и потом опять заварить LOL LOL

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:34:01

Йожык писал(а):А те, что на сварке, подпилить болгаркой и потом опять заварить
Ну вот видишь! Смотря где сварено!Есть такая сварка - "сварка трением" - если так насадили втулку какуюто на вал то Там уже вряд ли отпилишь сварку.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 25, 2013 20:36:30

X-TAZ писал(а):А шо сварка не держит обороты?А
При чем тут прочность?
Про балансировку слышал? Про динамическую? Рассмотри ротор, увидишь.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:39:19

гость писал(а):При чем тут прочность?
Про балансировку слышал? Про динамическую? Рассмотри ротор, увидишь.
А ну да...там есть высверленные места... типа массу снимали...
Вот бы щас работать на том объёкте где станков куча - там пресс был!!! можно было бы прессом давонуть а не кувалдой.. то уж точно либо зуб сломало либо сняло с вала нужную деталь!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 20:41:09

....опа.... это ж можно домкратом давить.....есть на 1,5 тонны домкрат ромбик.... машину подымал уже раз 20 - пока живой! мож им дето распереть... комнату нада узкую...или....2 дерева рядом стоящие...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 25, 2013 20:43:02

X-TAZ писал(а):комнату нада узкую...или....2 дерева рядом стоящие...
Смотри не завали :psih:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн ноя 25, 2013 20:43:57

гость писал(а):Смотри не завали :psih:
:bugaga:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн ноя 25, 2013 20:48:48

Преклоняюсь перед неугомонностью неисправимого энтузиаста :clap2: :psih: :thumbsup:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 21:28:34

zombie177rus писал(а):Преклоняюсь перед неугомонностью неисправимого энтузиаста
Почему неисправимого? Были бы лишние 200 грн, то я б наверное не задумываясь купил новый ротор и не парился....

Опа - уже пора новый том темы начинать!

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пн ноя 25, 2013 21:30:46

X-TAZ писал(а):Были бы лишние 200 грн, то я б наверное не задумываясь купил новый ротор и не парился....
добавь чуть и купи б/у Ампер на 55-80... И париться не будешь!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 25, 2013 21:39:54

аматор1 писал(а):добавь чуть и купи б/у Ампер на 55-80... И париться не будешь!
ты имеешь ввиду Б/у генератор целый? А так у меня ж вообще стоит генератор... а этот мне достался разобранный... Так шо мне целый генератор не нужен другой... мне нужно этот довести до ума.. или просто отложить на полочку до тех времён когда он понадобиться...Скорее всего так и будет.. если придётся туда ставить новый ротор, то положу и пусть лежит.. а как токо понадобиться - ротор купил вкинул и поехал! :clap2:

А на своём москвичёвском Г250Ж1 я кстати вывел центральный вывод и теперь работает контрольная лампа! И чудесно!
Правда перед разборкой Г250 я засекал напряжение - было 13,9 вольт.. и под нагрузкой тоже... А щас когда собрал поставил, то выдаёт 13,6... Возможно щётки не притёрлись... а то я кольца шлифовал немножко!.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19991
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт ноя 26, 2013 4:10:12

вчере перебрал другу генератор КЗАТЭ 372.3701-03 на 73А.
как оказалось только на горячую появлялось питание на лампу акб, а я думал нет такой проблемы на холодную. ну да ладно. сделал ему двухуровневый переключатель уровня зарядки на основе тумблерка от печки шестерки. потом добрался до приборки, все пашет теперь.
одно не радует - обороты генератора на холостом.
теперь хочу ему одну штуку замутить:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт ноя 26, 2013 19:15:02

Medved@790 писал(а):сделал ему двухуровневый переключатель уровня зарядки на основе тумблерка от печки шестерки.
А зачем переключатель? Получается что на холодную включаешь тумблер шоб с регулятор напряжения выдавал большее напряжение? А когда проегреется то опять переключаешь назад шоб ниже выдавал? У меня просто стоит регулятор на 2 напряжения - максимум и минимум...Разница в 1 вольт...Но каждый раз клацать выключатель когда прогреваешься... есть ли смысл? Может просто терпеть пока прогреешься и всё?

А темку про уменьшенный шкив я прочёл - и вспомнил шо дето уже шла тут об этом речь.... так сразу все стали говорить о частой смене подшипников из-за высоких скоростей на больших оборотах двигателя.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт ноя 26, 2013 20:59:58

Токошо почитал про трёхуровневые регуляторы напряжения... И теперь понял, что у меня стоит двухуровневый...Но я почемуто ни разу не сообразил на зиму ставить его на максимум....тогда выдаётся 14,5 вольт...Может это спасало бы немного в холода. Хотя я как то не врублюсь - разве от повышенного напряжения на регуляторе повышается напряжение и на ХХ ? Если генератор не развивает на ХХ даже 12 вольт например, то если поставить РР на максимум, то станет больше 12 вольт?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47838
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 26, 2013 21:02:20

Нет конечно. Если на обмотку возбуждения идем уже максимум возможного, то регулированием можно только уменьшить напряжение :look:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт ноя 26, 2013 21:22:59

Кстати я вобще не пойму почему обязательно обороты холостые должны быть 850-900....Ну а если на них ни гена не фурычит.. и двигатель нестабильно работает, плюс ещё и лампа давления масла горит, то почему бы не повысить обороты немного, шоб всё работало лучше...Неужели так много будет сжираться бензина из-за нещастных 100-200 лишних оборотов.... ну постою на перекрётске 20 сек, ну на светофоре 40 сек.... ну и....ну поработает двигатель на повышенных Холостых... зато всё работает, машина не трясётся, давл масла есть, свет не тухнет....А во время езды один фиг подача бензина большая в двигатель, так какая разница чи дроссельной заслонкой сделать больше подачу бенза, чи этот бенз будет через ХХ поступать....

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение аматор1 » Вт ноя 26, 2013 21:25:59

X-TAZ писал(а):Кстати я вобще не пойму почему обязательно обороты холостые должны быть 850-900....Ну а если на них ни гена не фурычит.. и двигатель нестабильно работает, плюс ещё и лампа давления масла горит
у исправной машины всё нормально. У меня с Г-222 на ХХ 900об напряжение 13,8-13,9 :tease:
напряжение, выдаваемое исправным генератором, можно и до 20-30 Вольт поднять (самое простое - фокус про снятие клеммы с АКБ при заведённом двигателе помним, когда майфуны, ЖПСы, регики тю-тю... там правда немного другой процесс со скачком напряжения), вот именно этим и занимается регулятор, хоть РР380, хоть Я112 и т.п.
Когда напряжение достигает заданного ( в РР ) предела, ток в цепи ОВ отключается, напряжение упало ниже порога - ток в цепь ОВ пошёл и так бесонечно и очень много раз в секунду.
Не забываем про конструктив конкретного генератора, обороты начала максимальной токоотдачи.

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость