Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Ср ноя 20, 2013 11:01:53

RazvaлЮшкиN писал(а):не в обиду "гостю" но не по литру же антифриза заливать. А тосол я вообще за ОЖ не считаю.
Я, конечно, не хочу вбросить на вентилятор, но антифриз и тосол - это одно и тоже ....
А по теме...рукой сухой с утра попробуй под нижним патрубком...

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Ср ноя 20, 2013 11:08:17

www7
как там твоя эпопея (с впуклостью и верхним патрубком) закончилась???

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср ноя 20, 2013 11:08:40

Не срача ради, но температурные режимы классического мотора допускают применять тосол с большим запасом :) Антифриз - гуд, но разницы никакой не будет :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение олежек » Чт ноя 21, 2013 11:23:07

RazvaлЮшкиN

ты бы в качестве уважения к остальным участникам форума, а так же нашим правилам, заполнил бы профиль полностью :thum1:

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт ноя 21, 2013 11:57:21

Вообще тосол разработали специально для жигулей. Или я неправ?

Аватара пользователя
smit1190
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 6:13:32
Модель авто: ваз 21053, 2004 года. пробег 95тыс. БКЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение smit1190 » Чт ноя 21, 2013 12:12:53

у меня такая же хрень была)) и чудес не случилось, уходило через шкив помпы, был сначала металический стук такой увеличивающийся по частоте с увеличением оборотов, но т.к. я не знал что где как так и доливал пока однажды капот не открыл и не увидел что там капельки антифриза вверх этим шкивом подбрасывает, а все сухо))

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт ноя 21, 2013 18:00:50

JOKER2105 писал(а):Вообще тосол разработали специально для жигулей. Или я неправ?
Типа того. Если рассматривать в современных реалиях, т.н. "антифризы" имеют бОльшую температуру закипания по сравнению с тосолом. Скажем, если залить тосол А-40 в Мерседес, он перегреется даже при полностью исправной системе охлаждения - рабочая температура его мотора гораздо выше, чем в Жигулях. Обратно, антифриз в Жигуль, лить можно, но разницы не будет никакой :-J

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 21, 2013 18:32:20

Йожык писал(а):т.н. "антифризы" имеют бОльшую температуру закипания по сравнению с тосолом.
С какой стати, если они на одной, этиленгликолевой основе?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт ноя 21, 2013 18:51:12

гость писал(а):С какой стати, если они на одной, этиленгликолевой основе?
С такой. Бутылок под рукой нет, нашел первую же попавшуюся цитату.
Я заливал концентрат антифриза HiGear. Разбавлял д.водой.
На канистре с концентратом написано. 50/50 - t кипения +126, t замерзания -39, если 70% концентрата, 30% д.воды, то t кипения +135, t замерзания - 69. А у нашего дзержинского тосола т t кипения +110, t замерзания - 40.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 21, 2013 19:15:23

Йожык писал(а): С такой. Бутылок под рукой нет, нашел первую же попавшуюся цитату.
Я заливал концентрат антифриза HiGear. Разбавлял д.водой.
На канистре с концентратом написано. 50/50 - t кипения +126 ...
С забора переписано. :fear:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт ноя 21, 2013 19:18:03

Йожык писал(а):
JOKER2105 писал(а):Вообще тосол разработали специально для жигулей. Или я неправ?
Типа того. Если рассматривать в современных реалиях, т.н. "антифризы" имеют бОльшую температуру закипания по сравнению с тосолом. Скажем, если залить тосол А-40 в Мерседес, он перегреется даже при полностью исправной системе охлаждения - рабочая температура его мотора гораздо выше, чем в Жигулях. Обратно, антифриз в Жигуль, лить можно, но разницы не будет никакой :-J
Ты НЕ прав. Не перегреется.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт ноя 21, 2013 19:20:34

гость писал(а): С какой стати, если они на одной, этиленгликолевой основе?
Есть, как минимум, два разных спирта, используемых для антифризов. Названия не помню...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 21, 2013 20:08:29

zombie177rus писал(а):Есть, как минимум, два разных спирта, используемых для антифризов. Названия не помню...
Не в том дело ведь. Этиленгликоль привел просто в пример, ибо другим и не пользовался. Суть в том, что на одинаковой основе. Если на одинаковой основе, то откуда взяться такой разнице в температуре кипения?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт ноя 21, 2013 20:24:13

ЭКСПЕРТЫ "ЗА РУЛЕМ"
Михаил Колодочкин
Тосол и антифриз: в чем разница?
в чем разница?
Тосол и антифриз: в чем разница?

Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение рустем » Чт ноя 21, 2013 20:34:58

zombie177rus писал(а):Есть, как минимум, два разных спирта, используемых для антифризов. Названия не помню...
Пропиленгликоль.Используется в антифризах для систем отопления домов.

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Чт ноя 21, 2013 20:38:58

VVB писал(а):www7
как там твоя эпопея (с впуклостью и верхним патрубком) закончилась???
та в какой-то темке писал....
Снял нафик медный радиатор и поставил новый алюминь LSA ... по теплу буду ровнять впуклости/выпуклости. Сейчас вообще нет времени для простоя машины :)....да и желания в очередной раз сливать/заливать тосол тоже нет :(

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 21, 2013 20:43:45

www7 писал(а):да и желания в очередной раз сливать/заливать тосол тоже нет
Сливать все и не надо: прямо в горловину радиатора опускаешь шлангочку и откачиваешь сколько требуется. Потом обратно заливаешь.

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Чт ноя 21, 2013 21:04:33

гость писал(а):Сливать все и не надо: прямо в горловину радиатора опускаешь шлангочку и откачиваешь сколько требуется. Потом обратно заливаешь.
ух ты....такое мне в голову не приходило... :clap2:
но для замены радиатора назад такое не прокатит :no:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 21, 2013 21:08:19

:yes: Не, не прокатит.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт ноя 21, 2013 21:29:15

Чето мне не верится, что рабочая температура двигателя мерседеса сильно отличается от двигателя жигулей... Формулу термического кпд напомню КПД = (Т1-Т2)/Т1, где Т1 это температура нагревателя, Т2 это температура холодильника. Тоесть при увеличении Т1 КПД падает. ИМХО, инженеры что мерседеса что фиата (ваза) не дураки, и не зря оптимальная температура около 95-100град, ибо меньше или больше - падает КПД. Вот так вот :)

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт ноя 22, 2013 2:20:17

105гр. у друга.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт ноя 22, 2013 16:32:27

zombie177rus писал(а):Ты НЕ прав. Не перегреется.
Дай гари на нем, раз пять квотер, например - перегреется обязательно. А с заводским антифризом - нет.
гость писал(а):С забора переписано. :fear:
Специально же схожу в магаз и сфоткаю этикетку, если не веришь :-J

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт ноя 22, 2013 17:52:24

Йожык писал(а):
zombie177rus писал(а):Ты НЕ прав. Не перегреется.
Дай гари на нем, раз пять квотер, например - перегреется обязательно. А с заводским антифризом - нет.
А то я не пробовал....

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт ноя 22, 2013 17:57:43

Йожык писал(а):Специально же схожу в магаз и сфоткаю этикетку, если не веришь
:smsha: :yes: Интересно было бы глянуть ради прикола. LOL

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб ноя 23, 2013 4:26:31

Пока не сходил, встречный вопрос. Если Тосол имеет ровно такую же температуру кипения, что и "антифриз", чем же тогда они отличаются? И почему в иномарки и сильно тюненые тазы льют исключительно антифриз, а не более дешевый тосол?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей