Защита от слива бензина
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Защита от слива бензина
Medved@790
Как геркон мог обгореть если на нем нет напряжения? Куда именно подключен, габажник/капот/двери?
MANFRED
Если камера "скрытая" и установлена в общественном месте, то табличку вешать, если камера обычная то не надо. Сажают за спецсредства, т.е. пинхолы/ручки/пуговицы.
Как геркон мог обгореть если на нем нет напряжения? Куда именно подключен, габажник/капот/двери?
MANFRED
Если камера "скрытая" и установлена в общественном месте, то табличку вешать, если камера обычная то не надо. Сажают за спецсредства, т.е. пинхолы/ручки/пуговицы.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
1. Датчик Холла - это "каприз" "MANFRED". Идеальный вариант - геркон. Объясняю почему: 1. Минимальные габариты. 2. Очень большая долговечность (если не допускать КЗ в цепи геркона). 3. Отсутствует влияние окружающей среды- влажность, обледенение и т.д. 3. нет механических усилий при включении.spam@eml.int.ru писал(а):Видимо, я что-то не понял, так что "сильно не бейте".
1. Но я так и не смог уяснить - зачем нужен датчик холла, если есть концевик в багажнике?
2. Если сигнализация не умеет обслуживать отдельную линию, которую можно кинуть на люк бензобака, то можно эту линию подключить параллельно/последовательно к концевику багажника. способ зависит от концевика.
3. достаточно геркона на корпусе машины и магнита на люке бензобака.
Ну, или объясните, "чего я не понял", плз.
:-)
2. Концевой выключатель багажника и концевой выключатель лючка бензобака (геркон) можно подключать только ПАРАЛЛЕЛЬНО!
3. Геркон нельзя крепить непосредственно на металле. Необходим зазор между герконом и металлическим корпусом машины. Этот зазор обеспечивается пластмассовым корпусом футляра, в котором располагается геркон. Алексеич.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
- Модель авто: 21074-i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Защита от слива бензина
теоретически - да, но если геркон подключать к "несамодельной" сигнализации, то откуда там возьмутся токи, которые смогут его убить.STARый рокер1945 писал(а): Очень большая долговечность (если не допускать КЗ в цепи геркона).
тут нет смысла спорить.STARый рокер1945 писал(а): Концевой выключатель багажника и концевой выключатель лючка бензобака (геркон) можно подключать только ПАРАЛЛЕЛЬНО!
можно составить ТЗ, для реализации которого подойдёт и параллельное подключение. "разницу я отчётливо понимаю". :-)
спорить не буду.STARый рокер1945 писал(а): 3. Геркон нельзя крепить непосредственно на металле. Необходим зазор между герконом и металлическим корпусом машины. Этот зазор обеспечивается пластмассовым корпусом футляра, в котором располагается геркон. Алексеич.
но.
у меня геркон - без "футляра", и есть герконы "довольно толстые". :-)
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
1. Имеется в виду случайное замыкание при подключении, проверке.spam@eml.int.ru писал(а):1. теоретически - да, но если геркон подключать к "несамодельной" сигнализации, то откуда там возьмутся токи, которые смогут его убить.STARый рокер1945 писал(а): Очень большая долговечность (если не допускать КЗ в цепи геркона).спорить не буду.STARый рокер1945 писал(а):
2. Геркон нельзя крепить непосредственно на металле. Необходим зазор между герконом и металлическим корпусом машины. Этот зазор обеспечивается пластмассовым корпусом футляра, в котором располагается геркон. Алексеич.
но.
у меня геркон - без "футляра", и есть герконы "довольно толстые". :-)
2. Когда геркон закреплён непосредственно на металле, то металлическая поверхность действует как экран. Геркон может не включится при приставленном магните. Поэтому и нужен зазор между герконом и металлом.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
- Модель авто: 21074-i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Защита от слива бензина
ну...STARый рокер1945 писал(а): 1. Имеется в виду случайное замыкание при подключении, проверке.
"с дуру можно и стакан разбить"... :-)
а в шатном режиме на нём от сигнализации - мелкие токи.
всё верно. я не спорю. :-)STARый рокер1945 писал(а): 2. Когда геркон закреплён непосредственно на металле, то металлическая поверхность действует как экран. Геркон может не включится при приставленном магните. Поэтому и нужен зазор между герконом и металлом.
разве что только уточнить, что "нам важен зазор между магниточувствительными контактами и металлом, а не между металлом и стеклом корпуса". :-)
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
1. При случайном коротком замыкании в цепи концевого выключателя в большинстве случаев возможно восстановить нормальную работу концевого выключателя. Зачистить контакт. В случае геркона это исключено. При КЗ в цепи геркона, геркон в "мусорку".spam@eml.int.ru писал(а):1. ну...STARый рокер1945 писал(а): 1. Имеется в виду случайное замыкание при подключении, проверке.
"с дуру можно и стакан разбить"... :-)
а в шатном режиме на нём от сигнализации - мелкие токи.
2. всё верно. я не спорю. :-)STARый рокер1945 писал(а): 2. Когда геркон закреплён непосредственно на металле, то металлическая поверхность действует как экран. Геркон может не включится при приставленном магните. Поэтому и нужен зазор между герконом и металлом.
разве что только уточнить, что "нам важен зазор между магниточувствительными контактами и металлом, а не между металлом и стеклом корпуса". :-)
2. Вы правильно поняли про экранировку. Зачем придираться по мелочам? Алексеич.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
- Модель авто: 21074-i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Защита от слива бензина
всё верно, я не спорю.STARый рокер1945 писал(а): 1. При случайном коротком замыкании в цепи концевого выключателя в большинстве случаев возможно восстановить нормальную работу концевого выключателя. Зачистить контакт. В случае геркона это исключено. При КЗ в цепи геркона, геркон в "мусорку".
я хотел сказать, что быстрее выгорит порт на моей сигнализации, чем помрёт геркон от замыкания любого из двух проводов.
поэтому я изначально и сказал, что "очень много зависит от конкретной реализации". ну, только другими словами. :-)
не-не, "ни в коем разе". :-)STARый рокер1945 писал(а): Зачем придираться по мелочам? Алексеич.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Это я невнимательно прочитал.Medved@790 писал(а):я ответил на твой вопрос про обрыв провода, был бы обрыв - сопротивление было бы бесконечно. я понимаю что дело в герконе.MANFRED писал(а):Не внимательно прочитал с самого начала. Если сам геркон стал сопротивление показывать 500-700 Ом значит в нём и проблема.
кстати в тот день помню я мыл машину, в герконе воды не обнаружено. видать хватило.
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Алексеич, в моём случае, когда люк закрыт, в Холле окошко - сигнала нет. Если люк приоткрыть шторка в Холле и сигал пошёл. Попробовал твою последнюю схемку со стабилитроном. Использовал кд521в и тот прозрачный стабилитрон с черной полосой, что внизу на фото был. Схема работает, только теперь всё наоборот. Люк закрыт, в Холле окно, сигнала с выхода нет - сигнализация срабатывает. Люк открыт, шторка в Холле, сигнал есть - сигнализация молчит. Если использовать этот вариант,то нужно шторку делать с длиннющим окном. Шторка хилая получиться и придётся попотеть чтобы такое окно прорезать в пружине. Лучше сделаю схему с более чувствительным реле. Датчик Холла может и "капризный", но это не мешает ему бесперебойно работать в системе зажигания. Импортное реле тоже как и геркон герметичное.
"Работает датчик Холла следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика относительно «массы» имеет высокий уровень, то есть почти равен напряжению питания."
"Работает датчик Холла следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика относительно «массы» имеет высокий уровень, то есть почти равен напряжению питания."
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Я эту отдельную линию подключил к разъёму дополнительного датчика настроенного на работу двух одноуровневых датчиков. Один датчик наклона и мой люк на баке. Когда открывают люк, то на брелоке идёт отдельная индикация, выше на фото обведено. Можно и к концевику багажника параллельно, но мне именно так захотелось хоть тресни. И я точно знаю, что ломились в люк, а не в багажник. Вот и весь секрет.spam@eml.int.ru писал(а):Видимо, я что-то не понял, так что "сильно не бейте".
Но я так и не смог уяснить - зачем нужен датчик холла, если есть концевик в багажнике?
Если сигнализация не умеет обслуживать отдельную линию, которую можно кинуть на люк бензобака, то можно эту линию подключить параллельно/последовательно к концевику багажника. способ зависит от концевика.
достаточно геркона на корпусе машины и магнита на люке бензобака.
Ну, или объясните, "чего я не понял", плз.
:-)
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Защита от слива бензина
Было бы интересно датчик обьема замутить в люк. Оптический какой нить. Сунул шланг в люк и заорало.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
Раз такое дело и схема работает "наоборот", то проблема решается очень просто. Между ДХ и входом доп.дат2 ставишь малюсенький транзистор n-p-n и проблема решена. Я так считаю. Это лучше, чем ставить реле.MANFRED писал(а):Алексеич, в моём случае, когда люк закрыт, в Холле окошко - сигнала нет. Если люк приоткрыть шторка в Холле и сигал пошёл. Попробовал твою последнюю схемку со стабилитроном. Использовал кд521в и тот прозрачный стабилитрон с черной полосой, что внизу на фото был. Схема работает, только теперь всё наоборот. Люк закрыт, в Холле окно, сигнала с выхода нет - сигнализация срабатывает. Люк открыт, шторка в Холле, сигнал есть - сигнализация молчит. Если использовать этот вариант,то нужно шторку делать с длиннющим окном. Шторка хилая получиться и придётся попотеть чтобы такое окно прорезать в пружине. Лучше сделаю схему с более чувствительным реле. Датчик Холла может и "капризный", но это не мешает ему бесперебойно работать в системе зажигания. Импортное реле тоже как и геркон герметичное.
"Работает датчик Холла следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика относительно «массы» имеет высокий уровень, то есть почти равен напряжению питания."
Алексеич.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Защита от слива бензина
лючок, да не обгорел он, керхером его по-ходу кончил, но точно не скажу.bilbo писал(а):Как геркон мог обгореть если на нем нет напряжения? Куда именно подключен, габажник/капот/двери?
сегодня же поменял, все отлично, всем спасибо.
spam@eml.int.ru писал(а):нет смысла спорить.
это ты можешьspam@eml.int.ru писал(а):спорить не буду.
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
А я сделаю два варианта схемы, пусть про запас будет. Спасибо, Алекскич!
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
Да, не за что! Работа у меня такая - помогать, кто нуждается в моей помощи. Алексеич.MANFRED писал(а):
А я сделаю два варианта схемы, пусть про запас будет. Спасибо, Алекскич!
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
- Модель авто: 21074-i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Защита от слива бензина
я геркон подключил к линии датчика объёма, которого у меня нет.MANFRED писал(а):Я эту отдельную линию подключил к разъёму дополнительного датчика настроенного на работу двух одноуровневых датчиков. Один датчик наклона и мой люк на баке. Когда открывают люк, то на брелоке идёт отдельная индикация, выше на фото обведено. Можно и к концевику багажника параллельно, но мне именно так захотелось хоть тресни. И я точно знаю, что ломились в люк, а не в багажник. Вот и весь секрет.spam@eml.int.ru писал(а):Видимо, я что-то не понял, так что "сильно не бейте".
Но я так и не смог уяснить - зачем нужен датчик холла, если есть концевик в багажнике?
Если сигнализация не умеет обслуживать отдельную линию, которую можно кинуть на люк бензобака, то можно эту линию подключить параллельно/последовательно к концевику багажника. способ зависит от концевика.
достаточно геркона на корпусе машины и магнита на люке бензобака.
Ну, или объясните, "чего я не понял", плз.
:-)
тоже - "весь секрет", и то же "отдельная индикация". :-)
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Ну как говориться: "на вкус и цвет..." Кому как хочется и как нравиться.spam@eml.int.ru писал(а):я геркон подключил к линии датчика объёма, которого у меня нет.
тоже - "весь секрет", и то же "отдельная индикация". :-)
Вот мне теперь ещё нужно запенить щели, где защита патрубка на бак стоит. Не нравится мне, что туда грязь из под колеса попадает.
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Вот! Собрал схему с транзистором кт315г + стабилитрон Д814В, покрыл схему лаком. Все детали с обратной стороны рисунка. Соберу ещё одну в резерв. Схема работает даже при минус 20 по Цельсию . Думаю и при более низкой температуре будет работать в отличии от схемы с реле, время и мороз покажет. Реле на морозе работать отказалась, наверно тока не хватило от питания датчика, с импортным реле пробовать не стал за ненадобностью.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
В данном случае стабилитрон ИМХО, излишен. Попробуй без него, должно быть то же самое. Если нет разницы - зачем платить больше? Алексеич.MANFRED писал(а):Вот! Собрал схему с транзистором кт315г + стабилитрон Д814В, покрыл схему лаком. Все детали с обратной стороны рисунка. Соберу ещё одну в резерв. Схема работает даже при минус 20 по Цельсию . Думаю и при более низкой температуре будет работать в отличии от схемы с реле, время и мороз покажет. Реле на морозе работать отказалась, наверно тока не хватило от питания датчика, с импортным реле пробовать не стал за ненадобностью.
- MANFRED
- Классиковод
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
- Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Колпашево
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита от слива бензина
Стабилитрон поставил так, на всякий случай, он ведь и как диод работает. Думал если работать не будет, то уберу его. Он мне ничего не стоил, а вот полупроводниковому телеку это стоило его потрохов Если схема будет работать в минус 40, то пускай стоит себе. Смотрел в двух разных источниках про кт315. В одном сказано работает до минус 40, в другом до минус 60. Проверим и дай бог, чтобы не при минус 60STARый рокер1945 писал(а):В данном случае стабилитрон ИМХО, излишен. Попробуй без него, должно быть то же самое. Если нет разницы - зачем платить больше? Алексеич.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
Если уж тебе так дорог стабилитрон, то поставить его надо в базовую цепь транзистора. Для надёжного запирания транзистора при "нулевом" состоянии датчика Холла.MANFRED писал(а):Стабилитрон поставил так, на всякий случай, он ведь и как диод работает. Думал если работать не будет, то уберу его. Он мне ничего не стоил, а вот полупроводниковому телеку это стоило его потрохов Если схема будет работать в минус 40, то пускай стоит себе. Смотрел в двух разных источниках про кт315. В одном сказано работает до минус 40, в другом до минус 60. Проверим и дай бог, чтобы не при минус 60STARый рокер1945 писал(а):В данном случае стабилитрон ИМХО, излишен. Попробуй без него, должно быть то же самое. Если нет разницы - зачем платить больше? Алексеич.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Защита от слива бензина
Ну, хочется челу сделать что-то своё. Почему бы не помочь? Эта проблема у меня давно решена с помощью геркона. Алексеич.bilbo писал(а):Ну вы ребят "жжоте". ,
Датчики охранные проектируете самостоятельно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей