Амперметр в классику

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн апр 19, 2010 9:03:22

Longenen писал(а):Есть такая вещь, называется датчик тока (он же датчик холла).
Датчик тока и датчик Холла - абсолютно разные вещи :)
Напряжение на выходе будет настолько мизерным, что будет сравнимым с наводками на длинных проводах от "колечка" до вольтметра. Ну и плюс еще нужно поискать вольтметр с пределом шкалы в несколько милливольт ;)

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн апр 19, 2010 9:13:55

AndyBig писал(а):
Longenen писал(а):Есть такая вещь, называется датчик тока (он же датчик холла).
Датчик тока и датчик Холла - абсолютно разные вещи :)
Напряжение на выходе будет настолько мизерным, что будет сравнимым с наводками на длинных проводах от "колечка" до вольтметра. Ну и плюс еще нужно поискать вольтметр с пределом шкалы в несколько милливольт ;)
Да ну, правда чтоле?
http://www.chip-dip.ru/video.aspx?vid=ID000262683
Там прямо явно сказано что нулевое показание - половина напряжения питания, а диапазон - 0,25-0,75V, каких там несколько миливольт? А по принципу работы - это как раз и есть датчик на эффекте холла.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн апр 19, 2010 15:41:30

Это датчики ТОКА на ОСНОВЕ датчиков Холла :) А не "датчик тока (он же датчик холла)" :)
И у какого вольтметра шкала лежит в "диапазон - 0,25-0,75V"? :) И если наводки на проводах могут достигать полувольта, то о какой точности показаний можно говорить? :)

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 8:05:50

Подниму тему. Уже на третьи свои "Жигули" ставлю амперметр. Считаю этот прибор очень полезным и информативным. по нему можно определить любую неисправность системы электроснабжения, а так же состояние АКБ, и дополнительно баланс между зарядкой и разрядом.
Счас полетят помидоры :tomat: :tomat: :tomat:
Насчет силовой цепи, у наших квадратиков есть замечательная резиновая заглушка под ЧЯ, в нее продел провода сечением 6 кв. к ним припаял самодельные клеммы из медной пластинки, которые гайками прижимаются к выводам стандартного УАЗовского амперметра АП 110. Проверял включением ВСЕХ потребителей, ничего не греется, никаких просадок напруги, т.к. амперметр разбирал, это большой кусок латуни, сопротивление которого стремится к нулю.
Амперметр установил в семерошную бороду вместо часов (подошел идеально), предварительно надев на него колечко (хром) из этих самых часов. :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 9:00:04

JOKER2105 писал(а):... т.к. амперметр разбирал, это большой кусок латуни, сопротивление которого стремится к нулю.
Фактически это вольтметр, который измеряет падение напряжения на той латунной штуковине.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 11:20:36

гость писал(а):Фактически это вольтметр, который измеряет падение напряжения на той латунной штуковине.
Абсолютно неверное утверждение. Через латунный проводник проходит ток в том или ином направлении, создавая электромагнитное поле. На стрелке, которая уравновешена стоит маленький постоянный магнит, который в зависимости от направления тока отклоняется в ту или другую сторону. Никакого падения напряжения нет, т.к цепь неразрываема, и сопротивление амперметра стремится к нулю.
Вольтметр же как раз отклоняет стрелку в зависимости от ЭДС, которая создается благодаря электромагнитной индукции в обмотке вольтметра, в зависимости от величины напряжения. Так что падение напряжения как раз имеет место на вольтметре, а не на амперметре.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 15:07:50

JOKER2105 писал(а):... Через латунный проводник проходит ток в том или ином направлении, создавая электромагнитное поле. На стрелке, которая уравновешена стоит маленький постоянный магнит, который в зависимости от направления тока отклоняется в ту или другую сторону. ...
Прибор какой системы там стоит?
JOKER2105 писал(а):... Вольтметр же как раз отклоняет стрелку в зависимости от ЭДС, которая создается благодаря электромагнитной индукции в обмотке вольтметра ...
То же самое про амперметр можно написать?
JOKER2105 писал(а):... в зависимости от величины напряжения.
Напряжение и ток связаны однозначной зависимостью, так что пиши хоть напряжение, хоть ток.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн окт 14, 2013 15:13:43

JOKER2105 писал(а):
гость писал(а):Фактически это вольтметр, который измеряет падение напряжения на той латунной штуковине.
Абсолютно неверное утверждение. Через латунный проводник проходит ток в том или ином направлении, создавая электромагнитное поле. На стрелке, которая уравновешена стоит маленький постоянный магнит, который в зависимости от направления тока отклоняется в ту или другую сторону. Никакого падения напряжения нет, т.к цепь неразрываема, и сопротивление амперметра стремится к нулю.
Вольтметр же как раз отклоняет стрелку в зависимости от ЭДС, которая создается благодаря электромагнитной индукции в обмотке вольтметра, в зависимости от величины напряжения. Так что падение напряжения как раз имеет место на вольтметре, а не на амперметре.
Матчасть надо учить. Если эту "латунную штуку" убрать, то и получится, как уже заметили, вольтметр. Не надо людям мозги пудрить!!!

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение BORODA » Пн окт 14, 2013 15:17:52

гость писал(а): пиши хоть напряжение, хоть ток.
:palcheg: Витя, я в таких случаях как объясняю. Вот река, ширина реки это напряжение, а сила течения - ток. :yes: JOKER2105
Вольтметр лучше. Амперметр не может отследить, допустим, обрыв одного - другого вентиля в гене, а вольтметр сразу покажет недостаток напруги.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 15:49:55

JOKER2105,
вольтметры и амперметры отличаются сугубо внутренним сопротивлением. Чтобы влияние на напряжение и ток в измеряемой цепи были минимальны. Это если смотреть на клеммы на корпусе. А если смотреть сам показывающий прибор, то различия улетучиваются.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 16:19:02

zombie177rus писал(а):Если эту "латунную штуку" убрать, то и получится, как уже заметили, вольтметр.
Опять неверно. У амперметра нет катушки, соответственно нет ЭДС индукции. И амперметр показывает ток, который проходит через него и идет дальше к потребителям, а вольтметр это и есть сам потребитель, поэтому сравнивать принципы работы некорректно.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 16:20:12

гость писал(а):вольтметры и амперметры отличаются сугубо внутренним сопротивлением. Чтобы влияние на напряжение и ток в измеряемой цепи были минимальны.
Касается только амперметра, потому, что амперметр подключается последовательно, а вольтметр паралельно.
гость писал(а):А если смотреть сам показывающий прибор, то различия улетучиваются
Тут чето ваще ничего не понял... Всмысле одинаковые по значению?

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 16:28:58

BORODA писал(а):Амперметр не может отследить, допустим, обрыв одного - другого вентиля в гене, а вольтметр сразу покажет недостаток напруги.
Зато амперметр показывает величину разряда и баланс разряд-заряд, и при обрыве одного или нескольких диодов стрелка будет колыхаться сильно.
Как уже сказали ранее напруга и ампераж завязаны между собой мощностью и кпд генератора, а так же потребляемой мощностью, и при недостатке напруги автоматически имеет место недостаток тока. Еще аргументы?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн окт 14, 2013 17:18:06

Для сети авто важно НАПРЯЖЕНИЕ. Работа оборудования рассчитывается по напряжению. Ток пофигу. Его должен обеспечить гена при стабильном напряжении.
JOKER2105, какое у Вас специальное образование?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 17:21:58

JOKER2105
чет мне кажется, что ты во многом еще не разобрался. Посмотри на тестер. Посмотри, что такое шунт. Посмотри, что есть магнитоэлектрические, электромагнитные и прочие. Я тебя спрашивал, какой системы тот амперметр. А ты - "у амперметра нет катушки" ...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 17:30:29

JOKER2105 писал(а):
гость писал(а):вольтметры и амперметры отличаются сугубо внутренним сопротивлением. Чтобы влияние на напряжение и ток в измеряемой цепи были минимальны.
Касается только амперметра, потому, что амперметр подключается последовательно, а вольтметр паралельно.
Наш бы любой препод сразу устроил допрос с пристрастием после такого "заявления".

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 17:41:08

zombie177rus, через 2 месяца защита магистерской работы по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство... И почему на вы? Я ведь вдвое моложе тебя :i
гость, это все я прекрасно знаю еще со школы, речь идет об обычном уазовском амперметре АП 110, я писал раньше, у него нет катушки, только латунная пластинка и стрелка с магнитом и все!
zombie177rus писал(а):Для сети авто важно НАПРЯЖЕНИЕ. Работа оборудования рассчитывается по напряжению.
Тут не поспоришь, но есть одно НО: по величине напряжения мы можем судить о работе только одного прибора - генератора (разумеется в совокупности с РН, тоесть генераторной установки), а по величине потребляемого тока - абсолютно всех приборов, включая генератор и АКБ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 17:46:27

Чтобы знать о чем можно судить, надо посмотреть, как он включен.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 17:48:13

гость писал(а):Чтобы знать о чем можно судить, надо посмотреть, как он включен.
Он включается последовательно, т.е в разрыв провода между геной и АКБ.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 14, 2013 17:54:18

JOKER2105, держись!
Эти дядьки сильные!
:D
Но чувствуется, что где то есть у тебя хорошая мысля. Осталось обосновать... грамотно!

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 18:00:45

Большущую жирную точку над И здесь можно поставить лишь одним способом: припомнить ВСЕ неисправности системы электроснабжения автомобиля Жигули, и сравнивать показания амперметра и вольтметра, тоесть есть возможность определить проблему или нет, у кого больше плюсов тот победил :)
гость, zombie177rus, называйте неисправности, а я постараюсь теоретически (и немного практически) спрогнозировать поведение амперметра!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 14, 2013 18:15:34

Напряжение бортовой сети 12,8 В.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн окт 14, 2013 18:16:59

Сейчас умоем! Какое падение напряжения на амперметре при токе через него 30А? При плавании напряжения будут глюки работы оборудования. Сопротивление ЛЮБОЕ в цепи питания ведёт к непредсказуемым рывкам напряжения питания, как в сторону "+" , так и в сторону "-" . А это смерть оборудования :tease: !

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 18:18:17

гость писал(а):Напряжение бортовой сети 12,8 В.
Вольтметр в белой зоне, амперметр на нуле. После заводки вольтметр в том же положении, амперметр отклоняется в минус.
По обеим можно определить, что гена не работает вовсе, тоесть обеим плюс. Дальше!
Последний раз редактировалось JOKER2105 Пн окт 14, 2013 18:37:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Амперметр в классику

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн окт 14, 2013 18:31:36

zombie177rus, тот амперметр, что установлен у меня (АП 110) имеет сопротивление, стремящееся к нулю, и спад напряжения у него даже при токе в 30 А измеряется мили а то и микровольтами, это раз. Два, это то, что у меня в машине из электроники только коммутатор и магнитола, и даже при включении ВСЕХ потребителей (а я это делал) ничего не горело, и никаких скачков напряжения и выхода из строя приборов не обнаружено. Так что это тебе :tease:

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя