Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 05, 2013 7:22:15

Антон80 писал(а):Что больше: разница температур вверху и внизу радиатора или погрешность датчика? Насколько соизмеримы эти две величины?
Если взять за правило - что все приборы, микросхемы, эл.детали и датчики имеют погрешность (w00t) такого можно на ваять... А ведь вычислить и посчитать то - не трудно :yes:

Может я старый стал, и поэтому - теория, расчеты и прогнозирование результата - выставляю на первый план.

Allexy777 писал(а):Вверху температура действительно выше, там даже патрубок раньше прогреваться начинает.
:D а иначе и радиатор был бы не нужен.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт сен 05, 2013 8:35:58

Не старый стал, а научился лишнего не делать :beer2: .

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт сен 05, 2013 9:08:55

VVB, это называется инженерный подход. Я кстати тоже без 5 минут инженер, через 3 месяца защита магистерской работы по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство" :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 05, 2013 9:48:58

Оффтопик: Давайте расчеты, какая температуры жидкости на входе и выходе из радиатора на рабочем режиме. Сколько градусов разница?! Не больше-меньше, а в цифрах :whistlin:
Не окажется ли, что температура одинаковая в устоявшемся режиме, а разница только в задержке срабатывания датчика во времени?
Это не расчеты все, а предположения.
И еще. Датчик указателя стоит в двигателе, а вентилятора-внизу радиатора. Но мы же привыкли судить о температуре включения по стрелке на панели, хоть и датчики в разных местах системы с разной температурой. Как же так?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 05, 2013 10:24:11

Антон80 писал(а):...какая температура жидкости на входе и выходе из радиатора на рабочем режиме. Сколько градусов разница?!...
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90 °C
Температура закипания тосола/антифриза 110-120 °C.
При превышении температуры охлаждающей жидкости более 92 °C - включается принудительный обдув двигателя вентилятором.


По любому - физические процессы и явления в природе отменить не возможно.
И теплообмен как раз и позволяет радиатору понизить температуру ОЖ.
Лично я, разницу (на входе и выходе радиатора) не мерил - но против школьного учебника физики не попрешь и думаю (в зависимости от условий окружающей среды), что 10-20 °C - это возможно (а на морозе :D и поболе будет).


И ещё!
Мы остановили машину. Карлсон не работает, так как температура в нижнем шланге менее 90 °C.
А попробуйте (w00t) свинтить крышку горловины радиатора!!! Как пульнет... и какая же температура тогда в верхнем шланге?????

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 05, 2013 15:39:00

Антон80 писал(а):... Не окажется ли, что температура одинаковая в устоявшемся режиме ...
Чего чего, а уж этого точно не окажется.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 05, 2013 16:17:32

Антон80 писал(а):...И еще. Датчик указателя стоит в двигателе, а вентилятора-внизу радиатора. Но мы же привыкли судить о температуре включения по стрелке на панели, хоть и датчики в разных местах системы с разной температурой. Как же так?...
Всё верно.
Указатель температуры ОЖ на приборке - это показометр. И он показывает именно температуру двигателя.
А о температуре включения карлсона мы привыкли судить по стрелке, хотя, на указателе даже нет такой риски (штриха или деления).

Вентилятор ОБЯЗАН включаться именно тогда - когда СО не справляется, и температура ОЖ (на выходе из радиатора) превышает 90 °C ...поэтому - датчик включения вентилятора и находится на выходе радиатора.

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Пт сен 06, 2013 12:58:08

Пол дня ездил, вентилятор ниразу не включался. Походу действительно вентилятор нужен для пробок и горных дорог.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб сен 07, 2013 5:59:21

Allexy777 писал(а):Пол дня ездил, вентилятор ниразу не включался...
Многие, с непривычки, не слышат вентилятор.
Но лучше перестраховаться. Может и не включается. За температурой на указателе следил???

Заведи машину.
Сними с датчика два провода (с клеммами) и замкни их между собой.
Вентилятор должен включиться.
Закрой капот, сядь в машину и ПОСЛУШАЙ... привыкни - как звучит вентилятор при работающем движке. Можешь даже вокруг дома прокатиться.

А затем, воткни клеммы обратно в датчик, машину не глуши.
Я не знаю как выглядит указатель температуры 2105, но думаю - как на картинке, что JOKER2105 выложил.

Изображение

Так вот. У тебя вентилятор ПО ЛЮБОМУ ДОЛЖЕН включится в промежутке между синей и красной линиями (на ФОТО).
Можешь прям на месте двигатель не глушить и дождаться пока температура повысится.

Главное! НЕ ВЫЕЗЖАЙ далеко от дома ПОКА НЕ УБЕДИШЬСЯ что вентилятор включается как положено. Смотри - НЕ перегрей движок!

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Пн сен 09, 2013 18:08:08

VVB писал(а):
Allexy777 писал(а):Пол дня ездил, вентилятор ниразу не включался...
Многие, с непривычки, не слышат вентилятор.
Но лучше перестраховаться. Может и не включается. За температурой на указателе следил???

Заведи машину.
Сними с датчика два провода (с клеммами) и замкни их между собой.
Вентилятор должен включиться.
Закрой капот, сядь в машину и ПОСЛУШАЙ... привыкни - как звучит вентилятор при работающем движке. Можешь даже вокруг дома прокатиться.

А затем, воткни клеммы обратно в датчик, машину не глуши.
Я не знаю как выглядит указатель температуры 2105, но думаю - как на картинке, что JOKER2105 выложил.

Изображение

Так вот. У тебя вентилятор ПО ЛЮБОМУ ДОЛЖЕН включится в промежутке между синей и красной линиями (на ФОТО).
Можешь прям на месте двигатель не глушить и дождаться пока температура повысится.

Главное! НЕ ВЫЕЗЖАЙ далеко от дома ПОКА НЕ УБЕДИШЬСЯ что вентилятор включается как положено. Смотри - НЕ перегрей движок!
Вентилятор не слышно.
У меня стоит шестерошный указатель температуры.
Установил в салоне светодиод включения вентилятора.
Установил тумблер принудительного включения вентилятора (на всякий случай)
Кстати если греть машину на холостых и ждать пока машина прогреется до включения вентилятора включается так ( может еще на 1мм правее)
Это нормально? или поздно? До какой температуры, можно нагреть двигатель, чтобы небыло последствий?
Вложения
123.JPG

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн сен 09, 2013 18:24:26

Allexy777 писал(а):...Вентилятор не слышно...
Так не бывает. Потренируйся ещё. Просто надо привыкнуть.
Allexy777 писал(а):...У меня стоит шестерошный указатель температуры...
и нормально
Allexy777 писал(а):...Установил в салоне светодиод включения вентилятора...
супер! прикольно и полезно! вот только - зрительные рецепторы :D теперь будут мешать слуховым :yes:
Allexy777 писал(а):...Установил тумблер принудительного включения вентилятора...
ещё оценишь преимущества наличия данной кнопки :thum1:
Allexy777 писал(а):...Кстати если греть машину на холостых и ждать пока машина прогреется до включения вентилятора включается так...
значит там всегда и будет включаться и на ходу тоже
Allexy777 писал(а):...Это нормально? или поздно?...
а на датчике - какие температуры обозначены были???
Allexy777 писал(а):...До какой температуры, можно нагреть двигатель, чтобы не было последствий?
шесть постов вверх http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 34#p540134
на твоем указателе :hmmm: посредине между цифрой 90 и началом оранжевой полоски - чем ближе к оранжу - тем хуже

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Пн сен 09, 2013 18:40:55

VVB, Датчик поставил 87-82. Потому-что на 92-87 включается уж больно поздно (возможно из-за не штатной установки датчика). Могу сделать фото, как установил.
Исходя из viewtopic.php?p=540134#p540134 этого Получается, что на том фото которое я выложил, это нормальное включение вентилятора и не грозит двигателю перегревом?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн сен 09, 2013 19:13:24

Allexy777 писал(а):...Датчик поставил 87-82...
так даже спокойнее будет :yes:
Allexy777 писал(а):...на 92-87 включается уж больно поздно (возможно из-за не штатной установки датчика)...
насколько помню, ты датчик в районе сливного крана установил?... так там 92-87 даже раньше должен включаться - чем если бы он на выходе из радиатора стоял. НУ ДА ЛАДНО! РАБОТАЕТ И ХОРОШО!
Allexy777 писал(а):...на том фото которое я выложил, это нормальное включение вентилятора и не грозит двигателю перегревом?
думаю, что ВСЁ ОК :thum1:

Один вопрос. Для успокоения.
Ты делал так???
VVB писал(а):...Заведи машину.
Сними с датчика два провода (с клеммами) и замкни их между собой.
Вентилятор должен включиться...
или не делал???

Почему спрашиваю - на лампочку надейся - а сам не плошай.
Ты уверен?... что когда загорается лампочка - вентилятор включается???
Если уверен - тогда - всё у тебя получилось :thum1:

Теперь только за пайкой следи (за температурой на указателе), чтоб без ОЖ не остаться и движок не перегреть.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пн сен 09, 2013 19:20:36

Allexy777 писал(а):... До какой температуры, можно нагреть двигатель, чтобы небыло последствий?
Нагреть можно до красной зоны. Вот только если стрелка температуры начинает ползти от привычного положения вправо, к красной зоне, важно вовремя остановиться, открыть капот и выяснить причину. Потому что последствия могут быть: а) для сальников клапанов, б) для поршневых колец, в) для головки блока цилиндров.

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Пн сен 09, 2013 19:32:51

гость, ну, я просто выложил картинку когда у меня включается вентилятор. И больше интересовало не поздно ли это и не опасно ли для двигателя. Как понял из ваших постов, что это в пределах нормы и не стоит волноваться, даже если включится на 1-2мм правее. На крайний случай всегда можно включить его принудительно.
VVB Включаю принудительно - лампочка загорается. Замыкаю провода с датчика - лампочка загорается.
На ХХ сидя в салоне, вентилятор слышно еле-еле, а при езде вообще не слышно, даже без музыки. Хотя в салоне можно спокойно разговаривать и не кричать ( как это бывает в некоторых автомобилях)
На пайку сейчас частенько поглядываю, самому не хочется в дороге без воды и с дыркой в радиаторе остаться.
Всем спасибо за ответы!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн сен 09, 2013 19:59:21

Allexy777 писал(а):...На ХХ сидя в салоне, вентилятор слышно еле-еле, а при езде вообще не слышно...
привыкнешь
и этого "еле-еле" будет вполне достаточно

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пн сен 09, 2013 20:37:24

Не так слышишь, как ощущаешь :D

Vanek1980
Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 18:18:57
Модель авто: ВАЗ21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Vanek1980 » Пт окт 04, 2013 18:32:57

Доброго времени-уважаемые ценители классики! Спасите мой мозг от закипания пожалуйста! :confused:
У меня ВАЗ 21074I 2006 год. Январь 7.2. В ЧЯ на вентиляторе стоит перемычка.ЧЯ новый,и раньше вент там работал исправно. Проблемма следующая:

Поставил термостат за 198 рублей-патрубок нижний не нагревался
Купил новый термостат за 340 рублей-все открывается.\

Заменил новый датчик температуры (на приборку) сначала он в белой зоне был,-перегазовал пару раз-он в красную полез(резко)-менять?

Оставил старый датчик ВВ (на патрубке выше помпы который) -вент не работает.
У меня еще 2 датчика в гараже валялись. Они остались еще со старого ЧЯ, менял,и думал что в них дело, а аказалось,что ЧЯ пропалил дорожки-поставил новый ЧЯ все заработало. Машина стояла 3 года без движений.После капиталки решил завести, а тут система охлаждения "голову мне делает"

При включеном зажигании,когда я вытаскиваю фишку из датчика ВВ-вент включается, выключаю зажигание-вент выключается через 5-7 сек.
на работающем движке вент включаться не хочет.

Что делать?

ЗЫ. Когда движок работает, и я в целях его неперегрева вытаскиваю ту самую фишку- дрыгатель начинает работать немного иначе. Обороты чтоли повышает..... а вообще такое чувство, что он лучше работает и ровнее.
Есть ли под бардочом на планке предохранитель, или реле. которая может крякнуть?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб окт 05, 2013 4:35:27

Vanek1980 писал(а):При включеном зажигании,когда я вытаскиваю фишку из датчика ВВ-вент включается
Так и должно быть :yes: .
Vanek1980 писал(а):Оставил старый датчик ВВ (на патрубке выше помпы который)
Называется ДТОЖ.
Vanek1980 писал(а):Есть ли под бардочом на планке предохранитель, или реле. которая может крякнуть?
Конечно, реле вента там на панельке, одно из трёх :yes: , какое точно из них не помню.
Тут его принцип работы со схемкой http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 62#p533362. И вот почитай инфу http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 81#p505781.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб окт 05, 2013 6:38:14

Vanek1980 писал(а):...Есть ли под бардачком на планке предохранитель, или реле. которая может крякнуть?
попробуй, поменяй реле R-3 (на ФОТО).

Изображение




>>>ПОЛЕЗНАЯ СТРАНИЦА<<<

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб окт 05, 2013 7:20:34

Реле ни причём: вент включается. Весь вопрос в командах.

Vanek1980
Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 18:18:57
Модель авто: ВАЗ21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Vanek1980 » Сб окт 05, 2013 15:20:37

Завтра с утра пойду в гараж. Что покупать?

Датчик температуры на приборку? ((для классики илина зубилы?)

ДТОЖ? (3710?)

Реле? (маркировка?)

Январь 7.2?

бортовик?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб окт 05, 2013 15:29:06

Сначала ревизия проводки на неконтакты, протяжка масс ЭБУ, подключить сканер и проверить работу всего.
По итогам в магазин, или на рынок...

Vanek1980
Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 18:18:57
Модель авто: ВАЗ21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Vanek1980 » Сб окт 05, 2013 15:44:15

zombie177rus писал(а):Сначала ревизия проводки на неконтакты, протяжка масс ЭБУ, подключить сканер и проверить работу всего.
По итогам в магазин, или на рынок...
Гайки на ЭБУ я проверю, контакты зачищу,предохранители посмотрю,но где я сканер возьму? Мне капиталка и запчасти уже в 30-ку встали.

Датчик температуры который на приборку выходит- связан как то с ЭБУ?

Если я отключу вент с питания (возле левой фары) и замкну при включенном зажигании штепсель ДТОЖ, реле должно щелкать?

Аватара пользователя
Андрюшша
Бородач
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 12:54:03
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Андрюшша » Сб окт 05, 2013 15:48:58

Вопрос по теме…
Говорят, есть вентиляторы охлаждения двигателя, допустим от ВИС; так вот у них больше количество лопастей. Интересно, как это всё влияет на охлаждение самого двигателя.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя