Еще раз о карбюраторах Озоны и Солексы.
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Еще раз о карбюраторах Озоны и Солексы.
Подарили мне на днях еще один карбюратор солекс дааз 21083-1107010
Ну и в связи с извечным спором у кого какой карбюратор и что лучше решил я провести небольшой тест.
Сразу скажу что рассказы про то что я поменял свой старый озон на новый солекс и машина полетела это бред и провокация. Если ты поменяешь свой старый озон на новый озон то машина так же полетит. Просто она у тебя не ездила нормально не из-за того что у тебя плохой карбюратор а из-за того что он в ужасном состоянии.
Итак что мы имеем
Озон ДААЗ 2107-1107010-20
Солекс ДААЗ 21083-1107010
Солекс ДААЗ 21053-1107010-20
Солекс ДААЗ 21041-1107010-10
есть еще Озон ДААЗ 2107-1107010-10 - он в испытании не учавствовал.
Все карбюраторы перебраны и настроенны лично мною, что позволяет сказать что технически карбюраторы находятся в одинаковом состоянии. Все жиклеры стоят заводские.
Смену жиклеров в карбюраторе считаю нецелесообразной т.к. это однозначно приведет к увеличению расхода топлиа.
Авто
ваз 21043 1997г
двиг 2103 - 1500сс
зажигание БСЗ, силиконовые ВВ провода TESLA, свечи Bosh Platinum WR 7 Dp
Итак начнем с Озона. Штатный карбюратор. Именно он и установлен на моем авто в повседневной жизни.
Надежный, экономичный карбюратор. С отличной динамикой если уметь им управлять. Главная особенность Озона в пневматическом приводе дроссельной заслонки второй камеры. что на низких оборотах дет экономичность а на высоких оборотах динамику.
Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет "зубилы" и большинство бютжетных иномарок. Главное только посильнее крутить двигатель чтобы вторая камера была всегда в работе.
Расход топлива с Озоном в среднем 7-8л трасса 8-9л город.
Вобщем вполне отличный карбюратор, единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее.
Все остальные карбюраторы которые я испытывал я сравнивал именно с озоном.
Итак снимаем озон и ставим на автомобиль солекс 21083.
Плавно спокойно выезжаем на дорогу авто в принчипе едет вполне нормально и никаких нареканий нет. Тяга на низах нормальная. И вот поворачивам на участок прямой и свободной дороги. 2 передача. Газ в пол.иии.......... сначала машина нормально разгоняется но к 3000 оборотов ускорение все уменьшается машина по сравнению с озоном разгоняется очень вяло.и чем выше обороты двигателя тем хуже она разгоняется. Хотя вобщемто это и не удивительно
диаметры диффузоров 21083 солекса 21х23 мм против 22х25 у озона. На высоких оборотах на 21083 солексе двигатель просто задушен низкой пропускной способностью диффузоров.
Снимаем 21083 солекс ставим 21041. У него же напротив диффузоры 24х26
С этим карбюратором при прогреве на подсосе машина наотрез отказывалась держать мешьне 2000 оборотов - сразу глохла. Сказываются слишком большой диффузор 1 камеры. Только после 5 минут прогрева удалось на подсосе скинуть обороты до 1200-1500.
Выезжаем в город. Тут ситуация прямопротивоположна 21083, машина просто ужасно тянет на низах и отличная динамика после 3500.
ну и наконец ставим 21053солекс. Авто прекрастно работает на всех режимах.
Но кардинальной разницы в динамике с Озоном нет. по ощущениям машина едет практичеки так же как на озоне. Разве что на низах чуть потяговитей.
Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..
Подводя итог.
На 2103 двигателе нормально работают тольо штатный озон или 53-й солекс.
Все разговоры про то что поставил солекс и машина полетела - бред. Да динамика чуть меняется но совсем чуть чуть.
По воводу установки 21083 солекса - динамика хуже чем с озоном и 21053 солексом. Подозреваю что максималка тоже упадет, проверит это небыло возможности.
Ну и в связи с извечным спором у кого какой карбюратор и что лучше решил я провести небольшой тест.
Сразу скажу что рассказы про то что я поменял свой старый озон на новый солекс и машина полетела это бред и провокация. Если ты поменяешь свой старый озон на новый озон то машина так же полетит. Просто она у тебя не ездила нормально не из-за того что у тебя плохой карбюратор а из-за того что он в ужасном состоянии.
Итак что мы имеем
Озон ДААЗ 2107-1107010-20
Солекс ДААЗ 21083-1107010
Солекс ДААЗ 21053-1107010-20
Солекс ДААЗ 21041-1107010-10
есть еще Озон ДААЗ 2107-1107010-10 - он в испытании не учавствовал.
Все карбюраторы перебраны и настроенны лично мною, что позволяет сказать что технически карбюраторы находятся в одинаковом состоянии. Все жиклеры стоят заводские.
Смену жиклеров в карбюраторе считаю нецелесообразной т.к. это однозначно приведет к увеличению расхода топлиа.
Авто
ваз 21043 1997г
двиг 2103 - 1500сс
зажигание БСЗ, силиконовые ВВ провода TESLA, свечи Bosh Platinum WR 7 Dp
Итак начнем с Озона. Штатный карбюратор. Именно он и установлен на моем авто в повседневной жизни.
Надежный, экономичный карбюратор. С отличной динамикой если уметь им управлять. Главная особенность Озона в пневматическом приводе дроссельной заслонки второй камеры. что на низких оборотах дет экономичность а на высоких оборотах динамику.
Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет "зубилы" и большинство бютжетных иномарок. Главное только посильнее крутить двигатель чтобы вторая камера была всегда в работе.
Расход топлива с Озоном в среднем 7-8л трасса 8-9л город.
Вобщем вполне отличный карбюратор, единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее.
Все остальные карбюраторы которые я испытывал я сравнивал именно с озоном.
Итак снимаем озон и ставим на автомобиль солекс 21083.
Плавно спокойно выезжаем на дорогу авто в принчипе едет вполне нормально и никаких нареканий нет. Тяга на низах нормальная. И вот поворачивам на участок прямой и свободной дороги. 2 передача. Газ в пол.иии.......... сначала машина нормально разгоняется но к 3000 оборотов ускорение все уменьшается машина по сравнению с озоном разгоняется очень вяло.и чем выше обороты двигателя тем хуже она разгоняется. Хотя вобщемто это и не удивительно
диаметры диффузоров 21083 солекса 21х23 мм против 22х25 у озона. На высоких оборотах на 21083 солексе двигатель просто задушен низкой пропускной способностью диффузоров.
Снимаем 21083 солекс ставим 21041. У него же напротив диффузоры 24х26
С этим карбюратором при прогреве на подсосе машина наотрез отказывалась держать мешьне 2000 оборотов - сразу глохла. Сказываются слишком большой диффузор 1 камеры. Только после 5 минут прогрева удалось на подсосе скинуть обороты до 1200-1500.
Выезжаем в город. Тут ситуация прямопротивоположна 21083, машина просто ужасно тянет на низах и отличная динамика после 3500.
ну и наконец ставим 21053солекс. Авто прекрастно работает на всех режимах.
Но кардинальной разницы в динамике с Озоном нет. по ощущениям машина едет практичеки так же как на озоне. Разве что на низах чуть потяговитей.
Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..
Подводя итог.
На 2103 двигателе нормально работают тольо штатный озон или 53-й солекс.
Все разговоры про то что поставил солекс и машина полетела - бред. Да динамика чуть меняется но совсем чуть чуть.
По воводу установки 21083 солекса - динамика хуже чем с озоном и 21053 солексом. Подозреваю что максималка тоже упадет, проверит это небыло возможности.
Последний раз редактировалось Mr_Ice Вс окт 04, 2009 20:01:47, всего редактировалось 1 раз.
Ну это вообще ничего не показатель.Mr_Ice писал(а):Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет "зубилы" и большинство бютжетных иномарок.
А вот по поводу более меньшего диаметра диффузора - не будет ли из за этого больший расход топлива?
А какой он должен быть в теории? Больше или меньше чем на озоне?Mr_Ice писал(а):Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
для некоторых показатель. когда люди говорят что с озоно машина ползала а поставили солекс и начали всех рвать.Димон на зелёнке писал(а):Ну это вообще ничего не показатель.
на 21083 будет больше т.к. просто такпу будешь постоянно в пол давитьДимон на зелёнке писал(а):А вот по поводу более меньшего диаметра диффузора - не будет ли из за этого больший расход топлива?
у 21053 диффузоры 23х24 у него все нормально в этом плане.
тут очень сложно сказать и в перву. очередь от манеры езды зависитДимон на зелёнке писал(а):А какой он должен быть в теории? Больше или меньше чем на озоне?
да и способы экономии топлива у этих карбов разные
озон экономит засчет пневмопривода второй камеры а солекс за счет экономайзера.
- Sergant
- Мега-классиковод
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
- Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
vopikan писал(а):объем мотора какой на испытуемом авто?
Mr_Ice писал(а):двиг 2103 - 1500сс
незнаю как с мотором 1600 но многовато.vopikan писал(а): у самого Озон ДААЗ 2107-1107010-20, расход около 10л/100км/город, мотор 1600,
Компрессия какая у движки?
CO на у карбюраторчщиков настраивал? если да то проверяй жиклеры. И если стоят не родные то ставь назад те что с завода шли. Карбюратощики сейчас вообще уроды пошли, карбы просто уродуют
- ВинтореZ
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2141
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
- Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Согласен, но где эта корка образуется? В диффузорах? Таж беда бывает, но я грешу на пусковоеMr_Ice писал(а):единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее

- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
нет все стандартно. Просто он работает так.как и должен работать. А во время интенсивного разгона обороты не падают ниже 3000 тоесть вторая камера всегда открыта. Двиг кручу до 5000 +- 500 в зависимости от ситуации.ВинтореZ писал(а):А может у тебя на озоне вакуумный привод по хитрому отрегулирован?
получается примерно
1я -50-60
2я - 70-80
3я - 90-110
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Andreys писал(а):Дело в нормально настроенном карбе, завтра по книге гляну и если эти жиклеры под двиг 1.3 то грош цена этому сравнению

кстати так для справки 21083 отличается от 2108 только топливным жиклером 1 камеры (жиклер хх не в счет)в 2108 он 97,5 а в 21083 он 95. так что поидее на карбе 2108 даже чуть получше классика будет ехать правда и с большим расходом бензина.
+100 ставил его специально чтобы можно было не просто приводить расчеты что не будет он нормально работать а для того чтобы можно было смело сказать - пробовали знаем что хуже будет.ВинтореZ писал(а):и то, что 21083 для классики не есть гут тож всем давно известно.
ВинтореZ просто еще раз говорю большинство людей сравнивают неисправный озон с новым солексом. У них старый карб был засран как нельзя хуже или вторая камера не открывалась вообще вот и после этого и кажется что машина летает хотя на самом деле она едет на 21083 хуже чем если бы просто починили старый карб.
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
- Don_Andrycho
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
- Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
- Откуда: г.Запорожье
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
byran писал(а):у меня 21083 карб на 3-ем двигле и меня все устраивает! рывок с места, динамика разгон, а главное расход; 8л траса! Карб полный сток и регулирован только мною Не буду осуждать остальные Озоны и Солексы так как я их не тестил, но мне все гуд
Ребята поставьте исправный озон или 21053 солекс и вы на 21083-й больше никогда не вернетесь.Don_Andrycho писал(а):У меня тоже стоит 21083 Разгон нормальный Расход 9-10 город 8-9 трасса У каждого свое мнение
а то что машины у вас так хорошо едут это вам только кажется т.к. сравниваете 21083 с неисправным озоном
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
- Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 20 раз
стопудово.....Mr_Ice писал(а):а то что машины у вас так хорошо едут это вам только кажется т.к. сравниваете 21083 с неисправным озоном
Добавлено спустя 9 минут:
А зачем просто так менять если все работает - поставь тройник перед своим ОЗОНОМ и протяни в бак обратку и все гуд будет...VladiZlav писал(а):пасибо за проведенные тесты и отчет. думаю это во многом отговорило меня от необходимости менять ОЗОН на Солекс любой модели Может разве что если когданибудь он совсем "умрет"
причем для уфимских....ВинтореZ писал(а):Но карбы ДААЗ-21041 вроде для двигов 1.7 и 1.8?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей