Шаровые и их замена

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июн 27, 2013 17:24:01

Sindrom писал(а):Они обязательно нужны
Скажем так, желательны. Фланец пыльника тонок и мягок для головок болтов, а это "кольцо" равномернее прижимает пыльник к фланцу опоры.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Чт июн 27, 2013 17:46:52

Да нет, ребята, пружинные шайбы Гровера, а именно такие ставятся при креплении шаровой, предназначены для предотвращения самоотворачивания крепежа из-за вибраций. Иначе стояли бы обычные плоские шайбы, так ведь?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июн 27, 2013 17:51:01

Dogfighter :no: Не про то спрашивали.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт июн 27, 2013 17:51:34

Dogfighter писал(а):Иначе стояли бы обычные плоские шайбы, так ведь?
мы тут про пластинку под номером 1 говорим
Изображение

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Чт июн 27, 2013 17:58:01

Прошу прощения. Пора спать, наверное. Вот же сел в лужу с умничаньем :i

uncle.dixi
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 16:52:34
Модель авто: ВАЗ-21074
Благодарил (а): 8 раз

Гайка шарового шарнира

Непрочитанное сообщение uncle.dixi » Чт авг 15, 2013 16:43:51

Добрый вечер, сегодня на отцовской 2104 решили сменить шаровые. Не смогли никак отвернуть гайку с верхнего шарового. Гаечный ключ ее обходит. Ни wd40 ни масло не помогли. Как можно еще отвернуть гайку? Есть мысль гайку срезать болгаркой или попробовать срезать и гайку и палец или может еще есть какой нибудь способ ее снять?
Последний раз редактировалось uncle.dixi Чт авг 15, 2013 16:46:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Гайка шарового пальца

Непрочитанное сообщение Миша » Чт авг 15, 2013 16:45:54

uncle.dixi писал(а):Добрый вечер, сегодня на отцовской 2104 решили сменить шаровые. Не смогли никак отвернуть гайку с верхнего шарового. Гаечный ключ ее обходит. Ни wd40 ни масло не помогли. Как можно еще отвернуть гайку? Есть мысль гайку срезать болгаркой или попробовать срезать и гайку и палец или может еще есть какой нибудь способ ее снять?
так это, того, газовым ключом не пробовали? :hmmm:

uncle.dixi
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 16:52:34
Модель авто: ВАЗ-21074
Благодарил (а): 8 раз

Re: Гайка шарового пальца

Непрочитанное сообщение uncle.dixi » Чт авг 15, 2013 16:49:05

Миша писал(а):
uncle.dixi писал(а):Добрый вечер, сегодня на отцовской 2104 решили сменить шаровые. Не смогли никак отвернуть гайку с верхнего шарового. Гаечный ключ ее обходит. Ни wd40 ни масло не помогли. Как можно еще отвернуть гайку? Есть мысль гайку срезать болгаркой или попробовать срезать и гайку и палец или может еще есть какой нибудь способ ее снять?
так это, того, газовым ключом не пробовали? :hmmm:
по практике им еще больше срываются грани(((

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Гайка шарового шарнира

Непрочитанное сообщение said74 » Чт авг 15, 2013 16:52:13

новым не срываются, а вообще верхняя откручивается накидным ключем, а нижняя рожковым (или газовым)

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб авг 17, 2013 20:08:01

При опускании передка авто с домкрата слышно стукание - типа как сильно зажато чтото. Раньше когда пережал гайку маятника, то так же было когда вертел рулём. Типа как закусывает! Вот грешу на шаровую. Такую шаровую шо менять или смазывать нада? Если это она канешно репит... но больше как бы и нечему репеть. Так же само слышен такой стук если авто стоит некоторое время а потом надавить на кузов...При первом надавливании слышен стук...А потом нормально когда качаешь! Но когда опускаю домкратом, то при каждом рывке этот стук.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 17, 2013 21:29:11

Сначала точно ищи источник звука...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 6:31:56

zombie177rus писал(а):Сначала точно ищи источник звука...
Та это понятно,... но вабче не понятно шо стучит... это может быть ещё амортизатор или сайленты... Этол я так понимаю нада каждую деталь снимать и дёргать...хотя в снятом положении такого эхвекта может и не быть! Такого стука.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 10:01:49

http://detali.zp.ua/catalog/55754-semni ... _soldatik/# - таким солдатиком реально снимать шаровые? Или лучше тот огромный массивный? Потомучто стучать молотком - как то опасно - можно всё расфигачить.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение VVB » Вс авг 18, 2013 10:18:11

Вот, на ФОТО - удобный и простой съемник шаровых опор.
Вложения
vvb-s-shar.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:18 13:21:42
Image taken on:
Вс авг 18, 2013 9:21:42
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-S5610

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 10:42:11

VVB писал(а):удобный и простой съемник шаровых опор.
Так это ж и есть солдатик! Тока он как будто самодельный! Ну и помощнее того что с сайта.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение VVB » Вс авг 18, 2013 10:45:48

Да, они похожи.
Бери солдатика :yes:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 11:44:33

Schulman писал(а):Проблема такая.. вставляем палец шаровой в поворотный кулак закручиваем гайку а палец вместе с гайкой крутится
У меня вчера такое было на рулевом наконечнике. Думал порвал резьбу. Скрутил гайку - та нормально всё. Опять пробую - на месте крутится... Потом тока допёр шо палец в дырке прокручивается. Ну потом поднажал и затянул!

Я так понимаю износ шаровой - это когда палец начинает шататься в корпусе... люфтить. А если там начинает закусывать, скрипеть.....это износ? Или мож смазать нада и всё?

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс авг 18, 2013 12:01:59

Sindrom писал(а):
Буйный писал(а):...а по сему с тебя отчёт о их ходимости. Помнится мне, что это Белмаг "шифруется" под упаковкой Лада-Имидж :hmmm: .
Если только жив я буду... Обязательно :yes:
D.I.M.A.R. писал(а): а не БЗАК (Белебей) ? :hmmm:
Был бы рад если так, вроде говорят хорошие шаровые, но на их сайте не нашел официальных диллеров в Питере. :no:
БЗАК явно лучше Белмаг.
сравнивал

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Вс авг 18, 2013 12:23:32

X-TAZ писал(а):
Я так понимаю износ шаровой - это когда палец начинает шататься в корпусе... люфтить. А если там начинает закусывать, скрипеть.....это износ? Или мож смазать нада и всё?
Скрипеть может когда пыльник порван и грязь попала, ну или вся смазка в дырочку ушла. Даже если смазать, грязь останется, и в итоге ускорит износ, имхо.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 14:49:40

Dogfighter писал(а):Скрипеть может когда пыльник порван и грязь попала, ну или вся смазка в дырочку ушла. Даже если смазать, грязь останется, и в итоге ускорит износ, имхо
та вот я и подумываю как можно под пыльник смазки нафигачить побольше,... Я так слышал шо не все пыльники съёмные. А на моих шаровых пока не знаю съёмные или нет.. там грязно всё и не понятно. ДА и если сьёмные, то наверное нада шаровую снять шоб удобно было с пыльником справиться! Короче я токашо лазил опять... пробовал солидол через шприц с тонкой иглой в пыльник заганять - так чуток влезло... Но галимовато через тонкую иглу. А вобще - этот стук - это не стук и не скрип - это трение от сильного прижатия .. и смазки слабой. Так само стукают при срывании с места некоторые наконечники рулевые. Ну я вобщем помял пыльник немного....мож смазка подвинулась - терь меньше стучит!!!! Почти не стучит! Облазил токашо подвеску - нет там люфтов и стуков.. ото только трение на шаровой.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 18, 2013 17:00:43

X-TAZ, ТРИ раза снимал и смазывал заводскую верхнюю шаровую опору. Чем только не мазал :slap: . Скрипела/репела. Бесполезно. Люфтов не было и в помине. Хватало ненадолго. Пришлось заменить и забыть (!) Пыльники все съёмные, только толку ...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс авг 18, 2013 17:11:57

Про скрипучие шаровые только одно: вези и закапывай :D .

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс авг 18, 2013 19:37:58

Буйный писал(а):Люфтов не было и в помине. Хватало ненадолго
всмысле смазывания ненадолго хватало и она опять начинала репеть?
Буйный писал(а): Пыльники все съёмные,
та тут в начале темы дето читал шо есть во первых шаровые все 4 одинаковые. и есть с несъёмными пыльниками!
zombie177rus писал(а):Про скрипучие шаровые только одно: вези и закапывай
Не Не.. у меня не скрипит! Я дето выше писал как оно...оно получается типа залипает в каком то положении, а когда её начинаешь двигать выходит срывание с места со стуком. А если двигать постоянно, то нет звуков!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн авг 19, 2013 17:49:46

А чем отличаются усиленные шаровые от обычных? Шо там именно усилено? Чёто по внешнмеу виду ничё не заметно - на фото смотрел.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн авг 19, 2013 21:01:10

Усиливают чаще всего корпус нижней - толще делают. Вроде как позже вырвет :devil: :psih: .

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя