Насколько закручивать гайку ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июн 20, 2013 16:58:45

Однозначно при снятии ступицы.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт июн 20, 2013 19:37:38

Так я и не долез сёдня до ступицы шумящей немного... Люфта на ней нету, шумит при вращении просто громче чем новые подшипники на другом колесе. А вот новые подшипы сёдня ещё раз подтянул, а то люфтило.... люфтец всёравно остался еле ощутимый.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 20, 2013 21:37:49

X-TAZ писал(а):
zombie177rus писал(а):Проверь посадку подшипников на цапфе.
Если это мне, то подш нада давно менять - они уже ещё и шумят! Я и новые давно купил, но вот только надумал поменять...
X-TAZ,
понимаешь, тут дело не в новых подшипниках, а в том, что посадочное место на цапфе частенько прослаблено. Причем весьма нехило. Отсюда имеем неустранимый регулировкой люфт.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт июн 21, 2013 18:32:23

гость писал(а): Отсюда имеем неустранимый регулировкой люфт.
канешно понимаю... предыдущее колесо - я просто заменил подшипник и всё стало чудесно. Кстати шум жэ издаёт не цапфа, а подшипник....

Аватара пользователя
xsw2
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 19:35:48
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение xsw2 » Вс авг 11, 2013 6:27:50

а как понять этот пункт
Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
это надо открутить гайку и снова закрутить? если да, то на сколько нужно ослаблять?
или после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс авг 11, 2013 8:00:17

xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8

Аватара пользователя
Sergey8825
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Sergey8825 » Пн авг 12, 2013 14:29:12

zombie177rus писал(а):
xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8
это хорошо если ключ есть. Да и то есть сомнения, что рекомендуемые моменты затяжки оптимальны для любых подшипников, цапф, гаек из разного материала и тп. В продаже я видел только стальные гайки. А вот есть мнение что они должны быть латунные. Для какой из них приведен момент ?

Например у меня правое колесо при затягивании начинает тяжелее крутиться. Тяну дальше - крутится туже. При этом гайка подтягивается одну-две грани. Подшипник андикар. Есть предположение что затягивая я деформирую немного сам подшипник, мягковат он наверно. И поверхности качения обработаны как-то говененько. Но сам подшипник работает исправно вроде, некоторые их даже хвалят.

А вот левое я могу тянуть воротком гайку весьма сильно (насколько позволяют опасения раздавить подшипник) и не замечаю ухудшения легкости вращения. Вообще. При этом гайка практически сразу устанавливается, и приложение силы к воротку приводит похоже к деформации самой гайки, я ее протянуть могу разве что на полграни. Объясняю это тем что металл подшипника более твердый и точность обработки поверхностей лучше. Проверить это естественно не могу. Подшипник VBF, а я почему-то необъяснимым образом испытываю уважение к русским подшипникам, самолетам и танкам. Может быть это в большей степени зависит вообще не от подщипника а от ступицы, например от соосности и раздолбанности посадочных мест большого и малого подшипников и кучи других совпадений. Так что момент моментом а поведение гаек разное.

Если нет ключа то есть рекомендации "до едва ощутимого люфта". Я могу утверждать что если вы найдете люфт на такой большой и тяжелой дуре - это будет совершенно развинченная ступичная гайка. По мурзилкам допустимый зазор при регулировке 0,02-0,08мм. Каким образом вы собираетесь ощутить вполне правильный зазор 0,05мм покачиванием ?

Соответственно главный вывод - зазор 0,02 не может привести к заклиниванию, раз он допустим по мурзилке. То есть тепловое расширение не настолько велико как его малюют. Немного арифметики - шаг резьбы 1,5мм на виток. поворот гайки на одну треть грани даст слабину 0.08мм - с хорошим запасом от заклинивания.
То есть просто отвернув гайку на треть грани мы получим требуемый результат.

Моя методика - снять колесо обязательно, оно перекашивает весом ступицу и затрудняет регулировку. И крутить за обод легко даже перетянутый подшипник, с колесом можно не уловить момент когда начинается туго. Далее крутим за тормозной диск затягивая гайку. Останавливаемся когда ощущаем что затяжка начинает мешать кручению. Отпускаем на треть грани, фиксим. (это правое колесо. левое у меня крутится легко несмотря на протяжку, я затянул туго но без фанатизма, и от этого положения открутил треть грани). После сборки никаких люфтов слышимых видимых и тому подобных. Нагрева колес сверх нормы не обнаружено.

Я делаю так, меня устраивает более чем, никого не призываю делать так.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн авг 12, 2013 17:47:32

НЕ БЫЛО НИКОГДА!!! латунных гаек на ступицах.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн авг 12, 2013 17:55:06

Sergey8825 писал(а):
zombie177rus писал(а):
xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8


Я могу утверждать что если вы найдете люфт на такой большой и тяжелой дуре - это будет совершенно развинченная ступичная гайка. По мурзилкам допустимый зазор при регулировке 0,02-0,08мм. Каким образом вы собираетесь ощутить вполне правильный зазор 0,05мм покачиванием ?

Соответственно главный вывод - зазор 0,02 не может привести к заклиниванию, раз он допустим по мурзилке. То есть тепловое расширение не настолько велико как его малюют. Немного арифметики - шаг резьбы 1,5мм на виток. поворот гайки на одну треть грани даст слабину 0.08мм - с хорошим запасом от заклинивания.
То есть просто отвернув гайку на треть грани мы получим требуемый результат.

Моя методика - снять колесо обязательно, оно перекашивает весом ступицу и затрудняет регулировку. И крутить за обод легко даже перетянутый подшипник, с колесом можно не уловить момент когда начинается туго. Далее крутим за тормозной диск затягивая гайку. Останавливаемся когда ощущаем что затяжка начинает мешать кручению. Отпускаем на треть грани, фиксим. (это правое колесо. левое у меня крутится легко несмотря на протяжку, я затянул туго но без фанатизма, и от этого положения открутил треть грани). После сборки никаких люфтов слышимых видимых и тому подобных. Нагрева колес сверх нормы не обнаружено.

Я делаю так, меня устраивает более чем, никого не призываю делать так.
НИКОГДА НЕ снимал колесо и не буду. Ни одного самостоятельно установленного подшипника не загубил. Всегда на ощупь. Чего и всем желаю... 0,08мм это МНОГО!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 12, 2013 17:58:01

Менял подшипник, тянул на ощупь :cigar: После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара :psih: Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично :cigar:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн авг 12, 2013 18:57:18

Йожык писал(а):литол потек от жара
То есть если вокруг колёсных болтов тёмные круги, то подшипник перетянут?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн авг 12, 2013 19:14:37

Йожык писал(а):Менял подшипник, тянул на ощупь :cigar: После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара :psih: Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично :cigar:
Значит, ощупь верная, если сейчас не гудит, не греется и люфта нет.

Аватара пользователя
Sergey8825
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Sergey8825 » Пн авг 12, 2013 21:11:19

Йожык писал(а):Менял подшипник, тянул на ощупь :cigar: После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара :psih: Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично :cigar:
Греется она от тормозов очень прилично. Подтекает потому что его там много, а также по причине неплотного колпачка. У меня тоже подтекал. Хотя не перетянут, а по утверждениям некоторых 0,08 это вообще много. Я видел перетянутый подшипник - там кольцо под гайкой реально синего цвета от нагрева. Думаю незаметить такое невозможно.
Последний раз редактировалось Sergey8825 Пн авг 12, 2013 21:26:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sergey8825
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Sergey8825 » Пн авг 12, 2013 21:25:48

zombie177rus писал(а):НИКОГДА НЕ снимал колесо и не буду.
Напоминает - я Пастернака не читал, но могу сказать что...
А я вот пробовал и так и так, со снятым проще.
zombie177rus писал(а):Ни одного самостоятельно установленного подшипника не загубил.
Да я как бы тоже
zombie177rus писал(а):Всегда на ощупь. Чего и всем желаю...
Вот кому-то пользы от рекомендации "на ощупь".
zombie177rus писал(а):0,08мм это МНОГО!
по книге в пределах допустимого. А люфт ощущается примерно от 2/3 грани по гайке и больше
У меня "не гудит, не греется и люфта нет", чего и всем желаю...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн авг 12, 2013 21:36:33

При наличии колеса люфт легче уловить через покачивание. Не согласен?

Аватара пользователя
Sergey8825
Водила
Водила
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Sergey8825 » Вт авг 13, 2013 7:25:00

zombie177rus писал(а):При наличии колеса люфт легче уловить через покачивание. Не согласен?
нет, несогласен. Люфт можно увидеть, большой диаметр колеса увеличивает его визуально. Но это уже не люфт а конкретная болтанка.
А можно и услышать или как бы ощутить пальцами. Так вот колесо тянет ступицу вниз, создает натяг и услышать/ощутить тактильно становится труднее. Мы же при этом должны покачивать еще несколько килограмм колеса. Усилия больше, чувствительность пальцев меньше. Тот люфт когда качаешь пальцами ступицу - при надетом колесе уже не чувствуется, он выбран весом колеса которое накреняет ступицу.

Аналогичное сравнение - искать люфт на стоящей машине. Только там уже не вес колеса а вес машины, а качать двумя руками надо.
Для диагностики разбитого подшипника может и сгодиться. А для настройки гайки совершенно глупо.

Да и вообще я ловлю не люфт а момент когда натяг начинает тормозить колесо. Он настает позже еще при большем натяге,
когда все люфты уже выбраны и не ощущаются никак.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 13, 2013 7:34:49

Тогда чем контролируется торможение колеса? Не на ощупь ли :psih: ? Как раз покачиванием вывешенного колеса только и можно люфт найти(и то, если кольца на цапфах не болтаются). Не надо левой рукой правое ухо через затылок чесать :xa: .

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт авг 13, 2013 15:33:56

zombie177rus писал(а):Значит, ощупь верная, если сейчас не гудит, не греется и люфта нет.
Колпачок на ощупь очень горячий, обжигает. Проехал километров 200 с замены :cigar: Хотя я и торможу тоже неслабо :D

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 13, 2013 15:35:31

А если не тормозить, греется?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт авг 13, 2013 15:42:39

zombie177rus писал(а):А если не тормозить, греется?
А как узнать-то? :psih: Правый колпачок гораздо холоднее, можно рукой спокойно держаться. Тоже горячо, но вполне терпимо.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 13, 2013 15:53:21

Меня в СССР учили, что ступица имеет нормальный нагрев, если её температуру выдерживает тыльная сторона ладони. Проверяем после относительно продолжительной поездки по трассе и для останова пользуем ручник и пониженные педерачи.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт авг 13, 2013 16:05:22

Буйный писал(а):Меня в СССР учили, что ступица имеет нормальный нагрев, если её температуру выдерживает тыльная сторона ладони. Проверяем после относительно продолжительной поездки по трассе и для останова пользуем ручник и пониженные педерачи.
А только что замененная ступица? :psih:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 13, 2013 16:50:31

Для новой ступицы берёшь сервисную книжку и смотришь, когда отрегулировать повторно. Имеется ввиду правильная сборка нового.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт авг 13, 2013 16:53:36

zombie177rus писал(а):Для новой ступицы берёшь сервисную книжку и смотришь, когда отрегулировать повторно. Имеется ввиду правильная сборка нового.
Слышал краем уха, что через 1000 км надо проверить затяжку. Поеду искать динамометрический ключ, а то это уже третий подшипник за 2 года :cigar:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Насколько закручивать гайку ступицы

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 13, 2013 17:05:26

Вроде, первый раз через 500км.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей