Насколько закручивать гайку ступицы
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Так я и не долез сёдня до ступицы шумящей немного... Люфта на ней нету, шумит при вращении просто громче чем новые подшипники на другом колесе. А вот новые подшипы сёдня ещё раз подтянул, а то люфтило.... люфтец всёравно остался еле ощутимый.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
X-TAZ,X-TAZ писал(а):Если это мне, то подш нада давно менять - они уже ещё и шумят! Я и новые давно купил, но вот только надумал поменять...zombie177rus писал(а):Проверь посадку подшипников на цапфе.
понимаешь, тут дело не в новых подшипниках, а в том, что посадочное место на цапфе частенько прослаблено. Причем весьма нехило. Отсюда имеем неустранимый регулировкой люфт.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
канешно понимаю... предыдущее колесо - я просто заменил подшипник и всё стало чудесно. Кстати шум жэ издаёт не цапфа, а подшипник....гость писал(а): Отсюда имеем неустранимый регулировкой люфт.
- xsw2
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 19:35:48
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
а как понять этот пункт
или после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8?
это надо открутить гайку и снова закрутить? если да, то на сколько нужно ослаблять?Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
или после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8
- Sergey8825
- Водила
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
это хорошо если ключ есть. Да и то есть сомнения, что рекомендуемые моменты затяжки оптимальны для любых подшипников, цапф, гаек из разного материала и тп. В продаже я видел только стальные гайки. А вот есть мнение что они должны быть латунные. Для какой из них приведен момент ?zombie177rus писал(а):xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8
Например у меня правое колесо при затягивании начинает тяжелее крутиться. Тяну дальше - крутится туже. При этом гайка подтягивается одну-две грани. Подшипник андикар. Есть предположение что затягивая я деформирую немного сам подшипник, мягковат он наверно. И поверхности качения обработаны как-то говененько. Но сам подшипник работает исправно вроде, некоторые их даже хвалят.
А вот левое я могу тянуть воротком гайку весьма сильно (насколько позволяют опасения раздавить подшипник) и не замечаю ухудшения легкости вращения. Вообще. При этом гайка практически сразу устанавливается, и приложение силы к воротку приводит похоже к деформации самой гайки, я ее протянуть могу разве что на полграни. Объясняю это тем что металл подшипника более твердый и точность обработки поверхностей лучше. Проверить это естественно не могу. Подшипник VBF, а я почему-то необъяснимым образом испытываю уважение к русским подшипникам, самолетам и танкам. Может быть это в большей степени зависит вообще не от подщипника а от ступицы, например от соосности и раздолбанности посадочных мест большого и малого подшипников и кучи других совпадений. Так что момент моментом а поведение гаек разное.
Если нет ключа то есть рекомендации "до едва ощутимого люфта". Я могу утверждать что если вы найдете люфт на такой большой и тяжелой дуре - это будет совершенно развинченная ступичная гайка. По мурзилкам допустимый зазор при регулировке 0,02-0,08мм. Каким образом вы собираетесь ощутить вполне правильный зазор 0,05мм покачиванием ?
Соответственно главный вывод - зазор 0,02 не может привести к заклиниванию, раз он допустим по мурзилке. То есть тепловое расширение не настолько велико как его малюют. Немного арифметики - шаг резьбы 1,5мм на виток. поворот гайки на одну треть грани даст слабину 0.08мм - с хорошим запасом от заклинивания.
То есть просто отвернув гайку на треть грани мы получим требуемый результат.
Моя методика - снять колесо обязательно, оно перекашивает весом ступицу и затрудняет регулировку. И крутить за обод легко даже перетянутый подшипник, с колесом можно не уловить момент когда начинается туго. Далее крутим за тормозной диск затягивая гайку. Останавливаемся когда ощущаем что затяжка начинает мешать кручению. Отпускаем на треть грани, фиксим. (это правое колесо. левое у меня крутится легко несмотря на протяжку, я затянул туго но без фанатизма, и от этого положения открутил треть грани). После сборки никаких люфтов слышимых видимых и тому подобных. Нагрева колес сверх нормы не обнаружено.
Я делаю так, меня устраивает более чем, никого не призываю делать так.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
НИКОГДА НЕ снимал колесо и не буду. Ни одного самостоятельно установленного подшипника не загубил. Всегда на ощупь. Чего и всем желаю... 0,08мм это МНОГО!Sergey8825 писал(а):zombie177rus писал(а):xsw2 писал(а): после того как затянул с моментом 19,6 Н·м нужно просто отпустить ключ и потом еще чуть добить с моментом 6,8
Я могу утверждать что если вы найдете люфт на такой большой и тяжелой дуре - это будет совершенно развинченная ступичная гайка. По мурзилкам допустимый зазор при регулировке 0,02-0,08мм. Каким образом вы собираетесь ощутить вполне правильный зазор 0,05мм покачиванием ?
Соответственно главный вывод - зазор 0,02 не может привести к заклиниванию, раз он допустим по мурзилке. То есть тепловое расширение не настолько велико как его малюют. Немного арифметики - шаг резьбы 1,5мм на виток. поворот гайки на одну треть грани даст слабину 0.08мм - с хорошим запасом от заклинивания.
То есть просто отвернув гайку на треть грани мы получим требуемый результат.
Моя методика - снять колесо обязательно, оно перекашивает весом ступицу и затрудняет регулировку. И крутить за обод легко даже перетянутый подшипник, с колесом можно не уловить момент когда начинается туго. Далее крутим за тормозной диск затягивая гайку. Останавливаемся когда ощущаем что затяжка начинает мешать кручению. Отпускаем на треть грани, фиксим. (это правое колесо. левое у меня крутится легко несмотря на протяжку, я затянул туго но без фанатизма, и от этого положения открутил треть грани). После сборки никаких люфтов слышимых видимых и тому подобных. Нагрева колес сверх нормы не обнаружено.
Я делаю так, меня устраивает более чем, никого не призываю делать так.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Менял подшипник, тянул на ощупь После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
То есть если вокруг колёсных болтов тёмные круги, то подшипник перетянут?Йожык писал(а):литол потек от жара
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Значит, ощупь верная, если сейчас не гудит, не греется и люфта нет.Йожык писал(а):Менял подшипник, тянул на ощупь После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично
- Sergey8825
- Водила
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Греется она от тормозов очень прилично. Подтекает потому что его там много, а также по причине неплотного колпачка. У меня тоже подтекал. Хотя не перетянут, а по утверждениям некоторых 0,08 это вообще много. Я видел перетянутый подшипник - там кольцо под гайкой реально синего цвета от нагрева. Думаю незаметить такое невозможно.Йожык писал(а):Менял подшипник, тянул на ощупь После поездки оказалось, что ощупь не точная - литол потек от жара Покрутил еще, искал положение, когда пропадает ощутимый на колесе люфт. Вроде нормально сейчас, только поначалу грелась ступица прилично
Последний раз редактировалось Sergey8825 Пн авг 12, 2013 21:26:50, всего редактировалось 1 раз.
- Sergey8825
- Водила
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Напоминает - я Пастернака не читал, но могу сказать что...zombie177rus писал(а):НИКОГДА НЕ снимал колесо и не буду.
А я вот пробовал и так и так, со снятым проще.
Да я как бы тожеzombie177rus писал(а):Ни одного самостоятельно установленного подшипника не загубил.
Вот кому-то пользы от рекомендации "на ощупь".zombie177rus писал(а):Всегда на ощупь. Чего и всем желаю...
по книге в пределах допустимого. А люфт ощущается примерно от 2/3 грани по гайке и большеzombie177rus писал(а):0,08мм это МНОГО!
У меня "не гудит, не греется и люфта нет", чего и всем желаю...
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
При наличии колеса люфт легче уловить через покачивание. Не согласен?
- Sergey8825
- Водила
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 2:42:22
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
нет, несогласен. Люфт можно увидеть, большой диаметр колеса увеличивает его визуально. Но это уже не люфт а конкретная болтанка.zombie177rus писал(а):При наличии колеса люфт легче уловить через покачивание. Не согласен?
А можно и услышать или как бы ощутить пальцами. Так вот колесо тянет ступицу вниз, создает натяг и услышать/ощутить тактильно становится труднее. Мы же при этом должны покачивать еще несколько килограмм колеса. Усилия больше, чувствительность пальцев меньше. Тот люфт когда качаешь пальцами ступицу - при надетом колесе уже не чувствуется, он выбран весом колеса которое накреняет ступицу.
Аналогичное сравнение - искать люфт на стоящей машине. Только там уже не вес колеса а вес машины, а качать двумя руками надо.
Для диагностики разбитого подшипника может и сгодиться. А для настройки гайки совершенно глупо.
Да и вообще я ловлю не люфт а момент когда натяг начинает тормозить колесо. Он настает позже еще при большем натяге,
когда все люфты уже выбраны и не ощущаются никак.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Тогда чем контролируется торможение колеса? Не на ощупь ли ? Как раз покачиванием вывешенного колеса только и можно люфт найти(и то, если кольца на цапфах не болтаются). Не надо левой рукой правое ухо через затылок чесать .
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Колпачок на ощупь очень горячий, обжигает. Проехал километров 200 с замены Хотя я и торможу тоже неслабоzombie177rus писал(а):Значит, ощупь верная, если сейчас не гудит, не греется и люфта нет.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
А как узнать-то? Правый колпачок гораздо холоднее, можно рукой спокойно держаться. Тоже горячо, но вполне терпимо.zombie177rus писал(а):А если не тормозить, греется?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Меня в СССР учили, что ступица имеет нормальный нагрев, если её температуру выдерживает тыльная сторона ладони. Проверяем после относительно продолжительной поездки по трассе и для останова пользуем ручник и пониженные педерачи.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
А только что замененная ступица?Буйный писал(а):Меня в СССР учили, что ступица имеет нормальный нагрев, если её температуру выдерживает тыльная сторона ладони. Проверяем после относительно продолжительной поездки по трассе и для останова пользуем ручник и пониженные педерачи.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Для новой ступицы берёшь сервисную книжку и смотришь, когда отрегулировать повторно. Имеется ввиду правильная сборка нового.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Насколько закручивать гайку ступицы
Слышал краем уха, что через 1000 км надо проверить затяжку. Поеду искать динамометрический ключ, а то это уже третий подшипник за 2 годаzombie177rus писал(а):Для новой ступицы берёшь сервисную книжку и смотришь, когда отрегулировать повторно. Имеется ввиду правильная сборка нового.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя