ремонт часов 07
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ремонт часов 07
была идея взять корпус и стрелки родные, а механизм из китайских. немножко по усердствовать и будут часики работающие от пальчиковой батарейки. правда нужна кропотливая работа что-бы приладить один механизм к другим стрелкам может как будет настроение и время - сваяю
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: ремонт часов 07
Итак, часы АКЧ-7.
Разборка проста - чуть развальцевать декоративное кольцо.
Внутри механизм с шестерёнками и электромагнитом и плата.
Название микросхемы пока остаётся тайной, так же как и частота кварца (поленился достать частотомер и замерить)
Питание микросхемы - стабилитрон 3,9 вольта через токоограничивающий резистор и диод защиты от переплюсовки.
Поскольку мои часы отстают, то при исправном и чистом механизме, возможны следующие неисправности:
-частота задающего генератора ниже требуемой (кварц под замену или могут косячить кондёры по 22 пика)
-электромагнит не может сдвинуть первую шестерёнку вследствие потери магнитных свойств постоянного цилиндрического магнитика, установленного на её оси.
Можно попробовать увеличить напряжение питания, но неизвестен диапазон питающих напряжений микросхемы. Ну, поставить может стабилитрон на 4,3В
Хочу отметить, что напряжение на стабилитроне в часах при 12 вольтах питания упало до 3,7В Эта разница в 0,2 В может влиять на работу электромагнита если магнитик постарел, особенно, если двигатель автомобиля заглушен, а аккумулятор не очень заряжен.
Разборка проста - чуть развальцевать декоративное кольцо.
Внутри механизм с шестерёнками и электромагнитом и плата.
Название микросхемы пока остаётся тайной, так же как и частота кварца (поленился достать частотомер и замерить)
Питание микросхемы - стабилитрон 3,9 вольта через токоограничивающий резистор и диод защиты от переплюсовки.
Поскольку мои часы отстают, то при исправном и чистом механизме, возможны следующие неисправности:
-частота задающего генератора ниже требуемой (кварц под замену или могут косячить кондёры по 22 пика)
-электромагнит не может сдвинуть первую шестерёнку вследствие потери магнитных свойств постоянного цилиндрического магнитика, установленного на её оси.
Можно попробовать увеличить напряжение питания, но неизвестен диапазон питающих напряжений микросхемы. Ну, поставить может стабилитрон на 4,3В
Хочу отметить, что напряжение на стабилитроне в часах при 12 вольтах питания упало до 3,7В Эта разница в 0,2 В может влиять на работу электромагнита если магнитик постарел, особенно, если двигатель автомобиля заглушен, а аккумулятор не очень заряжен.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:05:16 16:21:25Image taken on:Пн май 16, 2011 12:21:25Camera-manufacturer:CanonCamera-model:Canon PowerShot SX100 IS
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:05:16 16:23:28Image taken on:Пн май 16, 2011 12:23:28Camera-manufacturer:CanonCamera-model:Canon PowerShot SX100 IS
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:05:17 00:26:20Image taken on:Пн май 16, 2011 20:26:20Camera-manufacturer:CanonCamera-model:Canon PowerShot SX100 IS
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: ремонт часов 07
Достаточно оказалось восстановить лопнувшую дорожку с конденсатором 22 пФ и смазать часы маслом ПМС-100. Заработало!!!
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ремонт часов 07
поделитесь мнением. я вот что думаю, когда машина в гараже, то масса от акб отключена, и часы ессесно не идут. А потом гемор с их подкруткой. Думаю вот че сделать: спаять две кроны, в сумме напруга 18 вольт, ограничить до 12ти в., и поставить реле. суть реле: когда отключается питание акб, реле переключает питание часов на крону, таким образом часы идут безперерыва, и практически отставать не будут. как вам идея?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: ремонт часов 07
hackercabaka
Если хочешь приблизить конец штатных часов, то вперед. Ресурс шестеренок никакой.
Если хочешь приблизить конец штатных часов, то вперед. Ресурс шестеренок никакой.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: ремонт часов 07
hackercabaka
Обычно это делается проще, резервное питание подключается к схеме через диод. В случае использования АКЧ-7 можно даже использовать существующий диод защиты от переполюсовки. Необходимо подключить 3 аккумулятора по 1,2V (соединённых последовательно) параллельно стабилитрону. Боюсь только, что напряжения питания в 3,6В может оказаться недостаточно.
Обычно это делается проще, резервное питание подключается к схеме через диод. В случае использования АКЧ-7 можно даже использовать существующий диод защиты от переполюсовки. Необходимо подключить 3 аккумулятора по 1,2V (соединённых последовательно) параллельно стабилитрону. Боюсь только, что напряжения питания в 3,6В может оказаться недостаточно.
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ремонт часов 07
Ну я не спец в электросхемотехнике, но представление о электричестве имею . Высказал первое что пришло в голову и ,как мне кажется, самое простое решение(еще эта идея сидит давно, и для её реализации нужно купить рабочие часы, а еще думаю взять от 2110, квадратная форма нравится). А сколько часам нужно для питания? я просто был уверен что на них идет 12в. вот и придумал с кронами и реле.
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ремонт часов 07
гость
штатные часы не работают с момента покупки авто
а акб отключается обычно на ночь. вечером поставил машину - отключил, утром взял - включил. Сейчас почаще езжу чем зимой, так что думаю идея не бессмысленна
штатные часы не работают с момента покупки авто
а акб отключается обычно на ночь. вечером поставил машину - отключил, утром взял - включил. Сейчас почаще езжу чем зимой, так что думаю идея не бессмысленна
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: ремонт часов 07
Идёт-то на них 12 вольт, но на схеме же видно, что м/с питается от 3,9 V, которые получаются из 12 V бортсети на параметрическом стабилизаторе (R1, стабилитрон и конденсатор электролитический). Поэтому если уж хочется использовать крону 9v, то можно одну. Минус на общий, плюс через диод (анодом к батарейке) и резистор ом на 750 в точку соединения диода и стабилитрона в часах.hackercabaka писал(а): А сколько часам нужно для питания?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: ремонт часов 07
Оказывается, мне ещё повезло, раз часы быстро сдохли. Могли сдохнуть сразуhackercabaka писал(а):гость
штатные часы не работают с момента покупки авто
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
- Модель авто: Семерка
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ремонт часов 07
Спасибо! Полез свои разбирать!Zayec писал(а):Итак, часы АКЧ-7.
Разборка проста - чуть развальцевать декоративное кольцо.
Внутри механизм с шестерёнками и электромагнитом и плата.
Название микросхемы пока остаётся тайной, так же как и частота кварца (поленился достать частотомер и замерить)
Питание микросхемы - стабилитрон 3,9 вольта через токоограничивающий резистор и диод защиты от переплюсовки.
Поскольку мои часы отстают, то при исправном и чистом механизме, возможны следующие неисправности:
-частота задающего генератора ниже требуемой (кварц под замену или могут косячить кондёры по 22 пика)
-электромагнит не может сдвинуть первую шестерёнку вследствие потери магнитных свойств постоянного цилиндрического магнитика, установленного на её оси.
Можно попробовать увеличить напряжение питания, но неизвестен диапазон питающих напряжений микросхемы. Ну, поставить может стабилитрон на 4,3В
Хочу отметить, что напряжение на стабилитроне в часах при 12 вольтах питания упало до 3,7В Эта разница в 0,2 В может влиять на работу электромагнита если магнитик постарел, особенно, если двигатель автомобиля заглушен, а аккумулятор не очень заряжен.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: ремонт часов 07
Я в своих увидел полностью изношенные зубья.mff писал(а):Спасибо! Полез свои разбирать!
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
- Модель авто: Семерка
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ремонт часов 07
Вот что удалось выяснить:
Лампочка перегорела.
Контактные иглы, которые расположены на задней крышке часов входят в круглые отверстия на микросхеме, вокруг которых идут круглые дорожки с оловом. Мне кажется что это очень ненадежные соединения.
Подскажите, как проверить, идет напряжение по проводам от часов или нет? Пробовал индикаторной отверткой для автомобилей потыкать - лампочка не горит :(
Часы вообще не работают.
Лампочка перегорела.
Контактные иглы, которые расположены на задней крышке часов входят в круглые отверстия на микросхеме, вокруг которых идут круглые дорожки с оловом. Мне кажется что это очень ненадежные соединения.
Подскажите, как проверить, идет напряжение по проводам от часов или нет? Пробовал индикаторной отверткой для автомобилей потыкать - лампочка не горит :(
Часы вообще не работают.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: ремонт часов 07
Напряжение идёт не ОТ часов, а К НИМ. Но, судя поmff писал(а):Подскажите, как проверить, идет напряжение по проводам от часов или нет?
его нет.mff писал(а): Пробовал индикаторной отверткой для автомобилей потыкать - лампочка не горит :(
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
- Модель авто: Семерка
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ремонт часов 07
Борода спасибо! Там к часам идут три провода: белый, красный и черный. Я пробовал все комбинации - не горит лампочка. Как же быть? Может предохранитель сдох? Или он не идет к часам?
-
- Стажер
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
- Модель авто: Ваз 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Железногорск
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
Re: ремонт часов 07
и еще о часах
Часы медленно начинают тикать когда габариты включу, а если ближний, то вообще останавливаются. Что может быть?
Часы медленно начинают тикать когда габариты включу, а если ближний, то вообще останавливаются. Что может быть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость