ремонт часов 07

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
hackercabaka
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
Откуда: Рубежное,Луганская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение hackercabaka » Пн май 16, 2011 15:17:04

была идея взять корпус и стрелки родные, а механизм из китайских. немножко по усердствовать и будут часики работающие от пальчиковой батарейки. правда нужна кропотливая работа что-бы приладить один механизм к другим стрелкам :getlost: может как будет настроение и время - сваяю :pop:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн май 16, 2011 22:17:06

Итак, часы АКЧ-7.
Разборка проста - чуть развальцевать декоративное кольцо.
Внутри механизм с шестерёнками и электромагнитом и плата.
Название микросхемы пока остаётся тайной, так же как и частота кварца (поленился достать частотомер и замерить)
Питание микросхемы - стабилитрон 3,9 вольта через токоограничивающий резистор и диод защиты от переплюсовки.
Поскольку мои часы отстают, то при исправном и чистом механизме, возможны следующие неисправности:
-частота задающего генератора ниже требуемой (кварц под замену или могут косячить кондёры по 22 пика)
-электромагнит не может сдвинуть первую шестерёнку вследствие потери магнитных свойств постоянного цилиндрического магнитика, установленного на её оси.
Можно попробовать увеличить напряжение питания, но неизвестен диапазон питающих напряжений микросхемы. Ну, поставить может стабилитрон на 4,3В
Хочу отметить, что напряжение на стабилитроне в часах при 12 вольтах питания упало до 3,7В Эта разница в 0,2 В может влиять на работу электромагнита если магнитик постарел, особенно, если двигатель автомобиля заглушен, а аккумулятор не очень заряжен.
Вложения
Изображени 001_Внешний вид АКЧ-7.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:05:16 16:21:25
Image taken on:
Пн май 16, 2011 12:21:25
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS
Изображени 002_внутренности АКЧ-7.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:05:16 16:23:28
Image taken on:
Пн май 16, 2011 12:23:28
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS
Изображени 005_Схема АКЧ-7.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:05:17 00:26:20
Image taken on:
Пн май 16, 2011 20:26:20
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 18, 2011 15:43:00

Достаточно оказалось восстановить лопнувшую дорожку с конденсатором 22 пФ и смазать часы маслом ПМС-100. Заработало!!! :thum1:

Аватара пользователя
hackercabaka
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
Откуда: Рубежное,Луганская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение hackercabaka » Ср май 18, 2011 19:05:03

поделитесь мнением. я вот что думаю, когда машина в гараже, то масса от акб отключена, и часы ессесно не идут. А потом гемор с их подкруткой. Думаю вот че сделать: спаять две кроны, в сумме напруга 18 вольт, ограничить до 12ти в., и поставить реле. суть реле: когда отключается питание акб, реле переключает питание часов на крону, таким образом часы идут безперерыва, и практически отставать не будут. как вам идея?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 18, 2011 19:15:25

hackercabaka
Если хочешь приблизить конец штатных часов, то вперед. Ресурс шестеренок никакой.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 18, 2011 19:29:18

hackercabaka
Обычно это делается проще, резервное питание подключается к схеме через диод. В случае использования АКЧ-7 можно даже использовать существующий диод защиты от переполюсовки. Необходимо подключить 3 аккумулятора по 1,2V (соединённых последовательно) параллельно стабилитрону. Боюсь только, что напряжения питания в 3,6В может оказаться недостаточно.

Аватара пользователя
hackercabaka
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
Откуда: Рубежное,Луганская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение hackercabaka » Ср май 18, 2011 22:16:34

Ну я не спец в электросхемотехнике, но представление о электричестве имею :whistlin: . Высказал первое что пришло в голову и ,как мне кажется, самое простое решение(еще эта идея сидит давно, и для её реализации нужно купить рабочие часы, а еще думаю взять от 2110, квадратная форма нравится). А сколько часам нужно для питания? я просто был уверен что на них идет 12в. вот и придумал с кронами и реле.

Аватара пользователя
hackercabaka
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
Откуда: Рубежное,Луганская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение hackercabaka » Ср май 18, 2011 22:17:40

гость
штатные часы не работают с момента покупки авто :D
а акб отключается обычно на ночь. вечером поставил машину - отключил, утром взял - включил. Сейчас почаще езжу чем зимой, так что думаю идея не бессмысленна :-J

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 18, 2011 22:40:46

hackercabaka писал(а): А сколько часам нужно для питания?
Идёт-то на них 12 вольт, но на схеме же видно, что м/с питается от 3,9 V, которые получаются из 12 V бортсети на параметрическом стабилизаторе (R1, стабилитрон и конденсатор электролитический). Поэтому если уж хочется использовать крону 9v, то можно одну. Минус на общий, плюс через диод (анодом к батарейке) и резистор ом на 750 в точку соединения диода и стабилитрона в часах.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 18, 2011 22:42:26

hackercabaka писал(а):гость
штатные часы не работают с момента покупки авто :D
Оказывается, мне ещё повезло, раз часы быстро сдохли. Могли сдохнуть сразу :D

mff
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
Модель авто: Семерка
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение mff » Сб июл 20, 2013 17:16:44

Zayec писал(а):Итак, часы АКЧ-7.
Разборка проста - чуть развальцевать декоративное кольцо.
Внутри механизм с шестерёнками и электромагнитом и плата.
Название микросхемы пока остаётся тайной, так же как и частота кварца (поленился достать частотомер и замерить)
Питание микросхемы - стабилитрон 3,9 вольта через токоограничивающий резистор и диод защиты от переплюсовки.
Поскольку мои часы отстают, то при исправном и чистом механизме, возможны следующие неисправности:
-частота задающего генератора ниже требуемой (кварц под замену или могут косячить кондёры по 22 пика)
-электромагнит не может сдвинуть первую шестерёнку вследствие потери магнитных свойств постоянного цилиндрического магнитика, установленного на её оси.
Можно попробовать увеличить напряжение питания, но неизвестен диапазон питающих напряжений микросхемы. Ну, поставить может стабилитрон на 4,3В
Хочу отметить, что напряжение на стабилитроне в часах при 12 вольтах питания упало до 3,7В Эта разница в 0,2 В может влиять на работу электромагнита если магнитик постарел, особенно, если двигатель автомобиля заглушен, а аккумулятор не очень заряжен.
Спасибо! Полез свои разбирать!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 20, 2013 17:30:18

mff писал(а):Спасибо! Полез свои разбирать!
Я в своих увидел полностью изношенные зубья.

mff
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
Модель авто: Семерка
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение mff » Сб июл 20, 2013 18:00:05

Вот что удалось выяснить:
Лампочка перегорела.
Контактные иглы, которые расположены на задней крышке часов входят в круглые отверстия на микросхеме, вокруг которых идут круглые дорожки с оловом. Мне кажется что это очень ненадежные соединения.
Подскажите, как проверить, идет напряжение по проводам от часов или нет? Пробовал индикаторной отверткой для автомобилей потыкать - лампочка не горит :(

Часы вообще не работают.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение BORODA » Вс июл 21, 2013 15:02:30

mff писал(а):Подскажите, как проверить, идет напряжение по проводам от часов или нет?
Напряжение идёт не ОТ часов, а К НИМ. Но, судя по
mff писал(а): Пробовал индикаторной отверткой для автомобилей потыкать - лампочка не горит :(
его нет.

mff
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 17:07:27
Модель авто: Семерка
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение mff » Вт июл 23, 2013 13:35:55

Борода спасибо! Там к часам идут три провода: белый, красный и черный. Я пробовал все комбинации - не горит лампочка. Как же быть? Может предохранитель сдох? Или он не идет к часам?

Aleksey25_z
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:20:06
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: ремонт часов 07

Непрочитанное сообщение Aleksey25_z » Ср авг 21, 2013 4:46:26

и еще о часах :)
Часы медленно начинают тикать когда габариты включу, а если ближний, то вообще останавливаются. Что может быть?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость